Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития экологической культуры младших школьников средствами сортировки отходов
1.1 Проблема формирования экологической культуры младших школьников в психолого-педагогической литературе
1.2 Пути и средства развития экологической культуры средствами сортировки отходов
Глава 2. Особенности развития экологической культуры у современных младших школьников
2.1 Описание диагностического инструментария по изучению уровня экологической культуры младших школьников
2.2 Результаты констатирующего эксперимента
Глава 3. Проект формирующего эксперимента
3.1 Педагогический проект по развитию экологической культуры средствами сортировки отходов
3.2 Результаты опытно-экспериментальной работы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
1. Андреев, М.Д. Экологическая культура как основа гармонизации отношений между обществом и природой / М.Д. Андреев // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 7. – С. 143-145.
2. Виноградова, Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. Пособие для воспитателя детского сада / Н. Ф. Виноградова. – М.: Просвещение, 2005. – 268 с.
3. Громова, О.Е. Формирование начального детского лексикона / О. Е. Громова // Логопед. – 2004. – № 1. – С. 41-47.
4. Залкинд, Э.И. Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей / Э.И. Залкинд // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 1. – С. 110-114.
5. Захлебный, А.Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе / А.Н. Захлебный, И. Т. Суравегина. – М.: Просвещение, 1984. – 154 с.
6. Зенина, Т.Н. Циклы наблюдений за объектами природы. Старший дошкольный возраст / Т.Н. Зенина. – М. : Центр педагогического образования, 2009. – 90 с.
7. Иванова, Т.С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе / Т.С. Иванова. – М.: ЦГЛ, 2003. – 196 с.
8. Игнатова, В.А. Экологическая культура: учеб. пособие / В.А. Игнатова. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2000. – 212 с.
9. Каско, Е. В. Экологическая культура: теория, практика, компетентность/ Е. В. Каско, Е. В. Каско // Народная асвета. – 2014. – № 6. – С. 20-21.
10. Комов, С. В. Введение в экологию: курс лекций / С.В. Комов. – Екатеринбург: УралЭкоЦентр, 2001. – 220 с.
11. Макаревич, Т. Н. Формирование экологической культуры через активные методы обучения / Т. Н. Макаревич, Т. Н. Макаревич // Праблемы выхавання. – 2010. – № 3. – C. 33-35.
12. Методика обучения предмету «Человек и мир» в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи : пособие / сост. О. В. Гришенкова. – Минск, 2005. – 32 с.
13. Миронов, А.В. Экология в начальном образовании / А.В. Миронов // Начальная школа. – 2017. – № 6. – С. 54-58
14. Моисеева, Л.В. Экологическая картина мира младших школьников: образ и познавательная модель / Л.В. Моисеева. – Екатеринбург: Монография УрГПУ, 2005. – 168с.
15. Моисеева, Л.В. Экологическая субкультура детства: проблемы становления и развития / Л.В. Моисеева. – Екатеринбург: Монография, 2009. – 306 с.
16. Молодова, Л. П. Нравственно-экологическое воспитание младших школьников : Пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. П. Молодова. – Минск : Асар, 2001. – 111 с.
17. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: книга для воспитателя детского сада / С.Н. Николаева. – М.: Просвещение, 2009. – 225 с.
18. Николаева, С.Н. Ознакомление старших дошкольников с зависимостями, существующими в природе, как средство умственного воспитания: на материале жизни животных / С.Н. Николаева. — М.: Просвещение, 1988. — 292 с.
19. Новицкая, М.Ю. Народная экология в системе экологического образования младших школьников / М.Ю. Новицкая // Начальная школа. – 2017. – № 12. – С. 3-11
20. Павлов, А. А. Система экологической культуры как фактор развития личности школьника / А. А. Павлов, Е. Н. Демьянков, Т. В. Федяева// Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 6. – С. 12-16.
21. Панов, В.И. О предмете психологии экологического сознания / В.И. Панов // Прикладная психология. – 2000. – № 6. – С. 8, 13.
22. Петросова, Р. А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе : Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Р. А. Петросова, В. П. Голов, В. И. Сивоглазов. – М. : AcademiA, 1999. – 175 с.
23. Пономарева, И.Н. Школьный учебник как система целей и содержания биологического образования / И.Н. Пономарева. – Красноярск.: Изд-во КГПУ, 2012. – 49 с.
24. Рыжова, Н. А. Экологическое образование в детском саду / Н. А. Рыжова. – М.: Карапуз, 2000. – 112 с.
25. Самерсова, Н. В. Воспитание в процессе экологической деятельности : пособие для педагогов социальных, классных руководителей, воспитателей, специалистов системы внешк. воспитания и обучения / Н. В. Самерсова. – Минск : Бел. наука, 2005. – 232 с.
26. Серединская, О. Х. Обучение предмету «Человек и мир» в начальных классах специальных школ : учеб.-метод. пособие для учителей спец. общеобразоват. школ для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с трудностями в обучении / О. Х. Серединская. – Минск : Местный литературный фонд, 2008. – 175 с.
27. Стальмакова, Л.В. Экологическое просвещение / Л.В. Стальмакова // Пачатковая школа. – 2019. – № 7. – С. 43-46.
28. Формирование коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на уроках «Человек и мир» : учеб.-метод. пособие / сост. О. В. Грищенкова. – Минск: БГПУ, 2008. – 36 с.
29. Чилдебаев, Ж. Б. Экологизация образования как средство формирования экологической культуры обучающихся / Ж. Б. Чилдебаев, Г. А. Усенова // Педагогическое образование и наука. – 2017. – № 5. – С. 11-15.
30. Ясвин, В. А. Психология отношения к природе / В.А. Ясвин. – М.: Изд-во Смысл, 2000. – 456 с.