Понятие и развитие менеджмента в шоу бизнесе
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Понятие и развитие менеджмента в шоу бизнесе»
по дисциплине: «Менеджмент в сфере культуры»
2021
45.00 BYN
Понятие и развитие менеджмента в шоу бизнесе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент в сфере культуры
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Поделиться
Введение
1. Понятие «шоу бизнес»
1.1. Отраслевые особенности сферы культуры и искусства
1.2. Понятие шоу-бизнеса и его составные элементы
2. Менеджмент и его развитие в шоу бизнесе
2.1. Профессиональные функции и направления деятельности менеджера в сфере шоу-бизнеса
2.2. Планирование и организация проведения культурно-зрелищных мероприятий
2.3. Формирование доходов от мероприятий шоу-бизнеса
Заключение
Список используемых источников
Введение
Опыт развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц. К индустрии развлечений относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности - цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т. п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (оркестры, ансамбли, мюзик-холлы и др.), также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культуры (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах, клубах и пр.), а также спортивно-зрелищны мероприятиям. Приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках) также связано с развлечением.
Коммерческая деятельность шоу-бизнеса – это создание определенного продукта в индустрии развлечений и продвижения его на рынок с целью получения прибыли.
Под художественно-творческой продукцией будем понимать шоу-программы, концерты, фестивали, конкурсы, клубные вечера, показы мод, компакт-диски, компакт-кассеты, видеокассеты, развлекательные и игровые программы, теле- и радиопрограммы, специализированные газеты и журналы, книги и т.д., техническое оборудование для концерно-зрелищных мероприятий (свет, звук, сценография и т.п.), музыкальные инструменты. Изготовление и реализация этой продукции должны быть прибыльными для производителя.
Приведенное выше определение отражает современное состояние шоу-бизнеса как сферы, имеющей самого массового потребителя и включающей в себя такие области, как кино, телевидение, радио, производство профессионального светового, звукового, сценического оборудования, производство музыкальных инструментов, организацию и постановку зрелищных программ, издательскую деятельность, артистический менеджмент и т.п [2].
Курсовая работа посвящена особенностям менеджмента в шоу - бизнесе. На мой взгляд, выбранная мною тема представляет собой актуальную проблему для индустрии развлечения в целом и для меня как изучающего менеджмент в сфере культуры в частности.
Главной целью этой работы является ознакомление с понятием и особенностями развития менеджмента в шоу бизнесе. Задачи работы: рассмотреть отраслевые особенности сферы культуры и искусства; охарактеризовать понятие шоу-бизнеса и его составных элементов; разобрать профессиональные функции и направления деятельности менеджера в сфере шоу-бизнеса; изучить особенности планирования и организации проведения культурно-зрелищных мероприятий, формирование доходов от мероприятий шоу-бизнеса.
Объект исследования: менеджмент в шоу бизнесе. Предмет исследования: индустрия развлечения.
В ходе изучения данной темы были использованы следующие методы: анализ и синтез литературных источников по теме исследования, обобщение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
1. Понятие «шоу бизнес»
1.1. Отраслевые особенности сферы культуры и искусства
Наличие многообразия культурных потребностей общества, социальных групп, отдельных индивидов, формирующих спрос на определенные услуги, определяет появление достаточно разнообразных типов организаций культуры и искусства. Как уже было отмечено выше, специфика производства "культурного продукта" заключается в ряде случаев в отсутствии временной дистанции между ним и процессом потребления. Поэтому для сферы культуры характерно то обстоятельство, что реализация услуг возможна только при наличии соответствующих учреждений, способных их предоставлять.
Наиболее полно из имеющихся источников сфера культуры и искусства была представлена в работе И.Е. Дискина. Он выделил 18 видов учреждений, осуществляющих производство и реализацию продуктов, а также три вида предприятий, участвующих в создании материально-технической базы, культуры [18]. Учитывая актуальность вопроса, приведем данный перечень полностью:
- культурно-просветительные учреждения (клубы, библиотеки, музеи, парки, зоопарки, досуговые центры);
- выставочные залы;
- театрально-зрелищные организации (театры, концертные организации, цирки);
- учебные заведения внешкольного эстетического образования (детские музыкальные, художественные школы, школы искусств, хореографические школы);
- высшие и средние специальные учебные заведения (консерватории, институты культуры, кинематографии, хореографические училища);
- киносеть (кинотеатры, киноустановки, видеотеки);
- базы и конторы проката;
- киностудии;
- издательства;
- редакции газет и журналов;
- предприятия полиграфической промышленности;
- учреждения книжной торговли и "Союзпечати" (ныне "Роспечать");
- телеграфные и информационные агентства;
- редакции радио и телевидения;
- радиодома;
- телестудии и телевизионные технические центры;
- студии звукозаписи;
- предприятия по производству компакт-кассет и компакт-дисков. Кроме того, к сфере культуры и искусства были отнесены:
- специализированные реставрационные предприятия и мастерские;
- предприятия по производству киноаппаратуры, музыкальных инструментов, свето- и звукотехники, аттракционов, специализированного технологического оборудования для оснащения учреждений культуры, досуга, средств массовой информации;
- предприятия народных художественных промыслов [3].
2. Менеджмент и его развитие в шоу бизнесе
2.1. Профессиональные функции и направления деятельности менеджера в сфере шоу-бизнеса
Ключевой фигурой в процессе организации и постановки зрелищных форм является продюсер. Понятие продюсер сформировалось в процессе зарождения кинопроизводства и определяло новый тип предпринимателя, который осуществлял идейно-финансовый и художественный контроль над постановкой.
Поскольку технологии создания фильмов и телешоу сходны по своей природе, термин «продюсер» утвердился и в этих областях.
В шоу бизнесе сложилось свое разделение труда, весьма отличное оттого, что присуще материальному производству. Конечно, важная роль в этом производстве отводится автору или исполнителю, что придает этой индустрии высокую степень персонализации. Однако, роль продюсера, импресарио, менеджера, промоутера, а также других участников этого бизнеса настолько велика, что без них культурное явление не состоится.
Именно продюсер как предприниматель ищет новые идеи и средства их воплощения. От истоков до финала создания продукта он отвечает за всю творческую и производственную деятельность: формирует бюджет предстоящего проекта, подбирает и нанимает творческий и исполнительский персонал, обеспечивает график работ в рамках установленного бюджета, разрабатывает рекламную стратегию, осуществляет прокат, дистрибъюцию и др [7].
Различают:
Исполнительный продюсер – доверенное лицо компании, осуществляющее финансовый, организационный и художественный контроль над постановкой.
Функциональный продюсер – лицо, отвечающее за конкретные творческо-организационные компоненты, т.е. выполняющее определенную функцию.
Ассоциированный продюсер – партнер, частично финансирующий проект и принимающий участие в подготовке творческих и производственных планов главного продюсера постановки.
Линейный продюсер – лицо, отвечающее за технологический процесс и наиболее сложные этапы проекта.
Если говорить о кинематографе, то там также существуют понятия независимого продюсера, т.е. человека, самостоятельно создающего проект без участия крупных компаний, и формирующий продюсер, выступающий в качестве режиссера-сопостановщика, принимающий участие в малобюджетных постановках.
Шоу – бизнес является сферой вращения огромных капиталов, ждущих своего применения, а также великих творческих идей, которые и будут воплощаться посредством финансовых вложений. А найти разумное и прибыльное применение немаленьким деньгам – также одна из задач продюсера.
Заключение
Эстрада входит в деловой мир. Для этого ей нужны профессионалы, люди, которые знают, как организовать бизнес, чтобы приносить прибыль не только артистам, группам и компаниям, но и стране (в виде налогов).
Поэтому актерская карьера, возникшая в моей стране, вобрала в себя накопленный опыт популярной музыки в Советском Союзе и в Советском Союзе до революции и испытала идеологическое давление страны; согласно правилам рыночных отношений, она развивается в новых условиях.
Шоу бизнес, имеют следующие ключевые характеристики:
• Развлечение.
• Увлекательность.
• Разрушение стереотипов.
• Создание ценностей.
В современном шоу-бизнесе существует особое разделение труда, которое совершенно отличается от того, что присуще материальному производству. Важная роль отводится автору или исполнителю, что придает индустрии высокую степень персонализации. Однако роль продюсеров, менеджеров, активистов и других участников этого бизнеса настолько велика, что без них культурные явления не произошли бы.
Ключевой фигурой в процессе организации и постановки зрелищных форм является продюсер. Понятие "продюсер" сформировалось в процессе зарождения кинопроизводства и определяет новый тип предпринимателя, который осуществляет идеологический, финансовый и художественный контроль над производством. Из-за схожего технического характера создания фильмов и телешоу термин "продюсер" также занял свое собственное положение в этих областях.
Различают: исполнительный, функциональный, ассоциированный, линейный продюсеров.
Шоу – бизнес является сферой вращения огромных капиталов, ждущих своего применения, а также великих творческих идей, которые и будут воплощаться посредством финансовых вложений. А найти разумное и прибыльное применение немаленьким деньгам – также одна из задач продюсера.
При проведении культурно-массовых мероприятий менеджеру необходимо не только знать о своих потенциальных потребителях (для этого проводят специальные маркетинговые исследования), но и иметь специалистов (или хорошо разбираться) в следующих областях: финансовой, чтобы уметь определить источники доходов, размеры расходов, долю прибыли, создавать и вести систему финансовой документации, отчета и контроля; управления, чтобы разработать рациональный и оптимальный план мероприятия, систему контроля за его выполнением, подобрать необходимых специалистов и эффективно направлять и контролировать их работу, умело использовать выделенные средства; маркетинга, чтобы уметь найти наибольшую аудиторию, подобрать и договориться со спонсорами и средствами массовых коммуникаций, потенциальными рекламодателями и т.д.; права, чтобы разработать и заключить необходимые договора, контракты, своевременно решать возникающие спорные вопросы, умело отстаивать при необходимости свои интересы в суде и др.
1. Классификация организаций культуры и искусства [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mydocx.ru/2-3561.html.
2. Менеджмент в сфере шоу-бизнеса [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.stud24.ru/management/menedzhment-v-sfere-shoubiznesa/321251-964415-page2.html.
3. Особенности менеджмента в шоу-бизнесе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ref.by/refs/54/28907/1.html.
4. Понятие арт-менеджмента [Электронный ресурс] Allbest.ru. / 2018. Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/management/00896667_0.html.
5. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 3-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство», 2007. — 528 с: ил. — (Учебники для вузов. Специальная литература).
6. Менеджмент шоу-бизнеса [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studbooks.net/1268261/marketing/menedzhment_biznesa.
7. Особенности менеджмента в шоу-бизнесе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-377002.html.
8. Особенности менеджмента в сфере шоу-бизнеса. Осик Ю.И., Нурмагамбетова Н.А., Давлетбаева Н.Б., Нижегородцева М.А. Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 10 (часть 2) – С. 437-442
9. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. СПб.: Лань, 2001. 382 с.
10. Культурно-массовые мероприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studfile.net/preview/8430748/.
11. Порядок составления плана проведения культурно-массовых мероприятий, как важного звена объекта управления в менеджменте [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://novainfo.ru/article/9105.
12. Указы Президента РБ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.levonevski.net/pravo/norm2013/num00/d00746.html.
13. Шоу-Бизнес [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.krugosvet.ru/node/41283.?page=0,1.
14. Особенности менеджмента в шоу-бизнесе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-146466.
15. Особенности менеджмента в сфере шоу-бизнеса. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/osobennosti-menedjmenta-v-sfere-shou-biznesa/.
16. Шмитт Бернд. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений. / Шмитт Бернд, Роджерс Дэвид, Вроцос Карен. – Нью-Йорк, 2003.
17. Особенности менеджмента в шоу-бизнесе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.refmanagement.ru/ritem-1947-1.html.
18. Дискин, Е. И. Культура: стратегия социально-экономического развития. /Е.И. Дискин - Москва: Экономика,1990. - 109 с
19. Кодекс Республики Беларусь об образовании, 13 янв. 2011 г. № 243-3 : принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г. : одобрен Советом Респ. 22 декабря 2010 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk1100243
20. Указ Президента Республики Беларусь 19. 10. 2010 №542 положение о проведении культурно-зрелищных мероприятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://referatdb.ru/kultura/68531/index.html.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты