Музыкальное искусство Беларуси как объект брендинга
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Музыкальное искусство Беларуси как объект брендинга»
по дисциплине: «Технологии брендинга»
2021
45.00 BYN
Музыкальное искусство Беларуси как объект брендинга
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Технологии брендинга
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Основные понятия и категории брендинга
2 Брендинг музыкального искусства Беларуси
2.1 Общая характеристика проекта белорусских исполнителей и музыкальных коллективов
2.2 Структурные компоненты этапа брендирования белорусских исполнителей и музыкальных коллективов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Бренд представляет своеобразное впечатление от продукта, который формируется в сознании потребителей. Процесс, связанный с созданием бренда, называется брендингом.
Брендинг направлен на использование техник формирования образа конкретного продукта, впечатлений о нем, которые влияют на отношение целевой аудитории к данному бренду.
В широком смысле бренд включает в себя сам продукт со всеми доступными характеристиками, которые воспринимает потребитель, а также ряд обещаний, которые владельцы этого бренда дают о существовании каких-либо преимуществ.
Брендинг в Беларуси появился относительно недавно. В настоящее время технологии брендинга проникли в сферу культуры и активно реализуются в ней, создавая все новые уникальные культурные проекты, которые становятся национальными брендами Беларуси. Это обусловлено глобализацией и конкуренцией на международном культурном рынке. Культура как атрибут бренда представляет собой совокупность понятий, механизмов, реалий, которыми стоит оперировать при построении сильного бренда страны, при его реставрации и развитии его конкурентоспособности.
Сотрудничество в области культуры в современном мире является неотъемлемой частью функционирования общества. Оно обеспечивает прогресс человечества, являясь формой реализации коммуникативной функции культуры в общественных отношениях. В эпоху глобализации экономики процесс брендинга культурных событий неизбежен. Беларусь также активизировала попытки создания и продвижения собственного уникального имиджа страны при помощи создания культурных национальных брендов. Это способствует притоку инвестиций, повышению туристической привлекательности.
Культурно-символическая основа бренда становится его ресурсом, посредством которого трансформируется система культурных ценностей и природа потребления. Бренды играют определяющую роль в культурной политике.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современном мире создание брендов касается многих культурных особенностей, в том числе и национальных фестивалей. Это связано с тем, что в ситуации глобальных процессов власти современных территорий активно занимаются поиском уникальной конкурентной ниши, которая бы способствовала притоку крупных инвестиций и туристических потоков. Повышение интереса к имиджу страны на международном уровне предшествует и дает основу для осознания актуальности бренда национального фестиваля белорусского фольклорного творчества, как внутри страны, так и за ее пределами.
1 Основные понятия и категории брендинга
За последние годы с развитием рыночной экономики, укрепляющейся тенденцией роста во многих отраслях народного хозяйства стали достаточно употребляемыми и даже в некотором смысле «модными» заимствованные из английского языка слова «бренд», «брендинг», «бренд-промоушен».
Существует крылатая фраза, принадлежащая Филиппу Котлеру: «Если Вы не бренд – Вы не существуете». Залогом успеха в конкурентной борьбе за потребителя является грамотный брендинг.
Для выживания на рынке необходимо заниматься бренд-строительством, бренд-менеджментом или управлением бренда (брендингом). Для многих производителей само понятие «брендинг» тождественно понятию «лояльность потребителей к бренду компании».
Брендинг (branding, brandbulding) как наука и искусство создания и продвижения бренда (торговой марки) с целью формирования долгосрочного предпочтения к нему становится ключевой частью маркетинга.
Вот так трактует, например, понятия «бренд» и «брендинг» оксфордский словарь-справочник. «Бренд (brand) – вся совокупность представлений, идей, образов, ассоциаций и т.д. о конкретном продукте, которая сложилась у потребителей и которая говорит им: «Да, это как раз то, что мне надо купить». Можно сказать, что бренд – это престижная, хорошо известная марка. Однако ряд специалистов утверждают, что нельзя смешивать марку и бренд.
В процессе брендинга бренд проявляется как субъект, развивающийся с течением времени, от бренда как концепции, состоящей из хорошо известных элементов (название бренда, название бренда, стиль, слоган), до четко воспринимаемой покупателем комбинации Функциональные, эмоциональные, семантические элементы связаны как с самим продуктом, так и с способами его презентации.
Брендинг претендует на то, чтобы стать самостоятельным видом деятельности в производстве, поставкой конкурентоспособных брендов на специальный рынок торговых марок (брендов) и их управлением как инструментами, которые играют ведущую роль в обеспечении конкурентоспособности и успеха любого бизнеса в будущем.
Бренды известных фирм достигают значительных сумм. Например, бренд McDonald’s оценивается более 30 млрд долл. Бренд IBM – более 80 млрд долл., Nokia – около 30 млрд долл. Одним из наиболее дорогих брендов обладает также Кока-кола, его оценивают около 70 млрд долл. США.
2 Брендинг музыкального искусства Беларуси
2.1 Общая характеристика проекта белорусских исполнителей и музыкальных коллективов
Самобытная художественная культура Беларуси формировалась на протяжении столетий. Здесь существовали оригинальные архитектурные и художественные школы, создавались неповторимые музыкальные и литературные произведения.
Все дошедшие до наших дней шедевры белорусского искусства находятся под защитой государства. Они хранятся в коллекциях крупнейших белорусских музеев, собраниях библиотек. Классика белорусской музыки и драматургии демонстрируется на театральных подмостках и в концертных залах.
Современная культурная жизнь Беларуси динамична и разнообразна. В стране проходит множество художественных выставок, музыкальных, театральных и кинематографических фестивалей.
Все это интересно и доступно как для белорусов, так и для гостей страны [2].
Современное музыкальное искусство Беларуси стремится сохранить национальные традиции, одновременно развивая популярные в мире стили и направления. Произведения белорусских композиторов, мировой классической и эстрадной музыки звучат в исполнении как профессиональных, так и самодеятельных музыкантов.
Белорусское музыкальное искусство характеризуется высоким профессиональным уровнем. В стране создана уникальная композиторская и исполнительская школы, подготовка кадров ведется в ведущих вузах страны – Белорусской академии музыки и Белорусском государственном университете культуры и искусства.
Главная концертная организация страны – Белорусская государственная филармония. Это колыбель академических и фольклорных, оркестровых, хоровых и хореографических, джазовых, эстрадных и камерных коллективов.
Интенсификации музыкально-театральной и концертной жизни страны способствует деятельность Белорусского союза музыкальных деятелей и Белорусского союза композиторов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для выживания на рынке необходимо заниматься бренд-строительством, бренд-менеджментом или управлением бренда (брендингом). Для многих производителей само понятие «брендинг» тождественно понятию «лояльность потребителей к бренду компании».
Брендинг (branding, brandbulding) как наука и исскуство создания и продвижения бренда (торговой марки) с целью формирования долгосрочного предпочтения к нему становится ключевой частью маркетинга.
Вот так трактует, например, понятия «бренд» и «брендинг» оксфордский словарь-справочник. «Бренд (brand) — вся совокупность представлений, идей, образов, ассоциаций и т.д. о конкретном продукте, которая сложилась у потребителей и которая говорит им: «Да, это как раз то, что мне надо купить». Можно сказать, что бренд — это престижная, хорошо известная марка. Однако ряд специалистов утверждают, что нельзя смешивать марку и бренд.
В процессе брендинга бренд появляется как единица, которая развивается с течением времени – от бренда как концепции, состоящей из известных элементов (название бренда, название бренда, стиль, слоган), до набора функциональных, эмоциональных, смысловых элементов, которые покупатель может четко воспринимать элементы, относящиеся как к самому продукту, так и к его презентации.
В современной экономике брендинг распространяется как новая отрасль знаний и практики. Брендинг – это весь маркетинговый процесс, который включает в себя создание, регистрацию и управление брендом. Процесс настолько сложен, что создание бренда, особенно названия и символов продукта или компании, часто поручается конкретным организациям. Например, в США есть организация под названием Brand Institute Inc., которая занимается всем спектром вопросов брендинга.
Таким образом, брендинг – это деятельность, направленная на создание долгосрочного предпочтения продукта (услуги) на основе коллективного усиленного воздействия бренда (знака обслуживания), упаковки, рекламного сообщения, рекламных материалов и других рекламных элементов на потребителя. объединены определенной идеей и однотипным дизайном, которые выделяют товар (услугу) среди конкурентов и создают его имидж (имидж бренда).
Несмотря на множество примеров в истории мировой экономики, подтверждающих обоснованность такого подхода, вопрос остается спорным. Во-первых, у маленьких детей, женщин или взрослых с тяжелыми когнитивными нарушениями наблюдается строго эмоциональная реакция, которая определяет решение о покупке продукта. Во-вторых, решение о том, на что больше повлиять – на сердце или сознание потребителя, – зависит от предпочтений руководства и, что наиболее важно, от характеристик продукта, на основе которого создается каждый бренд.
1. Байлер, А. Магия бренда / А. Байлер // Роль рекламы в создании сильных брендов. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2016. – С. 227-249.
2. Белорусская культура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belarus.by/ru/about-belarus/culture.
3. Бэнды и бренды: три музыкальные группы Беларуси, продвинувшие торговые марки песней [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marketing.by/analitika/bendy-i-brendy-tri-muzykalnye-gruppy-belarusi-prodvinuvshie-torgovye-marki-v-etom-godu/.
4. Винсент, Л. Легендарные бренды: Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир / Л. Винсент / Пер. с англ. Т. Новиковой. – М.: Фаир-пресс, 2017. – 336 с.
5. Годин, А.М. Брендинг: Учебное пособие / А.М. Годин, А.А. Дмитриев, И.Б. Бабленков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 364 с.
6. Гузенок В. А. Особенности продвижения брендов сферы культуры в Республике Беларусь // Соврем. инновации. – 2020. – № 3. – C. 38–40.
7. Голубков, Е.П. Еще раз о понятии «бренд» / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №2 (52). – С. 4-15.
8. Елистратов, В.С. Нейминг. Искусство называть / В.С. Елистратов, П.А. Пименов. – М.: Омега-Л, 2016. – 304 c.
9. Жданова, Т.С. Ленивый маркетинг. Принципы пассивных продаж / Т.С. Жданова. – М.: Дашков и К, 2015. – 148 с.
10. Карпова, С.В. Брендинг: Учебник и практикум / С.В. Карпова, И.К. Захаренко; под общ. ред. С. В. Карповой; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 438 с.
11. Кеннеди, Д. Жесткий бренд-билдинг. Выжмите из клиента дополнительную маржу / Д. Кеннеди. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 290 c.
12. Клифтон, Р. Бренд и Брендинг / Р. Клифтон. – New York: Bloomberg Press, 2015. – С. 256.
13. Макашева, З.М. Брендинг / З.М. Макашева, М.О. Макашев. – М.: Питер, 2017. – 288 c.
14. Макашев, М. О. Бренд-менеджмент / М.О. Макашев. – М.: Питер, 2015. – 224 c.
15. Мулявин создал один из наиболее известных культурных брендов Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belta.by/opinions/view/muljavin-sozdal-odin-iz-naibolee-izvestnyh-kulturnyh-brendov-belarusi-4606/.
16. Назайкин, А.Н. Брендинг [Электронный ресурс] / А.Н. Назайкин. – Режим доступа: http://www.nazaykin.ru/_br_brand.htm.
17. Рожков, И.Я. Брендинг: Учебник / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. – М.: Юрайт, 2016. – 331 с.
18. Розова, Н.К. Маркетинг [Электронный ресурс] / Н.К. Розова. – Режим доступа: https://marketing.wikireading.ru/1423.
19. Сервеллон, М.С. Социальная власть бренда в розничной торговле товарами класса люкс : влияние бренда на клиентов магазинов / М.С. Сервеллон, Р. Кудрье // Маркетинг розничной торговли. – 2016. – № 2. – С. 126-140.
20. Скоробогатых, И.И. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки / И.И. Скоробогатых, Д.А. Чиняева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 5. – С. 30-43.
21. Тесакова, Н. Бренд и торговая марка: Развод по-русски / Н. Тесакова, В. Тесаков. – СПб.: Питер, 2016. – 267 с.
22. Тима Белорусских [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://24smi.org/celebrity/76109-tima-belorusskikh.html
23. Фоллс, Джейсон Маркетинг в социальных медиа. Просто о главном / Джейсон Фоллс, Эрик Декерс. – Москва: Гостехиздат, 2017. – 336 c.
24. Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Чернатони, М. Макдональд. – М.: Юнити; Издание 3-е, 2017. – 261 c.
25. Шарков, Ф.И. Брендинг и культура организации (управление брендом как элементом культуры организации) / Ф.И. Шарков, В.А. Ткачев. – М.: Узд. дом «Социальные отношения»; Перспектива, 2015. – 268 с.
26. Шарков, Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления / Ф.И. Шарков. – М.: Академический проект, 2017. – 272 c.
27. Шульц, Е. Брендология. Правда и вымыслы о брендинге / Е. Шульц. – М.: Рипол Классик, 2016. – 256 c.
28. Durex и Тима Белорусских представили совместный клип [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adindex.ru/news/marketing/2019/07/23/274048.phtml.
29. Promdeveloper. Продвижение бренда компании: все доступные методы и инструменты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://promdevelop.ru/prodvizhenie-brenda-kompanii/.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты