ЛФК при плоскостопии
ПолесГУ (Полесский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «ЛФК при плоскостопии»
по дисциплине: «ЛФК при заболеваниях и травмах»
2021
45.00 BYN
ЛФК при плоскостопии
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: ЛФК при заболеваниях и травмах
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ
1.1. Характеристика плоскостопии и ее особенности
1.2. Особенности воздействия лечебной физической культуры при плоскостопии
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ
2.1. Методика лечебной физической культуры при плоскостопии
2.2. Анализ полученных результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы, посвященной лечению и профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА) у детей, не теряет своей остроты до настоящего времени, так как частота этих патологических состояний неуклонно возрастает.
Актуальность обусловлена тем, что плоскостопие – это заболевание стопы, при котором меняется его форма и опускаются продольный и поперечный своды, а специально разработанные упражнения от плоскостопия помогают избавиться от болезни или, по меньшей мере, замедлить ее прогрессирование.
Лечебная физкультура (ЛФК) – лучший способ справиться с недугом у детей и подростков без операции и прочих серьезных медицинских вмешательств. Нарушения опорно-двигательного аппарата являются одними из распространенных и, в то же время, сложных ортопедических заболеваний детей и подростков. По убеждению Левченко И.Ю., Приходько О.Г., «…раннее выявление его, адекватно назначенное комплексное консервативное лечение дает хорошие результаты по профилактике прогрессирования заболевания и инвалидизации больных, позволяя стабилизировать деформации в 80 % случаях».
Плоскостопие – довольно распространенная болезнь, которая проявляется изменением высоты сводов стопы (их снижением). Именно это приводит к появлению болей в области спины, в ногах, в пояснице и других участках тела. Болезненность возникает по той причине, что стопы ног перестают сглаживать нагрузку на тело при движении и справляться со своей рессорной функцией. По истечении определенного времени стопа «расплющивается». При запущенных формах заболевания – станет практически полностью плоская. Ее мышцы и связки сильно ослабевают. При этом, основная нагрузка при ходьбе ложится на близлежащие суставы и позвоночник. Именно они берут на себя «основной удар» и частично компенсируют нарушения в строении стоп.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ
1.1. Характеристика плоскостопии и ее особенности
В норме стопа человека имеет два свода - поперечный (под основаниями пальцев) и продольный (расположенный вдоль стопы по её внутреннему краю), выполняющие функцию удержания равновесия и амортизации во время ходьбы [14].
При нарушении нормального функционирования мышечно-связочного аппарата, его ослаблении, происходит нарушение формы стопы- она "оседает" и уплощается, утрачивает главную функцию- рессорную. В последствие чего, нагрузку, которую должны брать на себя стопы, компенсируют суставы ног (голеностопный, коленный, тазобедренный) и позвоночник. Эти осложнения приводят к частому ощущению боли в ногах и спине у людей с данной патологией. Следствием этого являются быстрое утомление при ходьбе, болезненный ощущения в стопах, коленях, бёрдах и пояснице.
Рассмотрим причины и дадим характеристику нарушениям функций стопы. В первую очередь следует отметить что функциональные изменения и деформация стопы происходит, как правило, в детском возрасте, до момента полного окостенения костной ткани ребенка. Этиологические причины деформации стопы в медицине различают на экзогенные и эндогенные.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ
2.1. Методика лечебной физической культуры при плоскостопии
Следует учесть то, что с детьми 6-7 лет занятия проводят, не только индивидуально, но и по группам, постепенно увеличивая продолжительность занятий до 15 минут. С детьми 8-9 лет проводят физкультурные занятия, в том числе и утреннюю гимнастику, которая состоит из 3 частей. Нагрузка при подвижных играх должна быть строго дозирована. Детям не рекомендуется делать упражнения с длительным статистическим напряжением, а также силовые, которые требуют задержки или формирования дыхания. Общая продолжительность физкультурных занятий для детей 6-7 лет около 30 минут, 8 - 9 лет около 40 минут.
Занятия следует проводить в дневное время, два раза в неделю длительностью не более 40 минут. Наибольший оздоровительный эффект достигается при проведении физических упражнений на открытом воздухе, однако учитывая то, что зимой температура не должна превышать -12- 15 °С. Место проведения занятий - физкультурный зал, при отсутствии физкультурного зала можно использовать рекреационные помещения, заблаговременно их проветрив. Детям после заболеваний, протекающих без осложнений, здоровых детей освобождают от 1 или двух занятий. Детям же с хроническими заболеваниями после обострения основного или других заболеваний, допускаются после разрешения врача.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Плоскостопие – это заболевание, относящиеся к наиболее распространённым патологиям стопы. Данное нарушение проявляется вследствие недостаточности развития мышц и связок. Это деформация, сопровождающаяся уплощением сводов стопы.
Причинами, вызывающими развитие нарушений функций, стоп могут быть: недоразвитые мышцы стопы, слабость мышечно-связочного аппарата, чрезмерные физические нагрузки, избыточный вес, длительная гипокинезия, неправильно подобранная обувь, косолапее, икс-образная форма ног, травмы стопы и голеностопного сустава, генетически детерминированная форма стопы.
В практике физической реабилитации функциональной недостаточности стоп выделяют наиболее актуальные средства физической реабилитации. К таким средствам относятся лечебная физическая культура, массаж, самомассаж и так называемые «дорожки здоровья», также следует отметить кинезиологическое тейпирование как развивающееся направление в данном вопросе.
