ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.1 Социально-психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей
1.2 Направления социально-педагогической деятельности по сопровождению детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Беларусь
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
2.1 Уровень сформированности социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей
2.2 Система социально-педагогической работы в контексте сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Арпентьева, М.Р. Жизненные перспективы замещающих семей: изучение, особенности, социальная поддержка: Монография / М.Р. Арпентьева. – Калуга: КГУ им. К. Э. Циолковского, 2016. – 456 с.
2. Бабылева, П.А. Оценочные показатели благополучия ребенка в разных формах замещающей семьи с учетом возрастных стандартов социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: метод. рекомендации / П.А. Бобылева, О.В. Заводилкина, Н.П. Иванова; под общ. ред. Н.П. Ивановой. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2006. – 96 с.
3. Базарова, Е.Б. Замещающая семья как институт социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Е.Б. Базарова // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. – 2011. – № 2. – С. 11-18.
4. Базарова, Е.Б. Замещающая семья как институт социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Е.Б. Базарова // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. – 2011. – № 2. – С. 11-18.
5. Бовина, А. О. Социальная адаптация разновозрастных детей в условиях реабилитационного центра / А. О. Бовина, И. Р. Сорокина // Молодой ученый. - 2014. - № 20 (79). - С. 533-534.
6. Богомолова, Н.К. Я-концепция обучающихся УО « Лоевский государственный педагогический колледж» , оставшихся без попечения родителей и возможности ее коррекции / Н.К. Богомолова // Тезисы Всесоюзн. научно-практ. конф. « Психология – перестройке народного образования» . – М., 1999. – С. 344-345.
7. Васильева, Л.Л. Социально-педагогическая характеристика социального сиротства / Л.Л. Васильева // Известия Саратовского университета. – 2014. - № 2. - С. 11-16.
8. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика: Курс лекций / Ю.В. Василькова. - М.: Издательский центр « Академия» , 2000. – 440 с.
9. Глазков, В.А. Система сопровождения процессов социализации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: метод. рекомендации / авт.- сост. В.А. Глазков, О.Л. Миронова, Е.А. Шестакова – Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2017. – 59 с.
10. Гребенникова, Е.В. Социально‐психологическая адаптация детей‐сирот в приемных семья / Е.В. Гребенникова, О.В. Фирсова // Вестник ТГПУ. – 2009. – Вып. 4 (82). – С. 158-163.
11. Гусарова, А.Е. Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - воспитанников интернатных учреждений / А.Е. Гусарова // Молодой ученый. - 2018. - № 22 (208). - С. 276-278.
12. Диагностика социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд) // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – C. 193–197.
13. Жуйкова, Е.Б. Психологическая характеристика мотивации к воспитанию приемного ребенка в семье / Е.Б. Жуйкова // Психологический журнал. – 2014. – № 4. – С. 46–53.
14. Колоколова, К.А. Особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детском доме / К.А. Колоколова // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 5–1. - С. 57–58.
15. Леус, Э.В. Диагностика девиантного поведения несовершеннолетних / Э.В. Леус // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2012. – Вып. 9. – С. 1-10.
16. Николаева, Е.И. Приемная семья – ваш путь к счастью / Е.И. Никоалева. – М: ЭЛПИС, 2013. – 286 с
17. Оборина, Н.Н. Замещающая семья как фактор успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Н.Н. Оборина // Наука без границ. – 2016. – № 2. – С. 38-42.
18. Ослон, В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья / В.Н. Ослон. – М.: Генезис, 2015. – 368 с.
19. Пашина, Е.П. Особенности эмоциональной сферы у воспитанников и сотрудников детского дома / Е.П. Пашина, А.В. Рязанова // Психологический журнал. – 1993. – № 1. – С. 19-33 с.
20. Пигарева, В Э. Роль семьи в воспитании приемных детей / В.Э. Пигарева // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. – Чита, 2016. – С. 208-211.
21. Пономарев, П. А. Особенности социально-психологической адаптации детей, лишённых родительской опеки и воспитывающихся в социально-реабилитационных центрах / П. А. Пономарев, Д. Е. Штильников // Молодой ученый. – 2016. – № 23 (127). – С. 441-443.
22. Смирнова, И. С. Социальная дезадаптация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Российской Федерации / И. С. Смирнова // Молодой ученый. - 2019. - № 3 (241). - С. 296-299.
23. Стрельцова, М.В. Педагогические условия социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: автореф. дис. .. канд. пед. наук / М.В. Стрельцова. – Москва, 2005 – 25 с.
24. Тарасова, Л. Е. Проявление кризиса ранней взрослости в группах с разной структурой социальной ситуации развития / Л.Е. Тарасова // Известия Саратовского ун-та. - 2012. - Т. 1, Вып. 3. - С. 18-21.
25. Фрухт, Э.Л. Некоторая специфика развития детей в интернатных условиях / Э.Л. Фрухт // Вопросы психологии. – 1992. – № 3. – С. 54-64.
26. Черняева, Т. Н. Социально-педагогические риски формирования социального опыта ребенка / Т. Н. Черняева // Известия Саратовского ун-та. - 2011. - Т. 4, Вып. 2. - С. 81-86.