ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Понятие «учебно-исследовательская деятельность»
1.2 Особенности организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Исследование уровня развития учебно-исследовательской деятельности младших школьников
2.2 Результаты исследования уровня развития учебно-исследовательской деятельности младших школьников
2.3 Рекомендации по развитию учебно-исследовательской деятельности младших школьников
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Алексеев, Н.Г. Критерии эффективности обучения обучающихся исследовательской и проектной деятельности / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович // Развитие исследовательской деятельности обучающихся: Методический сборник. М., 2001. – С. 64-68.
2. Бордовская, М. В. Педагогика / М. В. Бордовская, А.А. Реан. – СПБ.: Питер, 2010. – 304 с.
3. Володин, А.А. Анализ содержания понятия «Организационно-педагогические условия» / А.А. Володин, Н.Г. Бондаренко // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2014. – №2. – с. 143-150.
4. Гладкова, А.П. Процесс формирования исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности / А.П. Гладкова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – №4. – 91-94 с.
5. Гузеев, В. В., Методы организации и формы обучения / В.В. Гузеев. – М.: Народное образование, 2011. – 128 с.
6. Давыдов, Е. Р. Исследовательская деятельность учащихся / Е.Р. Давыдова // Начальная школа. – 2010. – №12. – С. 61-62.
7. Долгушина, Н. Организация исследовательской деятельности школьников / Н. Долгушина // Школьные технологии. – 2012. – №10. – С. 8-10. – Библиогр.: с. 8
8. Зимняя, И.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности / Е.А. Шашенкова. – Ижевск, 2001. – 245 с.
9. Иванов, Г. Готовим юных исследователей / Г. Иванов // Народное образование. – 1999. – № 6. – С. 69-71.
10. Ивашова, О.А. Развитие исследовательских умений у младших школьников: методический аспект / О.А. Ивашова. – СПб.: КультИнформПресс, 2008. – 385 с.
11. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей/ Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 612 с.
12. Козырев, Ю. В. Модель проведения уроков на основе технологии решения проектных задач // Управление качеством образования : теория и практика эффективного администрирования. – 2011. – N 6. – С. 60-68.
13. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2005. – 368 с.
14. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. – 278 с.
15. Мухамадиярова, Г.Ф. Анализ разных подходов к определению понятия «исследовательские умения» / Г.Ф. Мухамадиярова // Человек. Общество. Образование: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Ч. I. – Уфа: РИЦ Баш ГУ, 2010. – с. 107-110.
16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
17. Обухов, А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся / А.С. Обухова. – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2006. – 224 с.
18. Организация исследовательской деятельности младших школьников. Итоги первого конкурса для младших школьников «Мой проект» – Сборник методических материалов / под ред. С.Ю. Прохоровой. Ульяновск: УИПКПРО, – 2010. – 73 с.
19. Педагогика: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. Учеб. заведений/В. А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред.В. А. Сластенин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -184 с.
20. Поддъяков, А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт / А.Н. Подъяковв – М.: Академия, 2000. – 256 с.
21. Подласый, И. П. Педагогика. / И.П. Подласый. – М.: «Владос», 2008. – 253 с.
22. Разагатова, Н.А. Вовлечение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность (на примере г. Самара) / Н.А. Разагатова // Известия Самарского научного центра РАН, 2006. – № 3. – С. 223-230.
23. Румянцева Н.Ю. Потенциальная готовность учителя к организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников / Н.Ю. Румянцева. – М.: Просвещение, 1999. – 234 с.
24. Савенков, А.И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания. – Ярославль: Академия развития, 2002. – С. 208.
25. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / А.И. Савенков. – М.: Просвещение, 2006. – 434 с.
26. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Академия, 2008. – 356 с.
27. Семёнова, Н.А. Формирование исследовательских умений младших школьников. / Дисс. … канд. пед. наук / Н.А. Семёнова. Томск, 2007. – 203 с.
28. Середенко, П.В. Формирование исследовательских компетенций / монография / П. В. Середенко; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Сахалинский гос. унт». – Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2013. – 163 с.
29. Слободчиков, В.И. Понятие исследовательской работы школьников в психологии образования / В.И. Слободчиков. – М.: Феникс, – 2006. – 322 с.
30. Тысько, Л.А. Исследовательская деятельность учащихся в общеобразовательной школе / Л.А. Тысько. – М.: Просвещение, 2006. – 176 с.