ВВЕДЕНИЕ
Обычно, чтобы стать успешным продюсером, недостаточно определенного менталитета, характера и навыков. Также очень важно умение соблюдать этические стандарты. Они являются неотъемлемой частью профессионализма продюсеров и играют важную роль в коммерческой практике.
В своей работе продюсер должен сталкиваться и общаться с совершенно разными людьми, поэтому решение, которое он принимает, в первую очередь должно иметь этическую основу. Этические рамки определяются этикой межличностных отношений, деловой этикой и профессиональной этикой. Все эти аспекты сосуществуют в деятельности производителя и образуют систему, влияющую на эффективность всего менеджмента. Участвуя в процессе создания музыкальных продуктов и организации музыкальных проектов, продюсер связался со многими людьми. Здесь он в основном дипломат, поэтому его поведение связано с этикетом общения. В этом отношении важно, чтобы продюсер или менеджер рассматривали каждый факт, о котором он общается с другими, как напрямую упущенную или реализованную возможность завоевать их доверие.
Развитие и функционирование шоу-бизнеса невозможно без профессионалов, умеющих этот бизнес организовать. В современных условиях менеджеру недостаточно уметь найти и почувствовать талант, предвидеть тот вид деятельности, который принесет прибыль, необходимо иметь способности к тому, чтобы организовать эту деятельность с учетом экономических, социокультурных и политических факторов, уметь устанавливать связи с различными государственными и коммерческими структурами.
Актуальность данной темы курсовой работы состоит в том, что на современном этапе шоу-бизнес, в большинстве случаев, рассматривается как «индустрия развлечений», которая включает производство и прокат кинофильмов, ТВ, театры, дефиле. Также некоторые исследователи рассматривают шоу бизнес в качестве «музыкального», который основывается на поп-музыке, и является частью духовной культуры, воплощающим нравственные и эстетические ценности, чутко реагирующим на социальные изменения, происходящие в обществе.
Цель курсовой работы состоит в ознакомлении с принципами организации деловых и человеческих отношений, работы в шоу-бизнесе.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
- изучить менеджмент в шоу-бизнесе;
- рассмотреть понятие «продюсер» и его деятельность;
- выявить этические нормы.
Объектом исследования является шоу-бизнес.
Предметом исследования является этика менеджмента в шоу-бизнесе.
Методы, которые использовались в написании курсовой работы были следующие: систематизации, классификации, графический метод.
В ходе выполнения работы были использованы, работы таких авторов как: Аверин О. Е., Баронин С. А., Белобрагин С. А., Безручко О. В. и других исследователей, Интернет-ресурсы.
ГЛАВА 1 МЕНЕДЖМЕНТ В ШОУ-БИЗНЕСЕ
Понятие «шоу-бизнес» возникло в специальной литературе сравнительно недавно - с середины 80-х годов. За рубежом в Западной Европе и Америке, – это мюзик-холлы, кабаре, варьете, шоу и т.д [18, c.73].
В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, различные конкурсы и даже музыкальное радиовещание.
По мнению исследователей, шоу-бизнес – это реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, торговля авторскими и смежными правами, создание музыкальных и видео-клипов, фильмов, буклетов, афиш и прочего.
Первые коммерческие зрелищные мероприятия проводились в Древней Греции, где любимыми видами развлечений были театр и спортивные состязания, а в Древнем Риме самыми популярными являлись бои гладиаторов.
Позже шоу-бизнес стал стремительно развиваться в странах западной цивилизации в последней трети XX в. Все больше люди изъявляют желание и получают возможность удовлетворять свои постоянно возрастающие потребности в досуге. Собственно, для удовлетворения вкусов «массовой публики» изыскиваются все новые способы развлечения – таланты, зрелища, дорогостоящие шоу, высокие технологии. За пределами стран европейской цивилизации шоу-бизнес развивается менее активно, как одно из проявлений вестернизации и американизации.
Главным механизм, диктующий «правила игры» в шоу-бизнесе – это рынок. То есть, объект искусства представляется как товар; реципиент – как потребитель. Восприятие искусства обращается в товарно-денежный обмен, регулятором и стимулятором которого является реклама.
Шоу-бизнес сформирован на эксплуатации популярности выдающихся исполнителей и артистов, на имиджмейкерстве, как разновидности предпринимательской деятельности.
Менеджмент – это система взаимоотношений между руководителями и подчиненными, которая определяет качество выполнения поставленных задач.
Термин «менеджмент» происходит от английского «manage», что означает управлять или лидерство. Когда дело доходит до управления, необходимо рассматривать иерархический процесс в целом, но также и с точки зрения обычного менеджера [2, c.56].
ГЛАВА 2 ПРОДЮСЕР И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В настоящее время в шоу-индустрии продолжается тенденция образования большого числа продюсерских центров, промо-агентств, звукозаписывающих компаний и других организаций, деятельность которых так или иначе связана с деятельностью по созданию и продвижению музыкальных проектов. Данная ситуация сопровождается процессом становления схемы отношений мейджор–лейбл–артист. Обеспечивает же функционирование этих различных по своим функциям институтов целый штат продюсеров разного уровня, менеджеров, агентов и т.д. Крупномасштабные проекты становятся посильны только крупным рекорд-лейблам, концернам и уже укрепившим свои позиции продюсерским центрам.
Управление каким-либо процессом или структурой – это комплекс целенаправленных воздействий на объект с целью достижения определенных, заранее спрогнозированных результатов в соответствии с поставленными задачами. В задачи управления входит совокупность различных мероприятий, которые направлены на обеспечение эффективного и устойчивого функционирования объекта управления.
Рассмотрев блоки, которые помогли нам понять, какие профессии нужны
в шоу-бизнесе и что должны уметь участники музыкального производства, стоит поговорить о личности организатора, продюсера.
Профессия продюсера возникла в Голливуде в 1910-х годах, когда кино стало важной отраслью, приносящей доход. Поэтому требуются вложения, новые технические возможности, масштабная съемка и т. д. Чтобы все это организовать, нужны специальные специалисты: бизнесмены, разбирающиеся в искусстве, или творческие люди, разбирающиеся в бизнесе.
В России режиссеров называют продюсерами в кинотеатрах и режиссерами-постановщиками в театрах. Это люди, которые составляют бюджеты и ведут бухгалтерию. Продюсеры в то время приглашали разных артистов на роли, подбирали актерский состав и вели переговоры с музыкантами и авторами песен [17, c.151].
В современной России продюсер – это не только главный человек, который берет на себя все дела артиста и решает практически все, но и инвестор проекта. До этого продюсеры и продюсерские центры (ПК) работали под крышей звукозаписывающих компаний, а затем их нанимали для сотрудничества с артистами. Звукозаписывающие компании больше не играют ведущей роли во взаимоотношениях с артистами, по крайней мере, в последние 5-6 лет. Теперь продюсер играет ведущую роль в этих отношениях.
ГЛАВА 3 ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Обычно для успеха недостаточно иметь определенный склад ума, характер и навыки. Также очень важно умение соблюдать этические стандарты. Они являются частью профессионализма продюсера и играют важную роль в коммерческой практике.
Для начала необходимо понять, что такое этика и этические нормы.
Этика – это набор правил, используемых для определения соответствующего уровня поведения при любом взаимодействии с другими людьми. И наоборот, этика – это норма, которая делает общение между людьми счастливым для всех.
Распространение этики условно делится на два типа: обязательное и рекомендуемое. Первый моральный принцип запрещает причинять вред людям. Запретное поведение в процессе общения – это порождение негативной энергии и подобных чувств у собеседника.
Чтобы не создавать предпосылки для конфликтов, необходимо воздерживаться от негативных эмоций и понимать, что у каждого свое мнение, и правовые нормы не запрещают его выражение. Такое отношение должно относиться ко всем, особенно к творческим людям, склонным к чрезмерным эмоциональным всплескам в ссорах.
В процессе работы продюсеру приходится сталкиваться и общаться с совершенно разными людьми. Кроме того, он часто контактирует с подчиненными, коллегами и партнерами, поэтому его знание этикета всегда должно быть на высоком уровне.
Его поведение как лидера и человека является пробным камнем для проверки его управленческой этики и трудовой этики продюсеров.
Естественно, что принятое им решение должно быть прежде всего морально разумным, то есть моральные издержки должны быть минимизированы. Этические рамки определяются этикой межличностных отношений, деловой этикой и профессиональной этикой. Все эти аспекты сосуществуют в деятельности производителей и образуют систему, влияющую на эффективность всего менеджмента.
Участвуя в процессе создания музыкальных продуктов и организации музыкальных проектов, продюсер связался с большим количеством людей. Здесь он в первую очередь дипломат, поэтому его поведение связано с этикетом общения. В этом отношении важно, чтобы продюсер, менеджер или менеджер относились к каждому факту, о котором он общается с другими, как к прямо упущенной или реализованной возможности завоевать их доверие. Существует много форм общения: прямое общение на собраниях, телефонное общение и общение по электронной почте. У каждой формы общения есть свои неписаные правила. В современном бизнесе многие контакты устанавливаются через электронную почту, которая имеет свой собственный язык и стиль [1, c.95].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В узком смысле шоу-бизнес – это музыкальный спектакль, рассчитанный на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле исполнительское искусство включает в себя не только музыкальную сцену, но и многие другие виды деятельности. Эти занятия аналогичны музыкальной сцене по своему функциональному назначению: киноиндустрия, зрелищные спортивные мероприятия, развлекательные телешоу, различные виды деятельности. Конкурсы и даже музыкальные трансляции.
Управление – это отношения между руководителями и подчиненными. Функции управления включают: контроль, организацию и регулировку. Карьера исполнительского искусства имеет собственное разделение труда. Основным лицом, организующим любую программу, является продюсер. Тип продюсера зависит от организации мероприятия: исполнительный продюсер, индивидуальный, функциональный, ассистент. При организации мероприятий важную роль играет не только продюсер, но и весь персонал: финансовый отдел, организационно-правовой отдел, креативный отдел и отдел по связям с общественностью.
Впервые термин «продюсер» появилось в Голливуде в 1910 году. Когда кино, стало важной отраслью и стало приносить доход. В России продюсерами в кинематографе называли директоров картин, а в театре – директоров постановки. В отечественном шоу-бизнесе выделяют два вида продюсеров: первый вид, когда продюсер не вмешивается в творчество, а занимается организацией и второй вид, когда продюсер корректирует творческий процесс, работает по продвижению артиста на рынок и участвует в студийной записи. К задачам продюсера можно отнести: экспертно-инновационную, административную, лидирующую, социально-психологическую и стратегическую.
В современной России продюсер – это не только главный человек, который управляет всеми делами артиста и решает практически все, но и часто является инвестором проекта. До этого продюсеры и продюсерские центры (ПК) работали под крышей звукозаписывающих компаний, а затем их нанимали для сотрудничества с артистами. По крайней мере, в последние 5-6 лет звукозаписывающие компании больше не играют ведущей роли во взаимоотношениях с артистами. Сейчас продюсер занимает лидирующие позиции в этих отношениях.
Продюсеры, которые создают свои проекты, и все решают сами (маркетинг, PR, концерты и т. Д.), получают от проекта до 95% прибыли. Например, Boney M и Eruption – это идеи Фрэнка Фарриана. Он нашел художника, разобрался и решил, что ему нужны три девочки и мальчик, чтобы стать черным – вот что им следует надеть.
1. Аверин, О.Е. Управление маркетинговыми коммуникациями в шоу-бизнесе в цифровой среде / Аверин О.Е., Каримова И.Ю. // В сборнике: Роль экономического образования и науки в выполнении национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года. Материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 95-98.
2. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2016. – 160 c.
3. Безручко, О.В. М.П. Мащенко: режисер, сценарист, продюсер, кінопедагог / Безручко О.В. // Актуальні проблеми історії, теорії та практики художньої культури. 2014. № 32. С. 423-430.
4. Белобрагин, В.В. Имидж представителей современной музыкальной культуры / Белобрагин В.В., Грошева Л.Н. // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015. Т. 14. № 5 (132). С. 77-85.
5. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2017. – 1330 c.
6. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 320 c.
7. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2016. – 303 с.
8. Герасимова, Г.И. Связи с общественностью: институциональный уровень управления / Герасимова Г.И. // Тюменский государственный нефтегазовый университет. Тюмень, 2015.
9. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
10. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2016. – 635 с.
11. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. – 312 c.
12. Захарка, А.В. Проблематика этики арт-менеджмента / Захарка, А.В., Костылев С.В. // В сборнике: Научный форум: Экономика и менеджмент. Сборник статей по материалам XVII международной научно-практической конференции. 2018. С. 50-55.
13. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.
14. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
15. Олешкевич, К.И. Теоретико-методологические основы продюсирования в шоу-бизнесе / Олешкевич К.И. // Учебное пособие / Московский государственный институт культуры. Казань, 2021.
16. Переверзев, М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства / Переверзев, М.П., Косцов Т.В. // Москва, 2007.
17. Рахметов, А.Т. Основы организации деятельности педагога-продюсера в вузах / Рахметов А.Т. // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 1 (68). С. 151-152.
18. Эляева, А.Б., Менеджмент зарубежного шоу-бизнеса / Эляева А.Б, Сангаева Т.Е. // Наука в современном мире: приоритеты развития. 2020. № 1 (6). С. 73-75.