Экономические аспекты деятельности в социально-культурной сферы в рамках работы
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Экономические аспекты деятельности в социально-культурной сферы в рамках работы»
по дисциплине: «Экономика культуры»
2021
45.00 BYN
Экономические аспекты деятельности в социально-культурной сферы в рамках работы
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика культуры
Организация: Росток, ДЦК (г. Молодечно)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ «РОСТОК»
1.1 Обзор литературы по теме исследования
1.2 Характеристика организации и стратегия её развития
1.3 Описание оказываемых услуг
ГЛАВА 2 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ «РОСТОК»
2.1 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
2.2 Инвестиционно-производственный план
2.3 Показатели эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа выполнена на тему «Экономические аспекты деятельности в социально-культурной сфере в рамках работы над конкурсом «Капитошка 2021». Проведение анализа экономической эффективности и экономических аспектов в какой-либо сфере, позволяют оценивать эффективность проводимых работ и определять целесообразность их дальнейшего проведения. Кроме того, это позволяет оценить направления развития данного рода деятельности и определять факторы, которые позволят улучшить процесс осуществления данной деятельности для любой организации. в том числе, организации, которая осуществляет свою деятельность в социально-культурной сфере.
Проект проведения конкурса «Капитошка 2021» направлен на расширение возможностей для раскрытия разнообразных способностей у детей, занимающихся в ДЦК «Росток» и других учреждениях социально-культурной сферы в городе Молодечно. Кроме того, его реализация позволит осуществить содействие более полной реализации творческого потенциала детских творческих коллективов и их вовлечения в общественную деятельность города и детского центра культуры.
Таким образом, целью данной работы является проведение процесса разработка и анализа экономических аспектов проведения творческого конкурса «Капитошка 2021» для детей дошкольного возраста и школьников на базе детского центра культуры «Росток».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
– провести изучение и анализ процесса деятельности детского центра культуры «Росток»;
– изучить направления повышения эффективности деятельности детского культурного центра «Росток»;
– рассмотреть экономические аспекты проведения конкурса «Капитошка 2021».
Объектом исследования в данной работе является детский центр культуры «Росток». В то время как предмет исследования – экономические аспекты деятельности ДЦК «Росток» в направлении проведения конкурса детского творчества «Капитошка 2021».
ГЛАВА 1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ «РОСТОК»
1.1 Обзор литературы по теме исследования
Исследованию культурно-досуговой деятельности посвящено не мало книг, статей и иных материалов. При написании данной курсовой работы мы обращались к следующим работам: Г.А. Аванесова «Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учебное пособие для студентов вузов», И.М. Асанова, С.О. Дерябина «Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования», О.В. Гимазетдинова, В.К. Крючек «Научно-педагогические основы организации досуга детей и подростков: теория, методика и организации культурно-просветительской деятельности», Е.И. Григорьева «Современные технологии социально-культурной деятельности», А.Д. Жарков «Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств», Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников «Социально-культурная деятельность», И.Л. Смаргович «Основы культурно-досуговой деятельности: учебно-методическое пособие для студентов вузов по направлению специальности 1-21 04 01-02 Культурология (прикладная)», Т.Н. Смолина, Ю.Г. Бердникова, Ю.С. Жданова «Теория и методика культурно-досуговой деятельности», «Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа» под редакцией Н.П. Гончаровой, Л.И. Козловская «Технология социально-культурной деятельности: учебно-методическое пособие, М.Б. Зацепина «Формирование основ культуры ребенка средствами культурно-досуговой деятельности» и другим.
Деятельность человека способствует развитию его физических, духовных сил, совершенствует знания, умения, навыки людей, в том числе и в сфере общения. Общественные отношения, в которые вступает человек в процессе деятельности, формируют взгляды, убеждения, идейно-нравственные качества, поэтому возникает необходимость специальной организации жизни и деятельности в свободное время – досуговой деятельности.
Исследованием сложнейших вопросов досуга занимаются представители разных наук, например, социологии и искусствоведения, этнографии, археологии, истории, антропологии. Каждая из них изучает культуру досуга под углом зрения собственного предмета исследования и оперирует ею в контексте конкретно-научного подхода. Само по себе слово «досуг» в русском языке появилось в ХV в., современное значение приобрело в Х1Х в., когда его начали рассматривать как свободное от работы (основного занятия) время.
ГЛАВА 2 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ «РОСТОК»
2.1 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
Данный конкурс творческого мастерства для детей дошкольного возраста нацелен на детей, которые находятся в возрасте от 3 до 6 лет. Согласно статистическим данным, полученным в ходе анализа количества участников творческого конкурса «Капитошка», можно говорить о том, что примерное количество участников данного конкурса может составлять 38 творческих коллективов и отдельных участников, которые занимаются в центрах культурно-досугового развития в городе Молодечно.
Проявить свой талант юные таланты смогут в трех номинациях:
– вокал;
– хореография;
– театральное творчество.
С репертуаром исполнители смогут определяются самостоятельно, руководство конкурса не будет выдвигать какие-либо требования и ставить творческие рамки для выступлений юных участников.
Для участия:
– в номинации «вокал» (соло или ансамбли) участники должны подготовить одну песню под фонограмму (-1) или без музыкального сопровождения;
– в номинации «хореография» – одну танцевальную композицию, а в номинации «театральное творчество» – инсценировку басни, сказки, стихотворение.
Продолжительность номера не должна превышать четыре минуты.
Традиционно конкурс будет проводиться в два этапа: сначала отборочный тур, затем финал. Жюри определит Гран-при конкурса и одного победителя в каждой номинации во всех возрастных категориях. Возрастные категории будут определены после приема заявок.
Для участия в конкурсе, детям или творческим коллективам, которые желают принять участие в творческом конкурсе «Капитошка 2021» для детей дошкольного возраста, необходимо осуществить подачу заявки и прислать её в установленные сроки на адрес организаторов: г. Молодечно, ул. К. Буйло, 1 или по факсу: 76-46-25, или на электронный адрес: dckrostok@mail.ru. Справки по телефону: 76-42-46.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственное учреждение «Детский центр культуры «Росток» г. Молодечно» существует 25 лет. Директором является Сонич Наталья Анатольевна.
Сегодня государственное учреждение «Детский центр культуры «Росток» г. Молодечно» – это многообразие видов деятельности, калейдоскоп увлекательных событий, проектов и ярких мероприятий, удовлетворяющих самые разные интересы детей, подростков и молодежи.
Участники студий пробуют свои силы в отборочных турах на участие в Международном детском музыкальном конкурсе «Витебск», Национальном фестивале белорусской песни и поэзии «Молодечно», ежегодная премия «Ребёнок года», а также в кастингах на телепроекты «Поющие города», «Новые голоса Беларуси», «Музыкальный ринг», «Академия талантов», «Я могу!».
Коллективы государственного учреждения «Детский центр культуры «Росток» г. Молодечно» известны не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами – Польша, Литва, Латвия, Эстония, Украина, Болгария, Италия и Россия.
На базе государственного учреждения «Детский центр культуры «Росток» г. Молодечно» работают более 20 формирований. Из них: 1 объединение, 4 клуба и 16 студий, в которых занимается более 1000 детей, подростков и молодежи Молодечненского района.
Три студии имеют звание:
– народная студия изобразительного искусства «Чароўная палітра»;
– народный юмористический гурт «Тары-Бары»;
– образцовая студия эстрадного пения «Браво!».
По направлению изобразительного и декоративно-прикладного искусства работают:
– детская художественная студия «Вдохновение»;
– студия художественного оформления изделий «Умелые ручки»;
– студия дизайна «Уют».
Также работают студии художественной самодеятельности:
– вокальный коллектив «Талака»;
– студия хореографии «Серпантин»;
– театральная студия «Арлекино».
Для детей 4-6 лет работают студии раннего развития по различным направлениям: изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, музыка и пение, ритмика и хореография, театральное творчество, развивающие игры, английский язык.
1. Аванесова, Г.А. «Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учебное пособие для студентов вузов» / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 236 с.
2. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
3. Асанова, М.И. «Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования» / М.И. Асанова, С.О. Дерябина. – Издательский центр «Академия», 2016. – 11 с.
4. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. – М.: Дашков и К, 2016. – 232 c.
5. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 570 c.
6. Гимазетдинова О.В., Крючек В.К. Научно-педагогические основы организации досуга детей и подростков: Теория, методика и организация культурно-просветительской деятельности: Монография / О.В. Гимазетдинова, В.К. Крючек – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2015. – 218 с.
7. Гончарова, Н.П «Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа». – М: Дашков и К, 2015. – 218 с.
8. Григорьева, Е.И. «Современные технологии социально-культурной деятельности» / Е.И. Григорьева. – Тамбов: ТГУ им. Державина, 2016. – 284 с.
9. Жарков, А.Д. «Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств». – М.: Издательский дом МГУКИ, 2017. – 47 с.
10. Зацепина, М.Б. «Формирование основ культуры ребенка средствами культурно-досуговой деятельности» / М.Б. Зацепина // МГОПУ, 2015. – 363 с.
11. Карпова С. В. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 325 с.
12. Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. «Социально-культурная деятельность»: Учебник. – М.: Издательский дом МГУКИ, 2015. – 539 с.
13. Козловская, Л.И. Учебно-методическое пособие; М-во культуры Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск: БГУКИ, 2016. – 206 с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
15. Лукичёва Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 370 с.
16. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – М.: КноРус, 2017. – 536 c.
17. Маркин, Ю.П. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / Ю.П. Маркин. – М.: Омега-Л, 2017. – 450 c.
18. Смаргович, И.Л. «Основы культурно-досуговой деятельности: учебно-методическое пособие для студентов вузов по направлению специальности 1-21 04 01-02 Культурология (прикладная)». – БГУКИ, 2017. – 175 с.
19. Смолина, Т.Н. «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» / Ю.Г. Бердникова, Ю.С. Жданова // «Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа» под редакцией Н.П. Гончаровой, 2015. – С. 15-26.
20. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / И.Н. Чуев. – М.: Дашков и К, 2016. – 384 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты