Анализ реализации контроля за исполнением документов при традиционном делопроизводстве
ГК ГрГУ (Гуманитарный колледж ГрГУ им.Я.Купалы)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Анализ реализации контроля за исполнением документов при традиционном делопроизводстве»
по дисциплине: «Документационное обеспечение управления»
2021
45.00 BYN
Анализ реализации контроля за исполнением документов при традиционном делопроизводстве
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Документационное обеспечение управления
Организация: ГРОДНОЭНЕРГО, РУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные экономические и финансовые показатели деятельности за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Выписка из отчета о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Выписка из бухгалтерского баланса за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Выписка из отчета по труду за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Журнал учета входящей документации.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Журнал учета исходящей документации.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Номенклатура дел.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА
1.1 Правовое регулирование документооборота
1.2 Общие правила организация документооборота в организации
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ТРАДИЦИОННОМ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ ФИЛИАЛА «ГРОДНЕНСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ» РУП «ГРОДНОЭНЕРГО»
2.1 Общая характеристика филиала «Гродненские электрические сети» РУП «Гродноэнерго»
2.2 Оценка контроля за исполнением документов при традиционном делопроизводстве
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Документы составляют основу информационной среды любого предприятия, организации или учреждения. Содержащаяся в них информация является юридически обязательной и может быть использована для профессиональной деятельности только при соблюдении определенных обязательных документов. Документы являются основным источником информации для предприятия (организации) и требуют соответствующей организации контроля за ними. Документы обеспечивают информационную поддержку управленческих решений на всех уровнях и сопровождают все бизнес-процессы.
Контроль организации работы с документами должен включать управление документами организации, хранение документов и их использование для соответствующей деятельности организации.
Эффективный контроль документооборота является обязательной частью эффективного управления организацией.
Контроль документооборота чрезвычайно важен для правильной организации финансового и управленческого учета и не может рассматриваться отдельно от конкретных процессов конкретного предприятия. Этим объясняется актуальность темы курсовой работы.
Объектом данного исследования является филиал «Гродненские электрические сети» РУП «Гродноэнерго».
Предметом исследования является анализ реализации контроля за исполнением документов при традиционном делопроизводстве.
Цель работы – анализ реализации контроля документооборота в организации, разработка на его основе мероприятий, направленных на повышение эффективности контрольных процедур.
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА
1.1 Правовое регулирование документооборота
Документооборот организации – это совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов в учреждении с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки. Характеристикой документооборота является его объем. Под объемом документооборота понимается количество документов, поступивших в организацию и созданных ею в течение определенного периода времени, как правило года. Объем документооборота – важный показатель, используемый в качестве критерия при решении вопросов выбора организационной формы делопроизводства, организации информационно-поисковой системы по документам учреждения, структуры службы делопроизводства, ее штатного состава и других вопросов.
Инструкция по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденная постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 г. № 4 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях» (с изм. и доп. от 17.10.2019 г. № 193) устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в государственных органах, иных организациях независимо от формы собственности и организационно-правовой формы [15].
Положения Инструкции распространяются на организационно-распорядительную документацию независимо от вида носителя и устанавливают правила подготовки, оформления, учета, тиражирования, контроля исполнения, оперативного хранения, использования и подготовки к передаче в архив, осуществляемые с помощью ручных, механизированных и автоматизированных (компьютерных) технологий.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ТРАДИЦИОННОМ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ ФИЛИАЛА «ГРОДНЕНСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ» РУП «ГРОДНОЭНЕРГО»
2.1 Общая характеристика филиала «Гродненские электрические сети» РУП «Гродноэнерго»
Гродненские электрические сети осуществляют электроснабжение потребителей трех административных районов Гродненской области: Гродненского, Щучинского, Берестовицкого и города Гродно.
В состав филиала входят пять районов электрических сетей: Высоковольтный РЭС, Гродненский городской РЭС, Гродненский сельский РЭС, Щучинский РЭС и Берестовицкий РЭС.
Гродненские электрические сети осуществляют электроснабжение потребителей трех административных районов Гродненской области: Гродненского, Щучинского, Берестовицкого и города Гродно.
В состав филиала входят пять районов электрических сетей: Высоковольтный РЭС, Гродненский городской РЭС, Гродненский сельский РЭС, Щучинский РЭС и Берестовицкий РЭС.
Организационная структура филиала «Гродненские электрические сети» РУП «Гродноэнерго» представлено в приложении А.
Площадь обслуживаемой территории – 5,4 тыс.кв.км.
Протяженность ВЛ 35-330 кВ – 1 291,5 км.
Протяженность КЛ 35-330 кВ – 0,4 км.
Протяженность линий 6-10 кВ – 4 475 км.
Протяженность линий 0,4 кВ – 4 275 км.
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА
Обследование существующей системы документационного обеспечения филиала «Гродненские сети» РУП «Гродноэнерго», ее анализ помог выявить ряд проблем, которые требуют решения.
Во-первых, в филиале «Гродненские сети» РУП «Гродноэнерго», проблемой является несоблюдение сотрудниками требований методической инструкции по делопроизводству. Зачастую, в работе оформления документов, в составе реквизитов сотрудниками делопроизводственной службы допускаются ошибки.
Во-вторых, отсутствие системы электронного документооборота тоже является минусом в работе по организации делопроизводства. Таким образом, необходимо внедрение системы электронного документооборота.
Системой электронного документооборота или СЭД является компьютерная программа, позволяющая организовать работу с электронными документами, а также взаимодействие между сотрудниками.
Современная система электронного документооборота имеет множество достоинств:
– СЭД обеспечивает прозрачность документооборота и всех бизнес–процессов в компании – позволяет отслеживать и контролировать все операции и перемещения документов;
– СЭД повышает дисциплины в работе и выполнении заданий – прозрачная система облегчает регистрацию результатов и фактов в ответ на запросы;
– СЭД сокращает временные затраты на каждодневный рутинный труд – не нужно подолгу искать, согласовывать бумаги, оборот их ускоряется;
– СЭД защищает информацию от утечки, обеспечивая безопасность данных и строгое разграничение прав доступа;
– СЭД основана на принципах, оговоренных в стандартах качества ISO.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе увеличения документооборота в стране, увеличения стоимости бумаги, многие предприятия подстраиваются под существующие условия. При этом преследуются такие основные цели, как повышение эффективности использования внутренних ресурсов и адаптация к изменяющимся внешним условиям. Одним из путей, способствующих достижению этих целей, является оптимизация процессов на предприятии.
В процессе выполнения курсовой работы проведен анализ контроля документооборота в филиале «Гродненские электрические сети» РУП «Гродноэнерго», а также проблемные вопросы в документообороте. Проанализировав показатели документооборота организации необходимо отметить, что в ее деятельности наметилась положительная динамика в организации работы с документами.
Проблемой у секретаря приемной в организации делопроизводства является ошибки при составлении и оформлении документов. Несмотря на существующую инструкцию по делопроизводству, в оформлении официальных документов допускаются ошибки.
Нередко в документах отсутствует или допущена ошибка в реквизитах «Отметка об исполнителе», «Отметка о заверении копии».
Также не всегда соблюдаются размеры полей, границы зон расположения реквизитов на бланках письма, имеется использование различных шрифтов в оформлении письма кроме шрифта, установленного инструкцией и другие ошибки. Из-за ошибок, которые бывают в процессе создания документа, управленческая работа замедляется, так как сотрудниками тратится время на исправление ошибок.
Общий объем документооборота в 2020 году снизился по сравнению с предыдущими годами: на 45 меньше, чем в 2018 году. на 716 шт. в 2019 году.
1 Александрова, А. Я. Опыт разработки первых методик рационализации делопроизводства / А. Я. Александрова // Актуальные проблемы социальной коммуникации материалы второй Международной научно-практической конференции. – 2011. – С. 324–327.
2 Всё об оформлении реквизитов документов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://otdelkadrov.by/number/2021/5/Vsyo_ob_oformlenii_ rekvizitov_dokumentov_052021/.
3 ГОСТ 16487-83 ГОСТ 16487-83 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения [Электронный ресурс]. – Минск, 2021. – Режим доступа: www.garant.ru.
4 Журнал: Делопроизводство и документооборот на предприятии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://delo-press.ru/journals/documents/.
5 Журнал «Архивы и делопроизводство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15227814.
6 Журнал «Секретарь-референт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.profiz.ru/sr/.
7 Журнал «Справочник секретаря» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e.sekretaria.ru.
8 Кузнецова, Т. В. Методы предпроектного обследования при рационализации делопроизводства / Т. В. Кузнецова, И. А. Подольская // Делопроизводство. – 2004. – № 3. – С. 18-24.
9 Кукарина, Ю. М. Регламентация делопроизводства органов местного самоуправления в федеральных законодательных актах / Ю. М. Кукарина // Делопроизводство. – 2010. – № 3. – С. 15-21.
10 О государственных секретах: Закон Республики Беларусь от 19 июля 2010 г. № 170-З [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
11 О допуске граждан к государственным секретам: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2019 г. № 53 [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
12 О некоторых вопросах в сфере государственных секретов: Закон Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 68 [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
13 Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2011 г. № 323-З [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
14 Об информации, информатизации и защите информации: Закон Республики Беларусь от 11 мая 2016 г. № 362-З [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
15 Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях: Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 года № 4 [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
16 ОКРБ 010-95 [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021. – Режим доступа: https://tnpa.by.
17 Отле, П. Трактат о документации [Электронный ресурс] / П. Отле. – Режим доступа: http://dilo.kiev.ua/pdf/Otlet_Paul.pdf.
18 Прейскурант цен СЭД «Дело» ЭОС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.eos.ru/upload/price_RF/price_RF/DELO/scandoc236914-06-2018_13-44-32.pdf.
19 Селезнева, Т. А. Соотношение понятий «делопроизводство», «документационное обеспечение управления» и «управление документами» / Т. А. Селезнева. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – № 16. – С. 229-240.
20 СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» [Электронный ресурс] – Минск, 2021. – Режим доступа: https://statut.by.
21 Хвостенко, Т. М. Современные средства автоматизации документационного обеспечения управления персоналом / Т. М. Хвостенко, Л. Л. Прокопенко, Т.В. Гришанова // Вестник образовательного консорциума. – 2016. – № 2 (8). – С. 50-54.
22 Янковая, В. Ф. Оптимизация документооборота организации / В. Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2012. – № 5. – С. 35-41.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные экономические и финансовые показатели деятельности за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Выписка из отчета о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Выписка из бухгалтерского баланса за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Выписка из отчета по труду за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Журнал учета входящей документации.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Журнал учета исходящей документации.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Номенклатура дел.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты