Обучение учащихся иноязычной лексике с использованием электронных образовательных ресурсов (английский язык, II ступень общего среднего образования)
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обучение учащихся иноязычной лексике с использованием электронных образовательных ресурсов (английский язык, II ступень общего среднего образования)»
по дисциплине: «Методика преподавания английского языка»
2021
45.00 BYN
Обучение учащихся иноязычной лексике с использованием электронных образовательных ресурсов (английский язык, II ступень общего среднего образования)
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания английского языка
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
1.1 Характеристика иноязычного лексического навыка
1.2 Классификация электронных образовательных ресурсов
1.3 Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в обучении иноязычной лексике
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
2.1 Принципы обучения учащихся иноязычной лексике с использованием электронных образовательных ресурсов
2.2 Методическая разработка для обучения учащихся 7 классов иноязычной лексике с использованием электронных образовательных ресурсов (на материале темы “Eating out”)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Большой объем информации и строгие требования к знаниям, навыкам и умениям обучающихся – вот современные условия образовательного процесса по иностранным языкам. Высоких результатов нельзя добиться только традиционными методами и с помощью хорошо известных средств обучения. Нужны новые подходы к организации обучения, основанные на инновационных информационно-коммуникационных технологиях. Одна из основных задач нынешнего учителя – сделать процесс обучения интересным для учащихся, динамичным и современным. Это возможно при использовании разных методов и технологий. В инструктивно-методическом письме о содержании образования подчеркивается, что нужно воспитывать самостоятельную личность [7], поэтому методы, которые будет использовать учитель должны быть ориентированы на обеспечение самоопределения личности. Следовательно, на уроках иностранного языка должны присутствовать следующие формы работы: групповая, парная, взаимодействие учащихся с учителем, с компьютерными программами. Все эти виды деятельности может объединить работа с электронными образовательными ресурсами (ЭОР).
В современных условиях работа с ЭОР становится жизненно необходимым обстоятельством. Вследствие этого педагоги понимают, как важно применять электронные ресурсы в своей деятельности, использовать их потенциал и возможности для решения поставленных образовательных задач. С развитием технологий различные ресурсы становятся все более и более доступны для педагогов, существуют разные приложения и программы, с помощью которых возможно проводить целые занятия, которые облегчают процесс проведения и создания уроков и презентаций для уроков, такие приложения и программы, как Quizlet, Kahoot и другие. Разные виды ЭОР могут способствовать также процессу обучения иноязычной лексике. ЭОР позволяет существенно облегчить усвоение материала учащимися, оптимизировать работу на уроке, а также замотивировать учащихся к дальнейшей деятельности.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
1.1 Характеристика иноязычного лексического навыка
Изучение иностранного языка – это сложный и многоэтапный процесс, который включает в себя ряд навыков и умений. Лингвисты и методисты придерживаются разных точек зрения на важность изучения лексического аспекта языка. Так, например, некоторые методисты считают наиболее важным грамматический аспект языка, поскольку его нормы помогают организовать отдельные лексические единицы в целостные выражения, что, в свою очередь, включает использование языка как средства общения. Противоположное мнение высказал И.Д. Салистра, придавая большее значение словарю, чем грамматике языка, поскольку знание 50 слов и только 5 грамматических правил поможет построить больше утверждений, чем противоположное явление [11, с. 5-19]. Самая правильная точка зрения состоит в том, что словарь вместе с грамматической составляющей является основой любого языка. Важно целенаправленно и систематически формировать у обучающихся лексические навыки в различных видах речевой деятельности, чтобы они могли адекватно понимать и использовать лексику при общении на иностранном языке.
В данной работе наиболее важным является рассмотрение понятия «лексический навык». И психологи, и методисты обратили внимание на это понятие и рассмотрели его с разных сторон. С точки зрения Р.К. Миньяр-Белоручева, лексический навык – это способность мгновенно вспомнить стандартное слово из долговременной памяти в зависимости от конкретной речевой задачи и включать его в речевую цепочку [12, с. 33-41]. В определении подчеркивается, что при обучении лексике изучаются не только определенные слова, но и их сематические и тематические поля.
В словаре методических терминов Э.Г. Азимова под лексическим навыком понимают автоматизированное действие по выбору адекватной понятию лексической единицы и ее правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной речи и ее автоматизированному восприятию в рецептивной речи [2, с. 261].
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
2.1 Принципы обучения учащихся иноязычной лексике с использованием электронных образовательных ресурсов
Современный урок ИЯ – это коммуникативный урок, или урок общения на иностранном языке, «коллективно созданное образовательное пространство», или «климат иноязычной культуры» (Е.И. Пассов).
Основное внимание в классе уделяется личности обучающегося, его познавательной деятельности и обучению, развитию и воспитанию с помощью ИЯ. В связи с этим на уроке иностранного языка должны быть созданы оптимальные возможности речевого поведения учащихся, в условиях искусственно созданного межъязыкового общения.
В этом помогают электронные образовательные ресурсы, при использовании которых следует учитывать, прежде всего, общедидактические принципы обучения [8, c. 167-170].
Принцип сознательности предполагает понимание учащимися содержания иноязычной речи, знание единиц, из которых состоит речь, т.е. лексических, грамматических единиц, способов использования таких единиц и т. д. (А.Н. Щукин).
В этом случае следует передавать знания учащимся, т.е. на данный момент и в той мере, в какой это необходимо, и в виде кратких правил-инструкций. Реализация этого принципа также предполагает опору на самостоятельный поиск обучающимися решения учебной проблемы.
Принцип активности предусматривает, прежде всего, речевую деятельность студентов на уроках иностранного языка с учетом их возраста, интересов и потребностей. Улучшение речемыслительной деятельности побуждает учащихся использовать проблемные задания, информационные, коммуникационные и социальные технологии, ролевые игры, реализацию проекта и т. д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Лексический навык – это способность мгновенно извлечь стандартное слово из долговременной памяти в зависимости от конкретной речевой задачи и включать его в речевую цепочку.
Лексические навыки делятся на рецептивный и речевой навыки.
К электронным образовательным ресурсам при классификации по функциональному критерию относятся учебные планы и программы; методические указания; учебники, учебные пособия, тексты лекций, конспекты лекций; компьютерные мастерские, тетради, книги для чтения; тестовые данные и базы данных. По методическому назначению ЭОР подразделяются на учебные электронные издания и научно-методические электронные издания.
Дидактические свойства, которыми обладает ЭОР: доступность, мультимедийность, открытость, независимость, гипертекстовость.
Также в данной работе перечисляются некоторые программы, при помощи которых можно с легкостью проводить уроки, на которых упор делается на лексические навыки – это такие программы как Quizlet, Kahoot, Mnemonicwords [16;18;19].
Рассмотрев принципы и содержание урока с электронными ресурсами, можно сделать вывод, что существуют следующие принципы работы с электронными ресурсами: научность, достоверность, проблемность, наглядность, полисенсорность, систематичность и последовательность, надёжность, информативность, интегративность, виртуальность, технологичность, непрерывность, интерактивность, метапредметность.
Урок должен содержать следующие этапы:
Обучение иноязычной лексике должно включать следующие этапы:
этап введения и закрепления; этап тренировки, а также этап речевой практики или активизации.
1. Ариян, М. А. Методика преподавания иностранных языков: Общий курс / М. А. Ариян, О. Г. Оберемко, А. Н. Шамов. – Н.Новгород. – 2009. – 250 c.
2. Бадалян, А. Х. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку // А.Х. Бадалян. – Молодой ученый. — 2018. — 111-113 c.
3. Бартош, Д.К. Технологии электронного обучения иностранным языкам: состояние и перспективы: монография / Д.К. Бартош, Н.Д. Гальскова, А.В. Коптелов [и др.]. – М.: МГПУ, 2018. – 261 с.
4. Герасимова, Е.К. Методика разработки электронных учебных материалов на основе сервисов веб 2.0 в условиях реализации ФГОС общего среднего образования: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.К. Герасимова: Москов. гор. пед. ун-т. – М., 2015. – 24 с.
5. Дмитрусенко, И. Н. Критерии оценки сформированности лексического навыка / И.Н.Дмитрусенко. - Вестник Южно-Уральского государственного университета. –2012. – 126-127 c.
6. Инструктивно-методическое письмо [Электронный ресурс] Режим доступа: https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2020-2021-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie-2020-2021/304-uchebnye-predmety-v-xi-klassy-2020-2021/3806-anglijskij-yazyk.html/
7. Комарова, Е. В. Формирование лексических навыков в процессе обучения иностранному языку / Е.В. Комарова // Гуманитарные научные исследования: электронный научно-практический журнал. – 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2015/02/9664
8. Методика преподавания иностранного языка: учеб. пособие / Т.П. Леонтьева [и др.]; под общ. ред.Т.П.Леонтьевой.-3-е изд., Минск: Вышэйшая школа, 2017. – С. 163 – 173.
9. Миньяр-Белоручев, Р. К. Как стать переводчиком?/ Р.К.Миньяр-Белоручев. – М.: Готика, 2009. – 176 с.
10. Салистра, И. Д. Очерки методов обучения иностранным языкам / И.Д.Салистра. – М.:Высшая школа, 1966. – 252 с.
11. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов педвузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002 – 239 с.
12. Соловьева, О.А. Разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов в целях обучения иностранным языкам / О.А. Соловьева // Замежныя мовы. – 2019.-10 – 15c.
13. Стародубцева, О. Г. Типы упражнений для формирования лексических навыков устной речи в неязыковом вузе / О.Г. Стародубцева. – Научно педагогическое обозрение. – 2013. – № 2. – 45-48 c.
14. Mnemonicwords [Электронный ресурс] https://mnemonicwords.com/Режим доступа:
15. Kahoot [Электронный ресурс] Режим доступа: https://create.kahoot.com|
16. Miller, G. The Magical Number Seven, Plus or Minus Two: Some Limits on Our Capacity for Processing Information / G. Miller// The Psychological review. – 1956. – № 63. – 81-97 c.
17. Mnemonicwords [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://mnemonicwords.com
18. Quizlet [Электронный ресурс] Режим доступа: https://quizlet.com/create-set
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты