Круговая тренировка как комплексная организационно-методическая форма проведения занятия
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Круговая тренировка как комплексная организационно-методическая форма проведения занятия»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Круговая тренировка как комплексная организационно-методическая форма проведения занятия
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
1.1 Понятие и сущность круговой тренировки
1.2 Методические особенности круговой тренировки
ГЛАВА 2. КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК КОМПЛЕКСНАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
2.1 Роль и место круговой тренировки на уроках физической культуры
2.2 Круговая тренировка как комплексная организационно-методическая форма проведения занятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Физическое воспитание, ставшее неотъемлемой частью обучения в школах, является важным средством всестороннего гармоничного развития учащихся, подготовки их к труду и занятиям спортом.
Первостепенной задачей школьной физической культуры является учёт возможностей учащихся, использование наиболее эффективных средств, позволяющих увеличивать объём двигательной активности, повышать мотивацию к занятиям физической культурой, а с другой, обеспечивать формирование прикладных навыков, необходимых в повседневной жизнедеятельности.
К числу важнейших мероприятий, направленных на повышение уровня физического развития и физической подготовленности школьников, компенсирующих отрицательное влияние окружающей среды, пониженную двигательную активность следует отнести обязательное целенаправленное физическое воспитание учащихся.
По мнению многих авторов, для повышения оздоровительного эффекта процесса физического воспитания при его планировании преимущество должны иметь физические упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм детей и выраженный тренирующий эффект. Физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия.
Эффективное и качественное решение задач физического воспитания школьников невозможно без систематической работы по совершенствованию системы физического воспитания, ее методического обеспечения и научного обоснования. При этом особо возрастает необходимость разработки рациональных режимов массовой физической культуры. Это положение предполагает совершенствование существующих организационных форм проведения занятий и изыскание новых эффективных методов организации физической культуры.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
1.1 Понятие и сущность круговой тренировки
В системе методов физического воспитания и спортивной тренировки особое место занимает круговая тренировка. Метод круговой тренировки заключается в выполнении упражнений, которые воздействуют на различные группы мышц и функциональные систему по принципу непрерывной или интервальной работы. В круг включаются, как правило, несколько упражнений (6-10), или станций, которые занимающиеся проходят один или несколько раз.
Метод круговой тренировки был разработан Р. Морганом, Г. Адамсоном, также идеи круговой тренировки изучал Б.Д. Фрактман, который обосновал эффективность применения круговой тренировки в спортивной подготовке, принципы дозирования физической нагрузки, использования спортивных снарядов. По его мнению, метод круговой тренировки особенно эффективен в развитии физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), что способствует повышению уровня физической подготовленности спортсменов [4].
Круговая тренировка может использоваться на занятиях как начинающих спортсменов, так и на этапе спортивного совершенствования. На первом этапе занятия, построенного по принципу круговой тренировки, происходит распределение занимающихся по группам, проводится инструктаж по выполнению комплексов упражнений на станциях.
На следующем этапе определяются параметры нагрузки, количество повторений, время выполнения. Занимающиеся проходят станции (1-3 круга) при количестве повторений, равных 1/4, 1/3, 1/2 от максимума.
Занятие на основе круговой тренировки может быть проведено с использованием следующих методов – непрерывно-поточного, поточно-интервального, интенсивно-интервального. Каждый метод ориентирован на развитие определенных физических качеств [9].
ГЛАВА 2. КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК КОМПЛЕКСНАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
2.1 Роль и место круговой тренировки на уроках физической культуры
В связи с тем, что развитие физических качеств предполагает выполнение работы в несколько разных, но смежных направлениях, целесообразно применение таких методов развития, которые позволяют комплексно осуществлять необходимое воздействие. Одним из наиболее подходящих является метод круговой тренировки [1].
Подбор определенных упражнений для составления комплекса позволяет целенаправленно воздействовать во всех направлениях одновременно в рамках выполнения одного цикла упражнений. В то же время предложенный метод эффективен и в случае необходимости усиленной проработки одного из смежных компонентов. В зависимости от темы и задач занятия применение метода круговой тренировки возможно как в конце подготовительной части на 10-15 минут, так и в основной части занятия – 20-25 минут [18].
Желательно, чтобы в одном комплексе было не более 6 или 8 «станций», где каждый занимающийся будет выполнять одно строго определенное для этого места упражнение. Это позволит наиболее эффективно развивать требуемые качества и не допускать излишней нагрузки. До начала выполнения упражнений на «станциях» они разучиваются, происходит это на предыдущих занятиях или в рамках проводимого занятия.
Также целесообразно провести испытания на максимальное количество повторений каждого упражнения. Это необходимо для индивидуализации нагрузки для каждого занимающегося. В зависимости от физической подготовленности и половой принадлежности выполняющие распределяются в подгруппы по 3-5 человек, получают задания, равномерно распределяясь по всем «станциям», и по сигналу преподавателя одновременно начинают выполнять упражнения, соответствующие данному месту [10].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, круговая тренировка – это организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений для развития и совершенствования силы, быстроты, выносливости и их комплексных форм. Занимающиеся переходят от выполнения одного упражнения к другому, передвигаясь по кругу.
В комплексы круговой тренировки включают разнообразные физические упражнения. Все они представляют собой двигательную деятельность, выполняемую в соответствии с конкретными задачами, закономерностями и методами спортивной тренировки. Создавая комплексы круговой тренировки основное внимание нужно уделить развитию физических качеств, к которым прежде всего относят силу, быстроту, гибкость, выносливость, ловкость, не забывая при этом и так называемые комплексные качества: прыгучесть, силовую или скоростную выносливость и др. Целесообразно включать в один комплекс упражнения, направленные на развитие всех физических качеств, варьируя количество упражнений и станций в зависимости от задач данного занятия.
В условиях урока физической культуры круговая форма занятий приобретает особое значение, так как позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.
Круговая тренировка является одной из организационно методических форм применения физических упражнений. При круговой тренировке быстрее развиваются основные двигательные качества, но еще более эффективно она при совершенствовании комплексных проявлений двигательных качеств. В методическом отношении круговая тренировка представляет процесс строго регламентированного упражнения с точным нормированием нагрузки и отдыха, твердо установленным порядком изменения нагрузки и чередования ее с отдыхом. Она может иметь ряд методических вариантов, рассчитанных на комплексное воспитание различных физических качеств. Мера нагрузки устанавливается относительно равной для всех занимающихся и вместе с тем, строго индивидуально (исходя из индивидуальных показателей «МТ»).
1. Абдуллова, Н.В. Круговой метод тренировки в специальных группах / Н.В. Абдуллова, Н.А. Ашихмина // Вестник научных конференций. – 2016. – № 3-6 (7). – С. 6-7.
2. Бурухин, С.Ф. Использование нетрадиционных видов гимнастики и элементов круговой тренировки для оптимизации занятий физической культурой в вузе / С.Ф. Бурухин, Е.В. Кулагина // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – Т. 2. № 4. – С. 140-143.
3. Григорьева, И.В. Физическая культура. Круговая тренировка: метод. указан. / И.В. Григорьева, Е.Г. Волкова, А.П. Сикорский. – Воронеж, 2010. – 32 с.
4. Дзюбенко, Е.М. Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств учащихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья / Е.М. Дзюбенко // Наука и образование: новое время. – 2014. – № 5. – С. 97-103.
5. Елина, Н.В. Круговая тренировка игровой направленности / Н.В. Елина // Физическая культура в школе. – 2014. – № 2. – С. 27-28.
6. Ермилова, А.Ю. Использование метода круговой тренировки на уроках с учащимися специальной медицинской группы / А.Ю. Ермилова // Физическая культура в школе. – 2013. – № 8. – С. 7-9.
7. Калинин, А.В. Применение игровой деятельности и круговой тренировки на уроках физической культуры / А.В. Калинин // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 10. – С. 267-271.
8. Ким, Т.К. Круговая тренировка для детей и родителей / Т.К. Ким // Физическая культура в школе. – 2011. – № 1. – С. 53-56.
9. Коркишко, О.В. Круговая тренировка в развитии двигательных качеств студентов / О.В. Коркишко, В.А. Лешкевич, С.А. Лешкевич, М.А. Жуков, Р.В. Давиденко // EurasiaScience: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – М., 2015. – С. 63-70.
10. Ляхов, П.В. Развитие скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки / П.В. Ляхов // Наука и практика. – 2014. – № 1 (58). – С. 161-164.
11. Мещерякова, Н.Ю. Круговая тренировка по методу экстенсивного интервального упражнения как организационно-методическая форма повышения физической подготовленности учащихся 68 старших классов / Н.Ю. Мещерякова // Студенческая наука – физической культуре и спорту. – СПб., 2016. – С. 53-56.
12. Миннулин, Р.Х. Методические правила круговой тренировки / Р.Х. Миннуллин, Р.В. Фаттахов // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 60.
13. Павлов, М.А. Организация круговой тренировки в учебнотренировочном процессе / М.А. Павлов, Р.В. Фаттахов // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 62.
14. Серебрянская, О.Д. Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры в 5–9 классах / О.Д. Серебрянская // Образование и воспитание. – 2015. – № 5 (5). – С. 34-38.
15. Скобликова, Т.В. Круговая тренировка как компонент оптимизации организации учебно-тренировочного процесса по физической культуре в школе / Т.В. Скобликова, Е.В. Малахова // Образование и наука в современных условиях. – 2016. – № 2-1 (7). – С. 193-195.
16. Титов А. Н. Организационно-методические основы проведения круговой тренировки : учебно-методическое пособие. – Челябинск : Издательский центр «Уральская академия», 2019. – 96 с.
17. Чернецкий, Ю.М. Некоторые термины и понятия теории физической культуры / Ю.М.Чернецкий. – Челябинск: ЮУрГУ, 2000. – 26 с.
18. Чунин, В.В. Структура и содержание учебных занятий, проводимых по комплексно – круговой форме / В.В.Чунин // Теория и практика Физической культуры. – 2007. – № 10 .-С.24-26.
19. Шарков, С. Метод круговой тренировки [Текст] / С. Шарков // Учитель.-2010. - №3. - С.64-65.
20. Шарманова, С. Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста / С. Шарманова, А. Федоров, Е. Черепов. - Челябинск: УралГАФК, 2001. - 156 с
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты