Культура Древнего Рима
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Культура Древнего Рима»
по дисциплине: «Теория и история культуры»
2021
45.00 BYN
Культура Древнего Рима
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и история культуры
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Поделиться
Введение
Глава 1. История формирования древнеримской культуры
1.1. Анализ источников по теме исследования
1.2. Истоки культуры Древнего Рима
1.3. Основные этапы развития древнеримской культуры
Глава 2. Художественная культура Древнего Рима как социокультурный феномен
2.1. Структура художественной культуры
2.2. Функции художественной культуры
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Древнеримская культура актуальна и в настоящее время так как она была основой точкой, центром формирования почти всей современной европейской культуры, культуры Ближнего Востока, политики, мировоззрения, идеологии, философии, религии, что вызывает интерес у культурологов для более углубленного понимания особенностей культуры Древнего Рима.
Цель работы: выявить основные особенности древнего Рима как социокультурного феномена.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать основные этапы развития древнеримской культуры.
2. Выявить особенности художественной культуры.
3. Определить роль и значение культуры Древнего Рима в мировой истории.
Объект: культура – как накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.
Предмет: древнеримская культура.
Методы исследования: общенаучные (анализ, синтез, обобщение) и специальные исторические (ретроспективный, историко-генетический и историко-системный).
Научно-практическая значимость: материалы курсовой работы могут быть использованы в учебном процессе учреждений общего среднего образования на уроках всемирной истории и учебному предмету «Искусство», а также в высших учебных заведениях при проведении лекционных и семинарских занятий по истории Древнего Рима и подготовке специальности «Теория и история культуры».
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДРЕВНЕРИМСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Анализ источников по теме исследования
Книга «Культурология» под редакцией С.В. Лапиной, представляет собой УМК, состоящий из трех частей: «Курс лекций», «Хрестоматия», «Практикум». На основе системного подхода раскрываются следующие вопросы: теоретико-методологические основы культурологии, исторические этапы становления и развития мировой и отечественной культуры, актуальные проблемы культуры [11].
В книге С. В. Масленченко и П.Г. Мартысюка осуществлена культурологическая реконструкция взаимодействия субкультуры, техники и средств и способов коммуникации в социокультурном развитии современного общества; проанализированы и теоретически интерпретированы инновации в технике и средствах коммуникации как факторы информатизации общества и зарождения субкультур нового типа; впервые в рамках отечественной культурологии применен структурно-функциональный метод в исследовании субкультур, формирующихся и развивающихся в условиях перехода общества к информационному типу цивилизации [12].
Краткий курс лекций, подготовленный кандидатом философских наук, специалистом в области культурологии В.Р. Языковичем, знакомит с основными темами программы по культурологии для высших учебных заведений. В пособии систематически раскрываются вопросы теоретической культурологии и исторической типологии культур. К каждой теме прилагается список рекомендуемой литературы последних лет выпуска [20].
«Краткая история искусств» исследование, изданное в трех выпусках, под редакцией Н.А. Дмитриевой. Первый выпуск представляет собой ряд оригинальных очерков, ярко и содержательно раскрывающих основные этапы развития западноевропейского и русского искусства. Анализируя конкретные памятники, автор касается закономерностей формирования и развития стилей в истории искусства, выявляет их национальные особенности. В настоящем выпуске рассматривается первобытное искусство, искусство Древнего мира, искусство средних веков и Возрождения [7].
ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
2.1. Структура художественной культуры
Специализированный уровень художественной культуры – построенный на частном образовании или любительском творчестве под руководством профессионалов; ежедневный уровень – разные виды имитации и игровые события, а также повседневное искусство.
Структурно художественная культура включает:
1) собственно художественное творчество (как индивидуальное, так и групповое);
2) организационную инфраструктуру (творческие объединения и организации по размещению заказов и реализации художественной продукции);
3) материальную инфраструктуру (производственные и рекламные площадки);
4) художественное образование и профессиональное развитие;
5) искусствоведение и научную история искусства;
6) художественные образы;
7) эстетическое воспитание и просвещение (набор инструментов для стимулирования общественного интереса к искусству);
8) реставрацию и сохранение художественного наследия;
9) техническую эстетику и дизайн;
10) государственную политика в этой сфере [10, с. 204].
Центральное место художественной культуры занимает искусство – литература, живопись, графика, скульптура, архитектура, музыка, танцы, художественная фотография, декоративно-прикладное искусство, театр, цирк, кино и др. книги, картины, скульптуры, игры, фильмы и т. д.
Художественное творчество человека основано на процессе чувственного восприятия действительности и мгновенном эмоциональном отношении к нему, выраженном в переживаниях (восхищение, отвращение, симпатия, привязанность и т. д.) и принципиально отличном от всех других форм. понимание правды. Эмоциональный опыт реальности – это слова, звуки, цвета, линии, объемы и т. д. Он заканчивается созданием образов, которые являются субъективными отражениями объективного мира. В этом случае степень совпадения возникающих образов и вызвавшей их реальности может быть очень разной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, были решены поставленные задачи исследования. В результате были сформулированы следующие выводы:
1. Истоками формирования культуры Древнего Рима являются культура племени этрусков и греческой цивилизации. Этруски были создателями цивилизации, которая стала основой римской государственности и культуры. Влияние древнегреческой культуры прослеживалась различными путями: военные, дипломатические и деловые отношения. Основные этапы древнеримской культуры: царский (VIII – VI вв. до н. э. – влияние этрусской культуры), республиканский (V – I вв. до н. э. – проникновение греческой культуры) и императорский (I – V вв. н. э. – период расцвета римской культуры, а дальнейшем варваризация культуры).
2. Структура художественной культуры представлена художественным творчеством, организационной и материальной инфраструктурой, художественным образованием и профессиональным развитием, искусствоведением и научной историей искусства, художественными образами, эстетическим воспитанием и просвещением и др. Центральное место художественной культуры занимают литература, живопись, графика, скульптура, архитектура, музыка, танцы и др. Среди функций художественной культуры выделяются познавательная (познание жизни в сложных противоречиях общественного развития), воспитательная (формирование духовного мира человека), социальная (влияние на общественное развитие).
3. Структура художественной культуры представлена художественным творчеством, организационной и материальной инфраструктурой, художественным образованием и профессиональным развитием, искусствоведением и научной историей искусства, художественными образами, эстетическим воспитанием и просвещением и др. Центральное место художественной культуры занимают литература, живопись, графика, скульптура, архитектура, музыка, танцы и др. Среди функций художественной культуры выделяются познавательная (познание жизни в сложных противоречиях общественного развития), воспитательная (формирование духовного мира человека), социальная (влияние на общественное развитие).
1. Античный мир: проблемы истории и культуры: сб. статей / под ред. И.Я. Фроянова. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1998. – 460 с.
2. Бондарь, Л.Д. Древние языки и культуры / Л.Д. Бондарь. – СПб.: Санкт-Петербургский академический университет, 2016. – 192 с.
3. Братухин, А.Ю. Руководство по древним языкам и культурам: обоснование, структура, материал / А.Ю. Братухин // Евразийский гуманитарный журнал. –2018. – № 2. – С. 63-68.
4. Гладкий, В.Л. Древний мир / В.Л. Гладкий. – М.: Центрполиграф, 2001. – 492 с.
5. Голубцова, Е.С. Культура Древнего Рима / Е.С. Голубцова. – М.: Наука, 1985. – 432 с.
6. Гуревич, П.С. Культурология / П.С. Гуревич – М.: Кнорус, 2011. – 448 с.
7. Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств. Выпуск 1 / Н.А. Дмитриева. – М.: Искусство, 1988. – 320 с.
8. Казначеева, Т.А. Античная картина мира в межкультурном аспекте: мировоззрение древних греков и древних римлян / Т.А. Казначеева // Вестник КГУ. – 2009. – № 2. – С. 208-213.
9. Криштаносова, Е.А. Теория и история культуры. Современная зарубежная культурология: учебно-методический комплекс / Е.А. Криштаносова. – Мн.: БГУФК, 2017. – 58 с.
10. Кузищин, В.И. История Древнего Рима / В.И. Кузищин, И.Л. Маяк, И.А. Гвоздева. – М.: Высшая школа, 2002. – 383 с.
11. Лапина, С.В. Культурология / С.В. Лапина. – Мн.: Тетра Системс, 2007. – 496 с.
12. Масленченко, С. В. Культурология / П.Г. Мартысюк, С.В. Масленченко. – Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2003. – 40 с.
13. Миронов, В.Б. Древний Рим / В.Б. Миронов. – М.: Вече, 2006. – 720 с.
14. Мусатов, А.А. Проблемы наследования и влияния культур в генезисе архитектурной формы. От Древнего мира к Античности / А.А. Мусатов // AMIT. – 2011. – № 3. – С. 7-28.
15. Немировский, А.И. Идеология и культура раннего Рима / А.И. Немировский. – Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1964. – 228 с.
16. Немировский, А.И. История раннего Рима и Италии / А.И. Немировский. – Воронеж: ВГУ, 1962. – 303 с.
17. Ордынская, Е. Историко-бытовой аспект изучения культуры древнего Рима / Е. Ордынская // Вестник МГУП. – 2014. – №3. – С. 214-219.
18. Ромах, Н.И. Культурогенность Древнего Рима / Н.И. Ромах // Аналитика культурологии. – 2007. – №7. – С. 54-63.
19. Титаренко, И.Н. Истоки Просвещения: от Древнего Рима к Европе XVIII века / И.Н. Титаренко // Научная мысль Кавказа. – 2014. – № 4. – С. 5-14.
20. Языкович, В.Р. Культурология: краткий курс лекций / В.Р. Языкович. –Мн.: РИВШ, 2005. – 152 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты