Планирование реализации стратегии и трудности ее реализации
МИТСО (Международный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Планирование реализации стратегии и трудности ее реализации»
по дисциплине: «Антикризисное управление и стратегический менеджмент»
2021
45.00 BYN
Планирование реализации стратегии и трудности ее реализации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Антикризисное управление и стратегический менеджмент
Организация: ТРИДЖИТЕК, ЗАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие стратегии и основные принципы ее формирования
1.2 Виды стратегий развития предприятия
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЗАО «ТРИДЖИТЕК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ТРИДЖИТЕК»
2.2 Стратегический анализ ЗАО «ТРИДЖИТЕК»
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ЗАО «ТРИДЖИТЕК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Быстрое нарастание интереса к стратегическим аспектам управления является сегодня одной из новых и наиболее знаменательных особенностей бизнеса. Если в 1990-е годы для него в целом были характерны стратегии выживания и адаптации, то в последние несколько лет резко возросло значение стратегического поведения, позволяющего предприятию выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. На фоне роста конкуренции, на внутреннем рынке и интеграции страны в мировое хозяйство эта тенденция, очевидно, будет только усиливаться.
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности организации на рынке и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться организация в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития организации на плановый период.
Современным организациям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.
Актуальность изучения проблем стратегического управления состоит в нестабильности условий работы организации. Неподготовленность руководителей к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к разрыву хозяйственных связей, невыполнению договорных обязательств, взаимным неплатежам, снижению инвестиционной активности.
Четкая стратегия и процесс ее формулировки (стратегическое планирование) приносит выгоды, как с финансовой, так и с психологической стороны. Разработка четкой стратегии развития организации является важнейшим средством достижения главной цели ее деятельности, поэтому необходимость разработки стратегии развития в современных экономических условиях являются одним из ключевых аспектов организации управления деятельностью любой организации.
На сегодняшний день наличие стратегии развития – это основополагающий стержень в управлении организацией, который должен обеспечивать ее устойчивое экономическое развитие, повышение конкурентоспособности производимой продукции и обеспечение роста конкурентной позиции на рынке.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие стратегии и основные принципы ее формирования
Эффективное развитие организации в первую очередь зависит от ее стратегии. В настоящее время для любой организации важно правильно подобрать стратегию, с учетом постоянно меняющихся внутренних и внешних факторов. Это необходимо для правильного функционирования и обеспечения конкурентоспособности организации.
Неверно выбранная стратегия может отрицательно повлиять как на некоторые составляемые организации, так и на деятельность организации в целом. Понимание этого процесса требует изучения понятия стратегии, планирования и, соответственно, процесса стратегического планирования [1, с. 52].
В научной литературе термин «стратегия» был впервые использован в отношении производственного процесса Альфредом Чандлером в его работе «Стратегия и структура». А. Чандлер определил стратегию, как «определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей».
И. Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей стратегии. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы [2, с. 28].
Также И. Ансофф определяет стратегическое управление как деятельность, связанную с постановкой целей и задач организации и поддержания ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям.
Стратегию, таким образом, можно определить, как детально проработанный, всесторонний и дающий комплексную оценку план развития организации, предназначенный для обеспечения реализации миссии и достижения целей развития организации [3, с. 48].
Одним из необходимых условий функционирования организации в современных условиях является разработка ее стратегии развития. Чтобы разобраться в том, что представляет собой стратегия развития организации, в таблице 1.1 рассмотрим разнообразие определений этого понятия, которое приводится разными авторами в экономической литературе.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЗАО ТРИДЖИТЕК
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ТРИДЖИТЕК»
Компания ЗАО «ТРИДЖИТЕК» работает с 2010 года на рынке Беларуси в продажах запчастей для ноутбуков, телефонов, планшетов. Ассортимент товара более 120 000 позиций в наличии и под заказ.
ЗАО «ТРИДЖИТЕК» занимается как розничными, так и оптовыми продажами. Компания насчитывает в партнерах более 3000 компаний Беларуси.
ЗАО «ТРИДЖИТЕК» – это не только продажи, но и сервисный-центр с высококвалифицированными специалистами. Офисы компании расположены в Беларуси и России.
В каталоге ЗАО «ТРИДЖИТЕК» представлено более 200 000 наименований товаров и ассортимент постоянно обновляется. Компания является дистрибьюторами таких брендов, как Amperin, Robiton, TWT, Lanmaster, HOCO, TopON, Pitatel, TopLAN, OEM.
Компания следует стратегии доверительных отношений, направленной на бесперебойные поставки и стабильные доходы клиентов. Поэтому более 70% покупателей, сделавших хотя бы один заказ, становятся постоянными партнерами.
Важнейшей составляющей успеха компании ЗАО «ТРИДЖИТЕК» является профессионализм коллектива, ответственная и хорошо организованная работа подразделений и каждого сотрудника. Удовлетворенность и доверительные отзывы клиентов – лучшая оценка нашей работы.
Компания имеет огромный опыт в организации доставок и работы с крупнейшими компаниями на территории Республики Беларусь, таким как: Керамин, Велком, Евроторг, БелЖД, Епам, Мозырский НПЗ, Гомсельмаш, ТУТ.БАЙ, АтлантТелеком, Луч, ГродноАзот, Интеграл, МТЗ, Мапид, БелАЗ, БМЗ, МТС, Беларуськалий, Белшина, Нафтан и т. д.
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ЗАО ТРИДЖИТЕК
Отсутствие стратегических подходов в управлении ЗАО «ТРИДЖИТЕК» вызывает необходимость совершенствовать планирование в данной организации. При этом требуется отметить направления стратегического планирования в разрезе его нескольких структурных элементов.
В первую очередь нельзя не реагировать на внедрение новинок на рынок со стороны конкурентов. Анализ внешней среды должен стать для организации первостепенным.
КФУ – ключевые факторы успеха – это обусловленные внутренними факторами действия по реализации стратегии в наиболее перспективных областях. Фундаментом в разработке данной стратегии является выявление ключевых факторов успеха, которые и обеспечат лидерство на рынке.
Выбор КФУ определяется экспертным путем из стандартизированного перечня КФУ. Ключевые факторы успеха, связанные с организацией производства:
- высокое качество предлагаемой продукции;
- выгоды, связанные с размещением в уже подготовленной инфраструктуре;
- квалифицированная рабочая сила;
- отлаженное партнерство с проверенными поставщиками.
Так как структура бизнес-портфеля не сложная, то ключевые факторы успеха определялись для всего портфеля товаров организации.
Через КФУ определяются направления, которые могут обеспечить рыночный успех организации. Далее полученные результаты будут использованы в разработке общей портфельной матрицы модели стратегического планирования.
В рамках стратегического планирования также необходимо разработать перечень факторов привлекательности рынка для компании. Это необходимо для выбора альтернативных вариантов приложений усилий на рынке.
Как следствие, требуется совершенствовать такой элемент стратегического планирования как выполнение стратегии. Если проводится качественно анализ внешней среды, то совершенствовать реализацию стратегии можно с большой долей эффективности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегия развития организации – это принятые высшим руководством направления развития фирмы и составляющих ее деятельности, основанные на видении будущего образа фирмы, учитывающие изменения внешней среды и свою бизнес-модель, которые должны обеспечить создание новых преимуществ компании в условиях жесткой конкуренции.
Стратегия организации представляет собой совокупность главных целей организации и основных способов их достижения, она формируется и разрабатывается на уровне топ-менеджмента, но ее реа¬лизация предусматривает участие всех уровней управления. Уровни стратегии связаны с областями применения, для которых они вырабатываются, и образуют своего рода иерархию. В связи с этим, в практике управления организациями выделяют четыре уровня стратегии.
Основные конкурентные стратегии формируются на основе глубоких и четких характеристик, включающих в себя количественные и качественные характеристики источников ресурсов, рынка реализации, оценки конкуренции, а также экономические предпосылки и возможные ограничения. Выбор конкурентной стратегии является ключевой задачей менеджмента.
Компания ЗАО «ТРИДЖИТЕК» работает с 2010 года на рынке Беларуси в продажах запчастей для ноутбуков, телефонов, планшетов. Ассортимент товара более 120 000 позиций в наличии и под заказ.
ЗАО «ТРИДЖИТЕК» занимается как розничными, так и оптовыми продажами. Компания насчитывает в партнерах более 3000 компаний Беларуси.
За три года выручка от реализации предприятия увеличилась на 11 003 тыс. руб. до 44 013 тыс. руб. в 2020 году, а прибыль от реализации возросла на 2 603 тыс. руб. до 10 029 тыс. руб. в 2020 году.
В целом в 2020 году вследствие снижения выручки от реализации на фоне роста затрат произошло снижение прибыли от реализации на 1 103 тыс. руб. и полученной предприятием чистой прибыли на 1 107 тыс. руб., что повлекло в свою очередь снижение рентабельности деятельности ЗАО «ТРИДЖИТЕК».
В настоящее время ключевыми факторами, оказывающими негативное влияние на деятельности предприятия являются: состояние конкурентной борьбы в сфере деятельности предприятия, состояние и тенденции развития целевых рынков сбыта, роста числа активных конкурентов и силы конкурентного давления.
При этом в качестве сильных сторон ЗАО «ТРИДЖИТЕК», потенциал которых возможно использовать для устранения имеющихся угроз, выступают: высокая организация управления, высокий уровень организации производственного процесса и технологичности производства, инновационное развитие предприятия.
1. Беляев, А.А. Антикризисное управление: учеб. – метод. пособие / А.А. Беляев — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 — 311 с.
2. Бобылева А. З. Государственное антикризисное управление в нефтяной отрасли : монография / А. З. Бобылева [и др.] ; под редакцией А. З. Бобылевой, О. А. Львовиной. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 326 с.
3. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 570 c.
4. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2015. – 336 c.
5. Грант, Роберт М. Современный стратегический анализ: учеб. / Роберт Грант; [пер. с англ. И. И. Малковой, под ред. В. Н. Фунтова]. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2016. - 537 c.
6. Гуськов, Ю. В. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2017. - 192 c.
7. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и К, 2016. – 152 c.
8. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2018. - 528 c.
9. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2015. - 375 c.
10. Зуб, А. Т. Антикризисное управление : учебник для бакалавров / А. Т. Зуб. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 343 с.
11. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 323 c.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг; Пер. с англ. А.В. Назаренко, А.Н. Свирид. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
13. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2016. - 507 c.
14. Ляско, А. К. Стратегический менеджмент. Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело АНХ, 2017. - 488 c.
15. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2016. – 256 c.
16. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: учебник / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 288 c.
17. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 287 c.
18. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 320 c.
19. Михарева, В.А. Маркетинг: Курс лекций / В.А. Михарева. – Минск: Юрайт, 2017. – 224 с.
20. Смольский, А.П. Антикризисное управление: учеб. – метод. пособие / А.П.Смольский. – Минск: Амалфея, 2013. – 333 с.
21. Черненко, В. А. Антикризисное управление : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Черненко, Н. Ю. Шведова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 417 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты