Характеристика фоновой физической культуры и ее разновидностей
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Характеристика фоновой физической культуры и ее разновидностей»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Характеристика фоновой физической культуры и ее разновидностей
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Конспекты уроков.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
1.1. Понятие и сущность физических упражнений
1.2. Значение занятий физическими упражнениями для здоровья человека
1.3. Содержательные основы оздоровительной физической культуры
ГЛАВА 2. ФОНОВАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2.1. Гигиеническая физическая культура
2.2. Реактивная физическая культура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Физическая культура - это совокупность достижений общества в деле создания и рационального использования специальных средств, методов и условий для целенаправленного физического совершенствования человека.
Базовая физическая культура обеспечивает физическое образование и физическая подготовленность, которые необходимы каждому человеку как первооснова физического совершенствования для углубленной специализации в активной жизнедеятельности в целом. В зависимости от возраста занимающихся она видоизменяется, приобретает своеобразные черты [8, c. 45].
Деятельность человека требует определенного уровня развития физических качеств. Уровень развития физических качеств человека отражает сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей, приобретенными в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека.
Исследователи, которые занимались изучением физической культуры: В.А. Ананьевой, А.И. Баркан, Л.А. Венгер, А.М. Доронина, Т.Н. Дороновой, Н.А. Дьяченко, Б.Б. Егорова, Ю.Ф. Змановского, Г.П. Ивановой, И.М. Козлова, В.Т. Кудрявцева, Л.И. Латохиной, С.В. Меньковой, В.А. Нестерова, М.А. Правдова, А.В. Самсоновой, Т.Д. Фершаловой, Б.В. Шеврыгина и др. [12, c. 76].
Цель: изучить роль физической культуры в обеспечении здоровья человека.
Задачи:
1. Проанализировать значение занятий физическими упражнениями для здоровья человека.
2. Изучить содержательные основы оздоровительной физической культуры
ГЛАВА 1. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
1.1. Понятие и сущность физических упражнений
Понятие «Физическое упражнение» связано с представлениями о движениях и двигательных действиях человека.
Физические упражнения - это двигательные действия и их комплексы, систематизированные для физического развития человека. Физические упражнения сложились на основе движений, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека (бег, ходьба, прыжки, метания, поднятие тяжестей, плавание и др.).
Физические упражнения:
1)стимулируют обмен веществ, тканевой обмен, эндокринную систему;
повышая иммунобиологические свойства, ферментативную активность, способствуют устойчивости организма к заболеваниям;
2)положительно влияют на психоэмоциональную сферу и улучшают настроение, обладают антистрессовым действием;
3)оказывают на организм тонизирующее, трофическое, нормализующее влияние и формируют компенсаторные функции.
Большое значение физических упражнений заключается в том, что они повышают устойчивость организма по отношению к действию целого ряда различных неблагоприятных факторов. Пониженное атмосферное давление, перегревание, некоторые яды, радиация и др. Физические упражнения способствуют сохранению бодрости и жизнерадостности [21, c. 36].
Движение как моторная функция организма есть изменение положения тела или его частей по отношению к внешним предметам или друг к другу.
Движения могут быть произвольными и непроизвольными. Первые подчинены воли человека, вторые являются врожденными и не управляются человеком. Для физического воспитания основное значение имеют произвольные движения.
ГЛАВА 2. ФОНОВАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2.1. Гигиеническая физическая культура
Гигиеническая физическая культура — это различные формы физической культуры, включенные в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками).
Такие природные факторы как солнечная радиация, свойства воздушной и водной среды, могут служить немаловажными средствами укрепления здоровья, закаливания и повышения работоспособности человека. Их общее значение в качестве жизненной среды известно. Достаточно сказать, что проблема сохранения её является сейчас одной из актуальных общечеловеческих проблем(не случайно при ЮНЕСКО действует специальная комиссия по охране природной среды) [7].
В процессе физического воспитания названные оздоровительные силы природы используются в двух направлениях:
Как сопутствующие условия занятий физическими упражнениями (проведение занятий на открытом воздухе, при солнечном облучении, в условиях горного климата и т.д.), когда естественные факторы среды дополняют, усиливают и оптимизируют воздействие физических упражнений;
При организации специальных процедур (воздушные, солнечные и водные ванны, сеансы закаливания и т.п.), в ходе которых воздействие этих естественных факторов дозируется определённым образом как относительно самостоятельное средство закаливания и оздоровления.
Одним из основных результатов целесообразного использования естественных факторов среды в процессе физического воспитания является закаливание человека, т.е. повышения устойчивости организма к влиянию охлаждения, согревания, солнечной радиации, в том числе и при резких колебаниях воздействующих факторов. Закаливание, если в ходе его не нарушается мера приспособительных возможностей организма, ведёт к укреплению здоровья и росту работоспособности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любое сложное общественное явление и каждая область человеческой деятельности имеет исторически сложившуюся форму организации (компонентов, видов) и строение (связи, отношения между ними). В структуру культуры общества в качестве одного из важных его видов входит физическая культура, которая, в свою очередь, имеет собственную структуру.
Значение физических упражнений для человека заключается не только в укреплении физического здоровья, но и, как оказалось, положительно воздействует и на умственное развитие. Также занятия физкультурой помогает поддерживать в норме обмен веществ.
Основная целевая установка физического образования обеспечивается единством и преемственностью содержания, определяется конкретными критериями эффективности физического процесса. Естественно, что цель физического образования выражается также в достижении определенного уровня физической активности.
Рассмотренные нами направления (гигиеническая и реактивная физическая культура) существенно отличаются от типичных видов физического воспитания, поскольку ряд методических закономерностей физического воспитания соблюдается частично, неполно, с теми или иными ограничениями (например, не обеспечивается регулярное обучение или совершенствование новых форм двигательной деятельности периодически применяются лишь освоенное ранее навыки, не происходит нарастание функциональных нагрузок либо они увеличиваются лишь эпизодически и незначительно).
Рассмотренные варианты физического воспитания человека в направлении всестороннего развития свойственных ему физических качеств, совершенствования двигательных способностей, упрочнения и многолетнего сохранения здоровья; системного формирования необходимого в жизни индивидуального фонда двигательных умений, навыков и связанных с ним знаний.
1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания / Б. А., Ашмарин, Ю. А. Виноградов. – М. : Просвещение, 1990. – 287 с.
2. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта (для ссузов): Учеб. пособие для средн. спец. образования / И. С. – Барчуков М. : Кнорус, 2015. – 365 с.
3. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям - физкультура и спорт / М. М. Боген. – М. : 1985. – 71 с.
4. Волкова, Л. М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников : автореф. дис. д-ра пед. наук. Л., 2001. – 213 с.
5. Выдрин, В. М. История и методология науки о физической культуре / В.М. Выдрин. – М. : Физическая культура, 2016. – 567 с.
6. Городилин, С. К. Основы общей теории физической культуры[Текст] / С.К. Городилин. – М. : Академия, 2016. – 327 с.
7. Гужаловский, А. А. Основы теории и методики физической культуры: Учебник. / А. А. Гужаловский. – М: Физкультура и спорт, 2000. – 569 с.
8. Дианов, Д. В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. – М.: КноРус, 2012. – 164 с.
9. Зимкина, Н. В. Физиологическая характеристика и методы в спорте - М. : Физкультура и спорт, 2002. – 211 с.
10. Качашкин, В.М.«Методика физического воспитания» / В.М. Качашкин. – М. : 1980. – 304 с.
11. Коробейников, Н. К. Физическое воспитание. Учебное пособие для средн. спец. учебных заведений. 2-е изд., перераб.и доп., с ил. М Высшая школа 1989. – 384 с.
12. Кудряшева, А. А. Экологическая, продовольственная и медицинская безопасность человечества (способы и средства оздоровления человечества, продовольственных ресурсов и среды обитания) / А. А. Кудряшева. — М.: Пищепромиздат, 2009. – 485 с.
13. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры/ Ю. Ф. Курамшин. – М. : Советский спорт, 2010. – 320 с.
14. Куценко, Г. И. Книга о здоровом образе жизни. – М. : Спб.: Нева, 2003. – 216 с.
15. Лаптев А. П. Лекции по общей и спортивной гигиене : учеб. пособие / А.П. Лаптев, С.А. Полиевский, О.В. Григорьева. – М. : Физическая культура, 2006. – 467 с.
16. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / А. М. Максименко. – 2-е изд., испр. и доп. . – М. : Физическая культура, 2009. – 496 с.
17. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры/Л.П. Матвеев. – М. : Владос, 2012. – 545 с.
18. Мишаров, А. З. Физическая культура и валеология в жизни детей. – М. : ЮНИТИ, 2004.
19. Неверкович, С. Д. Физкультурно-деятельная личность - ориентир для реформы предмета «Физическая культура» // Развитие инновационных процессов в организации физического воспитания детей и подростков: Сб. статей. – Чебоксары, ЧГУ, 2011. – 321 с.
20. Соковня-Семенова, И. И. Основы здорового образа жизни. - М.: Сфера, 2003. – 143 с.
21. Филин, В. П. Возрастные основы физического воспитания - М.: Физкультура и спорт, 1972. – 322 с.
22. Харитонова, В. И. Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся / под ред. В. И. Харитонова, М. В. Бажановаа, А. П. Исаева, Н. З. Мишарова. – М. : ИНФРА-ДАНА, 2003. – 281 с.
23. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов – М. : Академия, 2000. – 480 с.
24. Шебеко, В. Н. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста : учеб. пособ. / В. Н. Шебеко. – Минск : Выш. шк., 2010. – 288 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Конспекты уроков.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты