Правовой статус и виды республиканских органов исполнительной власти
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Правовой статус и виды республиканских органов исполнительной власти»
по дисциплине: «Административное право»
2021
45.00 BYN
Правовой статус и виды республиканских органов исполнительной власти
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС И ВИДЫ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 3. СТРУКТУТУРА И ШТАТЫ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с функционированием государственных органов. Представленная тема актуальна и в связи с поиском резервов правового обеспечения процесса обновления законодательства, регламентирующего функционирование государственных органов, нового видения правосубъектности государственных органов.
Исследование проблемы особенностей функционирования республиканских органов исполнительной власти в современной Беларуси позволяет более глубоко отразить все многообразие общественных отношений, а также их роль в осуществлении публичной власти.
В Республике Беларусь проблема организации эффективной системы функционирования государственных органов является ключевой, поэтому рассматриваемая тема является актуальной.
Основу организационной структуры государственного управления составляют исполнительные органы. Органы исполнительной власти образуют единую систему административного управления.
Функции государственного управления раскрывают и характеризуют взаимосвязи государства как целостного субъекта управления.
Каждая из таких функций представляет собой, непосредственно, определенный вид управляющего воздействия, который, как бы пронизывает иерархию государственных органов и является общим, типовым для всех.
Республиканские государственные органы создаются с целью реализации разнообразных управленческих задач и функций.
Глава 2 Закона «О Совете Министров Республики Беларусь» регулирует круг ведения Совета Министров Республики Беларусь в следующих публичных сферах: экономика, социальная культура, охрана окружающей среды, правопорядок, национальная безопасность и национальная оборона, а также внешнеполитическая деятельность.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Министерства, государственные комитеты и комитеты при Совете Министров считаются республиканскими органами государственного управления Указом Президента Республики Беларусь от 11 января 1997 года № 30 «О системе республиканских органов власти, подчиненных Правительству Республики Беларусь».
До того, как указ был издан, они назывались центральными органами. Причиной изменения стала первая часть статьи 106 Конституции, согласно которой Совет Министров Республики Беларусь стал центральным органом.
Их нынешнее название было закреплено Указом Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 г. № 516 «О совершенствовании системы республиканских органов власти и других государственных организаций, подведомственных Правительству Республики Беларусь».
Термин «республиканский» подчеркивает, что министерства, государственные комитеты и комитеты при Совете Министров действуют в пределах республики и находятся, непосредственно, на самом высоком уровне своих систем (отраслей, областей) [1, с. 157].
Создание республиканских государственных учреждений происходило для выполнения различных управленческих задач и функций.
Основные задачи республиканских органов, связанных с Советом Министров:
- осуществлять государственную политику;
- управление соответствующими отраслями или сферами деятельности;
- координировать деятельность, связанную с вопросами в сфере деятельности ведомства или других республиканских органов власти.
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС И ВИДЫ РЕСПУБЛИКАНСИКХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Функции республиканских институтов реализуются через их власть. Власть этих органов должна соответствовать их функциям. Без разрешения эта функция не будет реализована. Поэтому важно не только делегировать определенные функции республиканским органам, но и наделять их соответствующим правовым статусом.
Глава 2 Закона «О Совете Министров Республики Беларусь» регулирует круг ведения Совета Министров Республики Беларусь в следующих публичных сферах: экономика, социальная культура, охрана окружающей среды, правопорядок, национальная безопасность и национальная оборона, а также внешнеполитическая деятельность. В то же время республиканские органы государственного управления были созданы для непосредственного управления всеми этими областями [8, с. 15].
Возможности для реализации функций разнообразны. Все они организованные, технические (подготовительные) и властные.
Весь аппарат республиканского органа участвует в его реализации. Власть - это право и обязанность, и ее реализация неизбежно будет иметь правовые последствия. Зачастую такие полномочия используются только управленческой командой и сотрудниками, которые являются представителями правительства, а также определенными структурными подразделениями с функциями управления и являющиеся юридическими лицами. Полномочия организационного и технического характера реализует преобладающая часть структурных звеньев органа. В то же время нельзя исключать, что руководящий состав также может осуществлять эти полномочия. Они включают в себя организацию исполнения правовых актов, исследование состояния дел, координацию вопросов, подготовку необходимых данных, бухгалтерские работы и юридические услуги [9].
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА И ШТАТЫ РЕСПУБЛИКАНСИКХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Каждый республиканский государственный орган, как правило, имеет подведомственные органы, учреждения, предприятия. Вместе они образуют систему, единое целое, определенным образом расположенное и взаимосвязанное между собой. Каждая такая система представляет собой отдельный тип (отдельную часть) республиканского государственного управления [9].
Организации, которые являются частью рассматриваемой системы, обычно имеют один и тот же тип, одного профиля. Республиканский государственный орган возглавляет систему. Подчиненные единицы находятся, как правило, в административно-территориальных единицах. Таким образом, структура системы формируется. Структура - это внутренние составляющие системы.
Структура системы государственного управления зависит от многих факторов. Существенное влияние на это оказывают административно-территориальное деление, количество управляемых объектов, их характер и значение, тип территории (сферы) управления и т. д.
Часть 8 ст. 12 Закона «О Совете Министров Республики Беларусь» установлено, что «для осуществления полномочий республиканских органов государственной власти в административно-территориальных единицах Республики Беларусь их территориальные органы могут создаваться в установленном порядке».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги исследованию, проведенному в данной работе, необходимо сделать следующие выводы:
Термин «республиканский» подчеркивает, что министерства, государственные комитеты и комитеты при Совете Министров действуют в пределах республики и находятся на самом высоком уровне в своей системе.
Республиканские государственные органы создаются с целью реализации разнообразных управленческих задач и функций.
Общие задачи республиканских органов, подчиненных Совету Министров:
- реализация государственной политики;
- менеджмент в соответствующей отрасли или сфере деятельности;
- координация деятельности по вопросам в этой отрасли или сфере деятельности других республиканских органов власти.
В ч. 5 ст. 12 Закона «О Совете Министров Республики Беларусь» говорится, что «республиканские органы государственного управления, подведомственные Совету Министров Республики Беларусь, несут ответственность перед Советом Министров Республики Беларусь за выполнение возложенные на них задачи и организация работы подведомственных им организаций».
Система республиканских органов власти и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, включает в себя:
- министерства, государственные комитеты, которые являются республиканскими государственными органами (функциональными или отраслевыми), осуществляющими государственную политику, регулирующими и управляющими в определенной отрасли (сфере деятельности) и координирующими деятельность в этой отрасли (сфере деятельности) других республиканских государственных органов;
- объединения юридических лиц, другие государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь.
1. Проблемы теории государства и права : учеб. пособие / М. Н. Марченко [и др.] ; под ред. М. Н. Марченко. М. : Юристъ, 2018. - 828с.
2. Абрамович В. А. Внешнеэкономическая функция Белорусского государства : автореф. дис. канд. юрид. наук :. Минск : БГУ, 2018. – 1327 с.
3. Бибило В. Н. Проблемы юриспруденции: избр. тр. Минск : Право и экономика, 2018. - 328с.
4. Административное право : учебник / Л. М. Рябцев [и др.] ; под общ. ред. Л. М. Рябцева. Минск : Амалфея, 2018. - 723с.
5. Философский энциклопедический словарь / редкол.: С. С. Аверинцев [и др.]. М. : Совет. энцикл., 2019. - 183с.
6. Социология : энцикл. / сост.: А. А. Грицанов [и др.]. Минск : Книж. дом, 2018. - 143с.
7. Общая теория государства и права : академ. курс: в 2 т. / Т. И. Байтин [и др.] ; отв. ред. М. Н. Марченко. - 2-е изд, с доп и перераб. - М. : Зерцало, 2019. Т. 2 : Теория права. - 123с.
8. Бельский К. С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 2018. № 7. С. 14–21.
9. Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 31 окт. 2001 г., № 1605 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2021.
10. Саванович Н. А. Перспективы совершенствования государственного управления в Беларуси [Электронный ресурс] // СС «КонсультантПлюс: Комментарии законодательства. Белорусский выпуск». Минск, 2021.
11. Дубовицкий В. Н. Функции республиканских органов государственного управления в контексте функций государства // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Сер. 4, Правазнаўства. 2018. № 4 (121). С. 57–69.
12. Дубовицкий В. Н. Параллелизм и дублирование функций в деятельности республиканских органов государственного управления: постановка проблемы // Право в современном белорусском обществе : сб. науч. тр. / редкол.: В. И. Семенков (гл. ред.) [и др.]. Минск : ФУАинформ, 2019. Вып. 8. С. 268–276.
13. О Правительственной комиссии по проведению административной реформы [Электронный ресурс] : Постановление Правительства, 31 июля 2019 г., № 451 // КонсультантПлюc. / ЗАО «КонсультантПлюc». М., 2021.
14. О мерах по совершенствованию государственного управления [Электронный ресурс] , 16 июля 2019 г., № 910 // КонсультантПлюc. / ЗАО «КонсультантПлюc». М., 2021.
15. О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 26 июля 2012 г., № 332 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2021.
16. Теория государства и права : учебник / под ред. А.В. Малько, Д.А. Липинского. – М. : Проспект, 2016. – 324 с.
17. Дмитрук, В.Н. Общая теория государства и права : учебник / В.Н. Дмитрук. – Минск : Амалфея, 2017. – 125 с.
18. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства / Л.И. Петражицкий. – СПб. : Издательство «Лань», 2020. – 608 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты