Административно-правовые основы управления в сфере юстиции
БИП (Белорусский институт правоведения)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Административно-правовые основы управления в сфере юстиции»
по дисциплине: «Административное право»
2022
45.00 BYN
Административно-правовые основы управления в сфере юстиции
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ
2 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ – РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
3 ПРАВОВОЙ СТАТУС МЕСТНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях, когда нестабильная экономическая, социальная и политическая ситуация в стране приводит к росту социальной напряженности в обществе, социальная составляющая качества жизни населения выходит на первый план, демонстрируя уровень доверия населения к органам государственной власти, степень удовлетворенности полученными публичными услугами и определяя приоритеты государственной политики. Именно поэтому вопросы сущности государственного управления, а именно его социальной составляющей, структуры, механизмов реализации и их усовершенствования приобретают сегодня особую актуальность.
Актуальность данной работы обоснована тем, что государственное управление как социальный процесс вынуждено постоянно реагировать на подобные изменения внешней среды. Современные вызовы создают условия для формирования гибкой системы государственного управления, способной максимально мобилизовать свои внутренние ресурсы и эффективно реализовать свои функции для достижения целей государства и общества. При этом сфера юстиции –это основа для правовых отношений в государстве, поэтому целесообразно, обоснованно и актуально рассмотреть государственное управление в данной сфере.
Важнейшую роль в происходящих в стране успешных преобразованиях играет сильная и дееспособная система государственного управления. Исходя из критериев общественного блага, система государственного управления может и должна: не допускать нарушения правопорядка в обществе, норм и правил поведения на рынке; определять общие условия эффективного хозяйствования, темпы экономического роста; предотвращать криминализацию хозяйственной деятельности внутри страны, расслоение общества, стремление развитых стран, крупных иностранных корпораций использовать складывающуюся в республике ситуацию в своих экономических и политических целях; способствовать утверждению цивилизованных отношений между деловым миром, обществом и властными структурами. С сильной, дееспособной системой государственного управления народ Республики Беларусь связывает свои надежды на защиту жизни, здоровья, свободы, достоинства.
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ
Многогранность и широкий научный подход к определению сущности, функций, принципов, целей и структур государственного управления проявляются во многих определениях и взглядах на это явление. Широкое внимание отечественных и зарубежных ученых к этой проблеме связано с тем, что государственное управление во все времена имело решающее значение для развития общества. Вместе с тем следует отметить, что в условиях современных вызовов в структуре государственного управления недостаточно адекватно изложена проблема элаборации [2].
Главная задача государственного управления-конституционная защита прав и свобод граждан, подразумевающая высокую социальную ответственность государства перед населением, поскольку общество, формирующее государство, является социальным. Управление обществом-это не власть, а государство, которое служит обществу для обеспечения комфортных условий жизни и защиты своих законных интересов. Нерациональное и неэффективное государственное управление может привести к серьезным негативным экономическим, политическим, социальным и экологическим последствиям. Именно поэтому вопросы определения сущности и совершенствования структуры государственного управления требуют детального анализа и совершенствования.
Истоки науки государственного управления возникли у древних философов. В частности, Аристотель считал, что государство – это своего рода объединение многих людей, которые изначально не были равны. Именно этот факт, по его мнению, вызвал необходимость государственного управления упростить свою жизнь и отношения [3, с. 443].
Становление и развитие науки государственного управления осуществляется под влиянием многих факторов, наиболее важными из которых являются жизненные ценности населения территории в определенный период (эпоха), политическая система, социально-экономическое состояние; методы, полнота и достоверность полученной информации и др. Но в современных условиях изучение государственного управления не утратило своего значения. Определение приоритетов социального развития современного государства, повышение роли граждан в обществе, расширение прав и возможностей местного самоуправления-все эти тенденции свидетельствуют о необходимости постоянного совершенствования механизмов управления, повышения их эффективности и подотчетности за результаты своей деятельности. Таким образом, мы видим широкий интерес исследователей к этому вопросу.
2. МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ – РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Министерство юстиции Республики Беларусь (далее - Минюст) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, - непосредственно Президенту Республики Беларусь.
Правовой статус Министерства юстиции Республики Беларусь определяется Положением о Министерстве юстиции Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 г. № 1605 [1].
В систему Минюста входят:
1. главные управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома;
2. государственные нотариальные конторы;
3. Республиканский трудовой арбитраж;
4. ведомственные нотариальные архивы;
5. государственные организации, подчиненные Минюсту;
6. отделы записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах;
7. Дома (Дворцы) гражданских обрядов горисполкомов.
В структуру Минюста входят главные управления, управления, отделы, Департамент с правами юридического лица.
Минюст в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательными актами Республики Беларусь, Положением о Министерстве юстиции Республики Беларусь и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
3 ПРАВОВОЙ СТАТУС МЕСТНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИЕЙ
Управления юстиции облисполкомов (Минского горисполкома) подчиняются соответствующим исполнительным комитетам и Министерству юстиции. Областные и Минский городской исполнительный комитеты утверждают положения об управлениях юстиции. Управления юстиции в отличие от Министерства юстиции не вправе издавать нормативные правовые акты, так как являются структурными подразделениями соответствующих исполкомов.
На основании Указа Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 631 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов» утверждено Положение о главном управлении юстиции городского исполнительного комитета [14].
Главное управление юстиции Минского городского исполнительного комитета (далее – главное управление юстиции) образуется Минским городским исполнительным комитетом (далее – Мингорисполком), является его структурным подразделением и входит в систему Министерства юстиции Республики Беларусь.
Главное управление юстиции в своей деятельности подчиняется Мингорисполкому и Министерству юстиции Республики Беларусь.
Главное управление юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией и иными актами законодательства Республики Беларусь.
Основными задачами главного управления юстиции в соответствии с пунктом 3 указанного положения являются:
1. материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение районных судов г. Минска;
2. организация исполнения постановлений судов и других органов, исполнение которых в соответствии с законодательством возложено на судебных исполнителей;
3. руководство деятельностью государственных нотариальных контор и деятельностью частных нотариусов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сущность и структура государственного управления – понятия сложные и многогранные. И, несмотря на достаточную проработанность данных вопросов специалистами разных научных направлений, определенные вопросы и сегодня остаются недостаточно раскрытыми и обоснованными. Во многом это связано с быстро меняющимися политическими и социально-экономическими реалиями, а также постоянно растущими потребностями населения в качественных государственных услугах в необходимом количестве.
Государственное управление – это практическое, организационное и регулирующее влияние государства на социальную активность людей с целью их упорядочения, сохранения или преобразования.
Государственное управление занимает особое место среди всех типов власти. Высшие государственные органы, представленные главой государства и его служащими, правительством, парламентом и судебной системой, а также их аппарат, играют вместе роль системы правительства, компоненты которой взаимосвязаны сложными функциональными отношениями.
Современная система государственного управления – это совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, образующих определенное единство, что и делает его важнейшим звеном политического процесса общества.
Министерство юстиции Республики Беларусь (далее - Минюст) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, - непосредственно Президенту Республики Беларусь.
1. Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 N 1605 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021
2. Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебник / В.Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2005. – 379 с.
3. Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафритца, А. Хайда. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 800 с.
4. Купришин, Г.Л. Государственное управление: учеб. пособие для студентов вузов / Г.Л. Купришин, А.И. Соловьев. – М.: Университетский гуманитарный лицей, 1996. – 256 с.
5. Путенихин, П.В. Логические основания многомерных пространств // Заочные электронные конференции. – 2021 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://econf.rae.ru/article/6359.
6. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов / Н.И. Глазунова. – М.: ЮНИТИ¬ДАНА, 2002. – 551 с.
7. Филатов, И. Государственное управление – это… / И. Филатов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: fb.ru/article/38990/gosudarstvennoeupravlenieeto.
8. Долгальова, О.В. Теоретико-методичні засади оптимізації діяльності регіональних органів влади / О.В. Долгальова, Н.О. Пушкарьова // Публічне управління: теорія та практика. – 2010. – № 1. – С. 10-15.
9. Охотский, Е.В. Государственное управление: на пути к современной модели государственного менеджмента / Е.В. Охотский // Вестник МГИМО Университета. – 2014. – № 3(36). – С. 115-127.
10. Административное право: учебник / Л. М. Рябцев и др. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2014. – 319 с.
11. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук. – 4-е изд., стер. – М.: Изд-во ОМЕГА¬Л, 2014. – 525 с.
12. Миннибаев, Б.И., Шарифуллин, Р.Ф. Особенности системы государственного управления Республики Беларусь / Б.И. Миннибаев, Р.Ф. Шарифуллин // Молодой ученый. – 2014. – № 11. – С. 26-28.
13. Об основах административных процедур Закон Республики Беларусь от 28.10.2008 N 433-З (ред. от 04.06.2015) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
14. О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов: Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 631 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
15. Мах, И. И. Административное право: курс лекций / И. И. Мах. – Минск: Амалфея, 2012. – 639 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты