Выставка национальных музыкальных инструментов Азербайджана и Республики Беларусь
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Выставка национальных музыкальных инструментов Азербайджана и Республики Беларусь»
по дисциплине: «Проектный менеджмент в системе международных культурных связей»
2021
45.00 BYN
Выставка национальных музыкальных инструментов Азербайджана и Республики Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Проектный менеджмент в системе международных культурных связей
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Структура международного культурного проекта
1.1 Выставка национальных музыкальных инструментов Азербайджана и Республики Беларусь
1.2 Аннотация к проекту
1.3 Актуальность проекта
1.4 Цели и задачи проекта
1.5 Целевая аудитория проекта
1.6 Команда проекта
1.7 Полное описание международного проекта
1.8 Подготовительный этап реализации проекта
1.9 Основной этап реализации проекта
1.10 Заключительный этап проекта
1.11 Бюджет проекта
1.12 Маркетинговая, рекламная и PR-проекта стратегии
1.13 Определение экономических и социальных рисков проекта
1.14 Оценка эффективности международного культурного проекта
1.15 Дополнительная информация
ГЛАВА 2 Нормативно-правовая база Республики Беларусь и международные программы в контексте межкультурного проектирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Выставочная деятельность во всех развитых странах является главнейшим инструментом государственной политики в сфере международных отношений.
Международные выставки в крупнейших выставочных комплексах мира всегда имеют большой общественный интерес и социально-экономический эффект в развитии всей инфраструктуры выставочных городов, приводят к расширению международных отношений по всем фронтам: от торговли и сферы услуг, до культурных связей, а также привлечению дополнительных инвестиций в выставочную сферу.
Музеи занимают особое место в арсенале современного международного культурного сотрудничества. Ибо музей, как культурная формация, служит инструментом представления, позиционирования национальной культуры на международной арене. Современное понимание музея, как собрания и демонстрации культурных и исторических ценностей, тесно связано с его выставочной работой.
Выставка – место, где творчество находит своего зрителя, своего ценителя и покупателя.
Становление выставочной практики в современном понимании связано со становлением рыночных отношений, зародившихся в разных странах на рубеже ΧVII – ΧIΧ веков, когда мастера, работающие на заказ, массово становятся более ориентированными на широкие слои публики и покупателей.
На рубеже ΧIΧ–ΧΧ веков рынок искусства становится интернациональным, в том числе появляются международные выставочные смотры, направленные на международную аудиторию. Умение правильно преподнести информацию, стало таким же важным аспектом в музейной работе, как и сохранение экспонатов [8, c. 6].
Выставочная деятельность является главным связующим звеном между учреждениями культуры и посетителем, позволяет оперативно вводить в оборот научные достижения учреждения, реагировать на изменяющиеся интересы и потребности населения.
Современные выставки выступают как культурное событие на уровне региона, страны, а также приобретают международное значение.
Актуальность данной работы связана с усилившимся в последние десятилетия процессом коммуникации между государствами, укрепление межкультурных связей повлекли за собой эскалацию интеграционных процессов в мировой выставочной деятельности.
ГЛАВА 1 Структура международного культурного проекта
1.1 Выставка национальных музыкальных инструментов Азербайджана и Республики Беларусь
Выставочная деятельность является важным инструментом формирования и реализации макроэкономической политики государства, а также одним из наиболее эффективных элементов маркетинговых коммуникаций и деятельности предприятия. Выставочная деятельность способствует обеспечению устойчивого развития международного, научного, культурного и иного сотрудничества между странами.
Выставка – это публичная демонстрация (экспонирование) достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни [6, c.32].
Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия.
Выставки различают по уровням назначения:
- местные (например, институтская, областная, районная);
- национальные;
- международные, всемирные;
- общие, охватывающие все отрасли человеческой деятельности (например, Выставка достижений народного хозяйства);
- специализированные, посвященные только на одной сфере деятельности человека (например, художественные, научные, технические, промышленные и сельскохозяйственные).
Научная выставка – это художественно оформленная подборка профессиональных научных документов и научно-технических инноваций и / или других экспонатов для публичной демонстрации (экспонирования).
Целью выставки является презентация общественности, педагогам, ученым, специалистам, органам государственной власти, руководителям местных органов управления образованием достижений национальной системы образования, творческих достижений педагогических и научных коллективов, опыта инновационной деятельности во всех звеньях образования, международной интеграции [9, c.34].
С каждым годом круг гостей и участников таких выставок увеличивается и количественно.
Художественно-творческая выставка – это художественно оформленная экспозиция предметов культуры, искусства для публичной демонстрации.
ГЛАВА 2 Нормативно-правовая база Республики Беларусь и международные программы в контексте межкультурного проектирования
Международное культурное сотрудничество может рассматриваться как гарантии и условия для увеличения социального, экономического, политического, культурного и творческого потенциала Беларуси. С учётом религиозной и этнической толерантности белорусов, а также уважения к праву и закону сотрудничество данного рода имеет перспективы стать одним из самых сильных сторон белорусской действительности.
Вопрос о совершенствовании системы связей с иностранными государствами в сфере культуры рассматривался в Министерстве культуры Республики Беларусь уже в 1991 г.
Тогда же в Законе «Аб культуры ў Рэспублiцы Беларусь» один из разделов был посвящен внешним культурным связям. В нём отмечалось, что «Республике Беларусь принадлежит исключительное право установить, развивать внешние культурные связи, заключать международные договора и соглашения в сфере культуры, осуществлять взаимный обмен достижениями культуры.
Предприятия, учреждения и организации культуры, народные объединения, творческие союзы получили право самостоятельно заключать договора (контракты) с иностранными юридическими и физическими лицами на любые формы сотрудничества в сфере культуры.
Конкретными международными правовыми источниками культурных связей Республики Беларусь с другими государствами являются:
- договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи;
- межправительственные соглашения о культурном сотрудничестве;
- межведомственные соглашения по отдельным вопросам культурного сотрудничества;
- конкретные межправительственные и межведомственные планы и программы культурных связей Республики Беларусь.
Соглашения и протоколы о культурном сотрудничестве предусматривают широкий взаимный обмен достижениями национальных культур самыми разнообразными путями:
- организацию фестивалей, выставок изобразительного искусства;
- обмен коллективами народного творчества, отдельными исполнителями, театральными коллективами;
- организацию стажировок, семинаров, конференций;
- постоянный информационный обмен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выставка – это публичная демонстрация (экспонирование) достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия.
Выставки различают по уровням назначения:
- местные (например, институтская, областная, районная);
- национальные;
- международные, всемирные;
- общие, охватывающие все отрасли человеческой деятельности (например, Выставка достижений народного хозяйства);
- специализированные, посвященные только на одной сфере деятельности человека (например, художественные, научные, технические, промышленные и сельскохозяйственные).
От правильного построения выставочной композиции зависит зрительное восприятие всей выставки в целом.
Предложенный для просмотра материал должен быть расположен единой целостной композицией, которая раскрывает художественными средствами основную концепцию выставки.
Современный стиль оформление экспозиции – это, прежде всего, простота, массивные формы при предусмотрено свободной компоновке материала.
Однако многие организаторы экспозиций недооценивают значение грамотного художественного построения выставочного пространства.
Сегодня межкультурный диалог важен для всего мира и каждого народа, поскольку помогает установить баланс между сохранением культурной самобытности и открытости иностранным влияниям.
1. Кодэкс Рэспублікі Беларусь аб культуры, 20 ліп. 2016 г., № 413-З [Электронный ресурс]. – Режим доступа: pravo.by.
2. Аб культуры ў Рэспублiцы Беларусь: Закон Рэпубліцы Беларусь, 4 чэрвеня. 1991 г., №832-XII [Электронный ресурс]. – Режим доступа: laws.newsby.org.
3. Береснёва, Е. В Белостоке открыт культурный центр посольства Республики Беларусь / Е. Береснёва [Электронный ресурс] // Гродзенская праўда. – Режим доступа: grodnonews.by.
4. Внешняя политика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: mfa.gov.by.
5. Всемирное наследие ЮНЕСКО в Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: belarus.by.
6. Галкин, О.В Выставочно-ярмарочной жизни Минска грядут большие перемены / О.В. Галкин. [Электронный ресурс]. 2016. – Режим доступа: http://news.tut.by/society/215041.html.
7. Говзич, В. Г. Мониторинг законодательства Республики Беларусь в сфере выставочноярмарочной деятельности / В. Г. Говзич – Минск: Амалфея, 2015. – 279 с.
8. Карцева Е.А. Выставочное и галерейное дело: учебное пособие / Е.А. Карцева - М: Директмедиа Паблишинг, 2019. 197 с.
9. Лермонтова Е.Н. Галереи в условиях современного художественного рынка / Е.Н. Лермонтова. - СПб.: СПб ГУП, 2001. 75 с.
10. Лобода, В. А. Пути повышения результативности выставочной деятельности научных и научно-производственных организаций Республики Беларусь / В. А. Лобода / Новости науки и технологий [Электронный ресурс]. 2021. – Режим доступа: http://belisa.org.by/ru/izd/stnewsmag/ 1_2007/art10_5_2007.html.
11. Михолап, С.В. Место выставок в системе маркетинга экспортной продукции: современная концепция выставочной и ярмарочной деятельности / С.В Михолап / Маркетинг. Идеи и технологии, 2015. – № 2. – С. 71-74.
12. Многостороннее сотрудничество [Электронный ресурс]. – Режим доступа: mfa.gov.by.
13. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. – Москва: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 384 c.
14. Сафонов А.А. Музееведение: учебник и практикум для СПО / А.А. Сафонов. - М.: Юрайт, 2019. 300 с.
15. Секреты нашего ремесла. Из опыта работы отдела изобразительного и декоративно-прикладного искусства Государственного Российского Дома народного творчества. Сборник статей и материалов. -М.: 2004, с. 416.
16. Соколовский, А. В. Выставочно-ярмарочная деятельность Беларуси: перспективы развития / А. В. Соколовский // Весн. Бел. дзярж. экан. ун-та. – 2006. – № 6. – С. 64–70.
17. Табунщиков М. П. Аранжування квітів / М. П. Табунщиков. – Київ : «Реклама», 1988 . – 210 с.
18. Черченко, Н.В. Генезис и формы проявления глобализации- Социально-экономические и финансовые механизмы обеспечения инновационного развития экономики: Тезисы докладов IV Междунар. научно-практ. конф., Минск, 2-3 октября 2014 г. / ГИУСТ БГУ; – Минск, ГИУСТ БГУ, 2014. – 192 с.
19. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: Практикум: Учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. – СПб.: Лань, Планета Музыки, 2012. – 160 c.
20. Щипанов A. C. Юным любителям кисти и резца / A. C. Щипанов. – Москва : «Просвещение», 1981. – 416 с
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты