Проектные технологии в сфере социально-культурной деятельности
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Проектные технологии в сфере социально-культурной деятельности»
по дисциплине: «Технологии социально-культурной деятельности»
2021
45.00 BYN
Проектные технологии в сфере социально-культурной деятельности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Технологии социально-культурной деятельности
Организация: Студия ПЛЭЙ, ЧП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие технологий социально-культурной деятельности в контексте аналитического обзора литературы
1.2 Проектные технологии в структуре технологий социально-культурной деятельности
1.3 Зарубежный опыт использования проектных технологий в социально-культурной деятельности
ГЛАВА 2. МЕСТО И РОЛЬ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Становление и развитие проектных технологий в Беларуси
2.2 Анализ применения проектных технологий в деятельности музеев Беларуси
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап общественного развития предъявляет новые требования к интеллектуальному творчеству, раскрывая его потенциал в условиях инновационной трансформации социального мира. Актуальность освоения технологии социокультурного проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкий спектр применения для всех профессий социотехнической направленности. Во-вторых, овладение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит специалистам более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие, консультационные и методические функции в социокультурной сфере. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста на рынке труда – умение разработать социально значимый проект и составить заявку на его финансирование является реальной возможностью создать себе рабочее место как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их.
Следовательно, успех специалиста социально-культурной сферы во многом зависит от степени овладения им технологией социально-культурного проектирования, содержанием которой является грамотный анализ конкретной ситуации, разработка и реализация проектов и программ, оптимизирующих основные составляющие жизни человека. Кроме того, социокультурное проектирование сегодня представляется своего рода методологическим, активным прорывом в области культурного планирования, где исследование, разработка и реализация будущего состояния той или иной подсистемы культуры практически не разделены.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие технологий социально-культурной деятельности в контексте аналитического обзора литературы
Социально-культурная деятельность – это социально целесообразная деятельность, обусловленная нравственной и интеллектуальной мотивацией и направленная на создание, усвоение, передачу и дальнейшее развитие культурных ценностей. Это многофункциональная сфера социально-педагогической деятельности, направленная на организацию рационального и содержательного досуга детей и молодежи, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации, раскрытие личностных возможностей субъектов, развитие и активизацию самодеятельного творчества в сфере свободного времени [9].
Предметом теории социокультурной деятельности является целенаправленный образовательный процесс, который основывается на условиях социокультурной деятельности.
Педагогический аспект социально-культурной деятельности заключается в регулировании процесса социализации и индивидуализации личности, то есть социального воспитания и развития, происходящего в сфере досуга. Социокультурная деятельность является самостоятельной подсистемой образовательного процесса социализации и социального воспитания личности. К основным вопросам социально-культурной деятельности относятся следующие:
– социокультурная среда как фактор социализации личности;
– ненасильственные методы воспитания;
– решение проблем социальной среды;
– культура взаимоотношений в семье;
– игра как средство формирования физического и социального здоровья и т.д. [14].
ГЛАВА 2. МЕСТО И РОЛЬ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Становление и развитие проектных технологий в Беларуси
Сфера культуры представляет собой организационную и отраслевую структуру, которая обусловлена экономическими и административными границами данной отрасли. По отраслевому принципу, сфера культуры разделяется на подотрасли по выполняемым функциям, и кроме того, одновременно формирует отдельную отрасль экономики. В теории и практике культурной деятельности принято разделять отрасль «культура и искусство», на ряд отдельных направлений по видам деятельности, например:
– театрально-концертная и цирковая деятельность;
– культурное просвещение;
– кино-, видео- и аудиопроизводство;
– изобразительное искусство;
– реставрация;
– декоративно-прикладное искусство;
–радио- и телевещание;
–историко-архитектурная деятельность;
– краеведение [3, c. 43].
В нашей стране, ещё в советский период времени, несмотря на отсутствие рыночных отношений, сфера культуры, тем не менее, была широко втянута в PR. Прежде всего, это касалось чрезвычайно разветвленной сети клубных учреждений (домов и дворцов культуры, сельских, городских и районных клубов). Наиболее мощную материально-техническую базу среди них имели так называемые профсоюзные учреждения культуры, главной фактической функцией которых было представительство соответствующих предприятий, их партийной, профсоюзной и комсомольской организаций, проведение их мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Технология – это механизм реализации теории в практике социально-педагогической деятельности. Существуют технологии, используемые в образовании, культуре, промышленном производстве и т.д. Социально-культурные технологии направлены на качественные изменения в различных сферах социально-культурной деятельности, на формирование альтернативных систем и отношений; при их разработке технолог-исследователь должен руководствоваться следующими основными принципами: ориентироваться на обновление и преобразование организации, ее отношений с внешней средой; определять стратегические цели организации и работать на пределе возможностей; проводить серии инновационных семинаров и т.д. Учитывая реальные и потенциальные возможности региональных учреждений социально-культурной сферы необходимо содействовать развитию и распространению новых технологий в сфере досуга и создавать условия для их успешной реализации.
Многие виды социально-культурной деятельности за рубежом основаны на разработке проектов. Управление проектами-программами требует особой гибкости на современном этапе развития рынка, а также соблюдения принципов прозрачности, публичности, системности, эффективности и инновационности. Количественные методы и модели, основанные на статистическом эксперименте, позволяют исследовать проекты в сфере культуры и искусства с учетом случайных факторов. Эти факторы, в зависимости от их природы, могут быть отражены в модели как случайные события, случайные величины или как случайные процессы.
1. Гетц, А.Я. Применение новых конкурентных технологий на рынке товаров и услуг // Фундамент. и приклад. исслед. кооп. сектора экономики. – 2014. – № 5. – С. 54–57
2. Гришанин, Н.В. Корпоративная коммуникация в формировании имиджа рекламного агентства: компоненты и инструменты / Н.В. Гришанин, М. В. Введенская, В. Б. Тулубьев // Коммуникология. – 2018. – Т. 6, № 4. – С. 45–58; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/korporativnaya-kommunikatsiya-v-formirovanii-imidzha-reklamnogo-agentstva-komponenty-i-instrumenty.
3. Захарова, Ю.А. Продакт-менеджмент, или Искусство управления товаром : практ. пособие / Ю.А. Захарова. – М. : Дашков и К?, 2010. – 122 с.
4. Иванов, А. Сильный ход: нестандартные решения в рекламе / А. Иванов. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 216 с.
5. Иванова, А.А. Прикладные аспекты применения продакт плейсмент на российском телевидении // Вопр. теории и практики журналистики. – 2016. – Т. 5, № 1. – С. 81– 99; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru /article/ n/prikladnye-aspekty-primeneniya-prodakt-pleysment-na-rossiyskom-televidenii.
6. Казакова, Л.П. Проблема определения критериев творческого продукта в рекламной деятельности // Вестн. Моск. гос. ун-та печати. – 2011. – № 12. – С. 104–114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru /article/n/problema-opredeleniya-kriteriev-tvorcheskogo-produkta-v-reklamnoy-deyatelnosti.
7. Карягина, А.В. Креативность рекламы и рекламной деятельности в системе социологического знания // Экономика, социология и право. – 2014. – № 4. – С. 130–132; Список цитируемой лит. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22885065.
8. Киуру, К. В. Digital-жанры современного медиатекста: pin, insta, twit // Знак: проблем. поле медиаобразования. – 2016. – № 1. – С. 39–32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/digital-zhanry-sovremennogo-mediateksta-pin-insta-twit.
9. Колодкина, А.Е. Постановочное корпоративное кино как новое явление в современной медиасфере // Журналист. ежегодник. – 2015. – № 4. – С. 68–70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/postanovochnoe-korporativnoe-kino-kak-novoe-yavlenie-v-sovremennoy-media sfere.
10. Кузьмина, Н.А. Сущность и виды креативных стратегий в рекламной деятельности // Вестн. соврем. исслед. – 2018. – № 10. – С. 121–123 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36310977.
11. Милюкова, А.Г. Стратегические коммуникации российских региональных медиахолдингов в интернете (окончание) // PR и реклама в изменяющемся мире: регион. аспект. – 2018. – № 19. – С. 48–59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-kommunikatsii-rossiyskih-regionalnyh-mediaholdingov-v-internete-okonchanie.
12. Мудров, А.Н. Аксиомы рекламы : практ. пособие / А. Н. Мудров. – М.: Магистр, 2018. – 460 с.
13. Насонова, И. Современные инновационные инструменты маркетинга в рекламной деятельности / И. Насонова // Гермес. – 2018. – № 1. – С. 49–52 ; № 2. – С. 50–53.
14. Никитина, Л.Н. Инновационные технологии в рекламной деятельности / Л.Н. Никитина, Н.Е. Тропынина, О.М. Куликова // Глоб. науч. потенциал. – 2019. – № 3. – С. 143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/96/g-n-p-3(96)-main.pdf#page=143.
15. Огилви, Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви ; пер. с англ. А. Гостева и Т. Новиковой. – 8-е изд. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 299 с.
16. Пожарский, А. А. Творчество в рекламе как психологическая проблема // Актуал. проблемы гуманитар. и естеств. наук. – 2009. – № 12. – С. 262–265 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru /article/n/tvorchestvo-v-reklame-kak-psihologicheskaya-problema.
17. Романов, А.А. Разработка рекламного продукта : учеб. пособие / А.А. Романов, Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М. : Вуз. учебник : Инфра-М, 2014. – 255 с.
18. Рудая, Е.А. Российский продакт-плейсмент: вчера, сегодня, завтра // Бренд-менеджмент. – 2008. – № 4. – С. 242–251 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://grebennikon.ru/article-0hzl.html.
19. Тепляшина, А.Н. Способы выживания российских СМИ и медиахолдингов в условиях кризиса / А.Н. Тепляшина, К.И. Омельченко // Коммуникации. Медиа. Дизайн. – 2016. – Т. 1, № 4. – С. 54–69 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32616025.
20. Трищенко, Д.А. Разработка творческой концепции рекламного продукта : учеб. пособие / Д.А. Трищенко. – Белгород : Белгор. ун-т кооп., экономики и права, 2016. – 275 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты