Поощрения и ответственность государственных служащих
БИП (Белорусский институт правоведения)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Поощрения и ответственность государственных служащих»
по дисциплине: «Административное право»
2021
45.00 BYN
Поощрения и ответственность государственных служащих
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ПООЩРЕНИЕ ГОССЛУЖАЩИХ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
1.1 Поощрения госслужащих в Республике Беларусь
1.2 Поощрения госслужащих в зарубежных странах
2 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
2.1 Особенности ответственности государственных служащих
2.2 Виды ответственности государственных служащих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Государственная служба является неотъемлемой частью государства, ибо благодаря её существованию достигается две цели: осуществляется государственное управление, а также обеспечивается конституционное право каждого гражданина принимать участие в этом управлении.
Рассмотрение административно-правового статуса госслужащих, а также их классификация позволит нам более полно понять ту важность данного института для нашего общества и государства, которую трудно переоценить в условиях непрерывно меняющегося времени.
Государственная служба - важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно-правового регулирования отведена роль для обеспечения «движения» государственного управления.
Оплата труда гражданского служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Следовательно денежное содержание должно гарантировать финансовую независимость государственной службы. Такой подход существует в большинстве развитых стран.
В целом в современной практике сложилось некорректное представление о малой значимости отдельного государственного служащего. Однако именно на данном уровне происходят нарушения ответственности, в том числе дисциплинарной, а также исполнения и контроля реализации принятых решений. В совокупности с недостаточным вниманием, которое уделяется стимулированию и мотивации труда государственных гражданских служащих, это нередко заставляет человека, облеченного властными полномочиями, действовать в собственных интересах, забыв о целях государственной организации, учреждения, а также потребностях района, региона, страны.
1 ПООЩРЕНИЕ ГОССЛУЖАЩИХ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
1.1 Поощрения госслужащих в Республике Беларусь
Во время прохождения государственной службы за успех и в служебной деятельности к государственным служащим могут применяться меры поощрения. Под поощрениями понимается применение государственными, общественными органами и должностными лицам и специальных форм положительной оценки и одобрения достигнутых успехов в работе. Поощрения государственных служащих предназначены для стимулирования их служебной деятельности, укрепления порядка и государственной дисциплины [1, с.85].
Они, как стимул, вырабатывают сознательное отношение к делу, способствуют развитию инициативы, смелости и решительность, мобилизуют на преодоление трудностей. Поощрения лучших работников делают их известными, создают им почет и, что очень важно, положительно влияют на коллектив сослуживцев, вызывая стремление следовать их примеру. Задача заключается в том, чтобы с помощью мер материального и морального, а шире – духовного поощрения, наряду с другими формами и методами воспитания, обеспечить правильное понимание государственными служащими своего служебного долга, добросовестное отношение к исполнению должностных обязанностей. Законодательством предусматриваются различные виды поощрения государственных служащих, в числе которых:
1. Материальные – награждение именными подарками, денежными премиями;
2. Моральные – награждение орденами и медалями, присвоение почетных званий, награждение почетными знаками, грамотами, занесение на Доску почета, объявление благодарности, досрочное или внеочередное присвоение звания [2, с.131].
2 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
2.1 Особенности ответственности государственных служащих
Ответственность государственного служащего определяют сущность его служебной деятельности, так как правительство принимает на государственную службу гражданина для возложения на него соответствующих его должности должностных обязанностей. Несоблюдение или ненадлежащее выполнение государственными служащими собственных прямых обязанностей, а также несоблюдение ими правил установленных административных операций считаются причинами происхождения их конфликтов с гражданами и ухудшением функционирования государственной службы, а также подрыву ее авторитета в глазах населения страны.
Ответственность государственного служащего в Республике Беларусь определена в ст. 56 Закона Республики Беларусь № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь» [13].
В данной статье определяются нарушения, которые может совершить государственный служащий и которые могут привести к несению им ответственности какого-либо вида. К ним относятся:
неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине государственного служащего возложенных на него служебных обязанностей,
превышение должностных полномочий,
нарушение трудовой и исполнительской дисциплины,
несоблюдение установленных настоящим Законом и иными законодательными актами ограничений, связанных с государственной службой.
В зависимости от типа и тяжести нарушения, государственный служащий Республики Беларусь несет один из видов ответственности:
дисциплинарную ответственность;
административную ответственность;
уголовную ответственность или иной вид ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сделать следующие выводы.
Данное исследование показывает, что эффективность труда и качество предоставляемых услуг зависит от выбранной формы материального стимулирования и оплаты труда. В Беларуси организация оплаты труда является наиважнейшим стимулом, и влияет на производственный процесс в целом. Усиление зависимости оплаты труда от конечных результатов работы коллектива и каждого работника, повышение ее стимулирующей роли вот залог процветания государства.
Рассмотрев опыт зарубежных стран по вопросу стимулирования труда государственных служащих, анализа опыта поощрений, наград и систем оплаты труда, можно прийти к выводу, что совершенствование и развитие данной сферы положительно влияет на работу государственных служащих.
Ответственность государственных служащих напрямую связана с их специальным правовым статусом, то есть она основывается на тех правах, обязанностях, ограничениях, запретах, которые определяют его служебное поведение.
Из этого, в свою очередь, следует то, что ответственность обладает долженствующим характером и в случае нарушения установленных требований к государственному гражданскому служащему в обязательном порядке будут применены те меры пресечения, которые предусмотрены законодательством Республики Беларусь.
Институт ответственности занимает важное место в структуре организации государственной службы и государственной власти. Зачастую именно ответственность служащих помогает способствовать осуществлению контроля за их деятельностью с целью недопущения вмешательства в права и законные интересы, как рядовых граждан, так и государства в целом. Ответственность является своего рода обратной связью в отношениях между обществом государственно-управленческими системами.
1. Телятицкая, Т.В. Административное право: ответы на экзаменационные вопросы / Т.В. Телятицкая. ― Минск: Тетралит, 2013 ―224 с.
2. Гавриленко, Д.А. Административное право Республики Беларусь / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. ― Мн.: Дикта, 2004. ― 415 с.
3. Мах, И.И. Государственная служба в Республике Беларусь / И.И. Мах, О.И. Чуприс, Т.Н. Шадова. ― Мн.: ФУСТ БГУ, 2003. ― 116 с.
4. Бэйрсто, П. Управление индивидуальной эффективностью и результативностью деятельности: опыт стран ЕС. Реформа государственной гражданской службы в Российской Федерации. / П. Бэйстро. ―М.: ЛЕНАНД, 2006. ― С. 203.
5. Eyraud, F. (2005) Notes on pay in the civil service in industrialised countries. htp: /www.ilo. org/public/English/protection/condtrav/pdf/w-fi-05.pdf/.
6. Ибсен, Ф. Индивидуальная деятельность и оплата труда по результатам. Практика ЕС. Реформа государственной гражданской службы в Российской Федерации / Ф. Ибсен ― М.: ЛЕНАНД, 2006. ― С. 221.
7. Политика в области оплаты труда по результатам для служащих правительства: основные направления в странах, состоящих в ОЭСР. htp: //www. thec.ru/.
8. Васильева, Е. И. Сравнительный анализ стимулирования государственных служащих: актуальный зарубежный опыт для российской практики / Е.И. Васильева // Вопросы управления. 2008. № 2 (3) ― С.54-55.
9. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации 2004. № 31. Ст. 3215.
10. Клименко А. Оплата труда российских федеральных государственных гражданских служащих. http: // www.thec.ru/ dismat /Klimenko /Klimenko r.rtf.
11. Клищ, Н. Н. Государственная служба: Комплексный подход: учебник / Отв. ред. А. В. Оболонский, — М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2009, -512 с.
12. Руденко, П. А. Тенденции совершенствования материального стимулирования труда гражданских служащих (зарубежный и отечественный опыт) / П. А. Руденко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 445-450.
13. Закон Республики Беларусь О государственной службе в Республике Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-3 (ред. 30.07.2019, 2/2669)// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10300204//.
14. Постникова, А. А. Административное право / А. А. Постникова, А. И. Сухаркова. // Могилев: Областная типография, 2009. ― 172 с.
15. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления: учебник / Г. В. Атаманчук. ― 3-е изд., перераб. и доп. ― М.: Омега-Л, 2013. ― 525 с.
16. Буравлев, Ю.М. Ответственность в системе государственной службы: теоретическое понимание и правовое оформление / Ю.М. Буравлев // Юридический мир. – 2015. – № 2. – С. 57-61.
17. Варонько, Е. В. Некоторые аспекты административно-правового регулирования государственной службы / Е. В. Варонько // Управление в социальных и экономических системах. ― 2017. ― № 26. ― С. 97-98.
18. Куракин, А.В. Административные запреты и проблемы борьбы с коррупцией в системе государственной гражданской службы/ А.В. Куракин // Российская юстиция. – 2018. – № 4. - С. 33–38.
19. Липинский, Д.А. К вопросу об ответственности государственных служащих / Д.А. Липинский // Юстиция. – 2017. – № 12. – С. 19.
20. Липинский, Д.А., Шишкин, А.Г. Понятие меры ответственности / Д.А. Липинский, А.Г. Шишкин // Журнал права. – 2013. – № 6. – С. 40-49.
21. Сванидзе, Г.К. Административно-правовой статус служащих: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010. – 194 с.
22. Охотский, Е.В. Правовой статус государственного служащего / Е.В. Охотский // Государство и право. – 2013. – № 9. – С. 17–26.
23. Старилов, Ю. Н. Административное право ― на уровень правового государства / Ю. Н. Старилов. ― Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2013. ― 120 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты