Личный сайт учителя как образовательный ресурс на первой ступени общего среднего образования
МГПК (Минский городской педагогический колледж)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Личный сайт учителя как образовательный ресурс на первой ступени общего среднего образования»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
23.00 BYN
Личный сайт учителя как образовательный ресурс на первой ступени общего среднего образования
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
В работе имеется только 1 глава.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Влияние информационно-образовательных технологий в процессе обучения младших школьников
1.2. Инструктивно– методические рекомендации к использованию образовательного сайта в учебном процессе от Министерства образования Республики Беларусь
Вывод по первой главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Профессия учителя – одна из важнейших в современном обществе. Будущее человеческой цивилизации зависит от того, как учителя подходят к своей профессии, как они профессионально, творчески мыслят, насколько они талантливы и привержены процессу образования и воспитания. В XXI веке, когда информационно-коммуникационные технологии развиваются быстрыми темпами, педагогу необходимо овладеть информационными и компьютерными технологиями (далее – ИКТ) и активно внедрять их в образовательный процесс. Используя возможности Интернета, учителя могут помочь в обучении не только в стенах школы, но и за ее пределами [1, c. 7].
Личные педагогические сайты учителей могут быть мощным инструментом для передачи знаний. Кроме того, опыт развития Интернета показывает, что веб-сайт может также служить инструментом для взаимодействия в области преподавания и обучения как для групп школьных учителей (школьные веб-сайты), так и для отдельных учителей и учащихся. Сетевое взаимодействие имеет большой потенциал, но не используется в полной мере. Ценностью этого взаимодействия признается свободная, образованная личность, которая может быть как индивидуальной, так и коллективной личностью. Личный сайт учителя позволяет ему разрабатывать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и совместно действовать в использовании ресурсов. Интернет открывает новые перспективы в области образования и помогает вывести его на новый уровень.
Педагогический сайт в первую очередь будет актуален членам образовательного процесса: обучающиеся, учителя, учителя.
Обучающимся сайт позволяет не только узнать последние новости, домашние задания, расписание, увидеть фотоотчёты с внеклассных мероприятий и пообщаться онлайн, но и зачастую служит средством самовыражения. Интернет даёт возможность публиковать свои, скажем, стихи, рассказы, рисунки и т.п.
Объект курсовой работы: участники образовательного процесса
Предмет курсовой работы: личный сайт учителя на первой ступени общего среднего образования
Цель: разработать личный сайт учителя для первой ступени общего среднего образования.
Задачи:
- рассмотреть влияние информационно – образовательных технологий в процессе обучения младших школьников
- изучить инструктивно-методические рекомендации к использованию образовательного сайта в учебном процессе от Министерства образования Республики Беларусь
- проанализировать диагностику необходимости личного сайта.
Методы исследования: в исследование были использованы теоретические методы: анализ, сравнение, обобщение.
База экспериментальной части исследования: Государственное учреждение образования...
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Влияние информационно-образовательных технологий в процессе обучения младших школьников
Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования образовательного процесса на основе внедрения средств информационных и коммуникационных технологий.
Для того чтобы всесторонне изучить информационную ориентацию в процессе обучения, начнем с теоретического анализа основных терминов.
Информационные технологии – это категория деятельности, связанная с технологией управления и обработки информации с помощью компьютерных технологий.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии – это комплекс взаимосвязанных научных, технических и инженерных наук, изучающих методы использования компьютерной техники для эффективной организации людей, занятых обработкой и хранением информации, а также методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практическое применение и связанные с ними социальные, экономические и культурные вопросы. Основные черты современных информационных технологий.
- компьютерная обработка информации;
- хранение больших объемов информации на машинных носителях;
- передача информации на любом расстоянии в кратчайшие сроки.
Основной задачей повсеместного внедрения информационных технологий во все сферы жизни является решение проблем информационного развития всей жизни общества и государства [10, с. 31].
В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии подразумевают использование компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.
Термин "информационная технология" Н.В. Апатова определяет следующим образом – совокупность средств и методов для осуществления процессов обработки информации [1].
1.2. Инструктивно-методические рекомендации к использованию образовательного сайта в учебном процессе от Министерства образования Республики Беларусь
Для изучения особенностей использования образовательных сайтов в учебном процессе мы проанализировали Инструктивно-методическое письмо министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2020/2021 учебном году» (далее – ИМП).
Согласно ИМП цели цифровой трансформации процессов в системе образования следующие [6]:
- способствовать подготовке обучающихся к жизни в цифровом обществе;
- подготовить систему образования к работе в условиях быстрых изменений – внедрению инновационных технологий, изменению образовательных парадигм, гибкому формированию требований и программ;
- способствовать оптимизации процессов, протекающих в системе образования;
- обеспечить качество и мобильность предоставляемых образовательных услуг на всех уровнях образования;
- способствовать повышению узнаваемости национальной системы образования и увеличению экспорта образовательных услуг.
Для достижения указанных целей необходимо сконцентрировать внимание на разработке и внедрении перечня востребованных в системе образования электронных сервисов указано в ИМП [6]:
- обеспечивающих жизнедеятельность учреждения образования (в зависимости от его вида) и органа управления образованием (районный, областной, республиканский уровни);
- используемых педагогическими работниками при организации, осуществлении и анализе образовательного процесса;
- используемых обучающимися в ходе их участия в образовательном процессе;
- используемых законными представителями обучающихся как участниками образовательного процесса;
- обеспечивающих формирование статистических данных о системе образования, учреждении образования, участниках образовательного процесса.
Выводы по первой главе
Информационные технологии – это комплекс взаимосвязанных научных, технических и инженерных наук, изучающих методы использования компьютерной техники для эффективной организации людей, занятых обработкой и хранением информации, а также методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практическое применение и связанные с ними социальные, экономические и культурные вопросы. Использование информационных и образовательных технологий оправдано, так как может активизировать деятельность учащихся начальной школы, улучшить качество обучения, повысить профессионализм педагогов и разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса. В то же время остается необходимым создавать условия для творческой и научной деятельности учеников с разным уровнем развития. Использование информационных и образовательных технологий в процессе обучения в начальной школе оказывает положительное влияние на познавательные интересы, познавательную активность и развитие учебно-познавательной деятельности детей.
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2020/2021 учебном году» содержит рекомендации для учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования по использованию современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационные технологии – это комплекс взаимосвязанных научных, технических и инженерных наук, изучающих методы использования компьютерной техники для эффективной организации людей, занятых обработкой и хранением информации, а также методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практическое применение и связанные с ними социальные, экономические и культурные вопросы. Использование информационных и образовательных технологий оправдано, так как может активизировать деятельность учащихся начальной школы, улучшить качество обучения, повысить профессионализм педагогов и разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса. В то же время остается необходимым создавать условия для творческой и научной деятельности учеников с разным уровнем развития. Использование информационных и образовательных технологий в процессе обучения в начальной школе оказывает положительное влияние на познавательные интересы, познавательную активность и развитие учебно-познавательной деятельности детей.
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2020/2021 учебном году» содержит рекомендации для учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования по использованию современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
1. Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании / Н.В. Апатова. – М. : Педагогика, 1994. – 228 с.
2. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. – М. : Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2002. – 352 с.
3. Декрет Президента Республики Беларусь «Об отдельных вопросах общего среднего образования» от 17 июля 2008 г. № 15: Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь от 28.07.2008. – 2008. – № 175. – 1/9885.
4. Зотов Ю. Б. Организация современного урока / Ю. Б. Зотов. – М.: Просвещение, 2014. – 110 с.
5. Извозчиков, В.А. Новые информационные технологии обучения: учебное пособие / В.А. Извозчиков. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1991. – 120 С.
6. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационных технологий в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»: https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/2020-2021-uchebnyy-god/%D0%B8%D0%BC%D0%BF%2020-21.pdf/.
7. Казаков В. Г. Лекционная Мультимедиа – Аудитория/ В. Г. Казаков // Сб. науч. тр. Российской науч.-метод. конф. Ч. 2. – Новосибирск., 2014. – C. 2-17.
8. Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года: утв. М-вом обр. Респ. Беларусь 24.06.2013 [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://edu.gov.by/.
9. Национальная программа ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011-2015 годы : утв. Постановлением Совета Министров Респ. Беларусь от 28 марта 2011 г. № 384 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь от 05.04.2011. – 2011. – № 38. – 5/33546.
10. Суровцева И.В. Добываем знания с помощью компьютера / И.В. Суровцева // Начальная школа плюс. До и После. – 2007. – №7. – С. 30 – 32.
11. Талызина, Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения / Н.Ф. Талызина. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1969. – 133 с.
12. Фарбер, Д. А. Младший школьник: развитие мозга и познавательная деятельность / Д. А. Фарбер. – М. : Вентана-Граф, 2003. – 32 с.
13. Хадиева, Ф. И. Информатизация образования как инновационная педагогическая технология [Текст] / Ф. И. Хадиева // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 225-227.
14. Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/ article/view?id=18161.
15. Юнусова, Г.Р. Информатизация образования как основа развития информационно-компьютерной культуры студентов/ Г.Р. Юнусова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
В работе имеется только 1 глава.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты