Органы государственного контроля: компетенция, структура и порядок деятельности
БИП (Белорусский институт правоведения)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Органы государственного контроля: компетенция, структура и порядок деятельности»
по дисциплине: «Конституционное право»
2021
45.00 BYN
Органы государственного контроля: компетенция, структура и порядок деятельности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Конституционное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Поделиться
Введение
1 Органы государственного контроля: понятие и виды
2 Органы государственного контроля: компетенция, структура и порядок деятельности
Заключение
Список использованных источников
Введение
Со времен образования государств необходим был контроль над всеми сферами деятельности, поэтому происходит образование различных органов власти которые осуществляли этот контроль.
Согласно Конституции Республики Беларусь такой формой осуществления государственной власти является государственный контроль. С развитием государства, общества, появляются различные сферы деятельности и для исключения нарушений в этих сферах необходим контроль. При отсутствии должного контроля со стороны государства велика вероятность развития преступности и других явлений негативно отражающихся на деятельности государства и как последствие распад государственной власти.
В Республике Беларусь такой контроль осуществляется органами государственной власти и административными органами, а поскольку сфер деятельности огромное количество, то для каждой конкретной сферы необходим свой орган, который будет осуществлять контроль.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что наличие контроля со стороны государства повышает эффективность борьбы с различного рода нарушениями законности и правопорядка, следовательно, для восприятия деятельности данных органов, необходимо детальное изучение компетенции, структуры и порядка формирования этих органов государственной власти.
Объектом исследования данной курсовой работы выступают органы государственной власти, осуществляющие контроль в Республике Беларусь, а предметом исследования является вся система организации контрольной деятельности в Республике Беларусь.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение органов государственного контроля Республики Беларусь, определения порядка деятельности осуществления контроля над различными сферами.
1 Органы государственного контроля: понятие и виды
Одной из форм осуществления государственной власти является государственный контроль, который обеспечивает надлежащее соблюдение норм законодательства, различных нормативных актов, создаваемых государственными органами.
Принято выделять следующие органы государственного контроля:
– Президентский контроль;
– контроль Парламента и местных Советов депутатов;
– контроль органов исполнительной власти;
– судебный контроль.
Президентский контроль. Глава государства Республики Беларусь наделен полномочиями осуществлять контроль в отношении субъектов административного права. В своем большинстве, такие полномочия относятся к органам исполнительной власти.
Контрольные полномочия Президента имеют довольно широкий спектр и определены Конституцией и Законом Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь»,
Однако, узаконенными нормативными правовыми актами президентский контроль недостаточно четко регулируется.
Пожалуй, единственным исключением, которое можно выделить, является пункт .26 статьи 84 Конституции Республики Беларусь, в котором говорится, о том, что президент «непосредственно или через созданные им органы контролирует соблюдение законодательства местных властей и органов самоуправления»,
А также положений Конституции, в которых определяется ответственность правительства перед президентом.
Однако Президенту предоставлено немало возможностей, с помощью которых он может осуществлять контроль как непосредственно, так и через создаваемые им органы.
2 Органы государственного контроля: компетенция, структура и порядок деятельности
Органами государственного контроля в Республике Беларусь являются:
– Комитет государственного контроля Республики Беларусь;
– Министерство финансов Республики Беларусь;
– Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь;
– Национальный банк Республики Беларусь;
– Министерство статистики и анализа Республики Беларусь;
– Министерство экономики Республики Беларусь;
–Административные органы (Верховный суд, Экономический суд, Прокуратура Республики Беларусь).
Что касается комитета государственного контроля, то органы входящие в его систему, являются юридическими лицами, имеют свое наименование и гербовые печати. В права данных органов включены такие действия как возможность взаимодействия и создание условий для поддержания связей с контрольными органами других государств и организаций носящих статус международных, также заключение различных соглашений с ними.
Комитет государственного контроля Республики Беларусь – государственный орган, созданный Президентом Республики Беларусь, который контролирует исполнение бюджета республики, использование государственного имущества, исполнение законов, указов, указов и др. нормативно–правовые акты, регулирующие отношения государственной собственности, экономические, финансовые и налоговые отношения.
Заключение
На основании вышеизложенного можно сделать вывод: органы, осуществляющие контроль над государственным управлением, заинтересованы не только в том, нарушил ли субъект управления действующее законодательство, но и в том, насколько правильно, целесообразно и эффективно он использовал все предоставленные ему полномочия..
Существуют различные формы контрольной деятельности, такие как: проверки, наблюдение за контролируемой деятельностью, экспертиза, заслушивание отчетов, информация и отчеты, координация деятельности контролирующих органов, рассмотрение жалоб и другие.
Следовательно, контроль как функция управления помогает выработать наиболее подходящие решения общих и частных вопросов .И как отмечалось в работе к основным целям органов государственного контроля можно отнести соблюдение законодательства, не только органами государства, но и отдельными исполнительными лицами в рамках целесообразного и экономного расходования бюджетных средств, осуществление поддержки стабильности государственного регулирования.
Это способствует укреплению законности, правопорядка, государственной, контрактной и исполнительной дисциплины. Грамотно организованный контроль формирует высокий уровень профессионализма, компетентности, оперативности и результативности сотрудников всех уровней Управления, что является важнейшим фактором успешной реализации всех поставленных целей.
Таким образом, органы государственного контроля – это неотъемлемая часть правового государства, поскольку контроль даёт возможность своевременно обнаруживать и устранять недостатки и нарушения, делать вывод о правильности и эффективности принимаемых решений. Он способствует поддержанию дисциплины и порядка, соблюдению законности, усилению охраны прав и свобод граждан.
1 Конституция Республики Беларусь [Электронный ресурс] : от 15.03.1994 № 2875–XII: Принята 17 ноября 2004 г. Вступила в силу 17 ноября 2004// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
2 Закон Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108–З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» [Электронный ресурс] : Вступил в силу 20 июля 2010 г. В ред. 28 марта 2020 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
3 Закон Республики Беларусь от 01.07.2010 № 142–З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах» [Электронный ресурс] :Вступил в силу 24 июля 2010 г. В ред. 28 июля 2014 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
4 Василевич Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь (Конституционно правовой статус) : Учебное пособие.– Мн.: «Бип–С», 1999. – 248с.
5 Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь : Учебник.– Мн.: Книжный дом; Интерпрессервис 2003. – 832с.
6 Гавриленко В. Г. Энциклопедия конституционного права: – Мн.: «Право и экономика», 2000. – 412 с.
7 Демичев Д.М. Конституционное право: Учебное пособие.– Мн.: Выш.шк., 2004 – 351с.
8 Сухаркова А.И. Конституционное право: в понятиях и схемах:– Мн.: «Амалфея», 2002. – 320с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты