Методика обучения технике спортивных способов плавания, стартов и поворотов
ИППК БГУФК (Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов физической культуры, спорта и туризма)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Методика обучения технике спортивных способов плавания, стартов и поворотов»
по дисциплине: «Плавание»
2022
45.00 BYN
Методика обучения технике спортивных способов плавания, стартов и поворотов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Плавание
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Выполнение старта с тумбочки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Исходное положение пловца при старте с тумбочки:
а - в обычном варианте старта; б - в варианте старта с захватом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Поворот «маятником».
Поделиться
Введение
Глава 1. Общая характеристика спортивных способов плавания, стартов и поворотов
Глава 2. Способы обучения технике спортивных способов плавания, стартов и поворотов
2.1. Техника прикладных способов плавания
2.2. Обучение технике выполнения стартов
2.3. Обучение технике выполнения поворотов
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Состояние здоровья детей в существенной степени определяет уровень здоровья нации в будущем. В многочисленных публикациях последних лет отмечается тревожная тенденция прогрессивного ухудшения состояния здоровья детей. Наряду с причинами социального характера (уровень здравоохранения, экономические и экологические проблемы, условия жизни и т.п.) специалисты на одно из первых мест ставят неэффективность системы физического воспитания детей в семье и дошкольных учреждениях.
За последние десятилетия состояние здоровья школьников ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых и увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Вызывает тревогу то, что отмечается тенденция роста хронической заболеваемости.
Приведенные данные указывают на негативную тенденцию в состоянии здоровья младших школьников. Поэтому задачи оздоровительного направления в системе школьного образования должны оставаться наиболее приоритетными. Особую значимость в их решении должна занимать научно- обоснованная организация системы физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Общеизвестно, что плавание является одним из самых эффективных средств физического воспитания, способствующих всестороннему развитию двигательной функции детей и имеющих большое оздоровительное и прикладное значение. Именно вышеуказанные аспекты обусловили выбор темы и актуальность исследования.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНЫХ СПОСОБОВ ПЛАВАНИЯ, СТАРТОВ И ПОВОРОТОВ
С древних времен плавание использовалось в повседневной жизни и в человеческом труде (например, во время рыбалки и ловли водоплавающих дичи, при нырянии за жемчугом).
За несколько тысячелетий до современности народы Египта, Асирии, Финикии и некоторых других стран хорошо плавали. Способы плавания напоминали современный кроль [21, с. 213].
В Древней Греции плавание было одним из основных средств физического воспитания.
Долгие годы плавание занимало важное место в военном деле. Способность преодолевать водные преграды в одежде, военных доспехах, с вещами и грузами, особыми задачами диверсионного характера требовала отличной плавательной подготовки.
Редкими памятниками архитектурного искусства, сохранившимися до наших дней, являются бассейны в римских термах Нерона (38 х 26 м), и Диоклетиана (100 х 50 м).
Одно из первых соревнований по плаванию, проведенное в Венеции в 1515 году, способствовало прогрессивному развитию методов плавания, повышению скорости плавания [12, с. 22].
Первые плавательные школы появились во второй половине восемнадцатого века в Германии, Австро-Венгрии, Франции. В 1869 году возникла первая в мире спортивная организация пловцов — «Ассоциация любителей спортивного плавания в Англии».
Плавание вскоре приобрело большую популярность. Первые современные спортивные соревнования в России были проведены в 1894 году членами петербургского круга любителей плавания в Павловске, на реке Славянка. Были построены крытые бассейны в Московских Центральных банях, три года спустя — в знаменитых Сандунах, а в 1902 году — в Киевском кадетском корпусе [1, с. 23].
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ СПОРТИВНЫХ СПОСОБОВ ПЛАВАНИЯ, СТАРТОВ И ПОВОРОТОВ
2.1. Техника прикладных способов плавания
Плавание по праву можно отнести к народному спорту наравне с борьбой, бегом и лыжами, потому что оно тесно связано с трудом и военной деятельностью людей.
Плавание является жизненно важным навыком для каждого человека. Умеющий уверенно плавать чувствует себя в воде, адекватно оценивает ситуацию и, следовательно, меньше рискует своей жизнью, когда он находится в водной среде. Умение плавать особенно необходимо для людей, чья трудовая деятельность связана с водной средой (например, рыбаками, моряками, строителями гидроэлектростанций, водных и ирригационных каналов, спасательными бригадами). Плавание необходимо для спортсменов, занимающихся греблей, парусным спортом и водно-моторными видами спорта, водным туризмом, кайтингом, серфингом [21, с. 213].
Прикладное плавание является частью профессиональной подготовки спасательных и силовых работников и людей, чья профессиональная деятельность связана с водой. Многие из них проходят специальные стандарты плавания, чтобы определить профессиональную пригодность.
Прикладное плавание — способность человека держаться на воде (то есть обладать навыком плавания) и производить в воде жизненно необходимые действия и мероприятия. Прикладное плавание подразделяется на следующие основные виды: преодоление водных преград, ныряние и прыжки в воду, спасение утопающих. [27, с. 497].
Прикладное плавание включает:
плавание спортивными, самобытными и комбинированными способами;
ныряние и передвижение под водой;
прикладные прыжки в воду;
спасение тонущих и помощь уставшим пловцам;
плавание в экстремальных условиях;
преодоление водных преград.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, были решены поставленные задачи. В результате были сформулированы следующие выводы:
1. Спортивное плавание характеризуется системой специальной подготовки и участием в соревнованиях, которые проходят по определенным правилам. Саму дистанцию преодолевают различными строго регламентированными правилами соревнований способами. Способы спортивного плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй.
2. Прикладное плавание – это способность человека держаться на воде и производить в воде жизненно необходимые действия и мероприятия. Прикладное плавание применяется для решения прикладных задач, таких как оказание помощи тонущему, переправы вплавь, доставание со дна и буксировки каких-либо предметов и т.п. В основе прикладного плавания лежит техника спортивных способов плавания, измененная в соответствии с условиями и адаптированная к решению задач прикладного плавания. Прикладное плавание включает: плавание спортивными, самобытными и комбинированными способами; ныряние и передвижение под водой; прикладные прыжки в воду; спасение тонущих и помощь уставшим пловцам; плавание в экстремальных условиях; преодоление водных преград. В обычном варианте старта выполняются: замах с подседом, отталкивание с махом руками, полет, вход в воду, скольжение под водой и выход на поверхность за счет плавательных движений ногами и руками. Старт из воды выполняется при плавании на спине. По предварительной стартовой команде спортсмен прыгает в воду и занимает исходное положение у стартовых поручней лицом к ним. Как только прозвучит стартовый сигнал, спортсмен начинает выполнение старта: отталкивание с махом руками, полет, вход в воду и скольжение под водой с активными движениями ногами кролем или дельфином. Академическое обучение поворотам в плавании включает в себя изучение 4 видов разворотов: простого закрытого; простого открытого; маятника; кувырка с поворотом (сальто). При выполнении поворота в одну из сторон противоположная рука, вытянутая вперед, касается ладонью стенки бортика на уровне поверхности воды и несколько развернута в сторону напротив другого плечевого сустава. По инерции тело пловца приближается к стенке. Начинаются группировка и одновременно вращение, рука, коснувшись бортика, сгибается в локтевом и плечевом суставах; другая рука, закончив гребок, располагается вдоль туловища. С началом сгибания ног и группировки производится выдох.
1. Барани, И. Обучение детей плаванию / И. Барани. – Москва: Физкультура и спорт, 1960. – 58 с.
2. Борисенко, В.Ф. Учитесь плавать брассом / В.Ф. Борисенко. – Москва: Физкультура и спорт, 1970. – 48 с.
3. Булах, И.М., Петрович Г.И. Научите меня плавать / И.М. Булах, Г.И. Петрович. – Минск: Полымя, 1993. – 63 с.
4. Булгакова Н.Ж. Методика обучения технике плавания / Н.Ж. Булгакова. – Москва: ГЦОЛИФК, 1980. – 40 с.
5. Булгакова, Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой- М.: Физкультура и спорт, 2000. – 77 с.
6. Булгакова, Н.Ж. Обучение плаванию в школе / Н.Ж. Булгакова. – Москва: Просвещение, 1974. – 192 с.
7. Булгакова, Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н.Ж. Булгакова. – Москва: ФиС, 1986. – 191 с.
8. Булгакова, Н.Ж. Плавание / Н.Ж. Булгакова. – Москва: Физкультура и спорт, 1984. – 288 с.
9. Вайцеховский, С.М. Физическая подготовка пловца / С.М. Вайцеховский. –Москва: Физкультура и спорт, 1978. – 80 с.
10. Гордон, С.М. Техника спортивного плавания / С.М. Гордон. – Москва: Физкультура и спорт, 1978. – 199 с.
11. Ермоленко, Е.К. Возрастная морфология / Е.К. Ермоленко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 464 с.
12. Женеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста / А.В. Женеман. – Москва: Просвещение, 2012. – 53 с.
13. Корнев, М.А. Анатомия человека от эмбриогенеза до зрелости / М.А. Корнев, Т.Н. Надъярная. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2002. – 229 с.
14. Крылов, А.И. Плавание в физическом воспитании школьников / А.И. Крылов, С.В. Кононов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2006. – № 20. – С. 17-20.
15. Лепилина, Т.В. Методическое обеспечение процесса обучения плаванию детей 7-8 лет / Т.В. Лепилина // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2013. – №2. – С. 240-244.
16. Лепилина, Т.В. Обучение плаванию младших школьников с использованием образовательных видеофильмов / Т.В. Лепилина // Видеонаука. – 2017. – №4. – С. 2-7.
17. Лепилина, Т.В. Повышение интереса, мотивации к занятиям плаванием младших школьников / Т.В. Лепилина // Вестник КГПУ. – 2012. –Вып. 4. – С. 136-141.
18. Плавание: примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – Москва: Советский спорт, 2004. – 216 с.
19. Прищепа, И.М. Возрастная анатомия и физиология / И.М. Прищепа. – Минск: Новое издание, 2006. – 416 с.
20. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология (с возрастными особенностями детского организма) / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – Москва: Издательский центр «Академия»,1999. – 448 с.
21. Сапин. М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М.Р. Сапин, З.Г. Брыскина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2004. – 456 с.
22. Тарабрина, И.В. Эффективность методики обучения плаванию на суше / И.В. Тарабрина // Вестник Костромского государственного университета. – 2015. – Т. 21. – С. 236-241.
23. Тверская, С.С. Анатомия и физиология: учебный терминологический словарь-справочник / С.С. Тверская. – Москва: НПО МОДЭК, 2002. – 160 с.
24. Фирсов, З.П. Спорт на воде / З.П. Фирсов, В.В. Федотов, Б.М. Фомиченко и др. – Минск: Полымя, 1987. – 192 с.
25. Чертов, Н.В. Плавание / Н.В. Чертов. – Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2007. – 452 с.
26. Шишкова, Е.В. Инновационный подход к обучению плаванию младших школьников в системе школьного физического воспитания / Е.В. Шишкова // Вестник спортивной науки. – 2007. – №3. – С. 64-68.
27. Шлячков, Р.Н. Эффективность методики ускоренного обучения плаванию детей младшего школьного возраста / Р.Н. Шлячков // Вестник российских университетов. – 2006. – Т.11. – С. 495-500.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Выполнение старта с тумбочки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Исходное положение пловца при старте с тумбочки:
а - в обычном варианте старта; б - в варианте старта с захватом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Поворот «маятником».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты