Перечень условных обозначений
Введение
Глава 1 Реклама и медицинский представитель
1.1 Общее понятие о рекламе и о возникающих проблемах
1.2 Роль медицинского представителя в продвижении ЛС
Глава 2 Особенности работы МП
2.1 Требования, предъявляемые к МП
2.2 Регулирование законности деятельности МП
2.3 Этические вопросы
Глава 3 Проблематика работы МП
3.1 Отношение общества к медицинским представителям
3.2 Некоторые исследования о роли и функциях МП
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Реклама относится к обязательному условию реализации и важному инструменту конкурентной борьбы в условиях рыночной экономики [10].
О роли профессиональной информации о лекарственных средствах (ЛС) в эффективной организации медицинской помощи и лекарственного обеспечения, рациональном использовании лекарств, образовании и повышении квалификации медицинских и фармацевтических специалистов достоверно изучено научными исследованиями, что определяет значимость четко организованной системы информации о ЛС в сфере здравоохранения и охраны здоровья граждан [12].
В настоящее время фармацевтические компании довольно часто прибегают к постоянной работе по обучению своих представителей, что предоставляет им уникальную возможность личной передачи информации о лекарственных препаратах тому, от кого зависит назначение и реализация лекарства больному. Сама эффективность, с которой возможна работа МП, зависит от их квалификации и степени восприятия МП самим обществом.
Некоторые исследования говорят о том, что именно МП являются информантами о ЛС [9], в чём и состоит актуальность темы работы.
Цель работы состояла в изучении роли медицинского представителя в распространении данных и знаний о лекарственном средстве.
Задачи:
1. Рассмотреть аспекты рекламы и роли МП;
2. Выявить особенности в работе МП;
3. Структуировать проблемы, возникающие при работе МП и отношение общества к работе МП.
ГЛАВА 1 РЕКЛАМА И МЕДИЦИНСКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
1.1 Общее понятие о рекламе и о возникающих проблемах
В настоящее время существует множество определений понятия «реклама». Так, классик маркетинга Ф. Котлер определяет рекламу как любую форму неличной презентации и продвижения идей, товаров или услуг, оплаченную спонсором [3].
Реклама и продвижение несут огромную роль в процессе выбора потребителем лекарственных средств. Огромный вопрос сегодня стоит по этике лекарственных средств, так как в связи с низкой информированностью потребителей, касающейся особенностей медицинских товаров или услуг, довольно большой процент населения умирает от самолечения препаратами, реклама которых появляется в печатных и телевизионных СМИ. К иным аспектам современной рекламы лекарственных средств можно отнести следующее:
- противоречивость условий конкуренции на данном рынке, которые связаны с несовершенством законодательных и нормативных актов, что влечёт за собой нарушение рыночной деятельности;
- усложнение в продвижении лекарственных средств из-за усиления взаимного влияния фирмы, потребителей, поставщиков, появления новых способов рекламы, сбыта, маркетинговых исследований на основе развития информационных технологий.
Вопросы этики рекламы следующие:
- не выполняются рекламораспространителями требования к порядку размещения рекламы лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача [1]; […]
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ МП
2.1 Требования, предъявляемые к МП
К основному требованию в профессии МП относят наличие медицинского образования. Несколько лет назад многие из фармацевтических компаний полагали, что если МП отличный «продажник», то без профильного образования можно обойтись, на позицию МП приходят люди из других отраслей. За счет этого происходит постоянное увеличение общего количества МП, но с течением времени требования к МП меняются. По анализу полученных в ходе множественных анкетирований результатов можно отметить, что к профессиональным критериям, которые должны присутствовать у медицинских представителей являются:
- высшее медицинское образование;
- знание специфики работы в фармацевтическом бизнесе;
- наличие коммуникативных качеств медицинских представителей.
Далее установлена важность наличия предыдущего опыта в сфере продаж. Полученные результаты свидетельствуют о важности наличия у медицинских представителей высшего медицинского / фармацевтического образования, как для работодателей – сотрудников фармацевтических компаний, так и для врачей и фармацевтов. О важности выше перечисленных требований к МП говорит рисунок 2.1.
Особое внимание при приёме на работу также уделяется наличию коммуникативных качеств, ведь именно умение правильно вести переговоры и навыки делового этикета являются одной из составляющих частей работы МП [14]. […]
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМАТИКА РАБОТЫ МП
3.1 Отношение общества к медицинским представителям
В зарубежной практике работа в должности торгового представителя фармкомпании (drug representative) не подразумевает наличия высшего медицинского образования. Предлагая привлекательное в современных социально-экономических условиях материальное вознаграждение, предоставляя социальный пакет и перспективы карьерного роста в фармацевтическом бизнесе, работодатель обозначает эту должность уже как «медицинский представитель». Наличие у МП высшего врачебного или фармацевтического образования помогает работодателю сэкономить на его общемедицинской подготовке, фокусируясь на технике продвижения своих продуктов. Сложившаяся на отечественном фармрынке практика использования МП стала важнейшим направлением продвижения ЛП в профессиональной медицинской среде. Естественно, что МП широко пользуются уникальной с позиции фармпроизводителя возможностью личной (не опосредованной) передачи информации о ЛП практикующему врачу, от которого зависит или может зависеть в будущем назначение больному продвигаемого продукта. Отношение со стороны администрации учреждений и органов здравоохранения к контактам МП с практикующими врачами варьирует от относительной толерантности до полного неприятия. Тем не менее продолжающиеся, вопреки административным мерам, визиты МП в лечебно-профилактические учреждения косвенно свидетельствуют о заинтересованности врачей в личных контактах с производителями лекарств. Своеобразие рассматриваемой ситуации, возникающей во время визита МП в поликлинику, состоит в том, что в данном случае происходит встреча двух личностей с одинаковым по диплому образованием, но совершенно разными целями и содержанием профессиональной деятельности [5]. В свою очередь, это обстоятельство не может не накладывать свой отпечаток на мировоззрение, жизненные ценности и, естественно, взаимоотношения сторон.[…]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Медицинским представителем называют специалиста, основной деятельностью которого является продвижением лекарственных препаратов компаний-производителей в больницах, поликлиниках, медицинских центрах и аптеках. Медицинский представитель – это лицо и голос фармацевтической компании.
Роль МП довольно велика, состоит их множества пунктов, к основным из которых можно выделить представление нового лекарственного средства врачам, распространение нового лекарственного средства среди фармацевтов и провизоров, проведение вебинаров и семинаров на тему эффективности и права выбора нового лекарственного средства среди целевой аудитории.
Отношение к МП довольно не однозначно как со стороны государства, так и среди общества, с которым распространитель работает.
К основным требованиям, предъявляемым к МП можно отнести наличие медицинского образования (желательно высшего), коммуникабельность и опыт работы в данной сфере не менее года. К сожалению, далеко не всегда данные требования соблюдаются.
Требует дальнейшего урегулирования признание профессии МП, а также требований, предъявляемых к данной профессиональной единице.
1. Абабкова, М.Ю. Этические проблемы рекламы лекарственных средств / М.Ю. Абабкова // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути решения . – 2014. – Том 2 – № 9 – С. 776-783.
2. Абраимова, А. Оценка влияния регулирующего воздействия на продвижение лекарственных средств. Исследовательский проект / А. Абдраимова. Бишкек. – 2015. – 72 с.
3. Армстронг, Г. Основы маркетинга, 4-е европейское издание. Пер. с англ. / Г. Армстронг – М.: ИД Вильямс. – 2007. – 1200 с.
4. Борискина, Т.В. Инновационный подход к реализации средств маркетинговых коммуникациий на фармацевтическом рынке / Т.В. Борискина // Транспортное дело России. – 2008. – №4. – С. 83-85.
5. Гацура, О.А. Медицинский представитель как источник фармацевтической информации для практикующего врача / О.А. Гацура // Ремедиум: Менеджмент в здравоохранении. – 2010. – Август. – С. 26-29.
6. Гацура, О.А. Что же думает столичный доктор о медпредставителе? / О.А. Гацура, Э.В. Зимина, М.В, Наваркин, С.В. Гацура // Ремедиум: Менеджмент в здравоохранении. – 2009. – Декабрь. – С. 35-38.
7. Дагир, С. Разработка мероприятий по совершенствованию системы продвижения лекарственных препаратов на сирийском фармацевтическом рынке в условиях кризиса / С. Дагир, Е.Е. Чупандина // Современная экономика проблемы и решения. – 2016. – Том 8. – С. 54- 62.
8. Киштибаева, А Особенности фармацевтического рынка РК и условия работы медицинских представителей / А. Киштибаева, А.Р. Шопабаева, Б.Б. Сулеева // ҚазҦМУ ХАБАРШЫСЫ. – 2011. – №2. – С. 189-191.
9. Левина, В.А. Роль медицинских представителей в условиях современного фармацевтического рынка / В.А. Левина, Н.А. Барменкова // Bulletin of Medical Internet Conferences. – 2013. – №3. – С. 690.
10. Лин, А.А. Фармацевтический рынок: реклама лекарственных препаратов / А.А. Лин, Б.И. Соколова, А.С, Орлов // Экономика и управление в сфере услуг. – 2015. – № 3(55). – С. 311-316.
11. Подкорытова И.В. Психолого-профессиональный анализ деятельности медицинских представителей фармацевтической компании / И.В. Подкорытова, К.К, Еников, В.М. Голянич // Материалы международной научно-практич. конф. 16-17 ноября. – 2012. – С. 237–244.
12. Ростова, Н.Б. Информация о лекарственных средствах. Национальное регулирование и международные подходы / Н.Б. Ростова, А.И. Кудряшова // Российский медицинский журнал – 2015. – №5. – С. 47-52.
13. Скрипко, А.А. Институт медицинского представительства: проблемы и решения / А.А. Скрипко, Н.В. Федорова, В.В. Дорофеева, Л.Н. Геллер // Фармация и фармакология. – 2015. – № 3 (10). – С. 21-26.
14. Степкина, Е.Л. Медицинский представитель и его роль на современном этапе развития фармацевтического рынка Республики Казахстан / Е.Л. Степкина, Ж.Н. Джуманова // Вестник КазНМУ. – 2014. – №3(3). – С. 141-145.
15. Унгурян, Л.М. Особенности восприятия и понимания пациентами текстов инструкций для медицинского применения лекарственных средств / Л.М. Унгурян // Фармация и фармакология. – 2014. – №5. – С. 35-39.
16. Чупандина, Е.Е. Роль медицинского представителя в системе продвижения лекарственных препаратов / Е.Е. Чупандина, А.Ю. Родивилова // Вестник ВГУ: серия биология, химия, фармация. – 2017. – №4. – С. 148-151.
17. Шабров, Р.В. Правовые аспекты продвижения лекарственных средств / Р.В. Шабров, А.Д. Шадрин, М.И. Никитина // Ремедиум. Экспертная зона. Продвижение ЛП…Выбрать верный путь. – 2017. – №1-2. – С. 8-21.
18. Этические критерии продвижения лекарственных средств на рынок. ВОЗ. – 1988. – 10 с.