Обучение ведению мяча в гандболе 5-8 классов
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обучение ведению мяча в гандболе 5-8 классов»
по дисциплине: «Теория и методика физической культуры»
2021
45.00 BYN
Обучение ведению мяча в гандболе 5-8 классов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физической культуры
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования
1.1. Характеристика технической подготовки в гандболе
1.2. Особенности введения мяча в гандболе
Глава 2. Основы обучения введению мяча в гандболе 5-8 классов
2.1. Методика обучения введению мяча в гандболе
2.2. Комплекс упражнений для обучения введению мяча в гандболе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Физическая культура и спорт – важная часть жизни человека. В учебе школьников она занимает неотъемлемое место. Занятия физическими упражнениями играют значительную роль в работоспособности учащихся, а именно поэтому знания и умения по физической культуре и спорту должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.
В педагогическом процессе обучения здоровьесберегающему поведению центральную позицию занимает физическое воспитание. Немаловажное значение в воспитании и обучение вносят учреждения образования, где в основу преподавания заложены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную методику преподавания и физического воспитания.
Анализ отечественной и зарубежной литературы по физической культуре, свидетельствуют о том, что игры и другие физические упражнения имеют столь же древнее происхождение, как и трудовая деятельность первобытного человека. Непосредственным продолжением этой деятельности, обеспечивая повышение ее эффективности за счет рационального выполнения важнейших профессиональных приемов, представляющих одновременно физические упражнения, от которых во многом зависит окончательный положительный результат этой деятельности и является – физическая активность.
В физической культуре человека огромное значение имеют спортивные игры. Ведь они характеризуются, с одной стороны, разнообразием развиваемых двигательных качеств, соответствием естественным двигательным способностям человека, а с другой - повышенной эффективностью обусловленной игровой сюжетностью, эмоциональностью. И среди всех спортивных игр гандбол, пожалуй, в наибольшей мере воплощает их преимущество. Он развивает качества необходимые бегуну, прыгуну, метателю, гимнасту, воспитывает игровое тактическое мышление, силу воли, инициативность, коллективизм и, таким образом, является действенным способом спортивного совершенствования.
Гандбол не является самым распространенным видом спорта в нашей стране, хотя имеет огромное значение в формировании физических качеств и равномерном развитии человеческого тела. В организационном аспекте к преимуществам гандбола следует отнести и простоту инвентаря, относительную несложность места выбора игры и его оборудования: её можно проводить и в спортивном зале, и на открытых площадках. Поэтому представляется неоправданным, что гандбол по сравнению с футболом, волейболом, баскетболом и другими играми, занимает более чем скромное место в программах учебных заведений.
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования
1.1. Характеристика технической подготовки в гандболе
Под понятием техническая подготовленность принято понимать, как степень освоения техники избранного вида спорта, с помощью которой спортсмен имеет возможность достичь максимальных результатов и своего максимального технического и физического развития.
Техническая подготовка в тренировочном процессе непосредственно взаимодействует и с физической, тактической, психологической подготовкой на всем протяжении развития и совершенствования технических показателей каждого спортсмена.
В системе подготовки технической направленности необходимо уделять много времени на развитие базовых элементов техники спортсмена. Без базовых основ технической подготовки невозможно максимально выступить в соревновательной деятельности, а также для развития и совершенствования других отдельных элементов тренировочного процесса каждого спортсмена.
Эффективность технической подготовки спортсмена основывается на экономичности, вариативности, стабильности и минимальной информативности для соперника в избранном виде спорта [3].
Эффективность техники спортсменов определяется на основании решения поставленных задач перед спортсменом. Стабильность выступления спортсмена на соревнованиях говорит только об его психологической устойчивости к различным возникающим проблемам.
Эффективность технических действий спортсмена основывается на его возможностях решать различные двигательные задачи в ходе соревновательной и тренировочной деятельности. Экономичность использования технических действий спортсмена характеризуется его рациональным и сбалансированным использование энергии для выполнения технических приемов в избранном виде спорта.
Показатели совершенства спортивной техники можно разделить на общие, свойственные в основном всем видам спортивных упражнений (техника естественных, врожденных локомоций) и частные, характерные для определенных групп упражнений [11].
В зависимости от задач спортивные упражнения можно разделить на группы:
1-я группа – упражнения со стабилизацией кинематической структуры (выполнение движений заданной формы и характера – гимнастика, акробатика, прыжки в воду, фигурное катание на коньках и др.);
Глава 2. Основы обучения введению мяча в гандболе 5-8 классов
2.1. Методика обучения введению мяча в гандболе
Ведение мяча.
Ведение мяча в гандболе принято рассматривать с передачей и ловлей мяча. Ведения мяча является не основных техническим элементов, но также важным для совершенствования общей техники каждого занимающегося.
В гандболе принято выделять два вида ведения. Низкое и высокое. Низкое ведение эффективно при применении дриблинга для проведения обводки соперника. Высокое же ведение применяется при обычном продвижении к воротам соперника. Ведение мяча в гандболе не является основным техническим движением, так как быстрая смена позиций и движений игроков соперника требует от игроков быстрого перемещения и выполнения передач партнеру о команде. Ведение мяча длительное время дает возможность технически и тактических подготовится сопернику к отбору мяча и перекрытию тактических схем игроков.
При выполнении ведения занимающихся должен выполнять свободной рукой легкие толчкообразные движения по мячу, при этом сгибая и разгибая руку в лучезапястном и локтевом суставе. Мяч направляется вперед-вверх и принимается широко расставленной ладонью. мяч при ударе об пол должен подлетать выше пояса игрока. В зависимости от скорости передвижения игрока мяча ударяется об пол под необходимым углом, что бы мяч продвигался вперед симметрично игроку. Игрок, играя правой или левой рукой ведет мяч с удобной стороны, не затрудняя себе передвижение вперед к воротам.
Ведения мяча в гандболе разрешено один раз до остановки. Далее игроку необходимо выполнить передачу или совершить бросок по воротам соперника. Повторное ведения мяча после остановки запрещено [6,8].
При ведении мяча занимающихся допускают следующие ошибки:
- выполнение толкания мяча не ладонью а одними пальцами рук.
- не правильно выбранный темп бега или шага.
- при быстром темпе направление мяча под малым углом, что в итоге замедляет темп движения к воротам.
- выполнение ведения мяча на прямых ногах.
- не разгибание рук в лучевом и в лучезапястном суставе.
- выполнение ведения мяча перед собой, а не с продвижением вперед.
Для того, чтобы не допускать данные ошибки необходимо точно и качественно выполнять технический элемент в начальном обучении на месте, в шаге и потом уже в беге.
Методика обучения - ведению мяча:
- стоя на месте (одной рукой, затем поочередно обеими);
- в движении шагом (вперед, назад, вправо, влево);
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя теоретический анализ литературы нами были сделаны следующие выводы:
1. Техническая подготовка является важной составляющей тренировочного процесса в гандболе. Техническая подготовка также непосредственно взаимодействует с физической и тактической подготовкой.
В основе технической подготовки лежит развитие и совершенствование базовых навыков техники занимающегося. Без хорошего навыка базовых движений трудно обучить и довести до автоматизма сложные технические элементы. Также хорошая техническая подготовленность влияет на конечный результат соревновательной деятельности занимающегося.
Подготовка занимающихся в гандболе имеет сложную структуру и требует постоянных занятий. Принято выделять два вида подготовки: интегральную и аналитическую. К аналитической подготовке принято относить техническую, тактическую, физическую, психологическую, теоретическую. К интегральному виду относя игровую, соревновательную, проблемно-ситуационную.
Занятия с гандболистами следует строить с учетом индивидуальных и анатомо-физиологических особенностей каждого занимающегося. Также необходимо учитывать развитие его основных физических качеств (быстрота, координация, сила, гибкость, выносливость). От уровня развития основных физических качеств будет зависеть эффективность процесса в технической подготовке.
В процессе занятий по гандболу необходимо решать задачи воспитательного, образовательного и оздоровительного характера. При решении данных задач необходимо учитывать следующие условия:
- целенаправленный процесс по развитию и совершенствованию физических и технических качеств занимающихся.
- постоянное применение разнообразных средств для обучения и совершенствования технических элементов в гандболе.
- формирование и дальнейшее развитие основных двигательных навыков у школьников.
- формирование и дальнейшее развитие основных двигательных умений у школьников.
- доведение до автоматизма разнообразных технических умений и навыков у школьников.
- формирование базовых элементов техники и тактики в гандболе у школьников разных возрастов.
- формирование и развитие тактического мышления школьников.
1. Аршинник С.П., Барсукова Е.Ю., Тхорев В.И., Шиян В.М. Физическая подготовленность школьников: структура, состояние, динамика, средства и методы повышения, контроль: Учебно-методическое пособие. – Краснодар, 2010. – 52 с.
2. Вопросы теории и практики физической культуры и спорта / гл. ред. А. А. Семкин. - Минск: Вышэйш. школа, 2009. - 176 с.
3. Гандбол. Правила игры [Текст] Минск: Белорусская Федерация гандбола, 2010. — 80с.
4. Годлиник, О. Б. Основные вопросы и концепции педагогики [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О. Б. Годлиник, Е. А. Соловьёва. - Санкт-Петербург: СГАСУ, 2011. - 84 с.
5. Гандбол: обучающие игры и упражнения: пособие тренера ДЮСШ / подгот. Г.В. Свириденко, А.Л. Гречин; пер. с нем. О.В. Швайба. – Минск: Пачатк. шк., 2009. – 120 с.
6. Гандбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва / В.Я. Игнатьева, В.С. Максимов, И.В. Петрачева. – М.: Совет. спорт, 2004. – 116 с.
7. Гандбол. Правила игры / Белорусская федерация гандбола. – Минск: ОАО «ТРАНСТЭКС», 2016. – 100 с.
8. Гасанов И.Т. Особенности структуры атакующих действий команд в гандболе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2008.-№1. – С.25-29.
9. Гречин, А.Л. Гандбол в школе: учеб.-метод. пособие для учителей физ. культуры общеобразоват. учреждений / А.Л. Гречин. – Минск: Пачатк. шк., 2008. – 192 с.
10. Гречин, А.Л. Методическое пособие по изучению и практическому применению правил игры в гандбол / А.Л. Гречин, С.В. Кот. – Минск, 2007. – 92 с.
11. Иорданская, Ф.А. Мониторинг здоровья и функциональная подготовленность высококвалифицированных спортсменов в процессе учебно-тренировочной работы и соревновательной деятельности: монография / Ф.А. Иорданская, М.С. Юденцива. – М.: Совет. спорт, 2006. – 184 с.
12. Карась, Т. Ю. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб.-практ. пособие / Т. Ю. Карась ; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. - Комсомольскна-Амуре: АмГПГУ, 2012. - 131с.
13. Кокшаров А.А. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями: учебно-методическое пособие для бакалавров всех направлений подготовки аграрного вуза. -Барнаул: РИО Алтайского ГАУ, 2015.-48с.
14. Кокоулина, О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта: учеб.-практ. пособие / О. П. Кокоулина. - Москва: ЕАОИ, 2011. - 144 с.
15. Куколевский, Г. М. Здоровье и физическая культура / Г. М. Куколевский. - М.: Медицина, 2009. - 191 с.
16. Кудрицкий В. Н., Цапенко В. А. Техника игры в гандбол и методика обучения / В. Н. Кудрицкий, В. А. Цапенко. Методические рекомендации. — Брест БрГТУ, 2005 — 28с.
17. Левченко А. Н. Игры, которых не было: сборник спортивно-подвижных игр / А. Н. Левченко, В. Ф. Матысон. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 128 с.
18. Макеева В. С. Теория и методика физической культуры: учеб.-метод. пособие / В. С. Макеева ; Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). - Орел: МАБИВ, 2014. - 132 с.
19. Методика подготовки гандболистов на основе их анатомофизиологических и индивидуальных особенностей: [учеб. пособие] / А. П. Попович, Г. И. Мехович, Т. А. Коломийчук, С. Д. Кунышева, Е. А. Гончарова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 136 с.
20. Обучение основам техники и тактики игры в гандбол: метод. рекомендации для студентов фак. физ. воспитания / сост. К.И. Белый, О.А. Садко ; Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина, Каф. спорт. дисциплин. – Брест: БрГУ, 2009. – 47 с.
21. Попович А. П. Изучение особенностей игроков различного игрового амплуа в гандболе / А. П. Попович // Имидж современного педагога. – 2007. – № 1/2. – С. 112–116.
22. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: учеб. для студентов вузов / Ю. Д. Железняк [и др.] ; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 400 с
23. Тхорев В.И. Теория и методика избранного вида спорта (гандбол). Часть 1 (Учебное пособие). - Краснодар: КГУФКСТ, 2013. – 96 с.
24. Цапенко, В.А. Физическая подготовка гандболистов: учебное пособие / В.А. Цапенко. – Запорожье: ЗНУ, 2006. – 131 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты