Формирование лидерских умений и навыков у учащихся на уроках физической культуры и здоровья
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формирование лидерских умений и навыков у учащихся на уроках физической культуры и здоровья»
по дисциплине: «Теория и методика физической культуры»
2021
45.00 BYN
Формирование лидерских умений и навыков у учащихся на уроках физической культуры и здоровья
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физической культуры
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Модель лидерских возможностей.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Национальные стандарты физического воспитания.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 НАБОР РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ УЧЕНИКА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ
1.1 Мотивация у учащихся к развитию лидерских качеств
1.2 Лидерские качества, проявляемые на уроках физической культуры и здоровья
2 ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ КЛЮЧЕВЫХ ЛИДЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
3 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ЛИДЕРОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Проблема лидера и лидерства в ученическом коллективе – одна из самых острых, актуальных в воспитательной системе школы. Лидер в классе – опора классного руководителя, завуча по воспитательной работе. Лидеры – это ребята, которые самым естественным образом организуют своих сверстников, способствуют утверждению социально значимых ценностей и ориентаций. Поэтому учителю физической культуры, классному руководителю и учителям-предметникам необходимо, во-первых, знать неформального лидера в классе, в школе, уметь определять их по различным признакам, и во-вторых, овладеть навыками воспитания лидерских качеств школьников средствами своих учебных дисциплин, в том числе и физической культуры.
Проблема исследования заключается в противоречии между существующей системой организации физического воспитания учащихся и предоставлением возможностей по удовлетворению их двигательных потребностей и спортивных интересов, между необходимостью повышения двигательной активности учащихся и привлекательностью физкультурно-спортивной деятельности в учреждения образования, между формированием лидерских качеств подростков и отсутствием методик, адекватных старшему школьному возрасту.
Объект исследования – лидерские умения и навыков у учащихся.
Предмет исследования – методика воспитания лидерских качеств подростков средствами физической культуры.
Цель исследования – научное обоснование особенностей формирования лидерских умений и навыков у учащихся на уроках физической культуры и здоровья.
В соответствии с поставленной целью, были решены следующие задачи исследования:
1. Системно изложить организационно-методические основы воспитания лидерских качеств учащихся.
2. Сформулировать набор разновозрастных лидерских качеств ученика на уроках физической культуры и здоровья.
3. Выявить основные критерии формирования у учащихся ключевых лидерских компетенций.
4. Проанализировать методику обучения детей-лидеров на уроках физической культуры и здоровья.
1 НАБОР РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ УЧЕНИКА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ
1.1 Мотивация у учащихся к развитию лидерских качеств
В этом разделе описывается модель лидерских качеств, которая предназначена для того, чтобы помочь учителям понимать их стиль руководства в мотивации учеников. Модель иллюстрирует четыре типа лидерства, основанные на уровне компетентности, уверенности и самоуправление. Компетентность относится к знаниям преподавателя о мотивации стратегии, уверенность описывает уровень уверенности в себе в мотивации учащихся, а сам менеджмент указывает уровень опыта. Четыре типа лидерства состоят из неприятного лидера, робкого лидер, неспособного и способного лидера.
Модель лидерских качеств для мотивации студентов. «Можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить ее пить» – гласит известная поговорка. Поиск наиболее эффективной стратегии лидерства для мотивации студентов был постоянной борьбой среди исследователей и преподавателей.
Хотя было много теорий лидерства и мотивации, поиск улучшений лидерских качеств, помогающим своим ученикам быть мотивированными и учиться требует постоянных усилий.
Одна теория лидерства, специально разработана для преподавателей, чтобы помочь понять их стиль лидерства в мотивации студентов называется моделью лидерских возможностей. Эта модель лидерства иллюстрирует четыре типа лидеров в зависимости от степени компетентности и уверенности лидера (ПРИЛОЖЕНИЕ А) [18].
Чтобы понять модель, необходимо определить три термина. Компетентность – первый термин относится к степени осведомленности преподавателя о мотивации учащихся. Высокая компетентность указывает на то, что лидер имеет четкое понимание внутренних и внешних мотиваторов. Компетентные преподаватели, как правило, имеют хорошую образовательную подготовку и хорошее теоретическое понимание мотивационных стратегий.
Второй термин – уверенность – указывает на то, насколько педагог чувствует адекватность и самостоятельность в руководстве и мотивации студентов.
2 ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ КЛЮЧЕВЫХ ЛИДЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Лидерские компетенции студентов состоят из шестидесяти областей компетенций в восьми категориях. Каждая из шестидесяти областей включает четыре компетенции, отражающие каждый из следующих аспектов:
1. Знание: знание или понимание ценности компетенции.
Знаю ли я, как эффективно выполнять задание, связанное с этой компетенцией?
2. Ценность: ценность компетенции.
Считаю ли я, что эта компетенция важна?
3. Способность (мотивация или навык): внутренняя мотивация к определенному поведению или уровень навыков для выполнения определенного задания.
Имею ли я способность, внутреннюю мотивацию или необходимый мне навык, чтобы иметь возможность эффективно выполнить задачу, связанную с этой компетенцией?
4. Поведение: участие в определенном задании. Реально
ли я использую эту компетенцию, когда возникает соответствующая ситуация?
Объяснение лидерских качеств студентов:
Область: Обучение и рассуждение
Исследовать.
Использование эффективных исследовательских стратегий, чтобы не просто собрать любую информацию, но и получить наиболее точную информацию. Это включает в себя определение того, что является законным исследованием, эффективное использование доступных ресурсов при исследовании и возможность перемещаться по огромному массиву информации для эффективного поиска необходимой информации.
Другие перспективы.
Рассмотрение точек зрения, отличных от своей собственной, и возможность новой информации, различных мнений и опыта других повлиять на свое мышление, понимание и оценку других. Это также может привести к поиску решений проблем, если вы посмотрите на них с другой точки зрения и изучите новую информацию, которая может сформировать, подтвердить или изменить свое мировоззрение. Вера в то, что каждый может чему-то научиться у других.
3 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ЛИДЕРОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ
Формирование лидеров – не стихийный процесс, его можно и нужно организовывать, и это необходимо делать на уроках физической культуры, где сам ученик был бы активным участником, субъектом собственного становления, для этого необходимо создавать педагогические условия, которые, на мой взгляд, могут обеспечить развитие лидерских качеств.
Во-первых, необходимо выявлять детей с развитыми лидерскими качествами, способствовать развитию этих качеств.
Во-вторых, ощутить свою нужность, уверенность в себе и своих силах ребенку помогает наличие группы. Поэтому, необходимым условием является создание временного или постоянного поля для реализации социального развития личности [7].
Для развития лидерского потенциала ученика нужно создавать необходимые условия, которые бы требовали проявления активности. Первым шагом для развития лидерских качеств на уроках физической культуры являются подвижные игры, это могут быть как командные игры, так и индивидуальные. Необходимо вселить в учащихся прежде всего веру в себя. Очень важно одобрять даже мельчайшие успехи ребенка. Успех окрыляет детей.
Таким образом, секрет воспитания лидерских качеств заключается в успешности детей, их ощущения своего роста и движения вперед. Нужно находить любую возможность похвалить ребенка, поддержать его – это первое условие обеспечения успеха. Детям нравиться быть в роли победителя. Лидер – человек, который объединяет, направляет действия всей группы. Это человек, за которым группа людей признаёт право принимать решения в значимых для неё ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в этой группе.
Все большая роль отводится физической культуре не только в деле профилактики заболеваний и укрепления здоровья, но и как совокупности эффективных психорегулирующих и воспитывающих средств и методов. «Физическая культура личности влияет на формирование ее мировоззрения, общей культуры и характера общественных отношений, является фундаментальным базовым слоем всякой культуры, сквозным фактором, важнейшим условием, определяющим самодостаточность личности».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в идеале образование должно способствовать здоровому развитию всего ребенка, включая его разум, тело и дух. Хотя физическое воспитание не считается одним из основных предметов, оно действительно имеет решающее значение для учащихся начальной и средней школы. Если у вас есть страсть к физической активности, спорту и обучению детей, вы могли бы стать отличным учителем физкультуры.
В результате исследования:
- Были системно изложены организационно-методические основы воспитания лидерских качеств учащихся;
- Сформулирован набор разновозрастных лидерских качеств ученика на уроках физической культуры и здоровья;
- Выявлены основные критерии формирования у учащихся ключевых лидерских компетенций;
- Проанализирована методика обучения детей-лидеров на уроках физической культуры и здоровья.
Учителя физкультуры проводят практические занятия на каждом уроке, а это значит, что им важно иметь продвинутые навыки межличностного общения. Это выходит за рамки коммуникативных ноу-хау. Межличностные навыки также включают способность устанавливать подлинные связи с другими, видеть вещи с их точки зрения и быть чувствительными к эмоциональным потребностям других. Хорошие учителя физкультуры интуитивно понимают, как передать уважение, позитив и готовность к сотрудничеству.
Лидерство начинается не только в классе – оно также начинается на игровом поле и на других запланированных мероприятиях. Физическая активность связана со многими преимуществами для здоровья подростков, включая улучшение силы и выносливости, улучшение здоровья, снижение тревожности и повышение самооценки. У физической активности также есть много преимуществ, помимо физической подготовки. Она предлагает детям возможность взаимодействовать, налаживать сотрудничество, становиться самостоятельными и развивать необходимые лидерские, эмоциональные и социальные навыки, чтобы помочь им вести здоровую и счастливую жизнь.
1. Алленсворт, Д., и Кольбе, Л. (2005). Общеобразовательная школьная программа здравоохранения: изучение расширенной концепции. Журнал школьного здоровья, 57, С. 409–412.
2. Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению или как определить организаторские и коммуникативные качества личности / А. В. Батаршев. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – С.115 – 120
3. Бодалев, А. А. Восприятие и понимание человека человеком / А. А. Бодалев. – М.: 2003. – С. 120 – 133
4. Викулова, М. А. Педагогические условия формирования лидерских качеств личности ребенка / М. А. Викулова. – М.: Автореферат кандидат пед. наук, 2009. – С. 54 – 64.
5. Вишнякова, С. М. Профессиональное образование: словарь, ключевые понятия, термины / С. М. Вишнякова. – М.: 2012. – С. 58 – 62.
6. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, А.М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – С. 18 – 24.
7. Корбин, К., и Панграци, Р. (2007). Физическая активность для детей: изложение руководящих принципов. Рестон, Вирджиния: Национальная ассоциация спорта и физического воспитания / Американский союз здоровья, физического воспитания, отдыха и танцев.
8. Марцано Р. и Кендалл Дж. (2004). Чему следует учить учащихся в школе: опрос взрослых США. Аврора, Колорадо: Региональная образовательная лаборатория Среднего континента.
9. Мокдад А., Сердула М., Дитц В., Боуман Б., Маркс Дж. И Коплан Дж. Распространение эпидемии ожирения в США, 1991–1998 гг. Журнал Американской медицинской ассоциации, 282, С. 1519–1522.
10. Национальная ассоциация спорта и физического воспитания. (1999). Двигаясь в будущее: Национальные стандарты физического воспитания. Рестон, Вирджиния: Американский союз здоровья, физического воспитания, отдыха и танцев.
11. Подходы к физическому воспитанию в школах [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.nap.edu/read/18314/chapter/7.
12. Саймонс-Мортон Б., Эйтель П. и Смолл М. (2011). Школьное физическое воспитание: вторичный анализ школьной политики и программ здравоохранения. Журнал школьного здоровья, С. 30.
13. Саллис, Дж., И Маккензи, Т. (2019). Роль физического воспитания в общественном здравоохранении. Ежеквартальное исследование упражнений и спорта, 62, С. 124 – 137.
14. Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2014). Обобщения эпиднадзора CDC, 2014. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности, 45 (Сводка эпиднадзора № 4).
15. Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2009). Руководящие принципы для школьных и общественных программ здравоохранения по пропаганде физической активности среди молодежи. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности, 46 (Рекомендации и отчеты № 6), 1 – 36.
16. Amends, R. (2003). Learning To Teach. New York, Mcgraw Hill., p 123 – 289.
17. Hendricks, C. (2006). Improving Schools Through Action Research. New York: Pearson Publishing., p 269.
18. Herzberg, F. (2008). Work And The Nature Of Man. Cleveland, OH: World Publishing Company., p 32 – 87.
19. Kohn, A. (2013). Punished By Rewards: The Trouble With Gold Stars, Incentive Plans, A’s, Praise, And Other Bribes. Boston: Houghton Mifflin., p 98.
20. Maslow, A. (1943). A Theory Of Motivation. Psychological Review, 50, p 370 – 396.
21. Mcgregor, D.. The Human Side Of Enterprise. New York: Mcgraw-Hill Company., p 145 – 189
22. Newman, J. (2006). America’s Teachers: An Introduction To Education. New York:Pearson Publishing., p 56.
23. Sergiovanni, T. & Starratt, R. (2002). Supervision: A Redefinition. New York: Mcgraw., p 18.
24. Sharpley, C. Implicit Rewards In The Classroom. Contemporary Educational Psychology, 10, p 349 –368.
25. Tomal, D. (2003) Action Research For Educators. Lanham, MD: The Scarecrow Press, Inc., p 23 – 24.
26. Tomal, D. (2007). Challenging Students To Learn. Lanham, MA: Rowman and Littlefield.Discipline, p 65 – 68.
27. Vroom, V. F (2001). Work & Motivation. New York: Wiley., p 265 – 272.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Модель лидерских возможностей.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Национальные стандарты физического воспитания.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты