Функции и методы менеджмента в культуре
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Функции и методы менеджмента в культуре»
по дисциплине: «Менеджмент»
2021
45.00 BYN
Функции и методы менеджмента в культуре
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты организации менеджмента в культуре
1.1 Сущность и особенности менеджмента в сфере культуры
1.2 Функции и методы менеджмента в сфере культуры
Глава 2 Практические аспекты организации менеджмента в культуре
2.1 Функции и методы менеджмента на радио «Юмор-ФМ»
2.2 Направления повышения эффективности менеджмента на радио «Юмор-ФМ»
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В наши дни сфера культуры является многогранной и объединяет в себе совокупность самых разных направлений, процессов, форм и практик. В отличие от других социальных сфер деятельности (образование, спорт, здравоохранение и пр.), данная сфера деятельности включает в себя гораздо более разнородные отрасли, что и делает ее сложным объектом управления. Поэтому особенности менеджмента сферы культуры обусловлены, прежде всего, этим качеством неоднородности сферы культуры.
Современная сфера культуры – это и фольклор, и искусство (включая традиционные искусства и ремесла), и образование, и досуговые программы, и культурная индустрия, и культурное наследие и многое другое. Кроме того, сюда входят и те области данной сферы (правовые, экономические, организационные и пр.), которые обеспечивают реализацию и функционирование указанных направлений работы. В сфере культуры заняты режиссеры, экскурсоводы, библиотекари, менеджеры, артисты и люди других профессий. Но все они – работники сферы культуры.
Менеджмент любой сферы деятельности предполагает как универсальные закономерности управления, так и ряд особенностей. Менеджмент в сфере культуры – это совокупность управленческих решений, направленных на эффективность использования в культурной деятельности всех типов ресурсов (социальные, креативные, финансовые, символические, материальные и пр.). Управлять такой организацией, будь то театр, музей или выставочный зал -непросто, и это связано с рядом факторов.
Цель работы – исследовать функции и методы менеджмента в сфере культуры.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
– раскрыть сущность и особенности менеджмента в сфере культуры;
– рассмотреть функции и методы менеджмента в сфере культуры;
– привести функции и методы менеджмента на радио «Юмор-ФМ»;
– разработать направления повышения эффективности менеджмента на радио «Юмор-ФМ».
Объектом исследования является радио Юмор-ФМ.
Предметом исследования являются менеджмент в сфере культуры.
В работе были использованы следующие приемы и методы: системный подход, анализ, факторный анализ, синтез, дедукции, индукции, сравнение.
Теоретическую и методологическую основу работы составили научные труды отечественных и зарубежных ученых.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В КУЛЬТУРЕ
1.1 Сущность и особенности менеджмента в сфере культуры
Специфика сферы культуры состоит в том, что она включает в себя как некоммерческую (нонпрофитную) деятельность, так и коммерческую (платные услуги) как местного, так и международного масштаба. Например, музей может заниматься предпринимательской деятельностью, открывать производство сувениров, типографию, ремонтные мастерские и т. п.
Менеджмент в сфере культуры (арт-менеджмент) во многом сходен с менеджментом услуг. «Продукты» культурной деятельности, как и любые услуги, нельзя продемонстрировать, попробовать, увидеть и оценить до получения. Они больше связаны с феноменами сознания (восприятия, понимания, мышления, переживания и т. д.) и неспособны к хранению. Их производство зачастую совпадает с их потреблением (просмотр спектакля, кинофильма, прослушивание концерта, чтение книги и т. д.; книга, которую не читают, и картина, которую не смотрят и др., не являются художественными ценностями). Более того, в отличие от продуктов материального производства, уничтожаемых в процессе потребления (обувь снашивается, овощи съедаются), культурные ценности в процессе потребления способны наращивать свою ценность (чем большее количество людей прочитало книгу, увидело картину, услышало концерт — тем выше их социальная значимость).
Главная особенность менеджмента в сфере культуры состоит в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно в результате привлечения средств различных доноров: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и др., а не коммерческой деятельности. Даже в шоубизнесе, самом коммерциализированном секторе сферы культуры, доходы от продажи билетов составляют обычно около 15 % бюджета гастроли. Остальное — средства спонсоров. Да и сама гастроль чаще всего является лишь частью рекламной кампании нового диска или альбома [7].
Менеджмент культуры — это единая система управленческой деятельности, обеспечивающая развитие различных социальных институтов в сфере культурной направленности. Основной задачей в культурной деятельности является обогащение и постоянное улучшение духовной жизни людей и их сознания.
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В КУЛЬТУРЕ
2.1 Функции и методы менеджмента на радио «Юмор-ФМ»
«Юмор ФМ» - одна из ведущих радиостанций страны. Наше имя говорит само за себя! Самая полная коллекция юмористических звуков в нашем эфире: КВН, Stand UP, Comedy Club, Уральские пельмени и многое другое. Вы можете найти подробный список программ здесь. Кроме того, в эфире «Юмор FM» можно услышать отличную музыку. Играем лучшие мировые хиты. Все это делает нас радиостанцией, которая поднимает вам настроение.
«Юмор ФМ» - первая и единственная юмористическая радиостанция в Беларуси.
Согласно исследованиям, проведенным в США, реклама на раговорных радиостанциях более эффективна - за счет более внимательного прослушивания контента ее аудиторией. Радио «Юмор FM» не является фоновой радиостанцией. «Юмор FM» - друг и собеседник. Они нас не просто слушают, они нас слышат!
Также реклама на «Юмор FM» отличается широким территориальным охватом. Сегодня радио "Юмор FM" вещает не только в Минске и областных центрах (Могилев, Гомель, Гродно, Витебск и Брест), но и в областных центрах (Барановичи, Орша, Солигорск, Бобруйск, Слоним, Полоцк и Пинск). «Юмор FM» имеет самый большой территориальный охват (технический охват) среди всех коммерческих радиостанций страны.
Кроме того, радиостанция «Юмор FM» предлагает Вам возможность размещения рекламных роликов как в республиканском эфире (ваше видео будет звучать во всех городах вещания «Юмор FM»), так и в местном. Ваша реклама на «Юмор FM» - один из способов эффективного продвижения вашего бизнеса. Ваше коммерческое сообщение в эфире «Юмор FM» может служить как самостоятельной рекламной кампанией, так и гармоничным дополнением к уже существующей.
Радио «Юмор FM» предлагает не только размещение в рекламных блоках, но и создание специальных проектов, акций, игр, ориентированных и разработанных под конкретного клиента. Гибкий и индивидуальный подход гарантирует оперативность вашего размещения и решение любой из самых сложных задач.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итоги и сделаем выводы.
Применительно к сфере культуры менеджмент рассматривается как вид деятельности и особая область знаний об управлении организацией в процессе производства, распространения и потребления культурных услуг в условиях рыночной экономики.
Менеджмент в сфере культуры – это управление и руководство организациями и учреждениями культуры, а также планирование, программирование и подготовка коммерческих и некоммерческих проектов в сфере культуры. Другими словами, менеджмент в культурной сфере может заключаться исключительно в создании организационных и экономических условий саморазвития культурной жизни.
Среди существенных особенностей менеджмента в сфере культуры следует выделить характер и основные цели учреждений культуры, реализуемые ими культурные услуги, а также свойства рынка, в котором осуществляется их деятельность.
Рассмотренные особенности сферы культуры и искусств определяют специфику управления организациями этой сферы, а также обосновывают выделение менеджмента как самостоятельной дисциплины, имеющий свой предмет и область исследований.
К проблематике менеджмента можно отнести вопросы применения концепций общего менеджмента в организациях культуры и искусства.
Среди компонентов процесса менеджмента чаще всего выделяют закономерности, принципы менеджмента, методы, механизмы, функции и т.д.
В менеджменте культуры важно учитывать механизмы управленческой деятельности для того, чтобы понимать и анализировать их, а также эффективно осуществлять управленческие функции.
«Юмор ФМ» - одна из ведущих радиостанций страны.
Организация управленческих процессов на радио «Юмор-ФМ» основана на сочетании двух принципов структуры управления: линейной и функциональной. Организационная структура управления компанией линейно- функциональная.
Кадровая политика организации является важным местом в политике организации. Она стратегически продумана и социально ориентирована на каждого сотрудника. Сотрудники уверены в будущем, что уже стимулирует их работать более плодотворно.
1. Аксютик, Н.И. Арт–менеджмент как вид управленческой деятельности в сфере искусства и культуры : учеб. пособие / Н.И. Аксютик, Е.А. Макарова. – Минск, 2008. – 147 с.
2. Байтасов, Р.Р. Менеджмент в сфере культуры: от теории к практике / Р.Р. Байтасов // Культурная спадчына, менеджмент, маркетынг. Іх роля ў развіцці музея: матэрыялы навукова-практычнай канферэнцыі (Мінск, 1 снежня 2009 г.) / Нацыянальная бібліятэка Беларусі. – Минск, 2010. – С. 15-24
3. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА–М, 2014. – 256 с.
4. Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16.07.2008 № 412-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2021.
5. Войтковский, С.Б. Основы менеджмента и практический менеджмент в искусстве / С.Б. Войтковский. – М.: Просвещение, 2000. – 132 с.
6. Гражданский Кодекс Республики Беларусь от 7.12.1998 № 218-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2021.
7. Жданова, Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе / Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В. Кротова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 178 с.
8. Касаткина, С.А. Менеджмент в сфере культуры как вид управленческой деятельности / С.А. Касаткина // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 6. – С. 199–211.
9. Касаткина, С.А. Современный социокультурный менеджмент: изменение ценностных оснований / С.А. Касаткина // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – № 3. – С. 204–217.
10. Кириллова, Н.Б. К-431 Менеджмент социокультурной сферы : [учебное пособие]. – 2 изд. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2012. – 186 с.
11. Кодекс Республики Беларусь «О культуре» от 20.06.2016 № 413-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2021.
12. Коленько, С. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебник / С. Коленько. – М.: Юрайт, 2016. – 370 с.
13. Косцов, Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб. пособие / Т.В. Косцов, М.П. Переверзев. – М.: Инфра-М, 2014. – 192 с.
14. Минькина, О.В. Значение и особенность современного менеджмента в сфере культуры / О.В. Минькина / Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. VIII междунар. науч.-практ. конф. № 7. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 226–234.
15. Об утверждении Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих: постановление Министерства труда и соцзащиты Респ. Беларусь от 2 янв. 2012, № 1 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2021.
16. Особенности менеджмента в сфере культуры [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psyera.ru/osobennosti-menedzhmenta-v-sfere-kultury_9747. htm.
17. Платонов, М.Ю. Арт–менеджмент: принципы и границы дисциплины / М.Ю. Платонов // Вестник СПбГЭУ. – 2015. – № 9. – С. 61–69.
18. Салтанович, И. И. Менеджмент как способ управления в культуре: состояние и тенденции / И. И. Салтанович // Вестник МГЛУ. – Сер. 3. – 2009. – № 8. – С. 158–166.
19. Система механизмов менеджмента [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.manageweb.ru/study-408-1.html.
20. Суминова, Т.Н. Арт–менеджмент: к определению понятия / Т.Н. Суминова // Культура и образование. – 2013. – № 1. – С. 100–108.
21. Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере) / под. общ. ред. В.В. Абчука. – М.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена , 2011. – 552 с.
22. Трудовой кодекс Респ. Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296–З (в ред. от 15.07.2015) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2021.
23. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб.: Лань, 2012. – 384 с.
24. Федотова, Н. Г. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / Н. Г. Федотова, НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2015. – 282 с.
25. Чижиков, В.М. Введение в социокультурный менеджмент: учеб. пособие / В.М. Чижиков, В.В. Чижиков. – М.: МГУКИ, 2003. – 38 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты