Аудит организационной культуры
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Аудит организационной культуры»
по дисциплине: «Кадровый аудит, консалтинг и контроллинг персонала»
2021
45.00 BYN
Аудит организационной культуры
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Кадровый аудит, консалтинг и контроллинг персонала
Организация: Гроссето, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Тест «Уровень организационной культуры (ОК).
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие и содержание организационной культуры
1.2 Диагностические методики по определению состояния
организационной культуры организации
ГЛАВА 2 АУДИТ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «ГРОССЕТО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Сильные и слабые стороны организационной культуры организации
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРИВЕДЕНИИ ЕЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ ООО «ГРОССЕТО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Организационная культура – это очень важный элемент современного управления организацией, направленный на обеспечение упорядоченной деятельности сотрудников, способствующий повышению эффективности их труда, росту лояльности персонала, трудовой мотивации, удовлетворенности трудом работников, и в целом обеспечению результативной деятельности организации.
Организационная культура является основой жизненного потенциала организации и определяет то, ради чего люди становятся ее членами, как строятся отношения между ними, какие устойчивые нормы и принципы, верования и ценности в жизни и деятельности организации они разделяют. В организациях с устоявшейся организационной системой отношений культура в определенном плане отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на поведение персонала. Это определяет современный интерес менеджмента к проблеме формирования и
развития организационной культуры.
Важность организационной культуры определяется возможной степенью формального контроля деятельности.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что знание специфики организационной культуры может помочь решить конфликты между личностью и группой, между подразделениями, повысить эффективность коммуникаций, увеличить общую заинтересованность в достижении целей и лояльность персонала, позволит подобрать сотрудников с соответствующими ценностями, которые быстро адаптируются и показывают не только высокую производительность труда, но и предлагают идеи по решению проблем. Наоборот, управление, не учитывающее культуру организации, может привести к снижению производительности труда, длительным срокам адаптации, высокой текучести кадров и другим проб
Объект исследования: организационная культура.
Предмет исследования: организационная культура ООО «Гроссето.
Цель курсовой работы: аудит действующей организационной культуры ООО «Гроссето».
Задачи курсовой работы:
- изучить понятие и сущность организационной культуры;
- рассмотреть диагностические методики по определению состояния организационной культуры организации;
- провести аудит действующей организационной культуры ООО «Гроссето»;
- разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры и приведении ее в соответствии с целями и задачами ООО «Гроссето».
Теоретической и методологической основой для написания курсовой работы послужили учебники и учебные пособия, статьи по теме исследования, а также данные ООО «Гроссето».
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие и содержание организационной культуры
В настоящее время существует большое количество разнообразных определений организационной культуры.
Организационная культура — это представленная в явном виде совокупность основополагающих производственных явлений, к которым относятся дисциплина труда, правила внутреннего трудового распорядка, организация и оплата труда на предприятии, кодекс корпоративной этики, и ряд других, закрепленных в соответствующих локальных нормативно-правовых актах и предписывающих правила организационного взаимодействия сотрудникам, для достижения поставленных целей [31, с. 13].
Организационная (корпоративная) культура – это система разделяемых трудовым коллективом ценностей, убеждений, верований, норм, традиций, которые определяют соответствующий стереотип поведения людей в сфере трудовой деятельности [2, с. 4].
Под организационной культурой можно понимать динамический, интегральный социально-управленческий конструкт, который является уникальным и характеризует предприятие сквозь призму его ценностей, поведенческих паттернов, способов принятия управленческих решений, обеспечивает конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе, адаптацию к условиям внешней среды и используется как инструмент управления деятельностью предприятия с целью реализации стратегии и достижения целей предприятия [6, с. 149].
Применительно к организациям термин «организационная культура» охватывает большую область духовной и материальной жизни коллектива, а именно: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, установленные стандарты качества выпускаемой продукции, даже манеру одеваться и т.д.
Имеются различные точки зрения на сущность организационной культуры.
Э.Шейн рассматривает организационную культуру как своеобразный способ адаптации организации к социокультурной среде. Организационная культура – это «совокупность основных убеждений, сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой, по мере того как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться всем членам в качестве правового образа восприятия, мышления и отношения людей к конкретным проблемам». В таком понимании опускается вопрос о том, насколько разработанные определенной группой убеждения могут стать убеждениями для других людей, и что для этого нужно было бы делать менеджерам.
ГЛАВА 2 АУДИТ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «ГРОССЕТО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Гроссето» зарегистрировано в государственном регистре юридических лиц 18.09.2014 года и имеет свидетельство о государственной регистрации в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей под № 192343296 (Приложение А).
Юридический адрес предприятия: г. Минск, ул. Калиновского, д. 77а, оф. 117.
В настоящий момент компания ООО «Гроссето» осуществляет поставки продуктов из Италии в широком ассортименте:
- мясные продукты: Ростбиф рибай, окорок сыровяленый, ветчина вареная, салями;
- итальянские сыры: Грана падано, Пармиджано реджано, Пекорино, Горгонзола, Таледжио, Проволоне, Скаморца, Маскарпоне, Бурата, Рикотта, Моццарелла;
- томаты, оливки, овощи и многое другое;
- соусы, кремы, готовые смеси для десертов;
- оливковое масло.
Основной целью деятельности организации является ведение хозяйственной деятельности направленной на получение прибыли. Предметом деятельности является осуществление видов экономической деятельности, в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005-2006
ООО «Гроссето» также осуществляет следующие виды деятельности:
- 52110 Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия;
- 52120 Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
- 52610 Розничная торговля по образцам;
Компания осуществляет лицензируемые виды деятельности, в соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются разрешения (лицензии) уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, согласно Указу Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Организация осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка.
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРИВЕДЕНИИ ЕЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ ООО «ГРОССЕТО»
Организационная культура ООО «Гроссето» имеет следующие основные особенности:
- интегрирующий характер;
- целенаправленность;
- историческая определенность;
- стимулирующий характер;
- регулирующий характер.
Интегрирующий характер организационной культуры подразумевает, что сотрудники объединены и в организации складывается состояние внутренней целостности культуры. У сотрудников формируется чувство принадлежности к данной организации и происходит повышение производительности их труда.
Организационная культура, как инструмент управления, направляет действия людей к достижению общей цели организации и способствует улучшению взаимоотношений между сотрудниками.
Процесс формирования организационной культуры складывается годами стихийно, в процессе приспособления к изменениям внешней среды или в результате действий лидера.
С помощью элементов организационной культуры осуществляется стимулирование сотрудников к работе и регулирование их взаимоотношений.
Исследование элементов организационной культуры проводится в целях лучшего понимания организации и выявления факторов, оказывающих влияние на эффективность её деятельности.
На данном этапе развития сложившаяся в ООО «Гроссето» организационная культура более или менее отвечает миссии и целям организации. Но, учитывая темпы развития организации, менеджменту компании необходимо проводить диагностику основных параметров культуры организации и вносить изменения в ее структуру.
Основную миссию для ООО «Гроссето» можно сформулировать следующим образом: Миссия «Гроссето» – поставлять лучшую в итальянскую продукцию, которая предоставляет возможность: Обществу – повышать качество жизни людей, задавая стандарты культуры торговли и социальной ответственности бизнеса; Клиентам – получать удовольствие от каждой покупки; Партнерам – строить долгосрочные, надежные и открытые отношения; Персоналу – постоянно развиваться, участвуя с командой единомышленников в жизни компании и получая достойную оценку личного вклада».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.
Организационная культура определяется как набор важных предположений, принимаемых членами компании. Хотя носителями организационной культуры являются люди, она представляет собой некую самостоятельную сущность, и ее параметры не совпадают с индивидуальной культурой отдельных членов компании. Компания может иметь уже сложившуюся организационную культуру, в этом случае перед ней стоит задача сохранения и поддержания культуры, либо задача ее изменения. Компания также может находиться на стадии формирования организационной культуры, в этом случае она должна следить за тем, чтобы этот процесс не вышел из – под контроля.
Для оценки организационной культуры используются различные методы, алгоритмы и технологии. Наиболее распространенные из них интервьюирование; анкетирование; анализ документации и процессов; аналитические сессии; фокус-группы; наблюдение за организационным процессом; опросы; диагностика по методике OCAI (К.С. Камерон, Р.Э. Куинн); тестирование и др.
Для ООО «Гроссето» характерна линейно-функциональная организационная структура. В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления.
ООО «Гроссето» имеет свою организационную культуру с более или менее отвечающую поставленным целям, и перед руководством стоит задача не только сохранить имеющиеся в плюсы организационной культуры, но и изменить её в лучшую сторону.
В целом можно сказать, что ООО «Гроссето» – организация с сильной организационной культурой, в которой уважают личность при выполнении работы. Ценят лучшие человеческие качества и черты. Большинство работников организации готовы напряженно трудиться ради достижения целей, достаточно гибки для того, чтобы органично сочетать свои личные цели с целями команды.
Тестирование показало высокий уровень организационной культуры в ООО «Гроссето», общий балл составил 226. Анализ по секциям показал следующее: на высоком уровне находятся такие параметры как работа, мотивация и мораль и коммуникации – 8,0; 8,4 и 8,3 баллов соответственно. На уровне 7,9 балла – управление. Такие результаты свидетельствуют о мажорном состоянии организационной культуры ООО «Гроссето».
1. Балашов А.П. Организационная культура: учеб. пособие / А.П. Балашов – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. – 280 с.
2. Беликова, И.П. Организационная культура: учеб. пособие / И.П. Беликова – Ставрополь: СГАУ, 2013. – 110 с.
3. Белинская, Д.Б. Управление «организационной культурой» компании / Д.Б. Белинская // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 3-2 (80-2). –С. 908–913.
4. Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 688 c.
5. Гарус, Т.П. Сущность организационной культуры / Т.П. Гарус, Л.Ф. Голубева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки.. — 2001. — № 3–2 (23). — С.67–69.
6. Гринько, Т.В. Организационная культура как современный инструмент управления предприятием / Т.В. Гринько, С.А. Смирнов // Проблеми економіки. — 2016. — № 1. — С. 146–153.
7. Грошев, И.В. Организационная культура: учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 535 с.
8. Грубич, Т.Ю. Обзор методов оценки эффективности организационной структуры предприятия с позиции финансово-хозяйственной деятельности / Т.Ю. Грубич // Парадигмы современной науки. – 2017. – № 2 (4). – С. 79–86.
9. Гуськова, Н.Д. Управление человеческими ресурсами: учебник / Н. Д. Гуськова, И. Н. Краковская, А. В. Ерастова, Д. В. Родин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 212 с.
10. Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. – М.: Дашков и К, 2016. – 392 c.
11. Джумиго, Н.А. Организационная структура как объект стратегических изменений / Н.А. Джумиго, Л.И. Петрова // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. – 2017. – № 2 (8). – С. 111–118.
12. Евтихов, О.В. Психология управления персоналом: теория и практика. — СПб.: Речь, 2010. — 319 с.
13. Ерастова, А.В. Методы диагностики организационной культуры / А.В. Ерастова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2013. — № 11-1. — С. 212–214.
14. Зайцев, Г.Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г.Г. Зайцев. – М.: Academia, 2018. – 352 c.
15. Земедлина, Е.А. Организационная культура: учеб. пособие / Е.А. Земедлина. – М.: Риор, 2018. – 480 c.
16. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / Л.В. Карташова. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 235 c.
17. Киселев, М.А. Методологические подходы к управлению изменениями организационной структуры предприятия / М.А, Киселев, В.Д. Сухов // Альманах мировой науки. – 2017. – № 2-1 (17). – С. 167–168.
18. Квагинидзе, В.С. Анализ методов исследования организационных культур компании / В.С. Квагинидзе, В.С. Смирнов // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2012. – № 4.– С. 339–346.
19. Козлов, В.В. Организационная культура: учеб. пособие/ В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова. – М.: КноРус, 2016. – 237 c.
20. Колесников А.В. Корпоративная культура: учебник и практикум / А.В. Колесников. – М.: Юрайт, 2017. – 168 с.
21. Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В.А. Макеев. – М.: Ленанд, 2015. – 248 с.
22. Мельников, В.И. Структура корпоративной (организационной) культуры и практические методики ее оценки / В.И. Мельников // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. – 2011. – № 25. – С. 103–110.
23. Руденко, А.М. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / А.М. Руденко. – РнД: Феникс, 2015. – 350 c.
24. Слинкова, О.К. Управление организационной культурой / О.К. Слинкова, Е.Г. Грудистова // Вестник ЮУрГУ. – 2009. – № 21. – С. 64–74.
25. Смирнова В.Г. Организационная культура: учебник и практикум / В.Г. Смирнова – М.: Юрайт, 2017. – 306 с.
26. Соболев, Н.В. Значимость организационной культуры для организаций в условиях современности / Н.В. Соболев // Science Time. – 2015. – № 9(21). – С. 275–280.
27. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: учеб. пособие / Т.О. Соломанидина. – М.: Инфра-М, 2016. – 416 c.
28. Тезяева, А.С. Построение и оценка организационной структуры предприятия / А.С. Тезяева // Молодой ученый. — 2017. — №17. — С. 383–386.
29. Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учеб. пособие / О.Г. Тихомирова. – М.: Инфра-М, 2016. – 559 c.
30. Угляница, И.И. Перспективы комплексного подхода к изменениям организационной культуры в контексте организационной эффективности (на основе модели Д. Денисона) / И.И. Угляница // Вестник науки и образования. – 2020. – Ч. 2. – № 5(83). – 57–60.
31. Шапиро, С.А. Организационная культура: учебник / С.А. Шапиро. — М.: КНОРУС, 2016. — 256 с.
32. Шаховская, Л.С. Управление человеческими ресурсами / Л.С. Шаховская. – М.: КноРус, 2017. – 176 c.
33. Рашкеева, И.В. Организационная культура: история, понятие, типология / И.В. Рашкеева // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – № 1(18). – С. 140–142.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Тест «Уровень организационной культуры (ОК).
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты