Анализ конечных результатов деятельности организации и пути их улучшения
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Анализ конечных результатов деятельности организации и пути их улучшения»
по дисциплине: «Экономика и управление на предприятии торговли»
2021
45.00 BYN
Анализ конечных результатов деятельности организации и пути их улучшения
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика и управление на предприятии торговли
Организация: Цинкводстрой, ЧТПУП (г. Жлобин)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по труду за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Приложение к бухгалтерскому балансу №1 за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Выписка из отчета о розничном товарообороте и запасах товаров за 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ПРОБЛЕМЫ ДОСТИЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Экономическая сущность конечного результата деятельности. Тенденции объемов деятельности, прибыли и рентабельности в национальной экономике
1.2 Методика анализа конечных результатов деятельности
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЕЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЧТПУП «ЦИНКВОДСТРОЙ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ЧТПУП «Цинкводстрой»
2.2 Анализ выручки от реализации продукции
2.2 Анализ формирования и использования прибыли
2.4 Анализ рентабельности деятельности организации
3. ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ УЛУЧШЕНИЯ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность функционирования организации, независимо от организационно-правовой формы и видов его деятельности в условиях рынка определяется способностью организации приносить достаточный доход или прибыль. Прибыль – это конечный результат работы организации, стимулирующий дальнейшую производственную деятельность и создающий основу для её расширения. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.
Объём реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности организации, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Во времена рыночных отношений исключительно велика роль анализа финансовых результатов деятельности организации. Это связано с тем, что организации приобрели самостоятельность и несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами, акционерами, работниками, банками и кредиторами [1, с. 38].
Финансовый результат – это важнейшая характеристика деятельности организации. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом партнёрстве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Цель анализа финансовых результатов организации – повышение эффективности ее работы на основе системного изучения всех видов его деятельности.
Финансовые результаты (прибыль, рентабельность) являются обобщающими результатами хозяйственной деятельности предприятия и служат основными показателями ее эффективности.
Поддержание необходимого уровня прибыльности – объективная закономерность нормального функционирования предприятия в условиях рыночной экономики. Систематический недостаток объема прибыли, и ее неудовлетворительная динамика свидетельствует о неэффективности и рискованности бизнеса, служат основной предпосылкой предстоящего банкротства. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, отражает конечные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
1. КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ПРОБЛЕМЫ ДОСТИЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Экономическая сущность конечного результата деятельности. Тенденции объемов деятельности, прибыли и рентабельности в национальной экономике
Чтобы обеспечить успешное функционирование экономического субъекта в современных рыночных условиях руководителям и менеджерам необходимо уметь реально оценивать возможности своей организации, а также положение потенциальных конкурентов. Финансовый результат – одна из важнейших характеристик деятельности организации.
Финансовые результаты – это заслуга организации. Прибыль при этом является результатом хорошей работы или внешних объективных и субъективных факторов, а убыток – следствием плохой работы или внешних отрицательных факторов. Кроме того, эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности также выражается в финансовых результатах [1, с. 174].
Конечный финансовый результат деятельности организаций является предметом исследования многих авторов. Их понимание сущности этой категории далеко неоднозначно.
Приведем несколько примеров трактовки понятия «финансовый результат».
Наиболее емкое определение дает Н. А. Толкачева. Под финансовым результатом она понимает прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка [22, с. 71].
О. В. Ефимова считает, что финансовый результат – это прибыль. Но в то же время она отмечает, что «действительно конечный результат тот, правом распоряжаться которым, обладают собственники», а в мировой практике под ним подразумевается «прирост чистых активов» [15, с. 123].
Американский экономист И. Шумпетер отмечал, что финансовый результат есть разница между выручкой и затратами фирмы, что является весьма распространённой моделью: прибыль (убыток) – это разность, образующаяся между входящим потоком средств и расходов (т.е. поток средств, вытекающих из организации) [6, с. 12-20].
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЕЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЧТПУП «ЦИНКВОДСТРОЙ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ЧТПУП «Цинкводстрой»
Объектом исследования курсовой работы выступает частное торгово-производственное унитарное предприятие «Цинкводстрой».
Юридический адрес: г. Жлобин, ул. Шевченко, д. 35
ЧТПУП «Цинкводстрой» специализируется на розничной продаже строительных и отделочных материалах для подрядных и строительных организаций, мелкооптовых и розничных торговых точек, а также частных лиц.
В ассортименте компании представлены различные виды сухих строительных смесей Unis (Россия), Mapei (Италия), гидроизоляционных материалов (ТехноНиколь), утеплителя Izover, Knaufи ТехноНиколь, листовых материалов: гипсокартонGyproc (Россия), OSB-3 плита Kronospan (Латвия), крепеж Omax (Россия) и TECH-KREP (Россия), а также и другие строительные материалы.
ЧТПУП «Цинкводстрой» представляет собой комплексного продавца и поставщика строительных и отделочных материалов, который является одним из ведущих компаний в секторе строительства. Компания предоставляет следующие услуги своим клиентам:
• бесплатная консультация и подбор материала;
• поставка строительных материалов;
• разгрузка материала на объекте;
• доставка в течение 24 часов;
• поддержка дилеров рекламной продукцией и образцов материалов.
Организация реализует следующий ассортиментный перечень продукции:
- строительные материалы;
- строительные смеси;
- тепло- и звукоизоляция;
- отделочные материалы;
- ЛКМ, пена, герметик;
- плитка и керамомагнит;
- напольное покрытие;
- электротехнические товары и др.
3. ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ УЛУЧШЕНИЯ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
По результатам проведенного анализа отмечается снижение эффективности деятельности ЧТПУП «Цинкводстрой», что выражается в сокращении показателя рентабельности продукции и рентабельности продаж по прибыли от реализации, а также общей рентабельности хозяйственной деятельности торгового предприятия.
На основании проведенного в пунктах 2.3 и 2.4 анализа можно отметить основные факторы, повлиявшие в большей степени на сокращение чистой прибыли. Наиболее отрицательное влияние на динамику чистой прибыли оказал рост себестоимости реализации продукции.
Сокращение данных показателей, как было ранее упомянуто, связано с увеличение затрат по отношению к полученному доходу. Увеличению показателей рентабельности будет способствовать рост дохода от реализации продукции, который обеспечивается ростом объемов продаж.
Поэтому одним из путей увеличения рентабельности деятельности предприятия является увеличение объема продаж.
Для увеличения объемов продаж и повышения качества процесса реализации, которые являются одним из ключевых факторов роста рентабельности деятельности ЧТПУП «Цинкводстрой», рассмотрим такой инструмент, как расширение видов и повышение интенсивности использования современных каналов продаж – электронные торговые площадки (ЭТП).
ЭТП представляет собой сложно организованную систему со своей инфраструктурой. Ее функционирование обеспечивают группа специалистов в данной предметной области, служба технической поддержки и другие сервисные подразделения. ЭТП напоминает хорошо организованный торговый центр, где разные продавцы арендуют площади, а администрация обеспечивает рекламу, привлечение покупателей, а также условия и сервис для заключения сделок (купли-продажи). По признаку создания и принадлежности все существующие на сегодняшний день электронные торговые площадки можно разделить на три вида, характеристика ключевых отличий и особенностей которых представлена на рисунке 3.1.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
ЧТПУП «Цинкводстрой» специализируется на розничной продаже строительных и отделочных материалах для подрядных и строительных организаций, мелкооптовых и розничных торговых точек, а также частных лиц.
Анализ основных показателей экономической деятельности предприятия показал увеличение показателей прибыльности и снижение показателей эффективности деятельности предприятия. Несмотря на то, что значение и динамика основных показателей платежеспособности организации имеют положительную динамику, значение коэффициента обеспеченности показывает отсутствие у предприятия собственных оборотных средств.
Более подробный анализ конечных результатов деятельности предприятия, а именно анализ показателей выручки, прибыли и рентабельности показал следующие результаты.
В анализируемом периоде наблюдается устойчивый рост выручки от реализации продукции ЧТПУП «Цинкводстрой». Наибольшая доля выручки получена за счет реализации таких товарных групп как строительные материалы и смеси, а также ЛМК, пена и герметик. Анализ влияния факторов на изменение выручки показал, что на ее увеличение наибольшее влияние оказало изменение себестоимости продукции.
Анализ прибыли предприятия также показал положительную динамику прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
анализ показателей рентабельности деятельности предприятия показал, что на протяжении трех лет наблюдается положительная динамика рентабельности продаж по прибыли до налогообложения и чистой рентабельности, также отмечается рост рентабельности собственного, заемного капитала и рентабельности активов. При этом отрицательную динамику имеет показатель рентабельности продукции и рентабельности продаж по прибыли от реализации, что говорит о необходимости увеличения дохода от реализации продукции по отношению к затратам.
В качестве направления увеличения рентабельности деятельности предприятия предлагается увеличение объемов продаж предприятия за счет расширения видов и повышения интенсивности использования современных каналов продаж – электронных торговых площадок. Экономический эффект от внедрения данного мероприятия будет заключаться в приросте прибыли от реализации продукции на сумму 1145,6 тыс. руб. и росте рентабельности продаж на 1,65 п. п.
1. Адаменкова, С. И. Анализ хозяйственной и финансовой деятельности: учеб.-метод. пособие / С. И. Адаменкова, О. С. Евменчик. – Минск : Элайда, 2016. – 352 с.
2. Алексеев, Д. В. Выявление резервов увеличения прибыли как фактор управления финансовым состоянием предприятия / Д. В. Алексеев // Научный альманах. – 2019. – № 2. – С. 12-15.
3. Алешкевич О. С. Основные проблемы формирования прибыли предприятий и пути их решения // Экономика и социум. – 2017. – № 1. – С. 61-64.
4. Базовкина, Е. А. Анализ финансового результата деятельности предприятия / Е. А. Базовкина// Вектор экономики. – 2019. – № 5. – С. 445-452.
5. Баранова, В. В. Управление прибылью организации и разработка мероприятий по ее увеличению / В. В. Баранова // Вестник Международного института рынка. – 2019. – № 2. – С. 7-14.
6. Бархатов, В.И. Исследование природы и эволюции прибыли: взгляд в ретроспективе/ В.И. Бархатов // Вестник Челябинского осударственного университета, 2018. – № 9 (263). – С 12-20
7. Батыршина Н. И. Прибыль предприятия как основной финансовый показатель его деятельности и пути ее увеличения // Экономика и социум. – 2019. – № 1. – С. 255-258.
8. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пособие / Т. Б. Бердникова. – Москва: ИНФРА-М, 2016. – 214 с.
9. Богатин, Ю.В. Производство прибыли : учеб. пособие для вузов / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. – Москва: ЮНИТИ, 2018. – 350 с.
10. Вагазова, Г. Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г. Р. Вагазова // Молодой ученый. – 2017. – № 11.3. – С. 13-15.
11. Васильева, Н. А. Пути увеличения прибыли на производственном предприятии / Н. А. Васильева // Студенческий. – 2018. – № 3. – С. 25-29.
12. Великая, Е. Г. Стратегический потенциал и рентабельность организации / Е. Г. Великая // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. – 2016. – № 2. – С. 7–9.
13. Денисова А. Ю. Сущность прибыли предприятия и пути ее увеличения // Трибуна ученого. – 2019. – № 6. – С. 47-49.
14. Доладов, К. Ю. Управление прибылью предприятия и разработка мероприятий по ее увеличению / К. Ю. Доладов // Modern Science. – 2019. – № 9. – С. 37-45.
15. Ефимова, О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О. В. Ефимова. – Москва : Омега-Л, 2017. – 348 с.
16. Колачева, Н. В. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / Н. В. Колачева // Вестник НГИЭИ. – 2019. – № 1. – C. 34-37.
17. Кужелева, Е.А. Природа и эволюция категории «прибыль» в экономической литературе / Е.А. Кужелева // Вестник Челябинского государственного университета, 2017. – № 2 (330). – С 27-30
18. Мандражи, З. Р. Формирование финансовых результатов деятельности: международный опыт и отечественная практика / З. Р. Мандражи // Вектор экономики. – 2016. – № 6. – С. 40-43.
19. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102 [Электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
20. Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь за январь-июнь 2020 г. / Аналитическое обозрение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nbrb.by/publications/ectendencies/rep_2020_06_ot.pdf.
21. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник. – Минск: Выш. шк. 2015.
22. Толкачева, Н. А. Финансовый менеджмент: курс лекций / Н. А. Толкачева. – Москва: Директ-Медиа, 2017. – 144 с.
23. Третьякова Е. А. Управленческая экономика: учебник и практикум / Е. А. Третьякова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 329 с.
24. Шанин, И. И. Влияние финансовых результатов на деятельность экономических субъектов / И. И. Шанин // Международный студенческий вестник. – 2017. – № 6. – С. 50-52.
25. Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А. Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2018. - 416 с.
26. Шпаковская, А. В. Понятие финансового результата и модели его бухгалтерского отражения / А. В. Шпаковская // Актуальные проблемы экономики в условиях реформирования современного общества. – Белгород, 2017. – Ч. 2. – С. 24-27.
27. Электронная площадка КупиТут [Электронный ресурс] // ЗАО «Тут Бай медиа». – Минск, 2019. – Режим доступа: https://kupi.tut.by/.
28. Электронная площадка-каталог AllBiz [Электронный ресурс] // All-Biz Ltd and licensors. – Минск, 2019. – Режим доступа: https://by.all.biz/.
29. Электронная площадка-каталог Онлайнер [Электронный ресурс] // ООО «Онлайнер». – Минск, 2019. – Режим доступа: https://www.onliner.by/.
30. Электронная площадка-каталог Яндекс.Маркет [Электронный ресурс] // ООО «Яндекс.Маркет». – Минск, 2019. – Режим доступа: https://market.yandex.by/.
31. Электронные торговые площадки [Электронный ресурс] // Министерство антимонопольного регулирования Республики Беларусь. – Минск, 2019. – Режим доступа: https://mart.gov.by/sites/mart/home/activities/regulation-tenders/e-trade.html.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по труду за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Приложение к бухгалтерскому балансу №1 за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Выписка из отчета о розничном товарообороте и запасах товаров за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты