Цели, задачи, стратегия рекламной деятельности в музейно-галерейном деле
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Цели, задачи, стратегия рекламной деятельности в музейно-галерейном деле»
по дисциплине: «Продюсерство в музейно-галерейном деле»
2021
45.00 BYN
Цели, задачи, стратегия рекламной деятельности в музейно-галерейном деле
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Продюсерство в музейно-галерейном деле
Организация: Национальный художественный музей (г. Минск)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования рекламы в деятельности музеев
1.1 Обзор литературных источников по теме
1.2 Реклама в деятельности современных музейных учреждений и ее направления
Глава 2. Основные направления совершенствования рекламы в музейных учреждениях Республики Беларусь (на примере Национального художественного музея)
2.1 Характеристика использования рекламных технологий в Национальном художественном музее и их анализ
2.2 Рекомендации по совершенствованию рекламы в Национальном художественном музее
Заключение
Список использованных источников
Введение
В условиях радикальных экономических изменений в Республике Беларусь реклама стала одним из самых динамично развивающихся секторов экономики. Она является своего рода связующим инструментом производства и потребления, предложения и спроса. Реклама создает новые рынки и оживляет старые. Она также оказывает социальное, культурное, психологическое воздействие на общество, способствует его совершенствованию и развитию.
С каждым годом реклама проникает все в новые и новые области нашей жизни, и сейчас уже очевидно, что не только производственная сфера, но и сфера услуг немыслима без рекламы. Это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции, оказываемых услуг поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий.
Рекламная деятельность музейных учреждений может иметь различное наполнение, возможно использование всего арсенала рекламных средств. Для продвижения музейных услуг населению перед музеями встает необходимость использовать рекламу, которая обладает целым рядом преимуществ: широкий охват аудитории, гибкость (т.е. способность обеспечить в равной мере полный охват рынка либо, целенаправленно, его определенный участок), быстрая окупаемость, близость к месту производства услуг.
Реклама помогает музеям с их ограниченными финансовыми ресурсами эффективно выполнять свою профессиональную функцию, охватить больший контингент населения и быть интересным для общества.
Глава 1. Теоретические аспекты использования рекламы в деятельности музеев
1.1 Обзор литературных источников по теме
Многоаспектность выбранной темы обусловила необходимость рассмотрения результатов исследований классиков экономической науки, с последующим анализом и проецированием ряда классических положений на современные социально-культурные условия рекламной деятельности в музейно-галерейном деле. Для выявления сущности и ключевых характеристик рассматриваемого экономико-культурного пространства услуг могут быть использованы труды П. Самуэльсона [28].
Состояние сферы культуры и искусства в условиях рыночной экономики стало объектом исследований, проведенных Г. Л. Тульчинским [29], Е. Л. Шековой, В. Н. Евлановым. Научные работы данных авторов важны еще и потому, что позволяют читателю сформировать устойчивые представления о современном маркетинге в сфере культуры и искусства, получить необходимые теоретические знания для дальнейшего применения их на практике.
Говоря же о концептуальных положениях функционирования арт-рынка и деятельности его субъектов, то все они учитывают основные положения общей теории маркетинга. Теоретические и методологические основы формировались благодаря результатам научной деятельности П. Друкера, Ф. Котлера [19, 20], Дж. Эванса, Б. Бермана, а также Г. Л. Азоева [2], О. Д. Андреевой [4], В. М. Тарасевича, Х. Анн, Г. Л. Багиева [7, 8], Д. И. Баркана [9], Е. П. Голубкова [16], Т. П. Данько [18], И. М. Синяевой, А. Н. Романова и других.
Отдельно хотелось бы отметить деятельность Ф. Котлера, который впервые сформировал теоретический базис для проведения маркетинговых исследований в коммерческих и некоммерческих организациях (в том числе в учреждениях сферы культуры и искусства).
Глава 2. Основные направления совершенствования рекламы в музейных учреждениях Республики Беларусь (на примере Национального художественного музея)
2.1 Характеристика использования рекламных технологий в Национальном художественном музее и их анализ
Организационно-правовая форма Национального художественного музея – Учреждение. Юридический адрес: Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Ленина, д. 20.
Сегодня в Национальном художественном музее Беларуси хранится более 30 тысяч экспонатов, которые составляют 20 коллекций и 2 собрания – национального и мирового искусства, в том числе произведения мастеров Западной Европы и стран Востока XV–XX веков.
Уникальная коллекция белорусского искусства включает древнюю иконопись, скульптуру, ткани и резьбу по дереву, живопись XIX века, произведения декоративно-прикладного искусства, предметы искусства XX века.
В состав Национального художественного музея входят филиалы:
- музей «Дом Ваньковичей. Культура и искусство І-й половины XIX века» в Минске;
- музей белорусского народного искусства в Раубичах (Минский район);
- музей В.К. Бялыницкого-Бирули в Могилеве.
В Национальном художественном музее ведется научно-исследовательская и реставрационная работа, пополняются библиотечные фонды и электронный каталог для обмена изображениями произведений искусства с музеями Беларуси и мира.
Заключение
Реклама на сегодняшнем этапе развития музеев является важнейшим средством продвижения музейных услуг. Реклама – это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация, побуждающая его приобрести данную услугу.
Основными средствами музейной рекламы сегодня, помимо перечисленных, являются:
- реклама в справочниках,
- кинореклама,
- реклама в местах продажи,
- реклама в оформлении товара (логотипы на календарях, ручках и т.д.),
- престижная реклама,
- рубричная реклама и т.д.
Среди современной наружной рекламы выделяются:
- щиты,
- световые панно,
- видеостены,
- тумбы,
- вывески,
- рекламное объявление,
- штендеры и др.
Сегодня в Национальном художественном музее Беларуси хранится более 30 тысяч экспонатов, которые составляют 20 коллекций и 2 собрания – национального и мирового искусства, в том числе произведения мастеров Западной Европы и стран Востока XV–XX веков.
Уникальная коллекция белорусского искусства включает древнюю иконопись, скульптуру, ткани и резьбу по дереву, живопись XIX века, произведения декоративно-прикладного искусства, предметы искусства XX века.
1. Агабабьян, Э. М. Экономические основы воспроизводства нематериальных благ при социализме / Э. М. Агабабьян. – М. : Наука, 2016. – 271 с.
2. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. – М. : ЦЭМ, 2016. – 208 с.
3. Алмакучуков, К. М. Феноменологический анализ культуры: новые предметные области маркетинга в сфере культуры / К. М. Алмакучуков // Вестник ТНУ. – 2015. – № 2/1. – С. 8–12.
4. Андреева, О. Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 224 с.
5. Асворт, Дж. Маркетинг: как побеждать на рынке / Дж. Асворт. – М. : Финансы и статистика, 2016. – 345 с.
6. Аткинсон, П. Лекции по экономической теории государственного сектора / П. Аткинсон, Дж. Стиглиц. – М. : Аспект-Пресс, 2015. – 831 с.
7. Багиев, Г. Л. Маркетинг взаимодействия: методология и методика организации коммуникативной политики / Г. Л. Багиев. – СПб. : СПбГУЭФ, 2019. – 208 с.
8. Багиев, Г. Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев [и др.]. – М. : Экономика, 2019. – 703 с.
9. Бегма, Ю. С. Секреты ценообразования на арт-рынке / Ю. С. Бегма, Д. В. Шабельникова // Экономический журнал. – 2019. – № 3. – С. 128–132.
10. Бернард, М. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / М. Бернард. – М. : АСТ, 2019. – 230 с.
11. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 276 c.
12. Голубецкая, Н. П. Функционирования международного рынка предметов искусства в период нестабильной экономики / Н. П. Голубецкая // Петербургский экономический журнал. – 2016. – № 2. – С. 105–110.
13. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Финпресс, 2018. – 496 c.
14. Жубо, А. Маркетинговые коммуникации / А. Жубо. – Минск : БГТУ, 2019. – 306 с.
15. Иванов, Г. П. Проблемы развития сферы культуры в рыночной экономике / Г. П. Иванов // Вестник МГУ. – 2019. – № 6. – С.41–55.
16. Иглтон, Т. Идея культуры / Т. Иглтон ; пер. с англ. И. Кушнаревой. – М. : ВШЭ, 2019. – 192 с.
17. Кнерр, Г. Управление маркетингом и маркетинговый анализ / Г. Кнерр. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 345 с.
18. Козак, В. Е. Непроизводственная сфера: вопросы теории / В. Е. Козак. – Киев : Наукова думка, 2019. – 310 с.
19. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. – СПб. : ПитерКом, 2018. – 896 с.
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга: профессиональное издание / Ф. Котлер, Г. Армстронг; пер. с англ. ; отв. ред. А. В. Назаренко. – 12-е изд. – СПб. : Вильямс, 2019. – 1067 с.
21. Маниковская, М. А. Коммуникативное пространство художественной культуры [Электронный ресурс] / М. А. Маниковская // Философия и общество. – 2015. – № 1 (38). – Режим доступа: https://www.socionauki.ru/journal/ar.
22. Морозов, Ю. В. Основы маркетинга / Ю. В. Морозов. – 8-е изд., испр. и доп. – М. : Дашков и Ко, 2013. – 148 c.
23. Официальный сайт Национального художественного музея Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.artmuseum.by/.
24. Официальный сайт Эрмитажа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hermitagemuseum.org/.
25. Пирошка, Д. Художественный рынок и наука об искусстве [Электронный ресурс] / Д. Пирошка // Художественная культура. – 2017. – № 2. – Режим доступа: http://artculturestudies.sias.ru/2017-2-20/sotsialnaya-filosofiya-i-sotsiologiya/5239.html.
26. Реброва, Н. П. Основы маркетинга / Н. П. Реброва. – М. : Юрайт, 2016. – 277 c.
27. Романов, А. А. Маркетинговые коммуникации / А. А. Романов [и др.]. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 384 c.
28. Самуэльсон, П. Экономика / П. Самуэльсон. – М. : Экономист, 1992. – 468 с.
29. Тульчинский, Г. Л. Маркетинг в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. – СПб. : СПбГАК, 2015. – 90 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты