СМИ экономического профиля: специфика деятельности
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «СМИ экономического профиля: специфика деятельности»
по дисциплине: «Проблематика СМИ»
2021
45.00 BYN
СМИ экономического профиля: специфика деятельности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Проблематика СМИ
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Диаграмма.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Соотношение текстов в изданиях.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Соотношение текстов в изданиях.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СМИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В КОНТЕКСТЕ НАУЧНЫХ МЕДИАИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 СМИ экономического профиля: понятие, функции
1.2 СМИ экономического профиля: исторический аспект
1.3 Общая характеристика современных белорусских СМИ экономического профиля
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СМИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
2.1 Специфика контента изданий экономического профиля
2.2 Пути совершенствования СМИ экономического профиля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современной Беларуси рынок средств массовой информации – это объединенный рынок производства информации и предоставления услуг. Смена общественно-экономической стадии развития, динамичной переход к рыночным отношениям и ряд программ по поддержке малого и крупного бизнеса страны привели к спросу на информацию экономического характера. Спрос породил предложение, в результате чего на медиарынке сформировался сегмент экономической прессы.
Актуальность представленной темы обусловлена тем, что перемены, происходящие в политике, социологии, экономике нашей страны, влияют на изменение потребности общества в той или иной информации. Одни виды СМИ становится востребованее и интересней, другие, не менее важные, отодвигаются на второй план. Поэтому журналистика, чтобы идти в ногу со временем, не стоит на месте, а открывает в себе новые грани и пути развития. Она откликается на новые настроения аудитории и дает ей необходимую информацию.
Ярким примером этого процесса может служить переход нашей страны к рыночным отношениям, ведь он «породил небывалый спрос на деловую, коммерческую информацию», который в последующем вызвал колоссальный интерес у различных групп к экономическим проблемам в стране. Следовательно, по этой причине «произошло изменение баланса потребления информации: увеличение доли экономической и социальной информации за счет снижения доли идеологизированной политической информации».
Рынок экономической прессы – это молодой, но активно развивающийся сегмент в системе СМИ. Предпосылки к его созданию берут свои корни из глубокой древности, однако именно сейчас идет его становление на медиарынке. Этим фактом обусловлена актуальность изучения информационной политики ведущего экономического издания «Экономика».
Объект исследования – СМИ экономического профиля.
Предмет работы – специфика деятельности СМИ экономического профиля.
Цель работы – выявить особенности деятельности СМИ экономического профиля.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить понятие СМИ;
2) Рассмотреть особенности СМИ экономического профиля;
3) Определить специфику контента изданий экономического профиля;
4) Рассмотреть пути совершенствования СМИ экономического профиля.
ГЛАВА 1 СМИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В КОНТЕКСТЕ НАУЧНЫХ МЕДИАИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 СМИ экономического профиля: понятие, функции
Средства массовой информации экономического профиля (аббревиатура СМИ; в отличие от средств массовой коммуникации, СМК) — совокупность органов публичной передачи информации экономического профиля с помощью технических средств; до сих пор более употребительное в русском языке (по сравнению с термином «средства массовой коммуникации») обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения сообщений массовым аудиториям[2].
С эволюционным развитием общества, с переходом страны к рыночной экономике у современного общества и представителей бизнеса стал возрастать интерес к экономической информации, что привело к росту потребности в деловых масс-медиа.
Сегодня на рынке экономической прессы современные СМИ представлены как в «традиционных» формах таких, как печатные и аудиовизуальные издания, так и в новых форматах, таких как онлайн версии и мобильные приложения изданий. Экономической медиарынок контролируют крупные деловые издания («Эксперт», «Ведомости, «Известия»), медиагруппы и медиахолдинги (ИД Родионова, ИД «Коммерсантъ», ИД «Экономическая газета», «РБК»). (ПРИЛОЖЕНИЕ Б). На них ориентируются региональные деловые СМИ.
Деловые печатные издания являются основным каналом распространения экономической информации в регионах. Большая часть содержания их выпусков построена на новостной и аналитической информации об экономике, бизнесе, финансах, экспертном мнении. Этими данными местные деловые СМИ обеспечивают информационные потребности экономической среды региона и создают информационное поле, которое способствует развитию регионального бизнеса в целом.
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СМИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
2.1 Специфика контента изданий экономического профиля
При росте информатизации государство стремится активно использовать новые инструменты для реализации политики, являясь активным участником информационной сферы (владение собственными средствами массовой информации, присутствие в социальных сетях, новостные ленты на официальных сайтах и активная работа с журналистами) и конструируя ее изданием нормативно–правовых актов, регулирующих информационную среду. Однако главными посредниками между властью и обществом остаются СМИ – с их помощью государство может не только информировать население о целях и ходе своей политики, но и конструировать связи власти и общества – отношение общества к проводимой политике, самим властям.
После распада СССР произошли значительные изменения в обществе, и одними из самых значимых стали изменения в экономической сфере. Можно выделить три основные тенденции, которые прослеживаются в функционировании новой экономической лексики современного русского языка. Во-первых, исчезает лексика, которая отражала советские реалии. Во-вторых, вновь входит в употребление лексика досоветского периода, которая ранее ассоциировалась с «капитализмом» и «капиталистическими странами», а на современном этапе получила новое трактование. «Часть экономических терминов, нейтральных по своей семантической структуре, употреблялась в советское время в качестве атрибутов или реалий капиталистической экономики: безработица, инфляция, индексация, картель, концерн, биржа, банкир и др. Теперь подобные слова расширили референтную соотнесенность» [3, с. 75].
Экономические термины, которые функционируют в материалах современных СМИ, представлены общеэкономическими терминами (сфера макроэкономики), узкоспециальной терминологией в отдельных подсистемах экономики (бухгалтерия, рынок ценных бумаг, налогообложение и т. д.), экономической лексикой, относящейся к смежным с экономикой сферам (маркетинг, реклама, менеджмент и т. д.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследовательской работы мы выяснили, что система жанров экономической журналистики отличается тем, что в ней отсутствует художественно-публицистическая группа жанров.
О чем можно судить, изучив типологию жанров экономической прессы.
А, рассмотрев информационные и аналитические жанры, мы увидели, что между ними присутствует тесная связь в виде анализа полученной информации, подтвержденной качественными источниками.
В условиях глобализации, когда модели экономических систем в разных странах постепенно сближаются, а формы бизнес-отношений становятся схожими во многих государствах, следует ожидать сближения моделей работы экономической прессы во всем мире.
Можно с полной уверенностью говорить о распространении ранее незнакомых форм деятельности бизнес-СМИ в новых странах, на новых рынках, в новых экономических форматах.
Проведя анализ информационной политики экономической газеты «Экономика», мы, на основе наших наблюдений и обобщений, выполненных в соответствии с реализуемой в работе целью, подводим основные итоги:
1) Особенностью информационной политики экономической газеты «Экономика» является четкий курс на выстраивание коммуникационных процессов между представителями бизнеса и власти. «Экономика» является площадкой для диалога этих двух структур и информационным партнером.
Данную цель информационной политики издание реализует, выступая в качестве организатора мероприятий экономического характера.
За время существования редакция организовала 42 круглых стола и провели 35 конференций.
В ходе этих деловых мероприятий обсуждаются актуальные темы, которые являются потом уникальными инфоповодами для материалов «Экономика».
2) Информационная политика издания реализуется в соответствии с повседневными запросами общества и актуальными проблемами.
Она представлена комплексом равноценных усилий власти, общества и издания, направленных на создание открытых и доверительных отношений и позволяющих снизить конфликтность в бизнес сообществе, возникающую в том числе по причине распространения неполной, недостоверной и малосодержательной информации.
1. Сайт газеты « газета» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/, свободный
2. Сайт газеты «Известия» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iz.ru/, свободный
3. Блинова, М. В. Рынок деловых СМИ как фактор модернизации современной[Электронный ресурс]. – URL: http://mediascope.ru/node/480
4. Барманкулов, М.К. Жанры печати, радиовещания и телевидения. Сравнительный анализ: / учебное пособие М.К. Барманкулов; Казанский государственный университет им. Кирова. Фак. журналистики. Кафедра радиовещания и телевидения. – 2015 – 474 с.
5. Березин, В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия: / учебное пособие В.М. Барманкулов – Москва: 2016. – 174 с.
6. Вартанова, Е.Л. СМИ в меняющейся России: / учебное пособие Е.Л. Вартанова; – Москва: Аспект Пресс, 2010. – 84 с.
7. Васильева, А.Н. Газеты – публицистический стиль речи: / учебное пособие; А.Н. Васильева; – Москва: 2006. – 247 с.
8. Васильева, Л.А. Делаем новости: / учебное пособие; Л.А. Васильева; – Москва: 2015. – 190 с.
9. Ворошилов, В.В. Журналистика: / учебное пособие; В.В. Ворошилов; – Москва: 2016. – 174 с.
10. Вакуров, В.Н. Стилистика газетных жанров: / учебное пособие; В.Н. Вакуров; – Москва: 2003. – 341 с.
11. Виноградова, С. [Электронный ресурс]. – URL: https://avidreaders.ru/book/delovaya-zhurnalistika-uchebnoe-posobie.html
12. Гуревич, С.М. Экономика отечественных/ учебное пособие; С.М. Гуревич; – Москва: 2010. – 29 с.
13. Грабельников, А.А. Виды экономической прессы в России/ учебное пособие; А.А. Грабельников; – Ростов-на-Дону: 1999 – 118 с.
14. Грабельников, А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий/ учебное пособие; А.А. Грабельников; – Ростов-на-Дону: 2000 – 201 с.
15. Горохов, В.М. Основы журналистского мастерства/ учебное пособие; В.М. Горохов; – Москва: 2016. – 284 с.
16. Доброва, И.К. Плотность данных. [Электронный ресурс]. – URL: http://infоgraphеr.ru/plоtnоst-dannyx
17. Доброва, И.К. Три уровня визуализации: данных, информации, знания. [Электронный ресурс]. – URL: http://infоgraphеr.ru/3dimеntiоns
18. Еременко А.В. Деловая пресса в России/ учебное пособие; Еременко А.В; – Ростов-на-Дону: Труды аспирантов и соискателей РГУ 1998. – 465 с.
19. Еременко, А.В. Деловая пресса: проблемы идентификации и типологизации. Средства массовой информации в современном мире/Петербургские чтения: Тез. науч.-практ. конф. Еременко А.В; СПб., 2000. – 89 с.
20. Желноваков, М.Ф. Деловая журналистика:/учебное пособие; М.Ф. Желноваков; – Москва: 1995. – 70 с.
21. Журбина, Е.И. Теория и практика художественнопублицистических жанров (Очерк. Фельетон) :/учебное пособие; Е.И. Журбина; – Москва: 1995. – 316 с.
22. Зиновьев, И. В. Современные электронные СМИ и профессионализм журналиста. Новая журналистика в деловых электронных СМИ. Деловая журналистика и бизнес-коммуникация: информационнообразовательный сайт. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bj.pu.ru/upload/files/doc_1182459137.doc
23. Аналитический центр ю. Левады «Левада–центр» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.levada.ru/2019/08/01/chetvert–rossiyan– poteryali–doverie–k–televideniyu–za–desyat–let/, свободный
24. ФОМ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fom.ru/SMI–i– internet/14256, свободный
25. Сайт МГУП им. Валгина Н.С. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hi–edu.ru/e–books/xbook029/01/part–026.htm, свободный
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Диаграмма.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Соотношение текстов в изданиях.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Соотношение текстов в изданиях.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты