Обучение учащихся иноязычной диалогической речи с использованием игровых технологий
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обучение учащихся иноязычной диалогической речи с использованием игровых технологий»
по дисциплине: «Методика преподавания иностранного языка (английский язык)»
2021
45.00 BYN
Обучение учащихся иноязычной диалогической речи с использованием игровых технологий
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания иностранного языка (английский язык)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Дидактические игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б План-конспект.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Изображение для упражнения.
Поделиться
Введение
Глава I. Теоретические основы использования игрового обучения для обучения устной речи учащихся первой ступени общего среднего образования
1.1. Психологические и лингвистические особенности обучения учащихся иноязычной диалогической речи учащихся младших классов
1.2. Дидактические возможности использования игрового обучения иноязычной диалогической речи
1.3. Ролевое взаимодействие младших школьников в игровом обучении устной иноязычной речи
Глава II. Методическое использование дидактических игр для обучения младших школьников диалогической речи на английском языке
2.1. Принципы игрового обучения иноязычной диалогической речи на первой ступени
2.2. Комплекс дидактических игр и игровых приемов для обучения младших школьников диалогической речи на английском языке
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Обучение учащихся устному иноязычному общению, в том числе и диалогической речи, нацелено на формирование и совершенствование навыков и развитие умений с помощью которых учащийся способен вступать в общение на иностранном языке, высказывать и аргументировать своё мнение. Успешность устного иноязычного общения напрямую зависит от эффективности управления процессом речевого взаимодействия. Чаще всего она занимает ведущее место среди мотивов человека, побуждающих его к совместной практической деятельности [2, c.181].
Как отмечает Б. Д. Парыгин, общение – это сложный и многогранный процесс, который может употребляться в разных аспектах как процесс взаимодействия индивидов, информационный процесс, отношение людей друг другу, процесс их взаимовлияния и взаимопонимания, процесс переживания и взаимного понимания друг к другу.
На основе общей его характеристики, выделяют три основные функции: познавательную, эмоциональную и воспитательную. В реальном акте – все три функции переплетаются между собой. Когда общение обусловлено такими функциями, оно является регламентированным как по содержанию, так и по форме. Развития умений реализуется посредством аудирования, говорения, чтения, письма и любой совместной деятельности [15, c.17].
При овладении иностранным языком важно учитывать оптимальное сочетание теории с речевой практикой, особое же внимание следует уделять активной речевой практике, т.к. именно она способствует формированию навыка говорения, являющегося неотъемлемым компонентом речевой деятельности [21, c.27].
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Психологические и лингвистические особенности обучения учащихся иноязычной диалогической речи учащихся младших классов
Роль и место диалогической речи в обучении иностранному языку в методической литературе трактуется разными способами. Можно выделить три основных подхода [6, c. 89]:
• диалог как средство изучения языка;
• диалог как форма организации учебного процесса;
• диалог как целевой вид речевой деятельности.
В курсовой работе диалог рассматривается на основании третьего подхода, в котором он определяется как целевой вид речевой деятельности.
В минимальном диалогическом акте можно выделить два компонента:
• оригинальная реплика, или реплика – стимул;
• зависимая реплика, или реплика – реакция.
Три основных структурно-семантических типа диалогического единства определяются в соответствии с характером реплик:
• запрос информации и речевой ответ на вопрос,
• информационное сообщение и речевой ответ на реплику,
• мотивация к действию и речевая реакция на мотивацию.
Таким образом, реплики-ответы могут содержать различную информацию.
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
2.1 Принципы игрового обучения иноязычной диалогической речи на первой ступени
При использовании той или иной формы игровой деятельности в общеобразовательных целях следует четко обозначить принципы этой формы развлечения. Главная цель игровой деятельности – оказать воздействие, заставить действовать ребенка. Игровые установки имеют все возможности запрещать, решать, определять – в данном случае чтобы сделать веселье интересным, напряженным. Чем строже принципы, тем интенсивнее и острее проходит процесс игровой деятельности[4, с. 158].
Используя игры на уроках, нужно всегда помнить, что:
− выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснованным;
− нужно всегда знать цели использования игры;
− в играх должно быть задействовано как можно больше учащихся;
− игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей, т.е. быть доступными;
− игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся на иностранном языке.[20].
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:
− дидактическая цель ставится в форме игровой задачи;
− учебная деятельность подчиняется правилам игры;
− учебный материал используется в качестве её средства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенного исследования на тему «обучение учащихся иноязычной диалогической речи с использованием игровых технологий» раскрыто понятие ролевой игры и сделаны следующие выводы.
Игра является методическим приемом, который обеспечивает организацию обучения иностранного языка с использование коммуникативной компетенции, на основе которой построен современный процесс обучения. В процессе ролевой игры учащийся выступает как активный творческий субъект учебной деятельности. Во время использования ролевой игры все учащиеся максимально активны, каждый свободно проявляет себя как индивидуальность и показывает свою личность.
Ролевая игра представляет собой глубокую педагогическую ценность. Это сфера общения в которой учащийся самораскрывается, происходит его саморазвитие и воспитание. Решаются такие методические задачи как: психологическая готовность учащихся к общению; многократное повторение языкового материала; тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта. Игровые методы обучения позволяют использовать все уровни овладения знаниями: от воспроизведения деятельности путем трансформации к главной цели –- творческой поисковой деятельности.
Изучив психологические и лингвистические особенности обучения, делаем вывод, что необходимо иметь подход в каждому учащемуся, учитывать его индивидуальность и целью должно являться развитие таких качества как память, внимание, воображение, мышление, восприятие. Участие младших школьников в дидактических играх способствует их стремлению к успеху, настойчивости, мотивации, самоутверждению, развитию мышления.
1. Алхазишвили, А.А. Психология обучения устной речи на иностранном языке /Алхазишвили А.А. – М., 2011. – с. 21.
2. Бим, И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе / И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 1988. – С.176 – 198.
3. Бухбиндер В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения //Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках / под ред. В.А. Бухбиндера. Киев: КГУ., 2001. – 568 с.
4. Выготский, Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / Л. С. Выготский // Studmed. – Режим доступа: https://www.studmed.ru/vygotskiy-lev-obuchenie-i-razvitie-v-doshkolnom-vozraste_fb076d00e3b.html.
5. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. уч. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: издательский центр «Академия», 2004. –С. 190 – 223.
6. Гарбуз, О.В. Учебное пособие по теории и методике обучения иностранному языку / О.В. Гарбуз, И.В. Курбатова. – Челябинск: 2009. – 116 с.
7. Державина, В.А. Английский язык. Полный курс для начальной школы / В.А. Державина, С.А. Матвеев. – М.: АСТ, 2017. – 160 c.
8. Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения иноязычной диалогической речи на иностранном языке / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1985. – 201 с.
9. Каллимулина В. О. Ролевые игры в обучении диалогической речи / В. О. Каллимулина // Иностранные языки в школе. – 2003. – №3. – С. 17 – 25.
10. Конышева А. В. Игра в обучении иностранному языку. Теория и практика; ТетраСистемс – Москва, 2015. – 288 c.
11. Коряковцева, Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии / Н. Ф. Коряковцева. – Academia, 2010. – 192 с.
12. Малинина, А.А. Английский язык: ребусы, анекдоты, загадки и другие интересные задания / А.А. Малинина. – Рн/Д: Феникс, 2018. – 176 c.
13. Малинина, А.А. Английский язык: тренажер для дошкольников: грамматика, диалоги / А.А. Малинина. – Рн/Д: Феникс, 2018. – 96 c.
14. Маслыко Е.А. Иноязычное общение в интенсивном обучении // Методика обучения иностранным языкам. Минск, 2003. Вып.13 – С. 32 – 56.
15. Миньяр – Белучев, Р.К. Методика обучения языку / Р.К. Миньяр – Белучев. –М., 1990. –С. 76-90.
16. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
17. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Academia, 2005. – 270 с.
18. Саломатов, К.И. Проблемы обучения диалогической речи / К.И. Саломатов // Иностранные языки в школе. – 2007. – №6. – С. 29 – 32
19. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2007. – 164 с.
20. Филатов, В.М. Ролевые игры на занятиях по иностранному языку/ В.М. Филатов // Класс. – 2000. – № 4. – C. 35 – 40./
21. Чимирис, Ю.В. Английский язык. Разговорные темы для начальной школы / Ю.В. Чимирис. – М.: Омега-Л, 2017. – 128 c.
22. Чимирис, Ю.В. Английский язык. Умный тренажер для начальной школы / Ю.В. Чимирис. – М.: Омега-Л, 2019. – 176 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Дидактические игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б План-конспект.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Изображение для упражнения.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты