Теоретические аспекты и методические подходы к оценке конкурентоспособности туристских предприятий
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Теоретические аспекты и методические подходы к оценке конкурентоспособности туристских предприятий»
по дисциплине: «Экономика туристической индустрии»
2021
45.00 BYN
Теоретические аспекты и методические подходы к оценке конкурентоспособности туристских предприятий
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика туристической индустрии
Организация: Tez Tour, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия
1.2 Факторы конкурентоспособности предприятия
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Без учета деятельности конкурентов функционирование самого бизнеса невозможно, конкуренты являются звеньями одной и той же цепочки – экономики. Жизнь в конкурентной среде является незаменимым фактором, определяющим право организации на существование. Сама конкуренция позволяет нам отделить от многих организаций незаменимых лидеров, способных производить действительно качественные и современные товары и услуги, связанные с жизнью, которые будут доступны населению, поэтому так важно изучать конкурентов и принимать на этой основе обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности организации.
Конкурентоспособность продукта или услуги понимается как его способность противостоять определенной рыночной конкуренции в определенный момент времени, а также может быть определена как комплексная характеристика, определяющая предпочтение продукта на рынке по сравнению с аналогичными продуктами-конкурентами либо с точки зрения степени удовлетворения ими определенных социальных потребностей, либо с точки зрения удовлетворения их затрат.
Это динамическая характеристика потенциальных возможностей продукта, а не приобретение собственности раз и навсегда: она актуальна для конкретного рынка и конкретного времени. Продукт, конкурентоспособный на одном географическом рынке, может не иметь этого атрибута на другом рынке. Напротив, продукт, который терпит неудачу и запускается на рынок, может преуспеть на рынке через определенное время. Это может произойти по разным причинам, например, из-за ухода крупного конкурента, успешной рекламной кампании или повышения цены на альтернативный продукт.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в той или иной степени сталкиваются с такой проблемой конкуренции, поэтому для того, чтобы выжить в таких условиях, а также развиваться, необходимо анализировать текущую ситуацию на рынке, а также анализировать текущую ситуацию на рынке.
Мониторинг конкурентной среды позволяет определить направление повышения конкурентоспособности. На практике очень важно оценить конкурентов: насколько они агрессивны, какие преимущества имеют дистрибьюторские сети конкурентов и как они стимулируют продажу продукции.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Tez Tour».
Предметом исследования, в данной курсовой работе, является конкурентоспособность туристической организации «Tez Tour».
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия
Конкуренция возникает, когда на одном и том же рынке продается много товаров с аналогичными потребительскими свойствами.
Суть конкуренции заключается в улучшении или поддержании позиций организации на рынке, что достигается путем отличия продуктов, предлагаемых организацией, от продуктов конкурентов, независимо от того, насколько они отвечают потребностям конкретных клиентов.
Конкурентоспособность-это сложное и универсальное понятие, включающее в себя следующие составляющие продукта и его основные характеристики организации деятельности: качество, актуальность, технология производства, доступность для конечных пользователей.
В процессе изучения конкурентоспособности как широкой экономической проблемы следует учитывать следующие факторы:
– необходимо, прежде всего, количественно определить, что экономический объект является носителем признаков конкурентоспособности, без которых поддержание уровня конкурентоспособности, ее повышение является субъективным;
– не существует общепринятой концепции конкурентоспособности;
– основными параметрами, определяющими уровень конкурентоспособности, являются многослойность, относительность и специфичность;
– определение конкурентоспособности на основе результатов сравнения двух организаций и их продукции;
– в процессе сравнительного анализа конкурентоспособности сравнение экономических объектов должно соответствовать требованиям полноты и корректности.
Организации могут использовать следующие модели для решения этих проблем и управления своей конкурентной позицией: общая матрица конкуренции, модель конкурентной силы, матрица конкурентных преимуществ и модель реагирования конкурентов.
Конкурентоспособность означает высокое качество товаров при сохранении высокой заработной платы и уровня жизни.
Важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности является повышение производительности труда.
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Конкурентоспособность продукции – это совокупность потребительских и стоимостных характеристик производимой продукции, позволяющая ей выдерживать конкуренцию на конкретном рынке и в течение определенного периода времени.
Оценка конкурентоспособности продукта основывается на анализе его характеристик и информации о качестве и определяется следующими качественными показателями:
- экономика (сравнение цен на конкурентные услуги);
- нормативные документы, подтверждающие соответствие услуги нормам, стандартам и правилам;
- организационные особенности условий предоставления услуг;
- классификация, которая указывает на принадлежность продукта к определенному классу (классу);
- конструктивные, демонстрирующие технические решения, отличающие оригинальность от новизны;
- эргономично, отражая характеристики продукта в соответствии с человеческим телом и разумом;
- эстетические характеристики, характеризующие способность продукта вызывать положительные эмоции при визуальном восприятии условий, в которых предоставляется данная услуга;
- общество, которое отражает согласованность продукта с отдельными людьми, конкретными социальными группами и социальными характеристиками в целом [14, с.204].
Необходимо оценить конкурентоспособность товаров и услуг, чтобы обосновать принятые решения. В получении информации о результатах оценки конкурентоспособности заинтересованы не только производители и торговые организации. Потребители тоже нуждаются в этом. Сравнительные результаты испытаний конкурентоспособных услуг облегчают потребителям выбор товаров и услуг и стимулируют производителей производить конкурентоспособную продукцию.
Экспертный метод получил широкое развитие в практике маркетинговой аргументации. Для того чтобы он обладал эффективностью, надежностью и применимостью для решения сложных рыночных проблем, должны быть выполнены следующие условия:
- достаточное число экспертов (зависит от сложности задачи);
- компетентность экспертов в отношении изучаемой проблемы;
- однозначность и ясность поставленных вопросов;
- независимость суждений [9, с.102].
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
«TEZtour» – международный туристический оператор, организующий туры для путешественников из России, стран СНГ и Восточной Европы. Работает с 1994 года
Пакетные предложения основаны на чартерных и регулярных рейсах ведущих мировых авиакомпаний с современным парком. Среди них Aeroflot, iFly, S7 Airlines, Aegean Airlines, Ural Airways, Thai Airways, Emirates, Yakutia, Qatar Airways, Yamal, Air Baltic и другие.
В отельной сфере партнеры туроператора – ведущие гостиничные цепочки, среди них Marriott, Sheraton, Hilton, Jumeirah, Radisson, Aldemar, Grecotel, Le Meridien, Sol Melia, Princess, Hilton, Iberostar, Four Seasons, Ikos и др.
Во всех странах клиентов обслуживают высококвалифицированные сотрудники, которые имеют большой опыт работы в сфере туризма, поддерживают отдыхающих и своевременно решают любые проблемы.
Работа всех организаторов «Tez Tour» основана на одном принципе:
- служба бронирования следит за наличием свободных мест в отелях;
- услуги трансфера и экскурсии предоставляются операционным отделом;
- сотрудники отдела по работе с гостями помогают клиенту решить любые возникающие проблемы.
Это позволяет компании быстро подтвердить требования агентства и сделать отдых посетителей качественным и комфортным.
«Tez Tour» имеет заслуженную репутацию одной из самых технологически продвинутых компаний на туристическом рынке. В 2019 году компания запустила TEZ Plus, онлайн-агрегатор туристических продуктов и услуг для профессионалов туристического бизнеса. Сервис позволяет бронировать авиабилеты, отели, экскурсии и трансферы по всему миру в одно окно, а также динамически объединять все выбранные туристические продукты в один тур. На сегодняшний день TEZ Plus предлагает: более 600 тысяч пользователей. Отели, виллы и апартаменты по всему миру, регулярные рейсы, лоукостеры и чартерные рейсы, трансферы, такси, групповые и индивидуальные экскурсии по России, визы и прокат автомобилей.
Главные преимущества «Tez Tour»:
- собственный приемно-отправочный офис;
- индивидуальный подход к каждому приложению;
- широкий выбор туров и направлений;
- богатый опыт работы и высокий профессионализм сотрудников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туризм – временные выезды (путешествия) граждан определенной страны, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории данной страны, из мест постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания
Конкурентоспособность турпродукта – условие, отличающее понятия «туристский регион» и «дестинация». Именно конкурентоспособный турпродукт, при правильной комбинации факторов, позволяет перейти от подхода к туризму через предложение (туристский регион) к формированию туристского продукта через конкретного потребителя, т.е. спрос (дестинация). Дестинация отличается тем, что определяющим фактором является не территориальный признак, а тот туристский интерес, который преследуют путешествующий.
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия можно разделить на две большие группы: внутренние и внешние.
Конкурентоспособность предприятия в самом широком смысле можно определить, как способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов. Цели, как правило, имеют временную привязку. Поэтому можно сказать, что конкурентоспособность предприятия определяется его способностью вести успешную (в отношении поставленных целей) деятельность в условиях конкуренции в течение определенною времени.
Конкурентоспособность продукции – совокупность потребительских и стоимостных характеристик производимой продукции, позволяющая ей выдержать конкуренцию на конкретном рынке и в определенном промежутке времени.
Оценка конкурентоспособности продукции строится на анализе информации об их свойствах и качествах и определяется такими качественными показателями, как:
- экономические (сравниваются цены на услуги-конкуренты);
- нормативные, обосновывающие соответствие услуги нормам, стандартам и правилам;
- организационные, характеризующие условия предоставления услуг;
- классификационные, выражающие принадлежность к определенному виду (классу) продукции;
- конструктивные, демонстрирующие технологические решения, отличающиеся оригинальностью и новизной.
1. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 239 с
2. Афансаьева О.Г. Повышение конкурентоспособности – важнейший фактор обеспечения устойчивого развития молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях: Монография / О.Г. Афанасьев. – Москва: ИНФРА, 2017 – 118 с.
3. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85-87.
4. Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгунова // Рязанский государственный радиотехнический университет, 2019. – С. 152-154
5. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 375 с.
6. Иванова Л.А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособности организации / Л.А. Иванова // Современное общество и власть, 2018. – №7. – С. 67-69
7. Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск, 2018 – С. 55-59.
8. Квасникова В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. – М.: Инфра-М, Новое знание, 2015. – 192 c.
9. Кохно Н.О. Методология оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий / Н.О. Кохно // Новая наука: финансово-экономические основы, 2017. – № 2. – С. 102-104.
10. Кузьмина Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 385 с.
11. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2016. – 194 с.
12. Намыслова У.Д. Способы оценки и анализа конкурентоспособности предприятий / У.Д. Намыслова // Экономические науки, 2015. – №4. – С. 39
13. Олькова М. А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2018. – №8. – С. 57-59
14. Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 336 с.
15. Павленко Н.С. Показатели конкурентоспособности / Н.С. Павленко, О.А. Рущицкая // Аграрное образование и наука, 2017. – № 1. – С. 58.
16. Саяпина О.Н. Современные направления повышения конкурентоспособности организаций / О.Н. Саяпина // Символ науки, 2017. – Т. 1. – № 2. – С. 101-104.
17. Сидоров И.А. Анализ конкурентоспособности организации и её конкурентов / И.А Сидоров // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы, 2016. – С. 65-67.
18. Сидоров М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для СПО / М. Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 158 с.
19. Скобкин С. С. Менеджмент : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 442 с.
20. Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А, Устимен // Форум молодых ученых, 2019. – №1 (29). – С. 7-10
21. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2015. – 320 с.
22. Чичиренко М.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / М.А. Чичиренко // Аграрное образование и наука, 2017. – № 1. – С. 59.
23. Яконицева М.В. Маркетинговые средства анализа конкурентоспособности предприятий / М.В. Яконицева // Методология и практика бухгалтерского учета, 2016. – №8. – С. 64-67
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты