ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
1.1 Гигиенические требования к письму
1.2 Психофизиологические особенности формирования графических навыков письма шестилеток
1.3 Каллиграфия О.И. Тириновой
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
2.1 Диагностика сформированности каллиграфических навыков у учащихся 1 класса (констатирующий этап эксперимента)
2.2 Методика формирования каллиграфических навыков у учащихся 1 класса (формирующий этап эксперимента)
2.3 Результаты экспериментальной работы по формированию у учащихся 1 класса каллиграфических навыков (контрольный этап эксперимента)
ГЛАВА 3 МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
3.1 Комплекс упражнений по формированию каллиграфических умений
3.2 Методические рекомендации педагогам по формированию каллиграфических умений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агаркова, Н.Г. Конструирование букв — ведущий прием в обучении шестилеток письму / Н.Г. Агаркова // Начальная школа. – 1989. – № 12. – С. 55.
2. Агаркова, Н.Г. Основы формирования графического навыка у младших школьников / Н.Г. Агаркова // Начальная школа. – 1999. – № 4. – С. 17-22.
3. Агаркова, Н.Г. Подготовка будущих учителей к обучению шестилетних первоклассников письму / Н.Г. Агаркова // Начальная школа. –1991. – № 6. – С. 78.
4. Агаркова, Н.Г. Развивающие возможности поэлементного обучения первоначальному письму / Н.Г. Агаркова // Начальная школа. – 1992. – № 2. –С. 62.
5. Алексеева, Е. Эффективные методы и приемы формирования адекватной самооценки / Е. Алексеева // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. 2009. – № 9. – С. 18-22.
6. Безруких, М.М. Как писать буквы / М.М. Безруких, Т.Е. Хохлова. – М.: АСТ, 1993. – 48 c.
7. Безруких, М.М. Обучение первоначальному письму: система Д.Б. Эльконина / М.М. Безруких. – М.: Просвещение, 2002. – 312 с.
8. Бугаева, З. Игры и задания для развития устной речи и дикции: Детям 6-12 лет / З. Бугаева. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2004. – 464 с.
9. Горецкий, В.Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму / В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Н.А. Федосова. – М.: Просвещение, 2003. – 31 с.
10. Гурова, Е.М. Подготовка руки ребенка к письму / Е.М. Гурова // Начальная школа. – 2000. – № 5. – С. 16-19.
11. Желтовская, Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников / Л.Я. Желтовская, Е.Н.Соколова. – М.: Просвещение, 1987. – 124 c.
12. Львов, М.Р. Правописание в начальных классах / М.Р. Львов. – М.: Астрель, 2001. – 238 с.
13. Морозова, Л.В. Причины нарушения каллиграфии и методы их устранения / Л.В. Морозова // Начальная школа. – 1984. – №8. – С. 9-12.
14. Русский язык: обучение грамоте (обучение письму). 1 класс: система уроков по Прописям В.Г. Горецкого, Н.А. Федосовой /авт.-сост. Т.А. Ковригина, Е.А. Виноградова, Н.Н. Черноиванова. – Волгоград: Учитель,2013. – 363 с.
15. Сторожева, Н.А. Обучение грамоте в 1 классе: учебно-методическое пособие для учителей общ. учреждений с русским языком обучения / Н.А. Ст орожева. – Минск: Народная асвета, 2008. – 48 с.
16.Тиринова, О.И. Методический комментарий к последовательности начертания письменных букв / О.И. Тиринова // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2009. – № 9. – С. 31-34.
17. Тиринова, О.И. Обучение грамоте: тематический контроль. Контрольное списывание. Проверка навыка чтения: 1 класс / О.И. Тиринова. – Минск: Аверсэв, 2013. –126 c.
18. Шинтарь, З.Л. Методические рекомендации по курсу ―каллиграфия для студентов специальности «Педагогика и методика начального обучения» / З.Л. Шинтарь. – Гродно: ГрГУ им. Я.Купалы, 2001. – 27 с.
19. Шинтарь, З.Л. Обучение шестилеток письму / З.Л. Шинтарь // Пачатковая школа. – 2002. – № 4. – С. 46-49.