Виды издательской продукции
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Виды издательской продукции»
по дисциплине: «Продюсерство в издательском деле»
2021
45.00 BYN
Виды издательской продукции
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Продюсерство в издательском деле
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Понятие издательской продукции и критерии деления на виды
1.1. Понятие издательской продукции
1.2. Критерии деления издательской продукции
Глава 2. Виды печатных изданий
2.1. Основные виды и типы печатных изданий
2.2. Виды издательской продукции в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В условиях перехода государства от тоталитарной к демократической форме развития издательское дело как сфера общественных отношений начало стремительно развиваться. В конце концов, из недавно «важной области идеологической и партийно-политической работы» он постепенно превратился в объект предпринимательской деятельности. Таким образом, спрос на печатное слово, количество различных публикаций и верстку стали определять не правящая партия или государство, а рынок. Последнее спровоцировало активное формирование новой, весьма разнообразной по основным типологическим характеристикам редакционно-издательской системы.
Одной из характерных черт этой системы является то, что наряду с существованием в так называемой чистой форме издательств книг, газет и журналов, которые до недавнего времени четко придерживались своей узкой специализации в центре и особенно в поселках, различных начали активно формироваться редакционные и издательские подразделения, выполняющие самые разные функции. Ряд редакций газет и журналов, преследуя в первую очередь экономические интересы, неожиданно начали готовиться к выпуску сопутствующих продуктов своей деятельности, книг и других непериодических изданий. В то же время издатели классических книг, основав собственные периодические издания, начали активно оказывать услуги по подготовке к печати периодических изданий широкому кругу клиентов. Особенно заметная тенденция к объединению ряда функциональных обязанностей сотрудников газет, журналов и издательств в небольшое количество редакционно-издательских подразделений, которые в последнее время начали активно формироваться в учебных заведениях, научных, культурных, религиозных или образовательных учреждениях, общественные или политические организации, компании и предприятия с разными формами собственности.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПРОДУКЦИИ И КРИТЕРИИ ДЕЛЕНИЯ НА ВИДЫ
1.1. Понятие издательской продукции
Главной целью деятельности любого издательства или издательской организации является подготовка и выпуск в свет издательской продукции.
Издательская продукция – это совокупность разнообразных по форме, содержанию, внешним видом, объемом, характером информации, структурой, периодичностью и назначением изданий, выпущенных издателем или группой издательств за определенный временной период [2, с. 10].
Начинающему издателю стоит научиться на первых порах четко представлять все это разнообразие палитры печати, глубоко усвоить перечень изданий прежде всего по основным их видам, легко распознавать и выделять их составляющие. Для чего это нужно?
1. Без знания типологического ряда невозможно сделать совершенным оригинал-макет нового издания с точки зрения содержания, структуры, способа изложения сведений, стиля, внешнего оформления. Иными словами, каждый вид издания, в соответствии с существующими в том или ином государстве стандартов, традиций требует своего внешнего и внутреннего стиля представления.
2. Игнорирование специфики издания при подготовке внутреннего и внешнего его оформление может привести к дополнительным материальным затратам на этапе полиграфического изготовления.
3. Выпуск в свет печатного продукта ненадлежащего качества с точки зрения содержания и формы создаст начинающему издателю репутацию непрофессионала, что негативно скажется на его стремлении утвердиться на издательском рынке [9, с. 11].
Таким образом, с учетом международных, национальных стандартов и издательской практики попробуем выделить и кратко прокомментировать основные виды издательской продукции по ряду обобщенных признаков. Своеобразие и неповторимость любого отдельного вида издательской продукции заключается в том, что по ряду одних признаков в нем можно увидеть нечто общее с другими, подобными, печати и по ряду других признаков - несколько отличное.
ГЛАВА 2. ВИДЫ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ
2.1. Основные виды и типы печатных изданий
В основном всю продукцию можно подразделить по типам по следующим критериям.
По периодичности: непериодическое, периодическое издание, продолжающееся, сериальное. Периодическое издание — издание, выходящее через определенные промежутки времени, постоянным для каждого года числом номеров, не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими одинаковое название и, как правило, одинаковые объем и формат.
По объему: книга, брошюра, листовка. Книга — непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 48 страниц. Брошюра — непериодическое текстовое книжное издание свыше четырех, но не более 48 страниц. Листовка — непериодическое текстовое листовое издание объемом от одной до четырех страниц [14, с. 259].
По характеру информации: монография, автореферат диссертации, сборник научных трудов, учебник, учебное пособие, словарь, энциклопедия и др. Монография — научное издание в виде книги или брошюры, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам.
Монография относится к жанрам научной прозы. В монографии обобщены и проанализированы литературные данные по изучаемым темам и, как правило, представлены новые гипотезы, теории, концепции, способствующие развитию науки. Монография обычно сопровождается обширной библиографией, примечаниями и многим другим. Иногда можно встретить неверное толкование слова «монография» - «один человек пишет», хотя ее создателями может быть, как один автор, так и целая группа, а само слово означает специфику ее выпусков, ее относительно узкую направленность; «Единство написанного», но не писателя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе исследования были решены поставленные задачи. В результате были сформулированы следующие выводы:
Издательская продукция представляет собой совокупность разнообразных по форме, содержанию, внешнему виду, объему, характеру информации, структурой, периодичности и назначению изданий, выпущенных издателем или группой издательств за определенный временной период. Критериями деления на виды выступают периодичность выпуска, характер информации, форма знаков, которыми фиксируется и передается информация, материальная конструкция, или внешнее строение изданий, языковой признак, повторность выпуска и формат.
Среди основных видов печатных изданий выделяются по периодичности (непериодическое, периодическое издание, продолжающееся, сериальное), объему (книга, брошюра, листовка), характеру информации (монография, автореферат диссертации, сборник научных трудов, учебник, учебное пособие, словарь, энциклопедия и др.), структуре (серия, однотомное издание, многотомное издание, собрание сочинений, избранные сочинения, избранные произведения), по степени аналитико-синтетической переработки информации (информационное, библиографическое, реферативное, обзорное издания), и др. Главными видами печатных изданий являются периодические печатные издания, журнальная продукция, газеты. Составляющей издательской деятельности в Республике Беларусь является выпуск следующих видов изданий: научных, научно-популярных, учебных, справочных, для досуга. Издательская деятельность Республики Беларусь относится к лицензионной деятельности. Основу полиграфической отрасли Беларуси составляют 48 предприятий государственного сектора, подчиненных Министерству информации. Крупнейшим в республике по объемам производства является издательство «Харвест».
1. Акопов, А.И Общий курс издательского дела / А.И. Акопов. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2004. – 218 с.
2. Антонова, С.Г. Культура издания. К вопросу о качестве вузовской книги / С.Г. Антонова // Проблемы современной книжной культуры: Материалы «Круглого стола», 14 марта 2003 г.; отв. ред. В.И. Васильев. – М.: Наука, 2003. – С. 10.
3. Бухштаб, Б.Я. Проблемы типологии литературно- художественных изданий / Б.Я. Бухштаб. – М.: АСТ, 2006. – 134 с.
4. Васильев, К.Л. Брендинг в книгоиздании. Концепт, инвестиции, востребованность рынком / К.Л. Васильев // Книжная индустрия. – 2012. – № 4. – С. 10-18.
5. Вовк, Е.В. Инновационный характер развития издательского дела на современном этапе [Электронный ресурс] / Е. В. Вовк, Л. В. Савченко // Экономические исследования и разработки. – 2018. – Режим доступа: http://edrj .га/агйс1е/03-09-2018.
6. Воргачев, В.Н. Завтра наступает уже сегодня / В. Н. Воргачев // Высшее образование. – 2010. – № 6. – С. 102-105.
7. Дрок П.В. Современные тенденции развития издательско-полиграфического дела / П.В. Дрок, Р.В. Гордеев // Формирование рыночных отношений в Украине. – 2019. – №11. – С. 98-104.
8. Ефимова, Д.А. К вопросу о культуре издательского дела в учебном книгоиздании / Д.А. Ефимова // Вестник МГУП. – 2013. – №1. – С. 99-106.
9. Зайцева, Л.А. Инновационные процессы в издательском деле как предмет научного дискурса / Л.А. Зайцева // Научный вестник Крыма. – 2019. – №4. – С. 7-14.
10. Зылевич, Д.Н. Общая характеристика брендинга в издательском деле / Д.Н. Зылевич // Текст. Книга. Книгоиздание. – 2019. – №19. – С. 95-106.
11. Количественные показатели выпуска изданий в республике [Электронный ресурс] // Министерство информации Республики Беларусь. – Режим доступа: http://mininform.gov.by/activities/kolichestvennye-pokazateli-vypuska-izdaniy-v-respublike/.
12. Копитец, Е.А. Литературное творчество молодежи и профессионализация издательского дела / Е.А. Копитец // Вестник МГУП. – 2011. – №3. – С. 28-32.
13. Кузнецов, Б. Разложим по полочкам / Б. Кузнецов // Книжная индустрия. – 2012. – № 4. – С. 13-15.
14. Кузнецов, Б.А. Экономика и организация издательской деятельности: учебник для вузов / Б.А. Кузнецов. – М.: АСТ, 2006. – 412 с.
15. Лавицкий, А.А. Вопросы современной жанровой типологии информационных газетных текстов (на примере региональных изданий Беларуси и Германии) / А.А. Лавицкий // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. – 2012. – №4. – С. 259-264.
16. Лукьянчук, В.А. Формы издательской деятельности от времен Гутенберга до цифровой эпохи / В.А. Лукьянчук, Л.И. Петрова // Труды БГТУ. – Принт- и медиатехнологии. – 2018. – №1. – С. 101-105.
17. Маслюк, Р.К вопросу о проблеме чтения в России: тенденции издательского дела и читательского спроса / Р.К. Маслюк // Вестник МГУП. – 2011. – №7. – С. 12-17.
18. Мильчин, А.Е. Справочник издателя и автора / А. Е. Мильчин, Л. Чельцова. –М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2009. – 1084 с.
19. Моисеев, В.А. Журналистика и журналисты / В.А. Моисеев. – Киев: Дакор, 2002. – 400 с.
20. Пухнатый, Ф.А. Современные тенденции управления издательскими организациями / Ф. А. Пухнатый // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2010. – № 3. – С. 221-224.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты