ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ В СФЕРЕ PR
1.1 Понятие и сущность PR-деятельности
1.2 Работа в сфере PR-деятельности
1.3 Специфика PR-технологий в деятельности учреждений культуры и искусства
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАБОТЫ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В СФЕРЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Общая характеристика Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны
2.2 Анализ работы организации в сфере PR
2.3 Совершенствование работы организации Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны в сфере PR
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Современные тенденции развития рынка, привели к тому предприниматели осуществляющие свою деятельность должны вести регулярную работу по занятию конкурирующих позиций. Это процесс совершенствования стиля и философии предприятия, конструирование идеологии, другой подход к идеям и поиск новых решений к подходам. Данные изменения в жизни предприятий привели к формированию PR – деятельности, которая направлена на формирование корпоративного имиджа компании.
Сфера культуры (сфера искусства и культуры) – это тот механизм, который сохраняет, производит и транслирует поколениям ценности, законы морали, религиозные принципы, культурные нормы, творческие достижения и прочие культурные элементы. Сфера культуры имеет много общего с другими сферами жизнедеятельности людей. Однако данная сфера обладает особенностями, которые делают ее непохожей ни на какую-либо другую.
Актуальность данной работы заключается в том, что PR-деятельность носит важное значение для любой организации в сфере культуры и искусства. Поскольку именно ведение деятельности в данном направлении позволяет организации достигнуть высокого уровня лояльности со стороны потенциальных посетителей.
Целью работы является рассмотрение процесса формирования деятельности отдела маркетинга в сфере PR в организации «Музей Великой Отечественной войны», для оценки её эффективности и разработка мероприятий в направлении совершенствования данной деятельности.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты работы в сфере PR;
- провести анализ работы организации «Музей Великой Отечественной войны» в направлении PR-деятельности.
Объектом исследования выступает деятельность учреждений культуры и искусства в направлении использования PR-технологий. Предметом исследования выступает PR-деятельности в организации «Музей Великой Отечественной войны».
При написании работы были использованы в качестве теоретической основы книжные издания, печатные статьи в СМИ и научной литературе.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ В СФЕРЕ PR
1.1 Понятие и сущность PR-деятельности
Словосочетание PR-деятельность (англ. Public Relations) формулируется как информация для публики, отношение с ней. Происхождение PR термина в своем понятии несет сущность практики PR, осуществление одной из функций менеджмента, обратной связи, то есть совокупность прямых и обратных потоков информации внутри предприятия и как связь организации с обществом потребления. Ключевым назначением PR является формирование высокой репутации на внешнем рынке и внутренней корпоративной системы организации. Необходимо подчеркнуть, что PR и реклама обеспечивают процесс деловых коммуникаций, существуют основные различия между ними. Реклама несет информацию о товаре, PR – информацию о фирме-производителе.
Работа отдела рекламы в сфере PR заключается в формировании концепции направленной на создание определенного стиля и имиджа предприятия, развития определенной стиля в поведении руководителя и сотрудников. Содержание концептуальной модели PR-деятельности, обеспечивает возможность получить мысленный образ сложного процесса связей и отношений с общественностью в совокупности и взаимодействии ряда элементов [4, с.69].
Главной целью цель осуществления PR – деятельности в организации выступает формирование благоприятных условий для ее успешного действия внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого проведения этой среды в отношении данной организации. Цели PR-деятельности отражаются в определенных аспектах:
- позиционирование – заключается в формировании и сохранении понятного клиентам фирмы образа, или имиджа;
- возвышение имиджа – вторая цель PR, связанная с повышением престижа, принадлежностью к особой группе, в конечном итоге направленная на возвышение Клиента (избирателя, партнера и т.д.) благодаря данному объекту PR (товару, производителю, кандидату, торговой марке, личности);
- отстройка от конкурентов – комбинация возвышения одного имиджа, в случае снижения другого, либо другими словами, позиционирования своего PR-объекта на фоновом режиме конкурентов;
- контрреклама – восстановление потоков, которые подпитывают предприятие.
Таким образом, работа отдела в сфере PR направлена формирование идеального имиджа компании, который будет повышать конкурентоспособность на рынке.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАБОТЫ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В СФЕРЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Общая характеристика Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны
Новый этап в истории комплектования фондов музея начался в 2010 г., после начала работы над созданием концепции новой экспозиции музея, в которой отражено участие воинов-белорусов и воинов Белорусского военного округа в послевоенных локальных конфликтах и войнах, а также показана роль силовых структур в обеспечении безопасности Республики Беларусь.
В настоящее время музейное собрание насчитывает свыше 154 тысяч музейных предметов и научно-вспомогательных материалов, которые входят в состав 30 коллекций.
Особую значимость представляют коллекции рукописных партизанских журналов и самодельного партизанского оружия, которым в 2009г. присвоен статус историко-культурной ценности категории «1». Рукописные партизанские журналы являются своеобразной энциклопедией жизни, боевой деятельности и творчества партизан Беларуси на протяжении 1941 – 1944 гг., а каждый предмет из коллекции самодельного оружия изготовлен руками талантливых партизанских мастеров-оружейников.
Фонды музея и сегодня продолжают пополняться военными реликвиями из семейных архивов, частных коллекций, государственных и общественных организаций, археологическими находками.
На данный момент, коллекции музея ВОВ включают:
- вещественные источники;
- изобразительные источники;
- письменные и аудиовизуальные источники.
Наиболее объёмная коллекция музея по направлению вещественных источников:
- Коллекция фалеристики в музее насчитывает более 6,5 тысяч единиц хранения – ордена, медали, знаки, значки.
- Коллекция сфрагистики, геральдики Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны начала формироваться с 1944 г. Предметы поступали из Белорусского штаба партизанского движения, научных экспедиций и от частных лиц. Хронологические рамки коллекции охватывают период с 1941 по 1944 гг. Коллекция состоит из самодельных партизанских штампов, клише, печатей, а также из оккупационных немецких штампов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы по теме: «PR-технологии в деятельности учреждений культуры и искусства», в которой в качестве базы исследования выступала организация «Музей Великой Отечественной войны», были сделаны следующие выводы:
1. PR-деятельность в сфере культуры имеет важное значение и достаточно ярко выраженную специфику осуществление. Такая тенденция обусловлена тем, что для учреждений культуры важное значение имеет лояльность потенциальных потребителей оказываемых услуг и мнение населения о деятельности организации в целом. По этой причине, важное значение оказывает использование PR-технологий для осуществления взаимодействия с окружением учреждений культуры и искусства, а также общества в целом.
2. Отдел маркетинга и связей с общественностью отвечает за внешние коммуникации, формирование имиджа музея и позиционирование его в обществе, разработку PR стратегии и освещение деятельности музея в СМИ. Также в задачи сотрудников отдела входит работа по привлечению внимания общественности и средств массовой информации к выставочным проектам музея, его постоянной экспозиции, издательской и просветительской деятельности.
3. Главными направлениями PR-деятельности в организации «Музей Великой Отечественной войны», являются специальные мероприятия, работа с сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами. Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ. Неплохо, что организация публикует пресс-релизы и интервью с руководителем во внутрикорпоративных источниках, но стоило бы задуматься и о выходе на площадки, для начала, хотя бы местных СМИ. Стоит отметить, что общий информационный фон в прессе (особенно на региональном уровне) очень низкий.
1. Гуревич, П. С. Социология и психология рекламы в 2 т. Том 2: учеб. пособие для вузов / П. С. Гуревич. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
2. Гуревич, П. С. Социология и психология рекламы в 2 т. Том 1: учеб. пособие для вузов / П. С. Гуревич. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
3. Докторов, Б. З. Реклама и опросы общественного мнения в США в 2 ч. Часть 1. Научная реклама: монография / Б. З. Докторов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
4. Докторов, Б. З. Реклама и опросы общественного мнения в США в 2 ч. Часть 2. Научные опросы общественного мнения: монография / Б. З. Докторов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
5. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
6. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – М.: Издательство Юрайт, 2019.
7. Жильцова, О. Н. Связи с общественностью: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – М.: Издательство Юрайт, 2019.
8. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок mail: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. – М.: Издательство Юрайт, 2019.
9. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов. – М.: Издательство Юрайт, 2019.
10. Поляков, В. А. Реклама: разработка и технологии производства: учебник и практикум для СПО / В. А. Поляков, А. А. Романов. – М.: Издательство Юрайт, 2019.
11. Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. А. Пономарёва. – М.: Издательство Юрайт, 2019.
12. Почекаев, Р. Ю. История связей с общественностью: учеб. пособие для академического бакалавриата / Р. Ю. Почекаев. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018.
13. Рожков, И. Я. Брендинг: учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. – М.: Издательство Юрайт, 2019.
14. Связи с общественностью как социальная инженерия: учебник для академического бакалавриата / В. А. Ачкасова [и др.]; под ред. В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
15. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – М.: Издательство Юрайт, 2019.
16. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебник для академического бакалавриата / Л. Н. Федотова. – М.: Издательство Юрайт, 2019.