Анализ стиля руководства и имиджа менеджера организации туристической индустрии
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Анализ стиля руководства и имиджа менеджера организации туристической индустрии»
по дисциплине: «Туристическая деятельность»
2021
45.00 BYN
Анализ стиля руководства и имиджа менеджера организации туристической индустрии
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Туристическая деятельность
Организация: МПС-Отель, ООО Гостиница Ренессанс Минск Отель
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления ООО «МПС-Отель» филиал гостиница «Renaissance Minsk Hotel».
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Диагностика склонности к определенному стилю руководства Е.П. Ильина.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика определения стиля руководителя трудовым коллективом В.П. Захарова и А.Л. Журавлева.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Методика оценки удовлетворенностью работой В.А. Уразаевой.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты изучения стилей руководства и уровня имиджа менеджера в туристической индустрии
1.1 Анализ источников литературы по теме исследования
1.2 Характеристика стилей и методов управления персоналом
2 Анализ стилей руководства на примере организации ООО «МПС-Отель» филиал гостиница «Renaissance Minsk Hotel»
2.1 Краткая характеристика организации ООО «МПС-Отель» филиал гостиница «Renaissance Minsk Hotel»
2.2 Исследование стилей руководства менеджера в организации ООО «МПС-Отель» филиал гостиница «Renaissance Minsk Hotel»
3 Рекомендации по совершенствованию стиля руководства и повышению уровня имиджа менеджера организации ООО «МПС-Отель» филиал гостиница «Renaissance Minsk Hotel»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Условия развития современного общества сегодня делают навыки и умения в области социального и культурного менеджмента все более актуальными и востребованными. Во многом это объясняется тем, что рыночную среду, в которой работают современные образовательные учреждения, можно назвать сложной. В то же время, при одновременной утрате ценностей и духовных ориентиров, национальное финансирование в этой области имеет тенденцию к сокращению.
Сегодня, как никогда ранее, существует необходимость в глобальном пересмотре организации и управления деятельностью туристического сектора. Это может, во-первых, обеспечить условия для достойного существования творческой личности и целой группы, а во-вторых, процесс предоставления высококачественных туристических услуг населению страны и иностранным туристам. Для того чтобы туристический сектор мог выполнять свою основную функцию по предоставлению высококачественных услуг, тем самым развивая туристическую привлекательность страны и всей индустрии гостеприимства, необходимо надлежащим и эффективным образом использовать методы и методы управления в этой области [20, с.261].
Стиль управления является фактором, который может привести к высокой степени эффективности управления в секторе туризма в целом, особенно в конкретной организации [10, с.55]. Стиль управления – это устоявшееся поведение ответственного лица и персонала организации, которое обеспечивает эффективность (или неэффективность) данной туристической организации.
Актуальность данного исследования заключается в том, что изучение и применение на практике конструктивных способов управления позволит повысить эффективность менеджмента в сфере туризма, что в свою очередь позволит учреждениям туристической отрасли выполнять свои основополагающие социальные функции.
Цель исследования: выявить особенности стиля управления в туристической организации (на примере организации ООО «МПС-Отель» филиал «Renaissance Minsk Hotel»).
Задачи исследования:
- рассмотреть характеристику стилей и методов управления;
- изучить краткую характеристику объекта исследования;
- проанализировать особенности стиля руководства рассматриваемой;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию управленческого стиля руководителя.
Объект исследования: ООО «МПС-Отель» филиал «Renaissance Minsk Hotel».
Предмет исследования: стиль руководства в ООО «МПС-Отель» филиал «Renaissance Minsk Hotel».
1 Теоретические аспекты изучения стилей руководства и уровня имиджа менеджера в туристической индустрии
1.1 Анализ источников литературы по теме исследования
Проблематика руководства, управления людьми стала разрабатываться многими исследователями, начиная с первой половины XX века (Ф.У. Тейлор, Э. Мейо, Р. Стогдилл, К. Левин и др.). Основные доктрины были разработаны в новейший период, а именно во второй половине XX века. Взгляды исследователей на проблемы управления развивались по мере развития общественных отношений. совершенствования технологии производства и изменений в бизнесе, средствах связи и обработки информации. Параллельно с изменениями в практике управления происходил процесс смены научных представлений в данной области знаний. Разработкой научных теорий управления в западной социологии занимались такие исследователи, как Р. Лайкерт, Д. МакГрегор, Р. Бейк и Дж. Моутон, Ф. Фидлер, К. Арджирис, П. Херси и К. Бланшар, Р. Хаус и Т. Митчелл и др.
На постсоветском пространстве авторы также занимались исследованием данной проблемы. Например, А.А. Богданов (основоположник общей теории организации), Ф.Р. Дунаевский (изучал явление коллегиальности и единоналичия, совершенствования организационной структуры, психологии авторитарного руководства и стилей управления.
В статье Шелестова А.Т. И Храповой Е.В. «Сравнение стилей руководства» сравниваются три стиля руководства. На основании сравнения определяется наиболее оптимальный стиль управления для менеджера. По мнению авторов, наиболее оптимальным стилем руководства является демократический стиль [21, с. 252]. Руководители авторитарного стиля управления осознанно тормозят развитие компании, а руководители, использующие либеральный стиль не способны вести к успеху организацию.
В статье определено Аксеновой Т.В. понятие «стиль руководства», изложены различные стили руководства, проанализированы их преимущества и недостатки. В работе сформулированы ключевые особенности каждого стиля управления. Выявлены факторы, определяющие выбор стиля руководства и оптимизации стиля управленческой деятельности [4, с.25].
Управленческая деятельность – это комплекс манипуляций, воздействующий на осознание и поведение людей и направленный на достижение установленных целей.
В статье Котловой А.Н. и Поповой О.А. рассмотрены и проанализированы различные стили и способы управления персоналом на предприятии, выявлены наиболее приемлемые на различных стадиях развития предприятия. В работе сформулированы ключевые элементы, компоненты и процедуры определенного стиля управления на предприятии в современных условиях [14, с.75].
2 Анализ стилей руководства на примере организации ООО «МПС-Отель» филиал гостиница «Renaissance Minsk Hotel»
2.1 Краткая характеристика организации ООО «МПС-Отель» филиал гостиница «Renaissance Minsk Hotel»
Отель «Renaissance Minsk Hotel» - это современный отель бизнес-класса, который входит в американскую сеть отелей Marriott International. Отель расположен в стремительно развивающемся деловом центре города Минска, и все главные достопримечательности столицы – Троицкое предместье, Большой театр оперы и балета, Свято-Духов кафедральный собор и многие другие – находятся в непосредственной близости от отеля. На официальном сайте можно забронировать один из 267 уютных номеров различных категорий от стандарта до президентского люкса.
В 1980 году было объявлено о создании новой международной цепочки гостиниц «RAMADA RENAISSANCE HOTELS». Входящие в нее 4-х звездочные отели носили название «Рамада», а 5-ти звездочные – «Ренессанс», «Рамада Инк» – 4-х звездочные мотели, расположенные вдоль дорог и в небольших городах на территории США; «Рамада Хотелс» – 4-х звездочные гостиницы, расположенные рядом с коммерческими центрами, принимают как бизнесменов, так и путешественников; «Ренессанс» – первоклассные 5-ти звездочные отели, расположенные в крупных городах, при аэропортах и в фешенебельных местах. В 1993 году было принято решение о разделении названий «Рамада» и «Ренессанс» в отдельные гостиничные цепи. Новая цепочка гостиниц «RENAISSANCE HOTELS AND RESORTS» стала предоставлять своим гостям первоклассное обслуживание в 5-ти звездочных отелях. В 1997 году компания «Марриотт» приобрела обе эти гостиничные цепи, а в 2005 году «Марриотт» продала сеть «Рамада». «Renaissance Minsk Hotel» – первый отель известной интернациональной гостиничной сети Marriott в Беларуси.
«Renaissance Minsk Hotel» – название предприятия, юридическое название – ООО «МПС-Отель». Юридически компания открылась 2 сентября 2013 года. Сам же отель открыл свои двери для гостей лишь 14 апреля 2014 года, на открытии присутствовал глава государства РБ Лукашенко А.Г.
Объем инвестиций оценивается в сумму порядка 200 млн. долларов.
Ренессанс Минск Отель открыт по франшизе корпорации «Marriott International». Управляющим органом является предприятие «Interstate Europe hotels and resorts». Владельцы здания – российское предприятие «Моспромстрой». Компания является одной из крупнейших строительных компаний в России, имеет опыт строительства разных по назначению и уникальных по дизайну объектов, в том числе гостиниц. Предприятие располагается по адресу – Республика Беларусь, г. Минск, пр-т. Дзержинского, 1Е. рядом со станцией метро «Грушевка».
3 Рекомендации по совершенствованию стиля руководства и повышению уровня имиджа менеджера организации ООО «МПС-Отель» филиал гостиница «Renaissance Minsk Hotel»
Рассмотрев стиль управления в данном учреждении культуры, учитывая профессионализм сотрудников, сложности при решении поставленных задач, жизненный и производственный опыт, ценностные ориентации, можно сделать вывод, что стиль управления директора учреждения культуры (демократичный) наиболее приемлемый для данной организации. Однако, как представляется по результатам наблюдения, руководителю не хватает жесткости в принятии решений, твердости и требовательности к сотрудникам.
В связи с эти были разработаны рекомендации по совершенствованию стиля руководства в учреждении культуры.
1. Необходимо введение в практику управления учреждения совещаний директора с руководителями подразделений анализируемой организации, где будут оглашаться краткосрочные и долгосрочные цели организации, положение дел в организации.
2. Делегирование полномочий. Руководитель трудового коллектива, который пытается все задачи выполнять самостоятельно в виду недоверия подчиненным или ошибочного мнения, что все сделает лучше подчиненных, обычно перегружен второстепенной работой, при этом качество управления снижается.
3. Обратить внимание на работу сотрудников и временами мотивировать их на лучшее выполнение своих обязанностей.
Что касается мер по улучшению социально–психологического климата в коллективе, то рекомендуется:
1. Руководителю необходимо больше уделять внимание общению со своими подчиненными, интересоваться рабочей ситуацией, для формирования более благоприятной корпоративной культуры в коллективе.
В первую очередь, руководителю организации ООО «МПС-Отель» филиал «Renaissance Minsk Hotel», необходимо осуществлять процесс контроля за климатом, который формируемся в анализируемой организации, который формируется под влиянием его стиля руководства.
Воздействие коллективного труда на индивида зависит от характера существующих отношений между членами коллектива и их отношению к руководителю организации. На результаты деятельности людей в значительной степени влияют их эмоции. Умение создавать хорошее настроение в коллективе труда является одной из самых актуальных задач системы управления, поскольку это равносильно удвоению производительности рабочей силы. Эмоции людей зависят от самих членов команды, их отношения друг к другу, что способствует высокой продуктивности, так как поддерживает положительные эмоциональные эмоции команды и предотвращает возникновение конфликтных ситуаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вопросы руководства и управления персоналом широко отражены в работах исследователей И. П. Волков, Д. М. Гвишиани, К. П. Дворсков, В. И. Герчиков, А.В. Журавлев и др. Практические рекомендации по совершенствованию управления в организации рассматриваются в исследованиях Н. В. Береснев, Д. Д. Вачугов, В. Р. Весенин, З. И. Виноградова, М. В Грачев, В. В. Гончаров, Т. М. Дридзе и др.
Рассматривая характеристику стилей и методов руководства, можно отметить, что стиль руководства определяют, как совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также форму и средства исполнения этих методов.
Стиль управления или руководства – важнейший фактор успешного управления организацией. Правильно определенный стиль позволяет наиболее полно использовать потенциал всех сотрудников предприятия.
Именно поэтому в последние годы многие фирмы уделяют этому вопросу столь существенное внимание. К основным стилям управления персоналом в организации можно отнести авторитарный, демократический и либеральный. К основным методам управления персоналом можно отнести экономические и социально-психологические.
В качестве объекта исследования было выбрано ООО «МПС-Отель» филиал «Renaissance Minsk Hotel».
К основным функциям данного учреждения культуры относятся, сохранение и развитие приобретений национальной культуры, развитие любительского художественного творчества во всех проявлениях, содействие познавательной активности различных групп населения, практическая поддержка социально значимых творческих инициатив любительских объединений, клубов и др.
Анализ основных показателей экономической деятельности учреждения в 2018-2020 гг. показал, что эффективность деятельности ООО «МПС-Отель» филиал «Renaissance Minsk Hotel» в 2020 году значительно снизилась, о чем свидетельствует сокращение показателей чистой прибыли, а также снижение показателей рентабельности деятельности учреждения.
Также можно отметить сокращение производительности труда и перерасход заработной платы, обусловленный превышением темпов роста средней заработной платы над темпами роста производительности труда, что отрицательным образом сказывается на деятельности учреждения.
Анализ стиля руководства в ООО «МПС-Отель» филиал «Renaissance Minsk Hotel» позволил выявить следующие тенденции. Руководитель предпочитает демократический стиль общения с коллективом.
При этом проведенный исследования по выше представленным методикам показало, что группа респондентов, определивших стиль управления руководителя как либеральный демонстрируют уровень удовлетворенности своей работой гораздо ниже, чем испытуемые, оценивающие стиль управления руководителя как демократичный.
1. Авдеев, П. С. Обзор теорий в рамках поведенческого подхода к исследованию лидерства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23151994.
2. Абильмажинова, Д. Ж. Стиль руководства как фактор его эффективности // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 10-1. – С. 3-6.
3. Азимов, Т. А., Безнощук Л. Ю. Сравнение стилей руководства // Молодой ученый. – 2016. – № 11. – С. 590-593.
4. Аксенова, Т.В. Стили руководства. Оптимизация управленческой деятельности / Т.В. Аксенова, А.Р. Снигур, А.А. Назаров, А.С. Солнцева, А.С. Воронова // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей. – 2021. – №1. – С.25-32.
5. Арутюнова, М. В., Нижарадзе, С. Э., Абузярова, М. И. Влияние различных стилей руководства на продуктивность управленческой деятельности в организации // Электронный научный журнал. – 2016. – № 11-2. – С. 65-68.
6. Базарбаев, А. С. Стиль руководства и его влияние на поведение работников организации // Сб. ст.: Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России. – М.: МАКС Пресс, 2017. – С. 53-59.
7. Балашов, А. П. Основы теории управления. – М.: Инфра-М, 2015. – 288 с.
8. Бженикова, З. М. К вопросу о классификации стилей руководства // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 3-3. – С. 19-20.
9. Волкова, В. М., Ананишнев, В. М. Стили руководства // Сб. ст.: Актуальные проблемы социологии. Сборник работ аспирантов и студентов ИПССО МГПУ. – М.: Перо, 2017. – С. 81-87.
10. Галанина, О. Н. Доверие работников к стилю руководства в организациях // Управление устойчивым развитием. – 2016. – № 2. – С. 54-59.
11. Дудник, Т. А., Руденко, К. А. Современный руководитель: личные качества и стиль руководства // Теория и практика современной науки. – 2016. – № 4. – С. 245-248.
12. Журавлев, П. В. Управление персоналом / П. В. Журавлев, Ю. Г. Одегов. – М.: Финстатинформ, 2016. – 877 c.
13. Комаров, В.Ф. Исследование стилей руководства Курта Левина методом деловых игр / В.Ф. Комаров, Г.Н. Алоян // Мир экономики и управления. – 2017. – №7(12). – С.110-120.
14. Котлова, А. С., Попова, О. А. Применение различных стилей управления в работе с персоналом // О. А. Попова, А. С. Котлова / Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2015. – №11(50). – С. 75-79.
15. Ксенофонтова, Е.Г. Современные концепции эффективного лидерства в организации: общее и особенно // Социология и политология. – 2017. – №2. – С. 49- 72.
16. Латфуллин, Г. А., Никитин А. С., Серебрянников, С. С. Теория менеджмента. – СПб: Питер, 2016. – 464 с.
17. Манушина, А. Ю., Чаусов, Н. Ю. Стиль руководства и его влияние на эффективность управленческой деятельности // Гуманитарные научные исследования. – 2018. – № 1. – С. 20.
18. Мещерякова, С. А. Использование поведенческих теорий лидерства при разработке эффективного стиля руководства и их оценка // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2015. – № 1. – С. 101-105.
19. Пугачев, В. П. Управление персоналом организации. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. – 2019. – 402 с.
20. Руденко А. М., Котлярова В. В., Латышева А. Т. Управление персоналом. Учебное пособие. – М.: Феникс, 2020. – 320 с.
21. Шелестова, А. Т., Храпова Е. В. Сравнение стилей руководства // Аллея науки. – 2018. – № 1. – С. 166-169.
22. Щеглов, А.В. Лидерство и командный менеджмент: руководитель и стиль его управления // Вестник экономической безопасности. – 2018. – №2. – С.252-257.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления ООО «МПС-Отель» филиал гостиница «Renaissance Minsk Hotel».
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Диагностика склонности к определенному стилю руководства Е.П. Ильина.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика определения стиля руководителя трудовым коллективом В.П. Захарова и А.Л. Журавлева.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Методика оценки удовлетворенностью работой В.А. Уразаевой.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты