Формы и методы управления творческим коллективом
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формы и методы управления творческим коллективом»
по дисциплине: «Менеджмент в сфере культуры»
2021
45.00 BYN
Формы и методы управления творческим коллективом
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент в сфере культуры
Организация: Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы управления творческим коллективом в организации культуры
1.1 Виды творческих коллективов
1.2 Специфика управления творческим коллективом в организации культуры
1.3 Психологические особенности создания творческих групп
2 Анализ деятельности творческого коллектива (на примере учреждения культуры «Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь»)
2.1 Общая характеристика организации культуры
2.2 Анализ деятельности и специфика управления
2.3 Совершенствование управленческой деятельности творческого коллектива
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Творческий коллектив относится к типу сотрудников, которым доверено осуществление деятельности культурных учреждений с их собственными способностями, профессиональными знаниями и навыками, опытом и способностями.
Творческий коллектив является основой эффективной деятельности многих организаций культуры. При этом он нуждается в особом подходе к управлению, что обусловлено психологическими особенностями творческой личности.
Творческий коллектив относится к типу сотрудников, которым доверено осуществление деятельности в культурных учреждениях с их способностями, профессиональными знаниями и навыками, опытом.
Творчество – это процесс создания новых материальных и духовных ценностей. В типичной производственной среде этот процесс сложно освоить. В творческом коллективе все больше внимания уделяется личностным качествам и характеристикам сотрудников, ведь от этого во многом зависит результат работы.
Преобразования в идеологической, социально-экономической и духовной сфере, обеспечившие свободу творчества, возможности творческой самореализации участников творческих коллективов и наряду с этим возникновение экономических трудностей, новых культурно-экономических условий требуют руководителей – профессионалов, способных реализовывать художественные цели, согласуя их с имеющимися экономическими возможностями.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что творческие коллективы, созданные во всех сферах общественной жизни, имеют ведущее значение, поскольку в рамках организованной коллективной деятельности более эффективно и быстро решаются творческие, социальные и экономические проблемы. Более эффективен, чем индивидуальный. Управление творческими коллективами требует творчества, гибкости и способности принимать решения в чрезвычайных ситуациях.
Цель курсовой работы – выявить формы и методы управления творческим коллективом Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели требуется решение ряда задач:
– рассмотреть виды творческих коллективов;
- выявить специфику управления творческим коллективом в организации культуры.
1 Теоретические основы управления творческим коллективом в организации культуры
1.1 Виды творческих коллективов
Творческие работники в самом широком смысле не ограничиваются театрами, группами или киноиндустрией. Креативные сотрудники существуют во всех сферах бизнеса, и они являются основными разработчиками и двигателями новых идей. Однако результаты их работы принадлежат не только компании. Следовательно, если человек создает знания, они лишь частично принадлежат компании и полностью принадлежат создателю. Это главный риск работы с творческими коллективами: если лидерам не удастся сохранить свои творческие таланты, компания может столкнуться с серьезными проблемами [1, с. 38].
В этом пункте курсовой работы мы рассмотрим коллективы, непосредственно занимающиеся творческой деятельностью.
Особенности творческих коллективов заключается в следующем:
1. Творческий, исполнительский коллектив продолжает своим коллективным творчеством когда-то и кем-то начатый творческий процесс;
2. Творческий коллектив создаёт собственную интерпретацию исполняемого произведения;
3. Руководитель группы сочетает формальное и неформальное лидерство;
4. Любой член творческого коллектива реализует общую творческую идею, отражающую его личные творческие принципы.
Чтобы максимизировать креативность творческих коллективов, руководителям групп полезно понимать, как работают креативщики и как сбалансировать риски и выгоды.
Е.П. Ильин в своей монографии «Психология творчества» отмечал: «Была проделана большая работа по стандартам творчества, но ожидаемые результаты не достигнуты». Коллектив исполнителей творческий, они стараются решать творческие задачи, проблемы. Творческий коллектив состоит из творческих профессионалов, которые вместе решают творческие задачи [4, c.150].
Основная классификация делит творческие группы по типу организации, сфере деятельности (тип искусства) и коллективной цели.
2 Анализ деятельности творческого коллектива (на примере учреждения культуры «Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь»)
2.1 Общая характеристика организации культуры
Большой театр Беларуси (Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь) – единственный оперный театр и крупнейший театр в Беларуси, расположенный в Минске.
Большой театр оперы и балета Республики Беларусь – известный коллектив мастеров сцены, одна из крупнейших театральных площадок Европы и архитектурный символ белорусской столицы.
В 2018 году Большой театр Беларуси отметил свое 85-летие. За время его существования было поставлено 20 000 спектаклей и исполнено более 200 премьер.
Здание театра является образцом советского довоенного конструктивизма (авторы — И. Г. Лангбард и Г. Лавров), имеет статус памятника архитектуры национального значения.
Национальный театр оперы и балета БССР был создан на базе Национальной студии оперы и балета, существовавшей в Минске с 1930 по 1933 год. Он открылся 25 мая 1933 года и исполнил оперу «Кармен». В то время у театра не было собственной сцены, и до 1938 года все его спектакли ставились на сцене Белорусского театра [10].
Минский театр начал строительство в 1933 г. по проекту известного советского архитектора – И. Г. Ломбарда. Строительство велось на месте старейшего в городе Троицкого базара, который был снесен и просуществовал долгое время – 5 лет. В 1937 году первоначальный план был изменен, чтобы сократить расходы. Наконец, 10 марта 1938 года в Минске открылся новый оперный театр.
8 марта 2009 г. театр был реконструирован, на данном мероприятии принимал участие президент Республики Беларусь – Александр Григорьевич Лукашенко.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом по результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы, что творческие люди могут существовать не только в тех специализациях, где требуются творческие люди, но и в разных сферах бизнеса и экономики в том числе. В данной курсовой работе рассматривались творческие люди с точки зрения непосредственно творчества. Основная классификационная организация делит творческие группы по типу, деятельности (искусство) и коллективным целям. В зависимости от типа организации это творческий коллектив в театре или коллектив, получающий финансовую поддержку из государственного бюджета. По цели деятельности здесь обособлены коммерческие, некоммерческие группы, общественная деятельность. Они также разделены на категории по сферам деятельности: музыка, хореография, литература, труппа, искусство и съемочная группа. Но несмотря на то, что существует так много творческих команд, они пришли к одному: безумное желание творить.
Творческий коллектив имеет свои особенности, на которые нельзя не обращать внимание. Лидер творческого коллектива – это человек, который умеет руководить, управлять, который может посоветовать и направить. Существует три типа стилей управления: авторитарный стиль (сильный стиль управления, отсутствие права голоса для подчиненных, лидерство для принятия всех решений), демократический стиль управления (более лояльный стиль руководства, когда лидер ведет переговоры с командой, лидер демократического стиля управления дает возможно команде выбирать решения, он направляет и советует, иногда приказывает) и свободный стиль управления (когда лидер передает всю власть правительства своей команде и практически не участвует в принятии каких-либо решений).
Когда создается коллектив, руководитель должен быть осведомлен о психологическом настроении коллектива, деловых качества каждого члена коллектива. Кроме того, лидер должен следить за конфликтами в коллективе. В любом живом, развивающемся организме возможно достижение конфликтных уровней в его динамике. Выбор правильного стиля руководства также очень важен. Для творческих коллективов желателен либеральный стиль. Творческие люди достаточно амбициозны, поэтому необходимо им давать право выбора и даже в некоторых случаях право руководить, нельзя ни в коем случае ими руководить при помощи авторитарного стиля, так как это может привести к нежелательным последствиям и распаду колллектива.
1. Априщенко, Л. И. Дидактика творческого общения и творческого развития студенческого коллектива / Априщенко Л. И., Безверхая, Л. Ф. // В сборнике: Актуальные вопросы социальной педагогики и психологии: теория и практика. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 37–40.
2. Баскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие для студентов вузов / О. В. Баскакова. –– 2-е изд., испр. –– М. : Дашков и К, 2019.–– 272с.
3. Бессонова, Ю. А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности / Ю. А. Бессонова, О. В. Степанченко. –– М. : Лань, 2017.- 160 с.
4. Дрофа, В. В. Управление персоналом научно-производственных организаций / В. В. Дрофа, В.С. Половинко. –– М. : Информ-Знание; Омск : Издво Наследие, Диалог-Сибирь, 2018. –– 208 с.
5. Жданова, Е. И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: учеб. пособие / Е. И. Жданова, С. В. Иванов, Н. В. Кротова. –– М. : Финансы и статистика, 2017. – 176 с.
6. Комиссарова, Т. А. Управление человеческими ресурсами: учеб.пособие / Т. А. Комиссарова. –– М. : Дело, 2018. – 312с.
7. Лукьянченко, Н. Д., Бунтовская, Л. Л., Шаульская, Л. В., Еськов, Учебное пособие по курсу «Социально-психологические основы управления» (для студентов экономических специальностей вузов). –– Донецк: ДонНУ, 2019. — 146 с.
8. Менеджмент в сфере культуры и искусства/ М. П. Переверзев, Т. В. Косцов: учеб. пособие / Под ред. М.П. Переверзева. –– М. : ИНФА-М, 2018. – 192 с.
9. Мельничук Ю. А. Геймификация как способ управления персоналом / Ю. А Мельничук // Материалы Афанасьевских чтений. –– 2019. –– №1(14). –– С. 135–139.
10. Официальный сайт Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. –– Режим доступа. –– https://bolshoibelarus.by/rus/truppa/opera.html.
11. Петрюкова К. А. Разработка и реализация эффективной стратегии по управлению персоналом / К. А. Петрюкова // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения. –– 2017. –– №2. –– С. 96–98.
12. Смирнова, С. С. Творческий коллектив: понятие, классификация, структура / С. С. Смирнова // МНКО, 2014. –– №4 (47) –– С. 218–221.
13. Строителева, Т. Г. Особенности социально-психологических методов управления персоналом / Экономика устойчивого развития. 2017. № 2 (30). С. 213–215.
14. Стукалова, О. В. Культурно-творческое развитие и профессиональное становление будущих специалистов в сфере культуры и искусства: монография / О. В. Стукалова. –– М. : Издательство «ИХО РАО», 2011. –– 280 с.
15. Трушков, С. А. Управление персоналом в современных реалиях / С. А. Трушков, Н. В. Шарапова // Экономические исследования и разработки. –– 2017. –– № 2. –– С. 77–86.
16. Федосеев, В.Н. Методы управления персоналом / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин. –– М. : Экзамен, 2019. – 368 с.
17. Хлынина, А. Ю. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом / А. Ю. Хлынина, С. А. Тиньков, Е. В. Тинькова // Дельта науки. –– 2017. –– № 1. –– С. 42–44.
18. Хмелькова, Н. В. Вопрос мотивации и стимулирования в управлении персоналом // Н. В. Хмелькова, Н. Е. Сорокина // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2018. –– № 3-2 (33). –– С. 142–143.
19. Чумак, В. Г. Проведение изменений в управлении персоналом организации / В. Г. Чумак // Экономика и бизнес: теория и практика. –– 2017. –– № 2. –– С. 94–97.
20. Шапиро, С. А. Теоретические основы управления персоналом: учебное пособие / С. А. Шапиро, Е. К. Самраилова, Н. Л. Хусаинова. –– М.Берлин: Директ-Медиа.
21. Якобсон, П. М. Психология художественного восприятия / П. М. Якобсон. –– М.: Искусство, 2017. –– 88 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты