Обучение учащихся 6 класса изучающему и ознакомительному чтению на английском языке
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обучение учащихся 6 класса изучающему и ознакомительному чтению на английском языке»
по дисциплине: «Методика преподавания английского языка»
2021
45.00 BYN
Обучение учащихся 6 класса изучающему и ознакомительному чтению на английском языке
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания английского языка
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические основы обучения чтению на английском языке учащихся II ступени общего среднего образования
1.1 Чтение как вид речевой деятельности
1.2 Классификация видов чтения на иностранном языке
ГЛАВА 2 Методика обучения изучающему и ознакомительному чтению на английском языке учащихся ІІ ступени общего среднего образования
2.1 Методика обучения изучающему чтению учащихся II ступени общего среднего образования
2.2 Методика обучения ознакомительному чтению учащихся II ступени общего среднего образования
2.3 Методическая разработка плана урока английского языка в 6 классе средней школы по обучению ознакомительному чтению
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена исследованию методов обучения, изучающему и ознакомительному чтению в классах среднего звена общеобразовательной средней школы. Главная задача современной школы является не только научить читать, но и понимать подлинные иностранные тексты средней сложности. Эти тексты должны содержать в себе полный комплект знаний для учащегося. Это должны быть как художественные тексты, так и тексты на общественную тематику. Под текстами средней сложности, мы понимаем, тексты, которые не осложнены стилистически и не содержат слов узкой тематики. Нормы образования дают специальные адаптированные тексты для учащихся, которые содержат маленький процент незнакомой лексики. Эту лексику учащиеся должны освоить до конца учебного года.
Для того чтобы учителю правильно преподавать чтение на иностранном языке нужно с умом сформулировать навыки и умения, которые дает нам чтение. Чтобы у учащихся сформировались все навыки, и умения чтения нужно для начала освоить орфографию, затем следует фонетика и постановка произношения. После заложившегося фундамента, уже на средней ступени, мы приступаем к основам чтения. Данный процесс полностью поглощается восприятием букв, буквосочетаний. На данном этапе, это вполне нормально, так как понимание прочитанного зависит от зрительного восприятия. Чтение – это вид деятельности, который больше всего связан с другими видами и его функции меняются в зависимости от уровня иностранного языка. Существуют разные виды чтения, которые описаны в данной работе. Более подробно мы рассмотрим ознакомительное и изучающее чтение. Два очень популярных вида чтения. Также в данной работе нами будет разработан урок, на основе изучающего чтения.
Глава 1 Теоретические основы обучения чтению на английском языке учащихся II ступени общего среднего образования
1.1 Чтение как вид речевой деятельности
Согласно утверждениям многим педагогам «чтение – это процесс передачи информации из текста, в котором находиться опыт автор, приобретенный им при жизни». Если мы говорим о чтении в образовании, то чтении – это процесс предполагающий анализ, синтез, обобщение и умозаключение и все это в совокупности выполняет воспитательную и образовательную функции.
Чтение как «процесс восприятия и активной переработки информации, графически закодированной по системе того или иного языка»[11, с. 87], представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность, складывающуюся из восприятия и понимания текста, причем самое совершенное (зрелое) чтение характеризуется слиянием этих двух процессов и концентрацией внимания на смысловой стороне содержания. Под содержанием в данном случае понимают информацию, включенную в текст.
Как всякая деятельность, чтение всегда целенаправлено: оно направлено на получение информации, связано с восприятием уже готового текста, поэтому его относят к рецептивным видам речевой деятельности.
С психологической точки зрения, как и в любой деятельности, в чтении выделяют два плана: содержательный (компоненты предметного содержания деятельности) и процессуальный (элементы процесса деятельности), причем ведущая роль всегда принадлежит первому плану, что особенно четко проявляется у зрелых чтецов.
Глава 2 Методика обучения изучающему и ознакомительному чтению на английском языке учащихся ІІ ступени общего среднего образования
2.1 Методика обучения изучающему чтению учащихся II ступени общего среднего образования
Существует множество психологических исследований, которые могли бы быть использованы в разработках проблем обучения. Данные психологические исследования выявляют особенности школьников, что в свою очередь поморгает в обучении иностранному языку.
Одной из наиболее важной психологической особенностью является то, что в среднем звене учащиеся начинают более избирательно относится к тому, что им нравится. Предмет, который им преподается в это время, имеет связь с жизненными навыками и умениями. У учащегося появляется избирательность внимание [9, c.53].
Страхов, выделяет такое понятие как «произвольное внимание» – это когда, не смотря на то, что учащемуся не интересна какая-то тема, он все равно сосредоточен, так как понимает о важности и взаимодействии этой темы с жизненной ситуацией [9, c.153].
Некоторые считают, что английский язык стоит в невыгодном положении в связи с невозможностью использования его в практике после школы, но Рахманов отмечает «что есть и другие предметы, которые не имеют возможность выхода в практику».
Отмечается, что в этот период начинается формирование нравственных, этических и интеллектуальных чувств школьников. В этот период также возникает кажущееся противоречие между практической целью обучения и развивающимся интеллектом. Выходом, может являться усиление общеобразовательного значения иностранного языка, которое должно осуществляться с такой же настойчивостью, с какой в последние годы проводилась практическая направленность в его обучении. В связи с тем, что устные темя менее привлекательны для учащихся среднего звена, следует сократить их как вид речевой деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чтение – это один из видов речевой деятельности, является одним из самых сложных видов. В данной работе, мы познакомились с ознакомительным и изучающим видами чтения. Ознакомительное чтение – это вид чтение с пониманием основной информации, до 70-75 % основного содержания в тексте. Изучающее чтение – это вид чтения, в котором учащимся требуется понять текст полностью, на 100 %.
Главной задачей является понять коммуникативные задачи обучения чтению, в современной школе очень важно развивать новые методы и приемы обучения чтению, независимо от того какой это вид чтения ознакомительный или изучающий. Очень важно понимать, что нужно уделять внимания всем видам речевой деятельности в меру, в противном случае это приведет к тому, что и говорение и чтение будут у учащихся на низком уровне развития. Поэтому нужно оптимальное соотношение устной речи и чтения. Чтение, как коммуникативный навык, является очень важным речевым видом деятельности в современной школе. Для современной школы важно наделить учащихся минимальным арсеналом знаний, умений и навыков, которые впоследствии будут являться базой для овладения более серьезными навыками.
Так как на этапе среднего образования снижается мотивация к обучению, очень важным является для учителя не забывать поддерживать эту мотивацию. Можно сделать вывод о том, что на этапе среднего образования основной задачей обучения чтению является подготовка учащихся к дальнейшему образованию, а также чтению литературы в свободной от уроков время.
1. Аракин,В.Д. Методика преподавания английского языка в 5-7 классах средней школы/ В.Д. Аракин - М.: 1950.-240.
2. Бычкова, Н.А. Организация уроков домашнего чтения на старшем этапе обучения./Н.А. Бычкова .- 2003.-45 с.
3. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. выш. пед. учеб. заведений. : монография / Н.Д. Гальскова. - М.: Академия, 2012. - 336 с.
4. Григорьева, Е.Я. Особенности обучения ознакомительному чтению учащихся/Е.Я. Григорьева.-2014.
5. Егоров, Т.Г. Психология овладения навыком чтения/ Т.Г.Егоров.- М.:1953.-74с.
6. Клычникова, 3. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. Пособие для учителя./ З.И.Клычникова.- М.:Просвещение.-1983.
7. Колесникова И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков/И.Л.Колесникова.
8. Коряковцева, Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учеб. Пособие для студ. Лингв. фак. высш. Учеб. Заведений / Н. Ф. Коряковцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.
9. Рахманова,И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе/ И.В. Рахманова, А.А. Миролюбова, В.С. Цетлин.- М.: Просвещение,1967.- 505 с.
10. Рогова Г.В. Чтение как цель и средство обучения иностранному языку/Г.В.Рогова .-1977.-85-92с.
11. Фоломкина, С.К. Методика обучения чтению на английском языке в средней школе: Автореферат докт. Дис./ С.К.Фоломкин.- М.:[б.и.], 1974.-205с. 65
12. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.slovariky.ru/275-metodika-obucheniya-oznakomitelnomu-chteniyu-na-angliyskom-yazyke.html/.
13. Юхнель, Н. В. «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / АНГЛІЙСКАЯ МОВА», Н.В. Юхнель.- 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты