Введение
Глава 1 Психолого-педагогические основы обучения орфографии русского языка учащихся начальных классов
1.1 Психолого-педагогическая характеристика орфографического навыка
1.2 Сущность орфографического правила. Понятие орфограммы
1.3 Условия формирования орфографических навыков
глава 2 методические аспекты работы над орфограммой на уроках русского языка в начальной школе
2.1 Начальный этап работы над орфограммой с учащимися начальной школы
2.2 Основные методы и приемы работы по формированию орфографических навыков младших школьников
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
1. Алгазина Н.Н. Предупреждение орфографических ошибок учащихся 5 – 8-х классов. М., Просвещение, 1965, 148 с
2. Алферов А.Д. Родной язык в средней школе. (Опыт методики.) 3-е изд. М., Школа, 1961,415 с
3. Арсирий А.Т; Дмитриева Г.М. Занимательная грамматика. Ужгород,1957, 250 с
4. Бельдина Е.В. Развитие орфографической зоркости. Работа со слабоуспевающими учениками. // Начальная школа. - 2004 – №3 - с. 35 – 40
5. Богоявленский Д.Н. Очерки психологии усвоения орфографии. М., 1948, 318 с
6. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М., Л., 1925.,216 с
7. Борисенко И.В. Обучение младших школьников на коммуникативной основе. // Начальная школа. – 1999. - №6
8. Борисенко Н. «Судьба нового свода правил русского правописания зависит от нас с вами»//Русский язык №18. 2002. с.2-3
9. Брагинский В. Почему не каждому дается грамота?// Начальная школа. – 2005. - №4.
10. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. М., 1843. 116 с
11. Ворончиев О.Е. Какие заблуждения ждут их искоренения, или Что нам препятствует пока понять законы языка. // Начальная школа. – 2005. - №8.
12. Вишнякова Л.И. К вопросу о приемах обучения орфографии // Учен.зап.МГПИ. М., 1963. 418 с
13. Волина В. Русский язык. М., 1992. (Серия «Учимся играя»). 316 с
14. Гвоздев А.Н. Вопросы современной орфографии и методика её преподавания.- М., 1950. 216 с
15. Евсюкова Г.А. «Секреты грамоты» // Начальная школа 2001.№ 11
16. Иванов В.В. Историческая грамматика русского языка. М.: Просвещение, 1964. 413 с.
17. Карякина Н.А. //Орфограммы в загадках. – 2001 - №2 с.96
18. Костенко Ф.Д. Сборник диктантов для начальных классов. – М., Просвещение, 1969. 113 с
19. Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. – М., Дрофа,2001. С.316
20. Лопатин В.В. О новом своде правил русского правописания// Русский язык в школе. – 2001. - №3 — с. 55-60
21. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., ООО «ИТИ Технологии», 2003. 519 с
22. Парубченко Л.Б. «Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно» М., Реал 2001- 158 с
23. Пешковский А.М. Избранные труды. М., Учпедгиз, 1959, 235 с
24. Поздняков Н.С. К вопросу о мерах борьбы с малограмотностью учащихся. – Родной язык в школе. – 1926 - № 11 – 12, 192 с
25. Рейнке И.Н., Шапкин В.И. «О трудном в орфографии и пунктуации»// Пособие для учащихся «Просвещение» Ленинград 1971
26. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь – справочник лингвистических терминов. М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ» 2001г. 416 с
27. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка.- 3-е изд. – м.: Айрис-пресс 2002. – 832 с
28. Смирнова. В.В. Приемы повышения орфографической грамотности //Начальная школа. Плюс до и после. – 2003 – №6. – с.52-54.
29. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. М.: Просвещение, 1970. 519 с
30. Ушаков М.В. К вопросу о так называемой «какографии»// Рус.язык в школе - 1947 - №1
31. Шереметевский В.П. Сочинения. М., 1897. С.33
32. Ширшова Ю.В. Орфография в загадках. // Начальная школа – 2001 – №2. с.96 – 100