Конфликты в организациях и методы управления конфликтами
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Конфликты в организациях и методы управления конфликтами»
по дисциплине: «Менеджмент в спорте»
2022
45.00 BYN
Конфликты в организациях и методы управления конфликтами
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент в спорте
Организация: X-Fit, фитнес-клуб
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета.
Поделиться
Введение
Глава 1. Понятие управления конфликтами, его роль в повышении эффективности управления организацией
1.1 Понятие и виды конфликтов в организации, причины их возникновения
1.2 Диагностика конфликтных ситуаций в организации, модели управления конфликтами
Глава 2. Анализ управления конфликтами в фитнес-клубе «X-Fit»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ конфликтных ситуаций в организации и причины их возникновения
Глава 3. Направления совершенствования управления конфликтами в организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В любой организации деятельность ее работников происходит в рамках коллектива, т.е. сотрудник не осуществляет деятельность без взаимодействия с коллегами. Для успешной реализации деятельности работника организации и обеспечения развития самой организации коллектив должен работать слажено, как единый организм. Поэтому чрезвычайно важным является вопрос взаимоотношений внутри коллектива. Хорошие, партнерские взаимоотношения обеспечат не только благоприятную рабочую атмосферу, но и более быстрое и результативное выполнение обязанностей.
Как правило, основными проблемами, возникающими в коллективе организации могут быть проблемы, связанные с недостаточным взаимодействием между сотрудниками, что, в свою очередь может быть связано с недостатками организации рабочего процесса, либо с проблемами личностных взаимоотношений. Поэтому также важным аспектом построения трудоспособного коллектива является выявление причин возникновения конфликтов в организации, их предупреждение и предотвращение.
Актуальность темы впускной квалификационной работы обусловлена важным значением взаимоотношений в коллективе, изменение которых может повлиять на эффективность деятельности организации как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Конфликты в работе могут возникать в самых различных ситуациях, а причины данных конфликтов могут быть самыми разнообразными. Зачастую возникновение конфликтной ситуации происходит из-за столкновения интересов двух сторон. И по настоящему конфликтной является ситуация, в которой интерес одной стороны противоречит интересам другой. В трудовой деятельности, как и в любой другой, конфликты могут быть межличностные, внутриличностные, между группами и другие.
Важным аспектом деятельности организации является умение управлять взаимоотношениями в коллективе и предупреждать возникновение конфликтных ситуаций. Данное умение является важнейшим аспектом деятельности руководителя организации. Современный руководитель тратит более 20% своего времени именно на разрешение конфликтных ситуаций. Каждый руководитель обязан знать специфику отношений в своей организации и применять меры по предотвращению возникновения разногласий.
Современная теория управления конфликтами предполагает возможность его предотвращения с исходом в виде принятия конструктивного решения. Однако большинство людей, в том числе и руководителей, характеризуется неумением находить достойный выход из конфликтных ситуаций.
Целью курсовой работы является разработка направлений совершенствования управления трудовыми конфликтами в фитнес-клубе «X-Fit».
Глава 1. Понятие управления конфликтами, его роль в повышении эффективности управления организацией
1.1 Понятие и виды конфликтов в организации, причины их возникновения
Управление как особый вид человеческой деятельности подвержено влиянию кризиса, а управленческая деятельность практически всегда сопряжена с конфликтами. Руководитель является той инстанцией, которая и должна нейтрализовать ошибки подчиненных.
Проблема межличностных отношений считается ахиллесовой пятой многих организаций. По данным специалистов более 80% конфликтов происходят против желания обеих сторон, при этом сама конфликтная ситуация оставляет не только неблагоприятный климат, но и способствует снижению таких экономических показателей деятельности организации как производительность труда, объем продаж и др.
Жизненный опыт людей показывает, что межличностные отношения протекают зачастую в условиях конфликтов, которые являются неотъемлемой частью человеческий отношений и поэтому существуют так долго, как существует человек. Современные немецкие, австрийские, американские социологи начала XX века - Л. Гумплович, Д. Смолли, У. Самнер, Г. Зиммель рассматривают конфликты как неизбежное явление в общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и присущего личности инстинкта агрессивности.
Конфликт — это столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которые люди пытаются разрешить с помощью убеждения или действия на фоне проявления эмоций. Основой любого конфликта являются накопившиеся противоречия, объективные и субъективные, реальные и иллюзорные. Конфликт — это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия, это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями.
Существенной стороной конфликта является то, что его субъекты действуют в рамках некоторой более широкой системы связей, которая модифицируется (укрепляется или разрушается) под воздействием конфликта. Всякая организация проходит в своем развитии через серию внутренних конфликтов, она не может существовать без определенной напряженности и без столкновения позиций, группировок людей.
Глава 2. Анализ управления конфликтами в фитнес-клубе «X-Fit»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации
Фитнес-клуб «X-Fit» находится по адресу г. Минск, просп. Независимости, 173.
Сеть фитнес-клубов «X-Fit» насчитывает 90 клубов, расположенных не только в Беларуси, но и по России.
Характерные черты клуба:
- 800 м² - площадь тренажерного зала
Просторное помещение с мощнейшей вентилируемой системой и лучшим спортивным оборудованием для удобства и идеального результата.
- 3 зала групповых программ
Площадь которых свыше 270 м². Спортзал для каждого направления.
- Бойцовский клуб с рингом
Площадь зала единоборств 130 м² для занятий и соревнований.
- Более 25 групповых занятий
TRX, STRETCHING, PILATES, X-PUMP, STEP-DANCE и другие.
- Есть детский клуб
Где проходят развивающие занятия для детей от 3 до 14 лет по расписанию. Спортивные секции по единоборствам и ОФП.
Фитнесс-клуб специализируется преимущественно на групповых занятиях: upper body, lower body, стрейчинг, силовая аэробика, body sculpt, interval, аэромикс, флекс, боди-памп, body flex.
Портфель услуг и видов тренировок фитнес-клуба «X-Fit» включает в себя следующие программы:
– bootcamp – тренировки высокой интенсивности в сочетании кардио и силовых нагрузок для повышения метаболизма, эффективного жиросжигания и повышения выносливости;
– кроссфит – круговые тренировки с нагрзуками, напрваленными на развитие сразу нескольких физических качеств (сила, выносливость и ловкость);
– trx – тренировки с использованием веса собственного тела для создания гармонично развитого тела, укрепления позвоночника, улучшения осанки;
– стретчинг – занятия на растяжку, развитие гибкости суставов и эластичности мышц;
– пилатес – укрепляющие тренировки на развитие и поддержание тонуса мышц, улучшения осанки, баланса и координации.Тренировки проводят профессиональные тренеры в атмосфере музыкальных сетов и приглушенного клубного света.
Программы адаптируются для любого уровня физической подготовки – от начинающих до подготовленных спортсменов, что позволяет эффективно реализовывать личные цели клиентов – похудеть, обрести уверенность, развить силу, набрать мышечную массу, а также улучшить общее состояние здоровья.
Глава 3. Направления совершенствования управления конфликтами в организации
В результате проведенного в фитнес-клубе «X-Fit» анализа было выявлено неэффективное управление конфликтными ситуациями, а также неблагоприятный организационно-психологический климат в коллективе, о чем свидетельствует высокий уровень конфликтности и неумение управлять конфликтными ситуациями. Последствием развития таких взаимоотношений в коллективе организации может привести в дальнейшем к снижению финансовых показателей организации.
Для решения проблемы устранения конфликтов в организации и снижения общего уровня конфликтности в фитнес-клубе «X-Fit» необходимо прежде всего нанять психолога, который позволит выявить, предупредить и предотвратить возникновение конфликтов в коллективе. Также в обязанности психолога будет входить формирование списка сотрудников того или иного подразделения, подходящих по темпераменту, а также контроль возникновения текущих конфликтов.
Если возможность внедрения в организацию психолога отсутствует необходимо по крайней мере обеспечить систематической проведение психологических тренингов и деловых игр среди сотрудников организации, что позволит повысить сплоченность коллектива.
Привлечение работ психолога позволит сэкономить время, которое генеральный директор тратит на разрешение конфликтов и сосредоточиться на решении главных задач организации.
Психологу и руководителю организации разрешение конфликтов в трудовом коллективе рекомендуется осуществлять в три этапа:
1) диагностика конфликтов в коллективе, определение их причин и стратегий поведения в конфликтных ситуациях их участников;
2) разработка технологии разрешения конфликтов в трудовом коллективе, определение конкретных методов и способов разрешения конфликтов;
3) реализация комплекса методов и средств разрешения конфликтов в трудовом коллективе в деятельность организации.
Диагностика конфликта должна включать в себя: выявление его причин, условий и факторов, оценку его видимых проявлений, определение стратегий поведения в конфликте сотрудников организации.
На этапе разработки технологии разрешения конфликтов в трудовом коллективе важно определить методы разрешения конфликтов. Рекомендуется использовать позитивные методы разрешения конфликтов, при использовании которых предполагается сохранение основы взаимосвязи между субъектами конфликта.
Целесообразно использовать методы убеждения, направленные на формирование установки у сотрудников на сотрудничество - открытое обсуждение мнений, направленных на поиск наиболее удобного для обеих сторон решения. Оппоненты должны получить возможность высказаться, привести свои аргументы, не откладывая решения и не принуждая другую сторону к какому-либо решению. Преимущество этого исхода состоит во взаимности равенства прав и обязанностей и легализации (открытости) претензий. Использование сотрудничество сотрудниками организации в конфликте позволит снять напряженность и найти оптимальное решение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликт в организации – это противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
При классификации конфликты делятся по разным основаниям – по числу участников, степени остроты, широте конфликтного взаимодействия, скорости протекания, объектам, целям и так далее.
Последствия конфликтов могут быть как функциональными, так и дисфункциональными, однако чаще конфликты носят негативный характер для деятельности организации.
Этапы развития организации: формирование, стадия интенсивного роста, стабилизация, старение и ликвидация.
Для каждого этапа характерны определенные конфликтные ситуации и способы управления конфликтами.
Анализ наиболее часто повторяющихся конфликтов на предприятии проведен на основе анкетированного анонимного опроса сотрудников управления, который показал, что большинство работников считают, что они перегружены работой, в то время, как остальные работают не достаточно; наибольшую конфликтность вызывает отсутствие закрепленных обязанностей за каждым сотрудником; большинство сотрудников желали бы большей самостоятельности в работе, о коллектив не чувствует себя командой, только каждый пятый чувствует себя в коллективе хорошо.
Таким образом в результате проведенного анализа мы выявили состояние взаимоотношений в коллективе организации и определили основные причины возникновения конфликтов. Анализ внутриорганизационных конфликтов показал, что большая часть сотрудников организации не чувствует свою причастность к коллективу. Основной причиной возникновения конфликтов в организации опрашиваемые назвали низкий уровень самостоятельности в принятии решений.
Для улучшения этой негативной тенденции предлагается провести ряд мер организационного характера, направленных на сплочение коллектива, улучшение общего психологического климата в фитнес-клубе «X-Fit» и как следствие – повышения значений всех показателей, определяющих работу фитнес-клуба «X-Fit» – производительность труда (выработка), прибыль, рентабельность.
В результате внедрения предложенных мероприятий экономический эффект будет заключаться в росте производительности труда на 6,06% и увеличении выручки от продаж как минимум на 1%. Таким образом, с учетом затрат в размере 3704 рублей, экономический эффект от предложенных мероприятий составит 608,25 руб.
1 Алиева Р. Р., Булуева Ш. И., Магомедова П. К. Конфликтология. Учебное пособие. М.: Юрайт. - 2019. - 382 с.
2 Бунтовская Л. Л., Бунтовский С. Ю., Петренко Т. В. Конфликтология. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2018. 144 с.
3 Зотков, В. Без конструктивных конфликтов компания превратится в раковую опухоль / В. Зотков // Управл. персоналом. – 2019. – № 42. – С. 5-12.
4 Галустова, О.В. Конфликтология в вопросах и ответах / О.В. Галустова. – М.: Проспект, 2010. – 105 с.
5 Живага, А. Ю. Управление конфликтами и стрессами в организации: учебное пособие / А. Ю. Живага. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2019. – 108 с
6 Гладкая, М. Шеф и конфликт: стратегия поведения / М. Гладкая // Кадровик. Управление персоналом. – 2018. – № 3. – С. 58-62.
7 Захарова, Л. Ценностный конфликт как ресурс развития предприятия / Л. Захарова, И. Леонова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18838619.
8 Степанов Е. И. Современная конфликтология. Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. Учебное пособие. М.: ЛКИ, - 2015. - 176 с.
9 Зотков, В. Без конструктивных конфликтов компания превратится в раковую опухоль / В. Зотков // Управл. персоналом. – 2019. – № 42. – С. 5-12.
10 Гладкая, М. Шеф и конфликт: стратегия поведения / М. Гладкая // Кадровик. Управление персоналом. – 2018. – № 3. – С. 58-62.
11 Глинская, А. Никакой фантастики – решайте конфликты профессионально! / А. Глинская // Управление персоналом. – 2019. – № 9. – С. 19-25.
12 Завадская, В. У последней черты: медиация как способ решения конфликтов в бизнесе / В. Завадская, Е. Плавинская, К. Радьков // Финансовый директор. – 2018. – № 3. – С. 40-44.
13 Светлов В. А., Семенов В. А. Конфликтология. Учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт. - 2019. - 352 с
14 Екимов, И. Внутренние конфликты как стимул развития компании / И. Екимов // Кадровик. Управление персоналом. – 2019. – № 8. – С. 59-62.
15 Валаханович, С. А. Если имеешь дело с трудными людьми ... / С. Валаханович // Кадровик. Управление персоналом. – 2018. – № 23. – С. 61-64.
16 Федорова А.В. Конфликтология. Для экономистов и менеджеров. Учебное пособие. М.: КноРус, - 2019. - 212 с.
17 Шалбанова, А. В. Конфликт интересов в новой редакции Руководящих принципов МАЮ / Шалбанова А. В. // Промышленно-торговое право. – 2019. – № 10. – С. 80-83.
18 Макаров, В. М. Анатомия агрессивности / В. Макаров // Беларуская думка. – 2019. – № 3. – С. 40-43.
19 Курбатов, В.И. Конфликтология / В.И. Курбатов. – М. : Феникс, 2009. – 110 с.
20 Нечаева, О. Поконфликтуем! Как нужно разрешать споры, чтобы превратить их в источник мотивации? / О. И. Нечаева // Кадровая служба. – 2018. – № 4. – С. 6-10.
21 Михайлов, М. «Война» c сотрудниками не вечна: конфликты в рабочих коллективах / М. Михайлов // Управление персоналом. – 2019. – № 6. – С. 55-62.
22 Чернова Г. Р., Сергеева М. В., Беляева А. А. Конфликтология. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт. - 2019. - 204 с.
23 Ходинский, И. Руководитель в конфликте: наблюдатель, судья или медиатор ... / И. Ходинский // Экономика. Финансы. Управление. – 2012. – № 7. – С. 8-11.
24 Резник, С. Д. Управление трудовыми конфликтами на предприятии: резервы повышения его эффективности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19052670.
25 Черепанова, Е.С. Философия конфликта: учебное пособие / Е.С. Черепанова. — Екатеринбург: УрФУ, 2016. — 196 с.
26 Ворожейкин, И. Е. Конфликтология: учебник / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров – М.: ИНФРА–М, 2018. – 240 с.
27 Светлов В. А. Введение в конфликтологию. Учебное пособие / под ред. Фельдштейн Д. И. М.: Флинта, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, - 2015. - 528 с.
28 Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М.: Питер, 2020. 560 с.
29 Охременко И. В. Конфликтология. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, - 2018. - 156 с.
30 Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.
31 Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб., 2002
32 Диагностика здоровья. Психологический практикум / Под ред. проф. Г. С. Никифорова. — СПб.: Речь, 2007. — 950 с.
33 Женская психология [сборник психол. тестов / Составитель Н. А. Литвинцева]. - Москва : Бизнес-школа «Интел-синтез», [1994]. - 318 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты