Особенности обеспечения доступности туристических услуг в отелях: зарубежный опыт
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности обеспечения доступности туристических услуг в отелях: зарубежный опыт»
по дисциплине: «Инклюзивное образование»
2021
45.00 BYN
Особенности обеспечения доступности туристических услуг в отелях: зарубежный опыт
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Инклюзивное образование
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ В ОТЕЛЯХ
2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ В ОТЕЛЯХ
3 СЕРТИФИКАЦИЯ ОТЕЛЕЙ ПО УРОВНЮ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Инвалидность в современном мире не должна вызывать у общества жалость или ненависть. Люди с ограниченными возможностями адаптируются к сложившимся жизненным обстоятельствам и могут гораздо больше сделать, чем обычный человек.
Развитие доступного туризма для людей с инвалидностью приобретает с каждым годом больше важности, поскольку среди многих выдающихся и богатых людей мира есть люди с нарушениями в опорно-двигательном аппарате, проблемы со слухом или зрением, а иногда и все вместе. Для качественного обслуживания, каждый отель должен знать основы прав таких людей, и уметь предоставить нужную помощь или просто обеспечить лучшим сервисом.
Актуальность данного исследования заключается в том, что современный мир требует доступного туризма для здоровых людей и людей с какими-то нарушениями, особенно.
Проблема исследования заключается в определении особенности обеспечения доступности туристических услуг в отелях основываясь на зарубежном опыте.
Целью данной работы является изучение основ обеспечения доступности туризма для людей с ограниченными возможностями.
Объект исследования: доступность туристических услуг в отелях.
Задачи курсовой работы заключаются в:
1. Определении основ обеспечения доступности услуг в отелях, принципов этого процесса;
2. Изучении зарубежного опыта обеспечения доступности услуг в отелях на примере сети отелей «Scandic» и «Marriott»;
3. Изучении информации по сертификации отелей, по уровню доступности для людей с ограниченными возможностями.
В данной курсовой работе были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы и научных источников по теме исследования, включая литературу на иностранном языке;
- метод изучения и обобщения опыта.
Результаты данного исследования могут быть использованы для распространения доступности туристических услуг людям с инвалидностью в странах постсоветского пространства, включая Республику Беларусь, а также для других студентов, преподавателей, кому интересна и актуальна эта исследовательская тема.
Курсовая работа состоит из следующих структурных разделов:
- введение;
- основная часть исследования, которая также состоит из следующих разделов:
1. Основы обеспечения доступности услуг в отелях;
2. Анализ зарубежного опыта обеспечения доступности услуг в отелях;
3. Сертификация отелей по уровню доступности для людей с ограниченными возможностями;
- заключения;
- списка использованных источников.
1 ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ В ОТЕЛЯХ
Существуют предрассудки в обществе по поводу инвалидности, а именно: до сих пор люди называют людей с инвалидностью людьми с ограниченными возможностями. На самом деле, возможности ограниченны только по причине отсутствия необходимой инфраструктуры для инвалидов, передвигающихся на колясках, либо других проявлений инвалидности. По факту каждый торговый и туристический объект может иметь пандусы, необходимые устройства для инвалидов с нарушениями слуха, а также зрения, речи, однако, эти условия зачастую в странах постсоветсткого пространства могут быть сделаны для галочки, просто сдать объект в эксплуатацию. И в реальности получается, что не каждый сможет заехать по крутому или узкому, широкому пандусу и так далее.
Доступность туризма для всех предполагает совместный процесс между заинтересованными сторонами, который позволяет людям с трудностями доступа, включая мобильность, зрение, слуховые и когнитивными аспектами иметь возможность независимого, самостоятельного доступа, счет универсально разработанного туризма, а также любой другой сферы обслуживания [1].
Существуют несколько ключевых определений в инклюзивном туризме, а также любой другой сфере обслуживания:
1. «Разумное приспособление», что означает необходимость внедрения соответствующих модификаций и корректировок в инфраструктуру отеля (в данном случае) там, где это необходимо в конкретном случае, чтобы обеспечить инвалидам комфорт использования этой инфраструктуры, или приравнивать с другими людьми, если того требует ситуация и конкретный инвалид;
2. «Универсальный дизайн» - это дизайн продуктов, среды, программ и услуг, которые будут максимально возможное использование всеми людьми, без необходимости адаптации или специализированных дизайн. «Универсальный дизайн» не исключает вспомогательные устройства для определенных групп людей с ограниченными возможностями, где это необходимо. Это способствует переходу к дизайну, ориентированному на пользователя. следуя целостному подходу и стремясь учитывать потребности людей с ограниченными возможностями, независимо от каких-либо изменений, которые они могут испытать в течение своей жизни. Следовательно, универсальный дизайн - это концепция, выходящая за рамки проблем простой доступности зданий для людей с инвалидностью и должны стать неотъемлемой частью политики и планирования во всех сферах жизни общества [2].
Эти рекомендации указывают на соответствующие меры по обеспечению того, чтобы лица с инвалидностью имели доступ на равной основе с другими лицами, в физическом окружении, транспорте, информации и связи, включая компьютерные системы и информацию, коммуникационные технологии и другие услуги и объекты, открытые для публики или для общественного пользования в городских районах, а также сельских и прибрежных зонах.
2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ В ОТЕЛЯХ
Проанализируем зарубежный опыт обеспечения безбарьерного доступа к услугам в отелях, на примере «Scandic Hotels» и «Marriott».
При посещении сайта «Scandic Hotels» нам не составило труда найти необходимый блок для людей с ограниченными возможностями. Ниже представим информацию, которая предназначена для инвалидов по инфраструктуре отелей и т.д.
«В Scandic рады видеть всех, и мы делаем все возможное, чтобы наши отели были доступны для всех. Используйте петлю для слуха на встрече, повесьте трость на специальный держатель на стойке регистрации, прочтите наши инструкции по технике безопасности, написанные шрифтом Брайля, и утолите свой аппетит в нашем меню «шведский стол» с едой на все случаи жизни. И, естественно, всегда рады четвероногим друзьям» [6].
Основные «блоки» на сайте отелей Скандик:
- доступные достопримечательности. Здесь есть все варианты доступных экскурсий с транспортировкой инвалидов;
- электронное обучение «scandic» в доступности. Здесь все понятно: онлайн обучение для персонала по блокам, есть доступ к разделам в любом месте и в любое время;
- умные решения. Соответствие отелей принципа «умный дизайн», все наглядно представлено на сайте;
- как все начиналось. Познавательное видео ο том, как с 2003 года эти отели развивают доступность гостиничного отдыха туристов с инвалидностью;
- отели с мобильным лифтом. Наглядный пример, как мобильность должна выглядеть во всех отелях, принимающих туристов с инвалидностью;
- стандарт доступности. Можно ознакомиться со всеми стандартами доступности услуг в отелях «Скандик»;
- мобильный скутер. Сеть отелей закупили мобильные скутеры для аренды инвалидам, чтобы они могли самостоятельно проехаться по окрестностям города, района, где они остановились отдохнуть. Пока есть не во всех отелях, однако, в данном разделе показаны конкретные актуальные данные по наличию таких скутеров в разных отелях сети;
- безопасные номера для аллергиков. Все понятно: обработка номеров без химии, отдушек, в номерах только гипоаллергенные материалы используются [6].
3 СЕРТИФИКАЦИЯ ОТЕЛЕЙ ПО УРОВНЮ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Изучив русскоязычный интернет, нами не было найдено информации по сертификации отелей по уровню доступности для людей с ограниченными возможностями, поэтому, была найдена всемирная организация по сертификации отелей в соответствии с требованиями доступности для инвалидов.
Растущий спрос на доступные гостиничные услуги для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей означает, что предложение равных услуг для всех гостей является фокусом для менеджеров отелей, которые хотят максимизировать их общий портфель услуг.
Ряд отелей сегодня предлагает доступные услуги по всему миру, но на самом деле нет глобального «стандарта», который используется для единообразной и объективной оценки доступности каждого отеля.
В результате информация, доступная людям с потребностями, является частичной и недостаточно надежной, чтобы они могли наслаждаться своим проживанием и пребыванием.
«Accessibility Pass» предлагает правильные инструменты коммуникации между местом проведения мероприятия и его клиентами с двигательными, зрительными, слуховыми или когнитивными нарушениями, поэтому они могут легко найти идеальную пару [9].
«Accessibility Pass» - это глобальная система сертификации отелей, которая классифицирует отели уровень доступности, основанный на их инфраструктуре, предлагаемых услугах и навыках персонала [9].
Таким образом, он гарантирует, что отель предлагает лицам с ограниченными возможностями такое же качество услуг, как и любой другой клиент. Это применимо к отелям любого класса / типа и конференц-центрам. Отели и Конференц-центры, соответствующие требованиям доступности, получают сертификат с указанием их уровня доступности для каждой группы инвалидности пользователя, соответствующие метки и могут быть перечислены в «пропуск доступности» - публичный реестр с подробной информацией о доступности объекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Два самых важных момента в обеспечении доступного туризма для инвалидов:
1. «Разумное приспособление»;
2. «Универсальный дизайн».
Отели и прочие объекты туризма должны придерживаться основных принципов обеспечения беспрепятственного отдыха для туристов с инвалидностью:
1. Справедливое использование. Дизайн полезен и востребован для людей с разными способностями;
2. Гибкость в использовании. Дизайн учитывает широкий спектр индивидуальных предпочтений и возможностей;
3. Простое и интуитивно понятное использование. Использование дизайна легко понять, независимо от опыта, знаний, языковых навыков пользователя или
текущий уровень концентрации;
4. Воспринимаемая информация. Дизайн эффективно передает необходимую информацию пользователю, независимо от условий окружающей среды или сенсорных способностей пользователя;
5. Терпимость к ошибкам. Конструкция сводит к минимуму опасности и неблагоприятные последствия случайных или непреднамеренных действий;
6. Низкие физические нагрузки. Эту конструкцию можно использовать эффективно, комфортно и с минимумом усилий;
7. Размер и пространство для доступа и использования. Соответствующий размер и пространство предоставляются для доступа, охвата, манипулирования и использования независимо от роста, веса пользователя, осанки или подвижности.
Анализ зарубежного опыта развития доступности туристических услуг на примере отелей сети «Скандик» и «Марриотт» показал, что:
1. Доступность информации для инвалидов онлайн:
- в отелях сети «Скандик» есть отличный сайт с разделом для людей с ограниченными возможностями, который легко найти и изучить необходимую информацию, а также забронировать номер для отдыха исходя из развитости безбарьерного отдыха в конкретном отеле сети «Скандик» онлайн через этот же сайт;
- в отелях сети «Марриотт» легкий в исполнении сайт для бронирования номеров, но нет такого количества полезной информации для ознакомления с условиями отдыха в данных отелях. Однако, у сети «Марриотт» есть собственное приложение, которое помогает в передвижениях людей с инвалидностью на отдыхе, получении необходимой информации об инфраструктуре отелей, номеров, обратной связи от тех, кто уже отдыхал там и т.д.
1. Recommendations on Accessible Tourism For All [Electronic resource] / Mode of access: https://www.e-unwto.org/doi/epdf/10.18111/9789284415984
2. World Committee on Tourism Ethics, The Spirit of Bali Statement (Bali, 2011) [Electronic resource] / Mode of access: http://www2.unwto.org/sites/all/files/pdf/the_spirit_of_bali_statement.pdf
3. UNESCAP, Bali Declaration on Sustainable Tourism Development (Bali, 2007) [Electronic resource] / Mode of access: http://www.unescap.org/ttdw/Publications/TPTS_pubs/Toreview_No26_2474/Toreview_No26_fulltext.pdf
4. UNWTO, Declaration on the facilitation of tourist travel (A/RES/578(XVIII) (Astana, Kazakhstan, 2009).
5. World Health Organization, World Report on Disability 2011 (Geneva, 2011) [Electronic resource] / Mode of access: http://www.who.int/disabilities/world_report/2011/report/en/
6. Accessability at Scandic [Electronic resource] / Mode of access: https://www.scandichotels.com/explore-scandic/special-needs
7. Marriott disability channel [Electronic resource] / Mode of access: https://www.essentialaccessibility.com/Marriott
8. Marriott BonVoy [Electronic resource] / Mode of access: https://www.marriott.com/default.mi
9. Accessibility Pass [Electronic resource] / Mode of access: https://www.accessibletourism.org/resources/enat-website-release-hotel-certification.pdf
10. European Network for Accessible Tourism [Electronic resource] / Mode of access: https://www.accessibletourism.org/?i=enat.en.mission_statement
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты