Введение
Глава 1 Теоретические основы ознакомления воспитанников дошкольного возраста с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дороге
1.1 Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
1.2 Сюжетно-ролевая игра как средство для ознакомления воспитанников дошкольного возраста с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дороге
Выводы по первой главе
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению воспитанников дошкольного возраста с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дороге посредством сюжетно-ролевых игр
2.1 Характеристика сформированности представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге у воспитанников среднего дошкольного возраста
2.2 Комплекс сюжетно-ролевых игр для ознакомления воспитанников среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дороге
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по теме исследования
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
1. Авдеева, Н. Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина // ОБЖ. – 2009. – №9. – С. 23.
2. Белоус, А. Н. Учите детей познавать мир: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / А. Н. Белоус. – Минск : Аверсэв, 2009. – 287 с.
3. Вдовиченко, Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения / Л. А. Вдовиченко. – СПб, Детство-Пресс, 2008. – 96 с.
4. Гаткин, Е. Я. Безопасность ребенка / Е. Я. Гаткин. – М. : Лист, 2007. – 174 с.
5. Гомезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Гомезо, М. В. Матюхина. – М. : Просвещение, 2001. – 256 с.
6. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. – М., 1977. – 247 с.
7. Жолнерович, Н. Учим детей безопасному поведению / Н. Жолнерович, М. Калиновская // Пралеска. – 2009. – № 1. – 50 с.
8. Загвоздкина, Т. В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников / Т. В. Загвоздкина. – Минск : Полымя, 2001. – 178 с.
9. Зворыгина, Е. Комарова, Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры / Е. Зворыгина, Н. Комарова // Дошкольное воспитание. – 2009. – №5. – С. 31-40.
10. Знакомим дошкольников с ОБЖ / Л.И. Прус; под общ. ред. С. Б. Павлова. – 3-е изд. – Мозырь : Белый Ветер, 2009. – 95 с.
11. Игра дошкольника. / Под ред. Т. И. Бабаевой. – С-Пб., 2002. – 219 с.
12. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения / В. Р. Клименко – М. : «Просвещение», 1973. – 48 с.
13. Крупская, Н. К. О дошкольном воспитании / Н. К. Крупская. – М. : Просвещение, 2003. – 288 с.
14. Кодекс Республики Беларусь об образовании : Кодекс Респ. Беларусь, 13 янв. 2011 г., № 243-З : принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г. : одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г.: текст Кодекса по состоянию на 26 мая 2012 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
15. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 14.12. 2006 №125).
16. Короткова, Н. Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры / Н. Короткова, Н. Михайленко // Дошкольное воспитание – 2009. – №4. – С. 23.
17. Короткова, Н. А. Сюжетная игра с детьми раннего возраста / Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2006. – №6. – С. 83.
18. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. – М .: Институт практической психологии, 2007. – 384 с.
19. Научно-педагогические основы формирования профессиональной направленности студентов средствами волонтерской деятельности» / А. Н. Сендер, Т. В. Соколова; Брест. Гос. Ун-т им. А.С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2016. – 267 с.
20. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения / сост. Г. В. Щурпач. – Мозырь : Белый Ветер, 2008. – 99 с.
21. Правила дорожного движения для детей / сост. В. Надеждина. – Минск : Харвест, 2006. – 191 с.
22. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Фетодова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
23. Пралеска : программа дошкольного образования / Е. А. Панько [и др.]; под общ. ред. Е. А. Панько. – Минск : НИО; Аверсэв, 2007. – 320 с.
24. Психо-коррекционная и развивающая работа с детьми / учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина; под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.
25. Семенюк, В. И. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения / В. И. Семенюк, Н. В. Владимиров. – Минск : Полымя, 2013. – 95 с.
26. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко – М .: «Просвещение», 2005. – 49 с.
27. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога / Е. И. Рогов. – М., 2009. – 480 с.
28. Учебная программа дошкольного образования – Режим доступа: http://adu.by/wpcontent/uploads/2014/umodos/ypyp/2015/Uchebnaya%20programma %20doshkolnogo%20obrazovaniya_RUS.pdf.
29. Шитова, Т. П. Развитие фантазии и творчества дошкольников в сюжетно-ролевых играх / Т. П. Шитова // Ребенок в детском саду. – 2004. – №6. – С. 33.
30. Школа дорожных наук : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма / О. Ю. Старцева. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.