ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
1.1. Сущность понятия "Творческая самореализация личности"
1.2. Возрастная обусловленность творческой самореализации в подростковом возрасте
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
2.1. Самостоятельная работа как понятие, ее виды и способы организации
2.2. Творческая самореализация подростков в процессе организации самостоятельной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Современное динамично развивающееся общество предъявляет все больше требований к личности специалиста любой сферы деятельности, главными качествами которого являются: умения приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей действительности, преобразовывать эту действительность для достижения поставленных целей, быстро и легко адаптироваться в новом коллективе, находить и поддерживать полезные и дружеские контакты, нестандартно мыслить и принимать самостоятельные решения. Для того чтобы быть конкурентоспособной, индивид должен быть в постоянном развитии, находить неординарные пути решения проблем, прогрессивно решать поставленные задачи. Важным условием при этом становиться стремление к творческой самореализации как максимально полному воплощению своих способностей и талантов.
Проблема готовности человека к осуществлению определенной деятельности была и остается актуальной в силу того, что именно деятельность и ее результаты выступают наиважнейшими показателями развития как общества в целом, так и отдельного человека. В контексте готовности к творчеству, творческой деятельности уместно говорить о прогрессе общества, экономической мощи государства, повышении эффективности производства, продуктивности всех сфер жизнедеятельности человека.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
1.1. Сущность понятия "Творческая самореализация личности"
Самореализацию творческой личности в профессиональной деятельности можно определить как раскрытие через конкретные результаты этой деятельности определенных творческих способностей личности. Она формируется из комплекса осознанных действий, которые представляют собой определенную форму поведения личности в обществе, отражают также качества самоуправления человека в данной сфере.
Самореализация личности – воплощение ею своих желаний, стремлений, задатков, талантов. По мнению А. Маслоу, запускной механизм этого процесса – самоактуализация - является ключевым мотивационным фактором личности, помогающим ей обрести смысл земного существования. Еще до этого открытия американского психолога его коллега К. Хорни выдвинула гипотезу о том, что программа самоопределения заложена в нас на генном уровне.
Без сомнения, стремление человека к самореализации имеет не инстинктивное, а генетическое происхождение и включает в себя:
а) трудовой способ существования;
б) наличие сознания;
в) специфический человеческий вид взаимоотношений между людьми.
Глава 2. ВОЗМОЖНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
2.1. Самостоятельная работа как понятие, ее виды и способы организации
Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.
Одним из способов активизации познавательной деятельности учащихся является организация и проведение различных самостоятельных работ. Они занимают исключительное место на современном уроке, т.к. учащиеся приобретают знания только в процессе самостоятельной деятельности. Ученик на уроке должен трудиться под руководством учителя. Пассивно заслушанное, заученное по учебнику еще далеко не знания. Прочно и хорошо усвоено то, что добыто активным собственным трудом. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, вычленять главное, существенное, давать объяснение и толкование явлениям природы, думать и искать, выдвигать гипотезы, т. е. в конечном итоге добывать знания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Повышенное внимание к проблеме самореализации связано с пониманием её определяющей роли в развитии личности, предъявлением более высоких требований к таким качествам человека, как самостоятельность, инициативность, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Динамичное развитие общества, совершенствование технологий, информационная перегруженность вызывают необходимость несоразмерного увеличения умственных усилий, что нередко приводит к нарушению нормального развития, эмоционального и физического здоровья человека. Поэтому проблема развития и использования личностного потенциала приобретает в современных условиях качественно новый уровень.
Ориентация современной школы на дифференцированное, профильное обучение также требует создания условий, позволяющих ученику раскрыть и реализовать внутренний потенциал.
1. Гершунский Б.С. Философия образования. - М.: Флинта, 1998. -432 с.
2. Гимпель Л. П. Формирование творческой личности будущего педагога: учебно-методическое пособие / Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2017. - 276 с.
3. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников - М.: изд-во Педагогика, 1985. - 469 с.
4. Егорычева, И.Д. Самоотношение, самореализация, самоактуализация как феномены, определяющие способность человеческого роста-развития / И.Д. Егорычева // Мир психологии. – 2005. – № 3. – С. 30.
5. Ермолаева М.В. Психология развития. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2006. – 376 с.
6. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. – М.: Институт практической психологии, 1998. – 482 с.
7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2006. – 460 с.
8. Психология с человеческим лицом / под. ред. Д. А. Леонтьева,В. Г. Щур. - М.: Смысл, 1997 - 219 с.
9. Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов/ Сост.Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая, - М.: Аспект Пресс, 2000. – 475 с.
10. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности: Избранные труды: В 2т. / Д.И. Фельдштейн. – М.: Издательство Московского психолого – социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2005. – 190 с.
11. Википедия – свободная энциклопедия // Самореализация [Электронный ресурс]. – 2003. – Режим доступа: http://ru.wikipedia. – Дата доступа:
12. Национальная психологическая энциклопедия // Самореализация по В.А. Жмурову [Электронный ресурс]. – 2006. – Режим доступа: http://vocabulary.ru. – Дата доступа:
13. КиберЛенинка – научная электронная библиотека // Самостоятельная деятельность [Электронный ресурс]. - 2012 – Режим доступа - http://cyberleninka. – Дата доступа: