Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Необходимость комплексной автоматизации деятельности предприятий и организаций
1.2 Виды и краткая характеристика информационных систем
1.3 Ключевые понятия процессного подхода к управлению
1.4 Назначение и основные положения методологии функционального моделирования IDEF0
2 Практическая часть
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Построение функциональной модели деятельности предприятия в нотации IDEF0
2.3 Расчет экономического эффекта автоматизации деятельности предприятия
2.4 Построение бизнес модели предприятия
Заключение
Список использованных источников
Введение
В связи с тем, что современное производство и общественное устройство управления должны находиться в состоянии непрерывного развития, которое на сегодняшний день невозможно осуществить без исследования путей и возможностей такого развития, без выбора альтернативных направлений. Необходимость в исследованиях систем управления основывается достаточно широким кругом проблем, с которыми сталкиваются многие организации. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций.
Актуальность. Различные предприятия за многие годы накопили большие объемы данных, которые постоянно увеличиваются, и в связи с этим, появляется необходимость в ее систематизации и обработке. Работать с большим количеством бумажной информации довольно затруднительно. Решением находится в использовании информационных систем. Использование информационных систем значительно облегчит работу различным структурным подразделениям.
Целью работы является анализ и функциональное моделирование бизнес-процессов предприятия.
1 Теоретическая часть
1.1 Необходимость комплексной автоматизации деятельности предприятий и организаций
Комплексная автоматизация представляет собой оптимизацию всех областей деятельности предприятия.
Этапы комплексной автоматизации [1]:
1 Этап. Аудит бизнес-процессов. Результатом данного этапа является заключение, в котором специалисты аутсорсинговой компании проводят диагностику полученных данных и формируют рекомендации по вариантам автоматизации.
2 Этап. Заключение договора на внедрение системы автоматизации.
3 Этап. Тестирование работоспособности системы силами разработчика.
4 Этап, он же заключительный – внедрение системы на объект и обучение персонала принципам работы.
Комплексная автоматизация позволяет:
- повысить точность и упростить выполнение всех рабочих операций;
- снизить количество ошибок;
- решить проблему учета товаров при большой номенклатуре;
- предоставить руководству актуальные отчетные данные;
- обеспечение многопользовательской работы с разными уровнями доступа;
- формировать и предоставлять точные сведения о работе персонала для внедрения эффективной системы стимулирования.
CALS-технологии – это ИТ, используемые в управлении процессами жизненного цикла изделия или системы, в основном для сложных образцов продукции машиностроения и иных объектов техники [2].
Основа концепции – это увеличение эффективности процессов ЖЦ продукта при помощи увеличения эффективности управления информацией об продукте.
2 Практическая часть
2.1 Характеристика предприятия
Наименование: ООО «Машиностроительное предприятие «КОМПО».
Адрес: 224032 г. Брест, ул. Я. Купалы, 108 Д [9].
Форма собственности: обществом с ограниченной ответственностью.
Сфера деятельности: машиностроительное предприятие.
Цель компании: получение прибыли.
Миссия: мы работаем, чтобы сделать доступными высокотехнологическое качественное оборудование и новые технологии предприятиям пищевой отрасли [10].
Компания перешла на новую версию стандарта СТБ ISO 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования», одной из главных задач которого является применение современных технологий эффективного менеджмента и инженерных методик, а также методов статистического контроля и регулирования процессами, методов поиска и решения проблем.
Продукция компании:
1. Оборудование: шприцы вакуумные, клипсаторы, вспомогательное оборудование.
2. Расходные материалы: клипсы непрерывные, клипсы П-образные, клипсы плоские, петли колбасные, лента этикетировочная.
3. Восстановленное оборудование;
4. Запасные части: шприцы, клипсаторы, вспомогательное оборудование
Услуги компании:
1. Сервис: ПНР; диагностика и ремонт; ППР; капремонт; обучение по сервису.
2. Трэйд ин;
4. Аренда;
5. Консалтинг: философия, инструменты и практика «Кайдзен»; практика организации рабочего места по системе «5S».
6. Металлообработка: токарная обработка, фрезерная обработка, шлифовальная обработка, электроэрозионная обработка, долбежная обработка, зубодолбежная обработка, сварочные работы, термообработка, гидроабразивная резка металла, гибка листового металла, изготовление медалей, статуэток, лазерная гравировка, изготовление деталей по чертежам заказчика.
Заключение
При выполнении данной работы был осуществлен анализ и функциональное моделирование бизнес-процессов.
А также были решены следующие задачи:
- рассмотрена необходимость комплексной автоматизации деятельности предприятия;
- рассмотрены виды и краткая характеристика подхода к управлению;
- рассмотрены ключевые понятия процессного подхода к управлению;
- рассмотрено назначение и основные положения методологии функционального моделирования;
- выполнена характеристика предприятия;
- построена функциональная модель деятельности предприятия;
- осуществлен расчет экономического эффекта автоматизации деятельности предприятия;
- и построена бизнес-модель предприятия.
Был рассмотрен процесс «Реализация продукции ООО «Машиностроительное предприятие «КОМПО», у которого были выявлены следующие недостатки: большие трудовые затраты; большая нагрузка на менеджеров отдела продаж; для уточнения деталей, менеджеру необходимо осуществлять «холодные» звонки; хранение данных заказа в базе данных, которая расположена на локальной базе данных, что приводит к тому, что при потере данных, данную информацию будет достаточно сложно восстановить, следовательно, будет и простой времени, до тех пор, пока не будет восстановлена БД; также отсутствует единая база хранения документов; отсутствие возможности отслеживания статуса заказа, из-за чего контроль выполнения заказа является довольно затруднительным процессом; отсутствует возможность ведения истории заказов и клиентов; большие временные затраты на составление договора, так как данный процесс не автоматизирован и ведется полностью вручную при помощи MS Office; возможность утери документа, так как подписанные договоры хранятся только в бумажном виде; сложный поиск информации по заказам и клиентам.