Под воздействием лечебной физической культуры происходит укрепление мышц ног и туловища, массаж снимает болевые ощущения и нормализует мышечный тонус, обучение самомассажу позволяет облегчить детям повседневную жизнь, тренировки на «дорожках здоровьях» формируют правильный свод стопы, кинезиотейпирование позволяет снизить напряжение на стопу при ходьбе и беге, а также помогает нормализовать правильную установку стоп при ходьбе.
1. Безрукова, О. В. Лечебная физкультура при остеохондрозе позвоночника: учебное пособие / О. В. Безрукова, Г. И. Булнаева; ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России. - Иркутск: ИГМУ, 2013 - 58 с.
2. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура: Учебник – изд. Флинт, Наука / Э. Н. Вайнер. – Москва. – 2011. – 132–134 с.
3. Гаськов, А.В. Коррекция плоскостопия у детей средствами физической культуры / А.В. Гаськов, Н.В. Казанцева // вестник бурятского государственного унивеситета. – 2015 – №13 – С. 24–27.
4. Гайворонский, И. В. Анатомия и физиология человека: учеб. для студ. учреждений сред.проф. образования / И. В. Гайворонский, Г. И. Ничипорук, А. И. Гайворонский. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 496 с.
5. Дубровин, Г. М. и др. Результаты лечения мобильной плосковальгусной деформации стоп у детей/ Г. М. Дубровин, Е. С. Бакурская, А.В Боровлева // Вестник современной клинической медицины. – 2019. – № 2. – С. 41-45.
6. Егоров, Б.Б. Физическая культура для 1-4 классов: учебник в 2-х частях. – Ч.1. (1-2 кл.)/Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина. – М.: Баласс, 2015. – С.80.
7. Зелитченко, Л.В. Физкультура для ослабленных детей / Л.В. Зелитченко. – М.: Академия, 2012. – 188 с.
8. Золотова, Н.Н., Ни Г.В., Буриев М.Н., Норбекова Ш.М. Статическое плоскостопие в его историческом развитии // Молодой ученый. – 2016. - №22. – С. 99–102.
9. Зотин, В. В., Иванова А. Н. Лечебная и адаптивная физическая культура // Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, поиски, решения: сб. тр. всеросс.науч. практ. конф. Томск, 2016. С. 151–154.
10. Иванов, С.М. Врачебный контроль и лечебная физкультура / С. М. Иванов. – М.: Медицина, 2014. – С.56-78.
11. Корж, Н. А. Приобретенные деформации стопы (диагностика и лечение) / Н. А. Корж, Д. А. Яременко. — Харьков: Слово, 2014. — 136 с.
12. Лоскутов, О. А. Использование метода подтаранного артроэреза у детей с плоско-вальгусной деформацией стопы / О. А. Лоскутов, К. С. Фурманова // Журнал травматологии и ортопедии. – 2015. – № 1–2 (31–32). — C. 137–138.
13. Максименко, Т.А. Лечебная физкультура для детей / Т.А. Максименко, Л.С. Вакуленко. – М.: Сфера, 2011. – 246 с.
14. Мансурова, Г.Ш. и др. Особенности формирования опорно-двигательной системы у школьников: заболевания, причины и возможные пути коррекции/ Г.Ш. Мансурова, С.В. Мальцев, И.В. Рябчиков // Практическая медицина. – 2019. - №4. – С.20-25.
15. Мандриков, В.Б. Инновационные подходы в профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата: учебное пособие / В.Б. Мандриков, В.О. Аристакесян, М.П. Мицулина. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2014. – 400 с.
16. Мобильное плоскостопие у детей (обзор литературы) / В.М. Кенис, Ю.А. Лапкин, Р.Х. Хусаинов, А.В. Сапоговский // Ортопедия, травматология и восстановительная хирургия детского возраста. – 2014. – Т. 2, вып. 2. – С.44–54.
17. Попов, С.Н. Физическая реабилитация. В 2 т. Т. 1: учеб. для студ. учреждений высш. мед. проф. образования / [С.Н.Попов, О.В. Козырева, М.М. Малашенко и др.]; под ред. С.Н.Попова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013 - 288 с.
18. Прокопьев, Н. Я., Спорт и плоскостопие / Н. Я. Прокопьев, С. В. Романова // Молодой ученый. — 2016. — №12. —525-529с.
19. Семейко, Е.В., Плоскостопие. Лечебная физкультура и массаж при плоскостопии / Е.В. Семейко, А.А. Олейник // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 5-3. С. 126-129.
20. Соломин, В.Ю., Проблемы диагностики и лечения плоскостопия у детей в современных условиях/ В.Ю. Соломин, В.К. Федотов, А.В. Юшко, М.А. Скрипченко // Сборник тезисов IX съезда травматологов– ортопедов. – Саратов, 15–17 сентября 2010. – С. 966–967.
21. Тимаев, М.Х. и др. Плоская стопа детского возраста: современное состояние проблемы/ М.Х. Тимаев, А. В. Сертакова, С.А. Куркин, С.А. Рубашкин // Российский медицинский журнал. – 2017. - №23 (3). - С. 165-167.
22. Физическая реабилитация. В 2 томах. Том 1; Академия - Москва, 2013. - 288 c.
23. Физическая реабилитация. В 2 томах. Том 2; Академия - Москва, 2013. – 304 c.
24. Чеховский, М.М., Н. Здоровье детей / М.М. Чеховский // Методическая газета для учителей. – 2014. – № 19 (413). – С. 14-17.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты