Обучение учащихся иноязычному произношению на основе коммуникативного подхода
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обучение учащихся иноязычному произношению на основе коммуникативного подхода»
по дисциплине: «Методика преподавания английского языка»
2021
45.00 BYN
Обучение учащихся иноязычному произношению на основе коммуникативного подхода
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания английского языка
Организация: Гимназии № 28, УО (г. Минск)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ В МЛАДШИХ КЛАССАХ
1.1 Цели и задачи обучения иноязычному произношению на I ступени УОСО
1.2 Лингвистические особенности обучения английскому произношению
1.3 Основные требования к отбору и организации фонетического материала на I ступени УОСО
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ В МЛАДШИХ КЛАССАХ НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА
2.1 Принципы обучения иноязычному произношению учащихся младших классов на основе коммуникативного подхода
2.2 Комплекс коммуникативных упражнений для формирования и совершенствования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков у младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Проблема обучения иноязычному произношению на коммуникативной основе представляется актуальной и весьма сложной, так как обучение произношению является наиболее эффективным именно в условиях коммуникации, с учетом основных закономерностей реального общения. Задача, сформировать произносительные навыки у учащихся младших классов, является очень ответственной, так как она закладывает основы всей дальнейшей работы над произношением. Значимость произношения в обучении иностранным языкам рассматривалась ранее и исследуется в настоящее время множеством ученых (Е.И. Пассов, Р. Ладо, Г.В. Рогова, Б.Г. Беляев, А.А. Аномашвили, М.А. Воробьева, Г. Пальмер, Ч. Фриз и др.).
Произношение имеет большое значение в изучении иностранного языка, так как его эффективность в значительной мере определяет успех в овладении навыками устной речи. Одним из важнейших условий формирования фонетических навыков является формирование и совершенствование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков, то есть способность правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и продуцировать звуки, соответствующие определенным значениям, а так же способность правильного интонирования фраз. Слухо-произносительные и ритмико-интонационные навыки лежат в основе всех видов речевой деятельности.
Значение обучения иноязычному произношению на начальной ступени признавали многие исследователи. Так, сторонники прямого метода обучения иностранному языку отводили особую роль фонетике. В обучении произношению они рекомендовали пользоваться как имитацией, так и описанием артикуляции звуков. Представители переводного метода ошибочно считали, что трудность произношения зависит от большего или меньшего соответствия графики звучанию.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ В МЛАДШИХ КЛАССАХ
1.1 Цели и задачи обучения иноязычному произношению на I ступени УОСО
Обучение иноязычному произношению имеет важное значение, так как звуковая сторона является неотъемлемым компонентом всех видов РД. Обучение иноязычному произношению в УОСО происходит в условиях отсутствия естественной языковой среды и ограниченного количества времени, отводимого на овладение фонетическими навыками, что не позволяет ставить целью достижение аутентичного произношения.
Согласно методике Н.Д. Гальсковой, изучение иностранного зыка и фонетики в частности, направлено на достижение таких целей, как [5, c. 78]:
• Обеспечение развития личности ребенка, его речевых способностей.
• Формирование основных коммуникативных компетенций, в том числе речевых.
• Способность школьника применять полученные речевые знания на практике, то есть в процессе общения.
• Заложить элементарные основы коммуникативной деятельности в соответствие с возрастными особенностями.
Формирование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков выступают в качестве необходимой предпосылки для адекватного понимания собеседника, а также для точного выражения своих мыслей и чувств.
Обучение произношению или формирование слухо-произносительных навыков носит поэтапный характер и включает следующие этапы [6, с. 125].
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ В МЛАДШИХ КЛАССАХ НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА
2.1 Принципы обучения иноязычному произношению учащихся младших классов на основе коммуникативного подхода
Главное отличие коммуникативной методики от остальных в том, что она предполагает, прежде всего, развитие устой речи. Коммуникативная методика преподавания английского языка в настоящее время является самой популярной и широко применяемой в различных учебных заведениях. Основные цели коммуникативного метода это - развитие коммуникативных компетенций (т.е. обучение общению на иностранном языке) и развитие всех четырех языковых навыков в связке (чтение, письмо, аудирование и говорение) [12, с. 54]. По этой методике изучение языка начинают с запоминания слов и выражений. Имеется огромное количество примеров, когда школьники произносят фразы, реплики, но обмена информацией, понимания в процессе взаимодействия не происходит. Причиной этому является несформированность коммуникативной компетенции, которая рассматривается всеми исследователями коммуникативного подхода в качестве главной цели обучения.
В соответствии с коммуникативным подходом обучение иноязычному произношению должно учитывать особенности реальной коммуникации, а в основе процесса обучения должна лежать модель реального общения, поскольку владение системой языка, а именно знание фонетики, является недостаточным для эффективного пользования языком в целях коммуникации. Коммуникативный подход предполагает овладение различными речевыми функциями, то есть формирование умений выражать ту или иную коммуникативную интенцию, например, просьбу, согласие, приглашение, отказ, совет, упрек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный государственный образовательный стандарт предъявляет достаточно высокие требования к процессу обучения иностранным языкам, что ведет к поиску использования наиболее подходящих методов и подходов для успешного овладения иностранным языком в общем и иноязычным произношением в частности.
Особое значение слухо-произносительных навыков для речевой деятельности выделяется всеми исследователями, так как обучение произношению подчинено именно развитию речевой деятельности, которое происходит на начальном этапе обучения. Недостаточное овладение ими ведет к нарушению коммуникации. Первый, или начальный этап, относящийся к периоду обучения в начальной школе, направлен на формирование слухо-произносительных интонационно-ритмических навыков.
Обучение языку младших школьников является наиболее эффективным способом овладения языком, необходимым для активного и всестороннего участия в жизни современного общества. Использование коммуникативного метода в обучении школьников языку принято считать наиболее результативным. Согласно различным положениям и исследованиям, иноязычная речь должна усваиваться интуитивно. В настоящее время целью обучения иностранному языку определяется звучащая речь.
Коммуникативный метод основан на следующем утверждении: учащиеся должны знать не только языковые формы для успешного овладения иностранным языком, но и также уметь их использовать в процессе решения коммуникативных задач. Данный метод является продуманной методикой, целью которой является формирование коммуникативной компетенции.
1. Амонашвили, Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками / Ш.А. Амонашвили // Иностранные языки в школе . - 1986 . - № 2 . - С . 24 - 27.
2. Беляев, Б.В. Очерки психологии обучения иностранным языкам. / Б.В.Беляев. - М., 1965. - С. 136-139.
3. Бим И.Л., Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника / И.Л. Бим. - М., 1977. - 288 с.
4. Воробьёва, М.А. О формировании произносительных навыков в раннем обучении иностранному языку. / М.А. Воробьёва. // Материалы ежегодной научной конференции студентов и магистрантов университета, 18-19 апреля 2006 г.: в 4 ч. / Минский государственный лингвистический университет; отв. ред. Н.П. Баранова. - Минск, 2006. -4.1. - С. 96 - 98.
5. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ-ГЛОССА. -2000. ¬– 165 с.
6. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник/Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. – М.: Высш. Школа, 1982, 373 с.
7. Зимняя, И.А. Психологическая характеристика слушания и говорения как видов речевой деятельности // Ин. яз. в шк. 1973. - № 4. – С.66-72.
8. Леонтьев, А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком/ А.А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. -1985. -№ 5. -C. 24-29.
9. Методика преподавания иностранного языка: учеб. Пособие / М54 Т.П. Леонтьева [и др.]; под общ. Ред. Т.П. Леотьевой. – Минск: Вышейшая школа, 2015. – 239 с. :ил.
10. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения язкам). М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009).
11. Никонова Н.К., Готовимся к урокам английского языка в начальной школе: Методическое пособие. / Н.К. Никонова, - М., Айрис-Пресс, 2005 - 96 с.
12. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык, 1989. 276 с.
13. Пассов, Е.И./Е.И. Пассов. Проблемы коммуникативных методов обучения иноязычной речевой деятельности, М., 1992. – 96 с.
14. Пассов, Е.И. Формирование произносительных навыков: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. - Воронеж: НОУ "Интерлингва", 2002. - 40 с.
15. Соловова, Е.Н. Методика обучения ИЯ (базовый курс лекций). – М..: Просвещение. – 2002. – 239 с.
16. Цвиркун, С.А. использование пословиц и поговорок на уроках иностранного языка / С. А. Цвиркун // Методическая мозаика: Прилож. к журналу «Иностранные языки в школе». -2015. -№5. –С. 18-23.
17. Чеховских, М.И. Психология: учебное пособие / М.И. Чеховских. - М.: "Новое знание ", 2006. – 380 с.
18. Юдакова, Г.П. О некоторых особенностях работы с детьми шестилетнего возраста / Г.П. Юдакова // Иностранные языки в школе. -1933. -№3. -С. 38-42.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты