ВВЕДЕНИЕ
1. Особенности полноценное общение с ребенком дома и в общественных местах
2. Паспорт сценария родительского часа на тему «Правила поведения дома, в школе и других общественных местах»
3. Методический паспорт учебного проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Семья – это фундамент общества на любой исторической фазе развития человечества.
Для каждой отдельной личности семья - это среда, где человек получает основы воспитания, образования и развития, видит образец отношений между людьми, чувствует любовь, поддержку и веру в собственные силы.
Для того, чтобы семья выполняла глобальные и локальные функции ей, как системы необходимо пройти ряд этапов развития – жизненных циклов.
Знание особенностей протекания жизненных циклов поможет каждому члену семьи более четко понимать процессы, которые происходят в семье и найти свое место в семейной ячейке.
Цель: изучить особенности полноценного общения с ребенком дома и в общественных местах
Задачи:
1. Выделить особенности полноценного общения с ребенком дома и в общественных местах.
2. Разработать паспорт сценария родительского часа на тему «Правила поведения дома, в школе и других общественных местах».
3. Составить методический паспорт учебного проекта.
Работа состоит из введения, трех параграфов, заключение и списка литературы.
1. Особенности полноценное общение с ребенком дома и в общественных местах
Общение – это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время как процесс взаимодействия индивидов и как информационный процесс, как отношение людей друг к другу и как процесс их взаимовлияния друг на друга, как процесс сопереживания и взаимного понимания.
Общение - это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время как процесс взаимодействия индивидов и как информационный процесс, как отношение людей друг к другу и как процесс их взаимовлияния друг на друга, как процесс сопереживания и взаимного понимания [3].
В общении реализуются социальные отношения людей. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.
В повседневной жизни человек учится общению с детства и овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует.
Причем происходит это часто стихийно, в ходе накопления житейского опыта. Понятие общения близко соотносится с понятием коммуникации.
Подобно всякой другой деятельности, общение направлено на удовлетворение особой потребности. Потребность в общении нельзя свести к другим нуждам человека (например, в пище, во впечатлениях, в безопасности, в активности и т.п.). Психологическая сущность потребности в общении состоит в стремлении к познанию самого себя и других людей.
2. Паспорт сценария родительского часа на тему «Правила поведения дома, в школе и других общественных местах»
1. Тема, вызывающая интерес: полноценное общение с ребенком дома и в общественных местах.
2. Цели (образовательные, воспитательные, развивающие), задачи:
Цель: повышение педагогической компетентности родителей.
Задачи:
образовательные: обсудить с родителями проблемы поведения младших школьников в образовательном учреждении и дома; создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе;
воспитательные: воспитывать у родителей чувство ответственности за культуру поведения детей;
развивающие: ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность.
3. План:
- Вступительное слово классного руководителя.
- Обсуждение с родителями высказываний знаменитых педагогов.
- Анализ анкетирования детей по теме собрания.
- Дискуссия по предложенным классным руководителем ситуациям.
- Рефлексия собрания, обсуждение с родителями затронутых проблем.
4. Использование методов: словесные, наглядные, практические, метод проблемных ситуаций.
5. Применение средств (художественной, методической педагогической литературы; художественных, анимационных, документальных фильмов; произведений искусства; музыки…): цитаты педагогов.
6. Применение технических и/или информационных средств: мультимедийный проект, презентация, карточки с проблемными ситуациями, брошюра на тему собрания.
3. Методический паспорт учебного проекта
Адресация
1. Тема учебно-тематического плана: «Педагогическое сопровождение семьи в УО»
2. Цели: образовательные, воспитательные, развивающие: повышение педагогической компетентности родителей.
3. Задачи учебно-педагогические:
образовательные: обсудить с родителями проблемы поведения младших школьников в образовательном учреждении и дома; создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе;
воспитательные: воспитывать у родителей чувство ответственности за культуру поведения детей;
развивающие: ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность.
Обеспечение
4. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение (список литературы): цитаты педагогов, мультимедийный проект, презентация, карточки с проблемными ситуациями, брошюра на тему собрания.
Список литературы:
Амелькина, А. Влияние агрессии родителей на формирование личности младшего школьника / А. Амелькина, К. Шалагинова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. - 140 c.
Белоусова, Т.Л. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В 2 частях. Часть 1 / Т.Л. Белоусова. - М.: Просвещение, 2020. - 755 c.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Семья является одним из базовых социальных институтов, где ребенок осваивает не только нормы общения, но и присваивает социальный опыт поведения дома, в общественных местах и в школе.
В этом случаи родителям и учителям, как двум субъектам воспитания ребенка важно действовать за одно и формировать у ребенка единые представления о нормах поведения.
Для того, чтобы родители обладали достаточной педагогической компетенции педагогам необходимо проводить просветительскую работу, в т.ч. проводить родительские встречи, организовывать проектную деятельность.
В рамках теоретического анализа были выделены особенности полноценного общения с ребенком дома и в общественных местах.
Также в рамках практической работы был разработан паспорт сценария родительского часа на тему «Правила поведения дома, в школе и других общественных местах» и составлен методический паспорт учебного проекта.
Цель и задачи выполнены в полном объеме.
1. Боброва, Л. В. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы / Л.В. Боброва. – М.: Феникс, 2009. - 416 c.
2. Богданова, О.С. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя / ред. И.А. Каиров, О.С. Богданова. - М.: Просвещение, 1979. - 318 c.
3. В помощь классному руководителю; Красико-Принт – М., 2003. - 176 c.
4. Димитриева, В.Г. Все правила поведения для воспитанных девочек и мальчиков / В.Г. Димитриева. - М.: Астрель, Сова, 2014. - 192 c.
5. Как проводить родительское собрание в школе. - М.: АСТ, Сталкер, 2008. - 208 c.
6. Перекатьева, О. В. Современная работа с родителями в начальной школе / О. В. Перекатьева, С. Н. Подгорная. – М.: ИКЦ "МарТ", 2005. - 192 c.
7. Родительские собрания в начальной школе; Учитель – М., 2006. - 453