Спонсорский пакет и статус спонсорства
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Спонсорский пакет и статус спонсорства»
по дисциплине: «Менеджмент и маркетинг в сфере культуры»
2021
45.00 BYN
Спонсорский пакет и статус спонсорства
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент и маркетинг в сфере культуры
Организация: Наше ТВ, ООО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 20.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОНСОРСТВА
1.1 Понятие "спонсорский пакет" и "спонсорство"
1.2 Функции спонсорства
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОНСОРСТВА
2.1 Эффективные направления реализации спонсорства (на примере организации)
2.2 Рекомендации по развитию спонсорства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Спонсорство чаще рассматривается как значительная часть основной маркетинговой деятельности, но часто оно также отвечает целям PR, поскольку является формой многоуровневой скрытой коммуникации и, в свою очередь, создает широкий спектр возможностей для PR. Для многих компаний спонсорство самый эффективный инструмент PR.
В нашей стране это направление PR скорее развивается, чем развито. В последнее время в компаниях, ищущих инвестиции в проекты своих компаний, появились фандрайзеры. Это создает новую область для изучения, или, скорее, изучения спонсорства с другой стороны. Спонсорство включает в себя конкретную программу и обоснование целей и результатов инвестирования, заявление о расходах и т. д. В некотором смысле, это финансирование либо с отдаленной выгодой, либо с намеренно рискованным результатом. Но тем не менее, это хоть и благотворительное, но в какой-то мере коммерческое предприятие.
Спонсорство ‒ это одна из технологий маркетинговых коммуникаций, которая прекрасно отрабатывает задачи как по укреплению репутации, так и по продвижению конкретного товара.
Спонсорская деятельность включает в себя обоснование целей спонсирования и результатов вложения средств, составление отчета о расходах. Спонсорская деятельность подразумевает получение выгоды. Но не всегда эта выгода напрямую выражается в получении финансовой прибыли.
Если воспринимать спонсорство как эффективный PR-инструмент, то его можно рассматривать как плату за рекламу, в таком случае основной целью спонсорства является получение рекламного эффекта.
К другим желаемым результатам спонсорской деятельности относят создание привлекательного имиджа фирмы и ее первых лиц в глазах различных групп общественности; выстраивание доверительных отношений с группами влияния, от которых зависит успех дела; содействие в формировании общественного мнения о деятельности фирмы; установление постоянных отношений со СМИ и органами власти.
Эффективность спонсорства настолько значительна, что в наше время компании готовы бороться за право спонсировать выгодные и масштабные проекты. Естественно, что при спонсировании крупных и популярных проектов, рекламный эффект, достигаемый спонсорской деятельностью, намного значительнее, чем при спонсировании мелких проектов.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОНСОРСТВА
1.1 Понятие "спонсорский пакет" и "спонсорство"
По мнению С. Блэка, спонсорство является одним из видов предпринимательства, цель которого - извлечение выгоды для себя и предоставление ее стороне, покупающей помощь. Данное определение полностью коммерциализировано. Еще одна трактовка спонсорства дана Е.В. Роматом. Он подчеркивает, что спонсорство должно существовать как «взаимовыгодная система, но направленная на реализацию коммуникативно-маркетинговых целей компании». В определение спонсорства, согласно специализированному словарю по маркетингу, указываются добровольные и гуманистические начала данного явления, однако, основной задачей является «популяризация бренда». Джефкинс Ф. и Ядин Д. трактуют спонсорство как инвестиции только в «заслуживающие» этого проекты и людей. Согласно Кондратьеву Э.В. и Абрамову Р.Н. спонсорство – это также вложение денежных средств в «кандидата», но цели его не ограничиваются только рекламой. Спонсорство – способ лоббирования своих интересов посредством данного «кандидата».
Б. Уоллисер утверждает, что сегодня не существует единого понятия спонсорства как такового, и спонсорства в спорте в частности. Д.Бич и С.
Чедвик указывают на то, что спонсорство в спорте позволяет корпорациям ассоциировать себя в глазах потребителя с объектом спонсорства (спортивной командой, турниром, мероприятием, спортсменом, организацией), тем самым рекламируя свои продукты, услуги и бренды. Т. Минэган установил, что спортивная индустрия остается самой привлекательной для привлечения
потенциальных спонсоров по сравнению с искусством. За 2015 год в мире было потрачено порядка 57,5 $ млрд. на реализацию спонсорской рекламы, из которых 45,28 $ млрд. пришлось на спортивную индустрию, согласно его эмпирическому анализу. Спорт открывает инвесторам доступ к повседневной жизни потребителей, их ежедневным практикам, в связи с вовлеченностью болельщиков, их тесной связью с любимыми командами и спортсменами.
Спонсорство ООО «Наше ТВ» стало одной из важнейших составляющих частей теории и практики связей с общественностью ‒ многосторонней деятельности по созданию и поддержанию образа компании, государственной или политической структуры в общественном сознании или сознании общественно-значимых социальных групп.
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОНСОРСТВА
2.1 Эффективные направления реализации спонсорства (на примере организации ООО «Наше ТВ»)
Авторские передачи ,городские новости оригинальные проекты и многое другое ожидает зрителей витебского телеканала. На телеэкранах первый витебский семейный канал «Наше ТВ»
Концепция канала- семейное ТВ. Вниманием нашего канала не будет обделён ни один из членов любого витебского семейства. Наша целевая аудитория- люди от 4 до 80 лет. Благодаря нашим культурно - просветительским, образовательным и информационным передачам телезрители смогут узнать самые свежие новости, окунуться в историческое прошлое Витебска, познакомиться с интересными и талантливыми горожанами, послушать много полезных советов.
– Мы заявляем себя как семейный канал, причем так, чтобы не был обойден вниманием ни один член семьи – от самых маленьких до старшего поколения.– говорит редактор канала Анна Костянко. – Мы хотим обратить внимание, что НАШЕ ТВ – это 24-часовое вещание. Создаются авторские передачи, планируем снимать проекты самой разной тематики. Творческая и креативная команда нашего молодого коллектива позволит осуществить самые амбициозные планы и идеи, а их у нас не мало.
О самых важных событиях недели мы рассказываем вы выпуске новостей «Коротко о главном». А в дни фестиваля «Славянский базар в Витебске» в эфир выходила ежедневная передача «Виват, фестиваль!».
Очень полюбили телезрители нашу программу «Стародавние блюда». В ней мы рассказывали о календарных праздниках белорусов и вместе с поварами ресторана-пивоварни «Лямус» учились готовить традиционные блюда. Кстати, передача оказалась настолько популярной, что к нам в студию было много звонков, когда годовой телепроект завершился. Поэтому подумываем над его продолжением, но уже в новом концептуальном решении.
Программа «Нашему абитуриенту» рассказывает о средних, а в перспективе – и высших учебных заведениях Витебска. Она предназначена для учащихся и их родителей. Это своеобразный компас, который служит ориентиром. Наша программа советует, какую профессию выбрать, знакомит с правилами приема в то или иное заведения, условиями поступления, обучения и проживания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из определения спонсорства как деловых взаимоотношений между те, кто предоставляет средства либо услуги и организацией, предлагающей взамен какие-либо права или привилегии, которые спонсор может использовать в коммерческих целях, можно говорить о нем, как об обоюдовыгодном сотрудничестве [3, с 246]. В результате клуб получает дополнительные финансовые средства для покупки высококлассных игроков и становится еще более привлекательным не только для болельщиков, но и спонсоров, заинтересованных в расширении своих контактов. Это еще больше расширяет финансовые возможности клуба и раскручивает так называемую спираль маркетинговых возможностей клуба. При этом реализация маркетинговых мероприятий по всем трем направлениям позволяет не просто спланировать и повысить финансовые результаты от их реализации, а получать синергетический эффект от их взаимодополнения и раскручивать спираль взаимодействия на все более высоких уровнях финансового благополучия клуба.
Соответственно возникает необходимость разработки методик маркетинговой деятельности клуба по таким направлениям как работа на рынке профессиональных игроков, тренеров и менеджеров, работа на рынке услуг для болельщиков и работа со спонсорами. Для этого по каждому направлению следует определить цель маркетинговых мероприятий, решаемые в ходе их осуществления задачи, выявить барьеры на пути решения поставленных задач и определить ресурсы, необходимые для преодоления выявленных барьеров. Следующим шагом должно быть выяснение взаимовлияния достижения целей каждого направления на другие и определение синергетического эффекта при достижении целей по этим направлениям. Это позволяет определить и сформулировать интегрированную цель маркетинговой деятельности клуба и найти оптимальную систему решения задач по ее достижению.
1. Белорусских бизнесменов планируют привлечь к решению экологических проблем // Белта [Электронный ресурс]: белорус. телеграф. агенство. – Режим доступа: http://www.belta.by/ru/all_news/economics/Belorusskix-biznesmenov-planirujut-privlech-kresheniju-ekologicheskix-problem_i_566278.html.
2. Белхароев Х.У. Международное сотрудничество Российской Федерации по оказанию гуманитарной помощи продовольствием // Пробелы в российском законодательстве. 2009. № 3. С. 211.
3. Бондаренко, Н.Л. Принципы гражданского права Республики Беларусь / Н.Л. Бондаренко. – Минск: БГЭУ, 2007. – 179 с.
4. Брагинский, М.И. О месте гражданского права в системе «право публичное – право частное» / М.И. Брагинский // Проблемы современного гражданского права: сб. ста-тей. – М.: Городец, 2000. – С. 46-80.
5. Братусь, С.Н. Предмет и система советского гражданского права / С.Н. Братусь. – М.: Госюриздат, 1963. – 196 с.
6. Братусь, С.Н. Субъекты гражданского права / С.Н. Братусь. – М.: Гос. издат. юрид. лит., 1950. – 367 с.
7. Братусь, С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве / С.Н. Братусь. – М.: Юрид. изд-во, 1947. – 364 с.
8. Витун С.Е., Борисенко П.И. Развитие биржевого сегмента фондовых рынков Беларуси и Казахстана в рамках интеграционных процессов // Экономика, право и проблемы управления. – Мн., Частн. Ин-т упр. и предпр., 2013. с. 42 – 51.
9. Гаврилов, А.В., Лопатин, Д.А. Обеззараживание и санитарная обработка при проведении гуманитарных операций // Современные аспекты гуманитарных операций при чрезвычайных ситуациях и вооруженных конфликтах: материалы XIV Междунар. науч.практ. конф. по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. М., 2009. С. 121–128.
10. Гаенкова, Т. Государственная поддержка и безвозмездная помощь: отражение в бухгалтерском учете. // Главный бухгалтер. – 2012. – № 48. – c.59–64.
11. Ганский В.А., Шульженко-Суханова И.Н. Государственная региональная политика в сфере туризма в Республике Беларусь. // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. 2008. № 10. с. 52-54.
12. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 г.: в ред. от 29.11.2013 г. № 529 З. 2Налоговый кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 г. № 71 З.
13. Дули Р. Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя / Р.Дули; пер. с англ. В.Рубинчик. Минск: Поппури, 2018 — 336 с.
14. Кодекс о культуре. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=Hk1600413.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 20.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты