Лэпбук как средство повышения познавательной активности младших школьников
МГПК (Минский городской педагогический колледж)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Лэпбук как средство повышения познавательной активности младших школьников»
по дисциплине: «Педагогика начального образования»
2021
35.00 BYN
Лэпбук как средство повышения познавательной активности младших школьников
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Педагогика начального образования
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
В работе имеется только 1 глава и пункт 2.1 из 2 главы.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Психолого-педагогические основы познавательной активности младших школьников
1.2 Особенности проявления познавательной активности в младшем школьном возрасте
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Лэпбукинг – американская технология и ее место в формировании познавательной активности младших школьников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире школьники не уделяют должного внимания самообразованию. У детей слабо развита необходимость в самостоятельном познании окружающего его мира. Считаю, что делая акцент на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться высоких положительных результатов в любом виде деятельности.
Проблема формирования познавательной активности младших школьников была и остается одной из самых основных в дидактике. Педагогические аспекты проблемы формирования познавательной активности показали, что большинство исследователей рассматривают «Лэпбукинг» как пространство для формирования познавательной активности свидетельствует, что Лэпбук технологии становятся одной из форм педагогического процесса, которые позволяют в значительной степени формировать и интенсифицировать познавательную активность учащихся.
В Америке лэпбуки получили свое широкое распространение и стали очень популярны за счет домашнего, семейного образования (homeschooling). При таком обучении лэпбуки является финальным этапом изучения определенной темы.
Актуальность опыта состоит в том, что современным детям необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, размышлять. В этом поможет школьникам метод лэпбука, направленный на развитие и формирование внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения ассоциировать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку. Если ребенок сам работает с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе я отдаю этому методу.
Проблема формирования познавательной активности в различных аспектах изучалась в трудах отечественных педагогов.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Психолого-педагогические основы познавательной активности младших школьников
В психологической науке когнитивное функционирование изучается с разных сторон, но все исследования являются частью общей проблемы образования и развития.
Познавательная деятельность – представляет собой процесс усвоения определенных знаний, полученных другими людьми, и выработки на этой основе собственного представления об окружающей среде [6, с. 14]. Познавательная деятельность – это целенаправленная форма активности личности, регулируемая внутренними и внешними обстоятельствами жизни, которая носит активный и организованный характер. Познавательная деятельность – это широкое понятие, которое включает в себя перцептивные, ментальные, символические, субъективные мотивы, мотивы памяти, образования и обучения. Важной особенностью познавательной деятельности является ее индивидуализация, которая оказывает значительное влияние на ее результаты и прогресс.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что единого подхода к определению понятия «познавательная активность» не существует, что свидетельствует о его многоаспектности и сложности.
В педагогике познавательная активность трактуется как качество действия обучающегося, которое может выражаться в его отношении к учебному процессу и содержанию обучения, стремлении эффективно овладеть процедурами и знаниями в кратчайшие сроки, мобилизации морально-волевых усилий для достижения учебно-познавательной цели [17, с. 321].
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Лэпбукинг – американская технология и ее место в формировании познавательной активности младших школьников
Одним из таких инновационных способов развития детей дошкольного возраста является использование оригинальных учебных пособий под названием «лэпбук».
Этот термин происходит от английского слова "lapbook", что буквально означает «книга на коленях». Лэпбук – это небольшая самодельная папка, которую ребенок может легко положить на колени и просмотреть все ее содержимое за один раз [18, с. 23].
Первые «лэпбук» были созданы американцами. Leipbook – это открывающаяся книга с карманами, дверцами, окошками, вкладками и подвижными частями, содержащая материал по одной теме. С другой стороны, все эти кармашки предназначены для того, чтобы привлечь интерес ребенка к самой папке. С другой стороны, это отличный способ представить всю имеющуюся информацию в сжатом виде.
Работа с лэпбуком – это отличный способ закрепить с детьми определенную тему, дать им возможность понять содержание книги и провести исследование, в котором ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Таким образом, информация, представленная в лэпбуке, имеет познавательную и развивающую функцию. Необходимо отметить и другие преимущества этого инновационного способа развития познавательного развития дошкольников:
– лэпбук помогает ребенку упорядочить информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал;
– это хороший способ проанализировать пройденный материал. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет материал;
1 Абдулшехидова, Х.Э. Проектный метод как инструмент формирования познавательного интереса младших школьников / Х.Э. Абдулшехидова // Мир науки, культуры, образования. – 2018. - №3. – С.72-73.
2 Балабаева, Н.В. Понятие и сущность познавательной активности младших школьников / Н.В. Балабаева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2015. – №1. – С. 34–38.
3 Бивол, А.С. Проблемно-поисковые методы обучения на уроках в начальных классах как средство повышения познавательной деятельности учащихся. Таврический вестник образования. – 2017. – №3. – С.103 - 107.
4 Гусева, Т.А. Психодиагностические методы исследования познавательной активности в контексте системного подхода / Т.А. Гусева / Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2008. – № 9. – С. 9–15.
5 Дмитриева, Л.Г. Психолого-педагогические условия повышения познавательной активности младших школьников / Л.Г. Дмитриева [и др.] // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2017. – № 2. – С.129–134.
6 Зубкова, Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов : автореф. дис. канд. пед. наук / Т.И. Зубкова. – Екатеринбург, 1993. – 24 с.
7 Ижболдина, Г. Т. Формирование познавательной активности младших школьников / Г.Т. Ижболдина // Наука, образование и культура. – 2016. – №1. – С.15-17.
8 Ильин, Г.Л. Развивающее обучение или развивающее образование / Г.Л. Ильин // Педагогика и психология образования. – 2009. – №1. – С. 90-101.
9 Коротаева, Е. В. Проблемы активизации субъектов в учебно-познавательных взаимодействиях / Е. В Коротаева // Педагогическое образование. – 2008. – №3. – С.25–37.
10 Маловичко, Д.А. Познавательная активность как компонент творческого саморазвития школьника / Д.А. Маловичко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2010. – №1. – С. 125–129.
11 Меньшикова, Е. А. Развитие познавательной активности детей (психолого-педагогический аспект) / Е.А. Меньшикова. – М. : Просвещение, 2006. – 115 с.
12 Морозова, И.С. Познавательная активность младших дошкольников / И.С. Штепина, И.С. Морозова // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 12. – С. 162–165.
13 Павловец, Т.Л. Познавательная активность как предмет психолого-педагогических исследований / Т.Л. Павловец // Пачатковае навучанне. – 1997. – Вып. 2. – С. 77- 87.
14 Попова, Д.В. Особенности формирования учебной самостоятельности младших школьников / Д.В. Попова, Б.В. Сергеева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 6 . – С. 114–122.
15 Ре.ан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломи.нский. – СПб.: Питер, 2010. – 416 с.
16 Сафонова, О.В. Развитие познавательной активности младших школьников в процессе обучения / О.В. Сафонова // Инновационная наука. – 2018. – №5. – С.105-109.
17 Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М. : Академия, 2012. – 576 с.
18 Тельнова, Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения / Ж.Н. Тельнова // Практическая психология в образовании. – 2012. – № 4. – С.22–26.
19 Тишук, Я.В. Особенности использования современных педагогических технологий для активизации познавательной деятельности учащихся / Я.В. Тишук // Конструирование оптимального образовательного пространства «учащийся – преподаватель»: проблемы и находки: материалы науч. практ. конф., Лида, 14 ноября 2007г / ГрГУ им. Я.Купалы; отв. ред. А.В.Богданович. – Гродно: ГрГУ, 2008. – С. 185-190.
20 Трубинова, К.М. Познавательный интерес и его развитие в процессе обучения в начальной школе / К. М. Трубинова // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2017 г.). – Казань : Молодой ученый, 2017. – С. 9–14.
21 Троицкая, И.Ю. Развитие самостоятельности и трудолюбия в младшем школьном возрасте / И.Ю. Троицкая, М.Д. Зимина // Молодой ученый. – 2016. – №4. – С. 712–715.
22 Фаргиева З. С., Аушева М. М., Падиева М. Ю., Даурбекова А. М. Использование электронных учебников в процессе обучения учащихся младших классов / З.С. Фаргиева [и др.] // Наука, образование и культура. – 2016. – № 4. – С. 40-42.
23 Харламов, И.Ф. Как активизировать учение школьников: дидактические очерки / И.Ф. Харламов // Практическая психология в образовании. – 2014. – №2. – С.34-36.
24 Хлестова, Е.Д. Формирование ключевых компетенций познавательной активности современного подростка: автореф. дис. канд. психол. наук. – М. : МГУ, 2009. – 26 с.
25 Храпченков, В.Г. Особенности активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников / В.Г. Храпченков, И.В. Храпченкова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2017. – №1. – С.43-49.
26 Цукерман, Г.А. Развитие учебной самостоятельности / Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер. – М. : ОИРО, 2010. – 432 с.
27 Чутко, Н.Я. Проблема обучения и развития и учебная деятельность младших школьников / Н.Я. Чутко. – Самара : Издательство «Учебная литература», 2003. – 48 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
В работе имеется только 1 глава и пункт 2.1 из 2 главы.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты