Нагрузка и отдых в физическом воспитании
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Нагрузка и отдых в физическом воспитании»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Нагрузка и отдых в физическом воспитании
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О НАГРУЗКЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
1.1 Нагрузка, «внешняя» и «внутренняя» стороны нагрузки
1.2 Объём и интенсивность нагрузки
ГЛАВА 2. ОТДЫХ ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
2.1 Нормирование и направленное регулирование интервалов отдыха
2.2 Типы интервалов отдыха
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что одним из основных методов физического воспитания является регулирование нагрузки и порядок совмещения ее с отдыхом. Нагрузкой в физических упражнениях обычно называют величину воздействия на организм субъективных и объективных затруднений, иными словами, количественную меру воздействия физических упражнений на занимающегося.
Физический и технический рост занимающихся невозможен без принципа постепенного выполнения увеличения нагрузки. Физическое развитие, как и любой процесс, находится в постоянном движении, переходя от занятия к занятию, от этапа к этапу. При этом характерной чертой является повышение сложности упражнений, увеличение силы и продолжительности ее воздействия.
Усложнение задач и формы увеличения нагрузок должны быть доступными для участвующих, не превышать функциональных возможностей организма, соответствующих возрасту, полу и индивидуальным особенностям. Обязательным условием является взаимосвязь принципов последовательности, регулярности занятий и оптимального чередования нагрузок с отдыхом.
Эффект от нагрузки прямо пропорционален его объему и интенсивности. Объемом нагрузки считается продолжительность воздействия физической работы, выполняемой в определенное время. Интенсивность нагрузки характеризуется силой воздействия физических упражнений на организм участвующих в момент выполнения.
Нагрузка в различных методиках физического воспитания стандартная - практически одинаковая по своим внешним параметрам во время выполнения упражнения и переменная - меняется во время выполнения упражнения. Структура методов физического воспитания во многом определяется характером нагрузки во время урока - непрерывной или интервальной. Отдых как основной элемент методов физического воспитания может быть пассивным (относительный отдых, отсутствие активной двигательной активности) и активным (переключение на любую деятельность, кроме той, которая вызвала утомление).
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О НАГРУЗКЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
1.1 Нагрузка, «внешняя» и «внутренняя» стороны нагрузки
Физическое воспитание – это вид воспитания, направленное на укрепление здоровья. Основной идеей такого воспитания является обучение различным упражнениям в двигательном процессе, формирование у каждой личности определённых физических качеств, а также в целом развитие физкультурных знаний.
Физическое воспитание необходимо для формирования базовых основ физкультурного образования. В целом физическое воспитание представляет собой исторически определённый вид социальной практики, основанной на мировоззренческой, научно-методической, программно-нормативной и организационной базе, которая, в свою очередь, обеспечивает физическое совершенствование людей [6].
Существуют различные понятия, отражающие сущность и особенности данного процесса. Область деятельности физического воспитания включает в себя понятия:
- физическое развитие,
- физическое формирование,
- физическая культура,
- физкультурная работа,
- физическая подготовка,
- физическое совершенство [21].
Физическое развитие – это обобщённый комплекс изменений в организме человека, который характеризуется необходимостью, а также прогрессивной или регрессивной обусловленной тенденцией. Физическое развитие необходимо понимать, как процесс и обобщённый итог формирования способностей и функций организма человека, которые были достигнуты под воздействием наследственности, окружающей среды и уровня двигательной активности.
ГЛАВА 2. ОТДЫХ ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
2.1 Нормирование и направленное регулирование интервалов отдыха
Отдых между нагрузками очень важен. Чтобы поддерживать повышенный уровень функциональности, нужны повторяющиеся порции этих нагрузок через строго определенные интервалы отдыха. При длительных перерывах между нагрузками исчезнут приобретенные привычки, произойдет реадаптация - переход организма в прежнее состояние.
При более коротких интервалах отдыха между повышенными нагрузками перестройка не успевает исчезнуть, более того, не успевает восстановиться работоспособность организма. Принудительное повторение физических нагрузок может привести к изменениям в организме, переутомлению, повышенной утомляемости.
Существенным фактором в управлении нагрузками является использование пауз для отдыха, во время которых происходит восстановление и избыточное восстановление работоспособности организма занимающихся. В этом случае большое значение имеет не только продолжительность интервалов отдыха, но и их характер [6].
Регулирование интервалов отдыха служит одним из средств оптимального контроля общего эффекта упражнения. Интервалы между занятиями нормируются таким образом, чтобы обеспечить обычное или чрезмерное, или хотя бы частичное восстановление уровня работоспособности по отношению к видам работ, составляющих содержание следующего урока.
Принято выделять:
- пассивный отдых, характеризующийся относительным покоем и отсутствием активной двигательной деятельности,
- активный, заполненный движениями другого характера и другой интенсивности, позволяющими быстрее восстанавливать работоспособность.
Различают интервалы трех типов:
- ординарные (полные),
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, нагрузка (ее размер и параметры интенсивности, комбинация повторения, модификации отдыха), а также характеристики интервалов отдыха необходимы для характеристики методов физического воспитания. Специфика конкретного метода в основном определяется характеристиками выбранного метода регулирования нагрузки и отдыха. Методы физического воспитания являются методом достижения определенного порядка деятельности. Методы часто объединяются для формирования составных методов. Это потому, что, с одной стороны, все инструменты физического воспитания можно использовать в «чистом виде». И, с другой стороны, объединение функций различных методов часто гарантирует, что методы полностью соответствуют содержанию процесса физического воспитания, и более гибко регулируют нагрузку и отдых, тем самым управляя развитием необходимых навыков.
Таким образом, под объемом нагрузки следует понимать общий объем работы, выполняемой при выполнении физических упражнений, или сумму всех упражнений (действий), которые занимающиеся выполняют за определенный период времени. А интенсивность нагрузки - это сила воздействия выполняемых упражнений на тело занимающихся. Она характеризует мощность выполняемой работы, ее интенсивность во времени.
Регулирование интервалов отдыха в процессе физического воспитания не только направлено на обеспечение восстановления, но и служит одним из основных средств управления общим эффектом упражнений и нагрузок. Через разные промежутки времени эффект следующего упражнения или повторения будет приходиться на разные фазы процессов следа, вызванных предыдущим воздействием, по-разному взаимодействовать с эффектом следа и, в зависимости от этого, давать принципиально неоднозначные совокупные результаты.
1. Алхасов, Д. С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для академического бакалавриата/Д. С. Алхасов. -М.: Издательство Юрайт, 2018. -191 с.
2. Бакиев Д. А. К вопросу о видах травматизма и его профилактике при занятиях спортом // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма: X Международная научно-практическая конференция. Уфа, 2016. – С. 16-21
3. Бриллиантова О.О. Содержание двигательной активности студентов вузов // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. - 2015. - № 2. - С. 88-92.
4. 3ациорский В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. —М.: Советский спорт, 2009. —199 с.
5. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. /Текст/ Железняк Ю.Д., Петров П.К. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с.
6. Ингерлейб, М.Б. Анатомия физических упражнений / М.Б. Ингерлейб. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 187 с.
7. Козинец, Г.И. Физиологические системы организма, основные показатели / Г. И. Козинец. – М. : Триада-X, 2014. – 336 с.
8. Корженевский А. Н., Квашук П. В., Птушкин Г. М. Новые аспекты комплексного контроля и тренировки юных спортсменов в циклических видах спорта // Теория и практика физической культуры. 1993. № 8. С. 28-33.
9. Костевич Д.А. Непрерывность спортивной тренировки и парадокс длительных перерывов//Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта: журнал. 2007. -С. 53 -57.
10. Кофман Л.Б. Детско-юношеский спорт и физическое воспитание молодёжи. М.: Терра Спорт, 2016. – 184 с.
11. Кузнецов, В.С. Физическая культура. Силовая подготовка детей среднего школьного возраста: Метод. пособие [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – Москва. Изд-во НЦ ЭНАС, 2009. – 20с.
12. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
13. Матвеев Л.П. Методика физического воспитания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. спец. учеб. Заведений. – М.: изд. ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – 248 с.
14. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. М.: Изд-во «Астрель», 2012. – 863 с.
15. Поляков М.И. О развитии физических качеств /Текст / М.И. Поляков// Физическая культура в школе. Поляков М.И. - 2012. - №1.с 12-15.
16. Сальников В.А. Индивидуальные различия как основа оптимизации спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры, 2003. № 7. С. 2-9.
17. Сидоров Д. Г. Развитие физических качеств в игровых видах спорта. [Текст]: учеб. пособие /Д. Г. Сидоров, А. С. Большев, В. М. Щукин, А. В. Погодин, С. А. Овчинников, Ю. Р. Силкин; Нижегор. гос. архитектур. - строит. ун - т: – Н. Новгород: ННГАСУ, 2019. – 125 с.
18. Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта[Текст]/В.М. Смирнов. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.
19. Солодков, А.С. Общая физиология: Учебное пособие [Текст] / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 2016. – 216 с.
20. Физиология человека: Учебник для вузов физической культуры и факультетов физического воспитания педагогических вузов [Текст] / под редакцией В.И. Тхоревского. – Москва. «Физкультура, образование, наука», 2015. – 492 с.
21. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта. /Текст/ Кузнецов В. С.- Учебного пособие для студентов ВУЗов.- М.: Изд. Цент «Академия», 2000.- 453 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты