Введение
Глава 1 Теоретические аспекты изучения идентификации эмоций в дошкольном возрасте
1.1 Проблема идентификации эмоций в психологии
1.2 Особенности восприятия и воспроизведения эмоций у детей дошкольного возраста
Выводы по главе 1
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей понимания эмоций дошкольниками
2.1 Организация и методики исследования
2.2 Результаты исследования понимания собственных эмоций и способов их выражения детьми среднего и старшего дошкольного возраста
2.3 Результаты исследования понимания эмоций других людей детьми среднего и старшего дошкольного возраста
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованных источников
1. Барабанщиков, В. А. Психология восприятия: онтологическое измерение / В. А. Барабанщиков // Мир психологии. – 2009. – № 2. – С. 78-93.
2. Благонадежина, Л. В. Эмоции и чувства (гл. 9). В кн. «Психология» / Под ред. А. А. Смирнова / Л. В. Благонадежина. – М. : Благос, 2002. – 460 с.
3. Боброва, Н. Б. Монтессори у вас дома / Н. Б. Боброва. – СПб. : Питер : Питер-Пресс, 2016. – С. 4-12.
4. Денисова, З. В. Механизмы эмоционального поведения ребенка / З. В. Денисова. – М. : Наука, 2007. – 210 с.
5. Запорожец, А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / А. В. Запорожец; под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. – М. : Педагогика, 1986. – 354 с.
6. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. – М. : Академия, 2004. – 288 с.
7. Иовлева, Т. Е. Особенности становления межличностного взаимодействия : автореф. дис. … канд. психол. Наук : 19.00.07 / Т. Е. Иовлева. – Москва, 2006. – 24 с.
8. Карелина, И. О. Проблема понимания эмоций детьми дошкольного возраста / И. О. Карелина // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – Т. 2. № 4. – С. 241-247.
9. Карелина, И. О. Содержание дидактических игр по развитию понимания эмоций человека у детей старшего дошкольного возраста / И. О. Карелина // Pedagogy & Psychology. Theory and practice. – 2016. – № 3 (5). – С. 15-18.
10. Карпова, С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников / С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. – М. : Педагогика, 2006. – 190 с.
11. Коломинский, Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. – М. : Просвещение, 2010. – 189 с.
12. Кряжева, Л. Н. Развитие эмоционального мира детей / Л. Н. Кряжева. – Ярославль : «Академия развития», 2007. – 220 с.
13. Кузнецова, О. Н. Формирование гуманных чувств у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр / О. Н. Кузнецова // Вестник Пензенского государственного университета. – 2015. – № 2 (10). – C. 33-34.
14. Кураев, Г. А. Возрастная психология. Курс лекций / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. – Ростов на Дону, 2002. – 162 с.
15. Листик, Е. М. Развитие эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте / Е. М. Листик // Известия института педагогики и психологии образования. 2019. – № 2. – С. 81-85.
16. Лутошкин, А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива / А. Н. Лутошкин. – М. : Просвещение, 2009. – 247 с.
17. Макаренко, Ю. А. Распознавание мимики как метод изучения формирования эмоциональных реакций у детей. / Ю. А. Макаренко, П. В. Симонов, Н. В. Масленникова, О. А. Сидорова, Э. А. Карпович, П. В. Старшов // Методы исследования функций организма в онтогенезе. – М., 2005. – 287 с.
18. Маркеева, В. В. Особенности понимания эмоций детьми младшего дошкольного возраста / В. В. Маркеева // Теория и практика научных исследований Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А. И. Вострецова. – 2016. – С. 157-165.
19. Миланич, Ю. М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста : Автореф. дис. ...канд. наук. – СПб., 1997. – 23 с.
20. Неверович, Я. З. О генезисе и функции эмоционального предвосхищения / Я. З. Неверович // Личность и деятельность : тезисы докладов к V Всес. съезду общества психологов – 2017. – C. 73-84.
21. Новейший психолого-педагогический словарь / сост. Е. С. Рапацевич; под общей ред. А. П. Астахова. – Минск : Современная школа, 2010. – 928 с.
22. Петрушин, В. И. Психология: учеб. пособие для вузов / В. И. Петрушин. – М., 2009. – С. 256-265.
23. Полетаева, Е. П. Эмоции в развитии ребенка дошкольного возраста / Е. П. Полетаева, Е. В. Мерзлякова // Молодой ученый. – 2018. – № 49 (235). – С. 290-293.
24. Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учеб. пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошкольное образование» / Е. О. Смирнова. – Москва : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 119 с.
25. Стародубцева, С. Г. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности / С. Г. Стародубцева // Молодой ученый. – 2015. – № 6 (86). – С. 689-692.
26. Урунтаева Г. А. Детская психология : учебник для студ. сред. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
27. Шевченко, В. Е. Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста / В. Е. Шевченко // Актуальные проблемы современности: наука и общество. – 2019. – №1. – С. 22-28.
28. Шило, Т. В. Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка / Т. В. Шило, Ю. Н. Редкова // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). – Краснодар : Новация, 2017. – С. 48-51.
29. Щетинина, А. М. Социализация и индивидуализация в детском возрасте: учеб, пособие / А. М. Щетинина. – Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. – 132 с.
30. Якобсон, П. М. Эмоциональная жизнь школьника (психологический очерк) / П. М. Якобсон. – М. : Просвещение, 2009. – 621 с.